Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Alexander Payne
Александр Пэйн

Дата рождения: 10 февраля 1961

Биография

Александр Пэйн (Alexander Payne).
Родился 10.02.1961,Омаха, штат Небраска, США.


Американский режиссер, сценарист, актер.

Лауреат премии «Оскар» (2005, 2012).
Лауреат премии «Золотой глобус» (2003, 2005).
Лауреат премии Британской академии (2005).


Начало пути


Александр Пэйн родился 10 февраля 1961 года в американском городе Омаха, штата Небраска. Александр Пэйн окончил киношколу «UCLA» в 1990 году. Перед окончанием учебы у него был настоящий сценарий мечты для выпускного фильма. После успешного показа, начинающего режиссеру-сценаристу ему поступило около 40 звонков и сообщений от агентов, продюсеров, инвесторов.

В течение месяца у Александра Пэйна был даже агент в Голливуде и подписанный контракт со студией «Universal», которая давала ему 125 тысяч долларов, чтобы выпускник написал «что угодно», и сам же это и снял. Тогда он сделал черновик того, что 11 лет спустя стало фильмом «О Шмидте». Но студия в то время это снимать не стала. И в итоге свой первый полнометражный проект Александр Пэйн выпустил только через пять лет после окончания школы, а думал-то, что карьера его в кино начнется в тот же год.

Кинокарьера


Представитель поколения режиссеров-индивидуалистов начала 1990 годов Александр Пэйн ухитрился на протяжении всей своей карьеры работать в рамках студийной системы и делать при этом независимое по духу кино. Ему пришлось начинать с нуля — никто не хотел делать «готовой» ленты «О Шмидте». Тогда его друг Джим Тейлор предложил простой выход — комедию об аборте. Дебютный фильм Пэйна «Гражданка Рут» победил на трех фестивалях.

«Гражданка Рут»


Александр Пэйн снимал «Гражданка Рут» 42 дня со всеми людьми на площадке. Он был изначально дисциплинированным режиссером, но для него главным было то, чтобы не пострадал фильм. Понимая, что нужно экономить, он все же произвел продукт, которым потом все остались довольны.
«Гражданка Рут» - прекрасный фильм, пример того, как можно феерично вести информационные войны, а также наглядный пример мелочности натуры человеческой. Впрочем, если человек сам себе не хозяин, а главное бездействующее лицо, именно такой и была Рут, дело превращалось в сногсшибательный фарс (или даже гротеск).

Если отбросить смысловые нагрузки фильма, тогда можно было просто понаблюдать за черным юмором Александра Пейна, за составом хороших актеров: Лора Дерн, Свузи Керц, Кертвуд Смит и хорошими диалогами между ними.

Александр Пэйн почти всегда сам занимался написанием сценария к своим фильмам. Его герои были детально прорисованны, живые, трогательные, узнаваемые и в то же время оригинальные, ненавязчиво входили в пантеон самых характерных персонажей американского кино. Режиссер давал героям жить своей жизнью и тихо посмеивался, отпуская их на волю совершать ошибки и создавать друг другу проблемы.

Александр Пэйн делал комедии из достаточно драматических ситуаций. Как фламандский художник, который сначала закрашивал холст черной краской, а потом добавлял цвет, так и он начинал с печальных обстоятельств, а потом включал свет. Это был стиль Александра Пэйна.

«Выскочка»


«Выскочка» — фильм, по поводу которого чаще всего говорили Александру Пэйну комплименты. Успех, скорее всего, заключался в том, что это был единственный из его фильмов, который был не слишком длинный, с хорошим ритмом, очень точным, почти как у метронома. Александр Пэйн провел больше года, монтируя его, два Рождества отметили в монтажной.

Речь в фильме шла о выборах на пост президента школы, событии одновременно невероятно значительном и абсолютно несущественном, в зависимости от того, из какого угла посмотреть. Режиссер на протяжении фильма заставлял смотреть из всех возможных углов, пролистывать все возможные варианты последствий и даже читать мысли персонажей. Воистину это была самая открытая и прозрачная из всех избирательных кампаний.

У Пэйна всегда персонажи были очень трогательны и просты, но при этом наблюдать за ними было невероятно интересно. Вот и «Выскочка» была не исключение. Точное было попадание актеров Мэттью Бродерик, Риз Уизерспун, Джесика Кэмпбелл и Крис Клейн в образы своих персонажей.

«О Шмидте»


Не так часто в наше время увидишь фильмы про жизнь стариков, кому надо на них смотреть в кино, если в жизни они повсюду? Оказывается надо. Это доказал Джек Николсон и вся съемочная команда ленты «О Шмидте» во главе с Александром Пэйном.

В картине жизнь пожилого человека была показана так, как не была показана еще практически нигде, а именно - его внутренний мир. Чувства, эмоции, мечты — все это передано в фильме с помощью повествования от первого лица (и с помощью Джека Николсона тоже).

Так о чем же думал пенсионер, о котором забыли все, включая его дочь? Мысли его были отнюдь не веселы: думал он об африканском мальчике, которому помог (или надеел, что помог), волновался о своей дочери, как бы она не совершила ошибку, о том, как проживет остаток жизни, о том, что полезного он сделал людям, и о многом другом.

Сценаристы подняли тему жизни стариков (такую редкую тему в кинематографе). Однозначно получился шедевр Александра Пэйна и одна из лучших ролей Джека Николсона.

«На обочине»


После того как Александр Пэйн снял в 2002 году свой один из лучших фильмов «О Шмидте» прошло примерно два года. И в 2004 году режиссер выпустил одну очень сильную картину «На обочине» о двух разных друзьях. Один из них был неудачный писатель, а другой неудачный актер. Один из них должен был скоро жениться, а второму просто нужно отдохнуть. И чтобы немного расслабиться они решили прокатиться по винодельням. Данная поездка навсегда изменила их жизнь.

Этот фильм очень легко не любить и очень тяжело признать его шедевром. В нем было очень мало действия, но зато было очень много прекрасных диалогов. Этот фильм можно было именно слушать, а не смотреть. Диалоги изменяли жизнь героев Томаса Хейдена Черча и Пола Джаматти, а говорили они, конечно, с девушками. А еще они пили вино и это было прекрасно!

Александр Пэйн снял очень глубокий и умный фильм про одиноких людей. А одиночество — это всегда грустно. Как настоящие произведения искусства способны с каждым разом открываться с новой стороны, так и эта выдающаяся работа Пэйна оставляла множество впечатлений и с началом титров просила вернуться к повторному просмотру.

Тонна юмора и поднятые вновь вечные вопросы о поиске своего места в жизни, удивительно ярко раскрытые персонажи и вдохновлявшая экскурсия в мир вина.Фильм был длинный, но в этом и скрывалось его очарование. Он был как жизнь, неторопливая, немного вязкая, неспешная, иногда озаряемая светлыми пикниками на природе, согреваемая хорошими винами, приятной компанией.

За фильм «На обочине» Александр Пэйн получил «Оскара», что само по себе психологически было очень непросто. Потом режиссер развелся с женой, дважды переезжал, перенес серьезную операцию, разбирался с другими личными проблемами — не до кино было. Далее два с половиной года он работал над сценарием, фильм по которому даже еще не думал снимать. Попутно продюсировал. После фильма «На обочине» прошло семь лет.

Александр Пэйн никогда не писал один. Сценарий «Потомков» он написал в одиночку, но тут он считал создателя книги Кауи Харт Хеммингз своим соавтором. И очень благодарен был ей. А над «Потомками» Александр Пэйн начал работать еще в 2009 году. Время быстро летело.

Александр Пэйн позвал на главную роль Джорджа Клуни, он был один из самых цельных и гармоничных людей из всех, кого встречал режиссер. Когда Пэйн работал над сценарием «Потомков», то постоянно думал, что Клуни мог бы идеально сыграть главного героя. Актер оправдал все надежды создателя.
Александр Пэйн никогда не видел Клуни таким, как в «Потомках». Глазам не верил: он, оказывается, мог быть мягким и ранимым. Режиссера очень увлекало наблюдать за тем, как менялся актер, удивляло и потрясало, как плакал Джордж Клуни.

В «Потомках» драматические роли достались комикам — Мэттью Лилларду и Джуди Грир. Они просто хорошо прошли пробы. Просто так совпало, что те актеры, которые прошли пробы, оказались с развитым комическим талантом. Возможно, этот фильм был грустнее, чем остальные, в нем было больше эмоций, но Александр Пэйн все равно подошел к нему как комедийный режиссер. Ему всегда казалось, что людям важно, чтобы кино развлекало их, но без фальшивых эмоций, не в дешевом ключе.

«Париж, я люблю тебя»


Это был 2005 году. Александр Пэйн получил письмо от кого-то из Парижа: «Дорогой Александр Пэйн, мы делаем альманах. Не хотите, ли приехать в Париж и снять 5-минутный фильм?» «Да!» — сразу же ответил режиссер.

Александр Пэйн подошел к новелле так же серьезно, как готовился к своим полнометражным фильмам, и написал ее специально для прекрасной актрисы Марго Мартиндейл, которой просто восхищался. Получился настоящий трэвелог. Тщательно был изучен округ, про который снимали, пейзаж постоянно присутствовал на фоне, обрамлял историю.

Фильм «Париж, я люблю тебя» вышел в прокат в 2006 году. Над ним работали Гас ван Сент, Том Тыквер, братья Коэны и другие. Альманах пользовался успехом во всем мире, что привело к появлению аналогичных сборников, посвященных Нью-Йорку и Москве.

Действие всех фильмах Александра Пэйна происходили в Америке. Режиссер просто «высадился» на территории Америки, когда родился. И теперь он - американский режиссер, снимающий американское коммерческое кино. Родись Пэйн в другой стране, его фильмы казались бы отражением той другой страны. Хотя Александру Пэйну было бы интересно снять что-то где-нибудь за пределами Штатов. Вопрос в том, позволит ли он себе это сделать. В кино, в творчестве вопрос ведь часто стоит не в достижении чего-то, а в дозволении себе того или иного.

«Небраска»


У Александра Пэйна в очереди было пока два проекта. В мае 2013 года он начал надеюсь начать снимать скромную комедию о путешествии отца вместе с сыном из Монтаны в Небраску. Они ехали в маленький городок в штате Небраска, где вырос отец.

Александр Пэйн потратил несколько недель, проводя пробы, назначил на главные роли актеров: Брюса Дерна, Уилла Форте, Джун Скуиб. Режиссер этот фильм решил сделать черно-белым. Ну разве можно за карьеру не снять черно-белое кино? Иногда смотришь на такие фильмы, и аж слюнки текут, как это красиво.

Александр Пэйн рвался в бой, ему хотелось снимать и снимать. Режиссер решил сделать как минимум две «обычных» картины до того, как займется фильмом, который потребует несколько месяцев превизуализации и подготовки. Режиссер настроился снимать адаптацию графического романа «Уилсон» Дэниэла Клоуса, написавшего «Мир призраков». Собственно, сценарий написал сам Клоус, и это - первый чужой текст, который режиссер решил поставить. Так что это был его новый опыт в кино.

Кроме того


На экране Александр Пэйн тоже однажды появился. Он исполнил роль Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез в одной из новелл сборника «Париж, я люблю тебя«, для которого режиссер сам снял эпизод про американку, приехавшую во французскую столицу на несколько дней, чтобы осуществить свою мечту.

Личная жизнь


Александр Пэйн любит вино и уважает винный бизнес. Был женат на Сандре О.

Интересные факты


Александр Пэйн очень часто смеется на съемках, потом при сведении звука звукорежиссерам приходиться убирать его смех. В некоторых фильмах он смеется во время диалогов, и это головная боль звукорежиссеров.

Александр Пэйн обожает Кубрика и Скорсезе, он их воспринимает, как комедийных режиссеров. «Стрейнджлав«, «Заводной апельсин«, «Таксист« —очень смешные фильмы.

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Александр Пэйн», статья, сайт «Википедия».
«Александр Пэйн», статья, сайт «Кино-Театр».
«Александр Пэйн», статья, сайт «КиноПоиск»
По матнриалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook