Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Alan J.Pakula
Алан Дж. Пакула

Дата рождения: 07 апреля 1928
Дата смерти: 19 ноября 1998

Биография

07.04.1928, Бронкс, штат Нью-Йорк, США- 19.11.1998, Нью-Йорк, США.


Американский режиссер, продюсер, драматург.


Начало пути


Алан Дж. Пакула родился 7 апреля 1928 года в городе Бронксе, в американском штате Нью-Йорк, в семье еврейских эмигрантов из Польши. Алан Дж. Пакула после окончания школы стал студентом Йельского университета, после окончания, которого предполагал продолжить семейный бизнес.

Благие намерения остались неосуществимыми. Алан Дж. Пакула самостоятельно в 20 лет вошел в мир кино, начав карьеру на студии «Warner Brothers» ассистентом продюсера в анимационном кино. Это помогло быстро освоить азы киноискусства.

Кинокарьера


Продюсерский дебют Алана Дж. Пакулы состоялся в 1957 году в работе над фильмом «Страх выходит». В течение 8 лет Пакула сотрудничал с режиссером Робертом Маллигэном. Пиком достижения созидательного дуэта стал фильм «Убить пересмешника», номинированный на премию «Оскар».

Как режиссер Алан Дж. Пакула снял за 30 неполных карьерных лет всего 16 картин. Две из них выдвигались на премию «Оскар». В числе основных жанров Алан Дж. Пакула использовал политический триллер, драму, и даже психологический триллер с элементами саспенса.

В 1985 года на экраны вышел фильм «Любовница в снах» с Кристи МакНикол, Беном Мастерсом, Полом Шенаром в главных ролях. Картина была в пух и прах разнесена критиками, но при этом ухитрилась получить престижный жанровый приз Международного фестиваля фантастического кино в Авориазе.

«Сироты»


Подавляющее большинство картин Алана Дж. Пакулы было поставлено не по оригинальным сценариям. В основе картины «Сироты» 1986 года выпуска лежала известная театральная пьеса Лайла Кесслера. В роли похищенного подростками немолодого гангстера блистал Альберт Финни, игравший эту же роль и на сцене.
Но если в театре пластики, подвижности актеров в замкнутом пространстве домика, где в основном и происходило действие, было достаточно для того, чтобы увлечь зрителя, то в кино этого было мало. Тут надо было заставить аудиторию в полной мере сопереживать происходившему в кадре.

«Презумпция невиновности»


В ленте «Презумпция невиновности» в 1990 году пересеклись стили, свойственные более раннему и более позднему этапу карьеры Алана Дж. Пакулы. Страх и бессилие главного героя перед современными политическими и правовыми институтами сочетались с «домашней» темой, затронутой менее глобальными опасениями по поводу более эмоциональных институтов — любовь, замужество, семья, развод.

«По взаимному согласию»


Зрелищный фильм «По взаимному согласию» 1992 года начинался как ироническая романтическая комедия (что-то вроде более ранней ленты того же режиссера Алана Дж. Пакулы под названием «Начать сначала») и повествовал о двух семейных парах, которые оказались соседями и даже сдружились между собой. Но после того как Эдди Отис, являвшийся по натуре большим интриганом, уговарил более наивного Ричарда Паркера поменяться собственными женами всего лишь на одну ночь, желая вообще-то подставить его, а себе обеспечить безупречное алиби, действие развивалось уже по законам тогда только вошедшего в моду жанра мелодраматического триллера.

Кевин Спейси стал украшением этого фильма, и его перевоплощение из добродушного соседа в расчетливого мошенника завораживали. Он своей игрой оттенял и Кевина Клайна, сыгравшего очень консервативно, и Мэри Элизабет Мастрантонио, показавшей высший класс.

«Дело о пеликанах»


Коммерчески успешным стал предпоследний проект Алана Дж. Пакулы по экранизации бестселлера Джона Гришэма «Дело о пеликанах» в 1993 году с Джулией Робертс в главной роли.

Несмотря на порой существенные изменения в процессе экранизации очередного бестселлера Джона Гришема, лента Алана Дж. Пакулы пользовалась успехом в США — правда, не таким, как «Фирма» Сидни Поллака, но все, же стала 105-й по счету картиной американского кино, превысившей престижный рубеж кассовых сборов в $100 млн.

В интересном детективе, основанном на произведении Джона Гришема, помимо хорошей игры актеров, был еще и захватывающий сюжет. Та же политика, нефть, ФБР, Белый дом. Получился весьма обстоятельный фильм, который главное, внимательно надо было смотреть и тогда множество имен и сведений не путались бы в голове.

«Собственность дьявола»


Фильм «Собственность дьявола», вышедший в 1997 году, стал последней картиной великого американского режиссера Алана Дж. Пакулы. Корифей в жанре политического триллера в этой картине рассказал зрителю историю не столько об охоте на опасного боевика Ирландской Республиканской Армии в исполнении Брэда Питта, сколько о силе чести и настоящей дружбе, о целях, не оправдывающих любые средства.

Сценарий, написанный Кевином Жарром, Винсентом Патриком и Дэвидом Аароном Коэном был полон непредсказуемых поворотов, поэтому смотреть картину, как впрочем и все ленты Алана Дж. Пакулы, надо было очень внимательно. Именно детали, незаметные при первом просмотре, раскрывали суть идеи фильма.

Необычный актерский дуэт Харрисона Форда и Брэда Питта, олицетворящих два разных мира и полярные взгляды на жизнь, стал настоящим украшением фильма. Алан Дж. Пакула делал упор в этой картине не на сцены экшена, а на более полном раскрытии героев картины. Также неплохо сыграли свои роли Наташа МакЭлхоун, Рубен Блэйдс и Маргарет Колин.

Напряжение в фильме достигалось и благодаря динамичной работе оператора Гордона Уиллиса, и мощному саундтреку Джеймса Хорнера.

Кроме того


Алан Дж. Пакула читал лекции в Гарвардском и Йельском университетах, в Американском Киноинституте.

Личная жизнь


Алан Дж. Пакула был дважды женат. У него было пятеро детей, в том числе — трое приемных. В 35 лет он женился на актрисе Хоуп Лэнг, с которой прожил только восемь лет.

Второй брак с Ханной Кан Бурстин был более продолжительным и прервался трагической смертью Алана Дж. Пакулы. 18 ноября 1998 года на трассе в его «Вольво» влетела труба, отлетевшая от чужого автомобиля. Смерть для 70-летнего мага кино, полного творческих замыслов, наступила мгновенно.

Интересные факты


Выбор актрис для своих работ у Алана Дж. Пакулы был всегда удачен. В его первом режиссерском фильме «Бесплодная кукушка» исполнительница роли главной героини 18-летняя ЛайзаМинелли едва не унесла премию «Оскар». А вот Джейн Фонда в картине «Клюта» и Мерил Стрип в «Выборе Софи», благодаря соучастию в творческой группе с Аланом Дж. Пакулом, стали лауреатами премии Американской Киноакадемии за исполнение женских ролей. Впрочем, он был режиссером-талисманом и для мужчин. Грегори Пек стал оскароносцем в его продюсерском фильме «Убить пересмешника», а Джейсон Робардс за роль второго плана за роль в режиссерской ленте «Вся президентская рать».

Алан Дж. Пакула трагически погиб в автомобильной катастрофе недалеко от Нью-Йорка, не окончив съемки фильма «Нет обычных времен» — о Франклине Рузвельте

Автор – Алексей Генералов.

«Алан Дж. Пакула», статья, сайт «Википедия».
«Алан Дж. Пакула», статья, сайт «Кино-Театр».
«Алан Дж. Пакула», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook