Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Andy Warhol
Энди Уорхол
(Эндрю Вархола)

Дата рождения: 06 августа 1928
Дата смерти: 22 февраля 1987

Биография

Энди Уорхол, Эндрю Вархола (Andy Warhol)
06.08.1928, Питтсбург, штат Пенсильвания, США - 22.02.1987, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.


Американский художник, дизайнер, издатель журналов, основателей поп-арта, режиссер.


Начало пути


Энди Уорхол, настоящее имя Эндрю Вархола, родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге, американского штата Пенсильвания в семье словацких иммигрантов из деревни Микова, тогда находившейся в Австро-Венгрии, а сейчас — в Стропковском районе северо-восточной Словакии. Энди Уорхол был талантливым мальчуганов, рано начал изучать коммерческое искусство в Институте технологии Карнеги в Питтсбурге, в котором он не всегда хорошо учился и часто вызывал недоумение и недопонимание своих сверстников и руководителей.

Художник эпатажных произведений


Приняв однажды участие в детском конкурсе «Стань художником на миллион долларов», Энди Уорхол не выиграл ни цента. После окончания колледжа в 1949 году он переехал в Нью-Йорк. Там молодой талантливый парень начал карьеру в иллюстрировании журналов и в рекламе. Благодаря своим эксцентричным чернильным рисункам обуви, выполненным в свободном стиле, с намеренными пятнами, он в одночасье стал популярным.

Молодой художник покорял Нью-Йорк планомерно и выверено. Днем Энди Уорхол сновал по редакциям модных журналов и рекламным агентствам в поисках заработка. Уорхол быстро выбился в ведущие иллюстраторы, ведь рисовал он стремительно, качественно, с учетом всех пожеланий. А вечерами примыкал к элитной гомосексуальной тусовке, постепенно научившись использовать ее обширные возможности в своих материальных целях. Краткий период финансовой нужды был преодолен - наставало время для реализации амбиций.

Энди Уорхол однозначно не был закоренелым циником, скорее он был игроком, поймавшим фарт. В какой-то момент Уорхол почувствовал, что любые его придумки вызывали ажиотаж, и стал безбоязненно экспериментировать. А ведь начинал с беспрекословного подчинения воле заказчиков и следования законам потребительской рекламы!

Энди Уорхол своими произведениями смело стал критиковать общество потребления и даже над ним издевался. В его работах присутствовала некоторая двусмысленность, которую никто не хотел замечать и не придавал ей чрезмерного значения. Прежние кумиры, абстрактные импрессионисты, успели порядком утомить публику своей непрошибаемой угрюмостью. Все ждали свежих веяний и возврата к фигуративности.

Дерзкий молодой Энди Уорхол быстро сообразил, что к чему и начал целенаправленно превращать искусство в шоу, став в одночасье лидером движения. Энди Уорхол называли «Pope of Pop» - «Папа попа». «Папа» - в смысле, понтифик. Хотя на статус более или менее внятной «религии» поп-арт никогда не претендовал - за отсутствием идеалов. Что явно подтверждала характерная цитата из высказываний Энди Уорхол: «Поп-арт - это один из способов любить вещи». Какие уж тут идеалы?!

Энди Уорхол стал создавать и более эпатажные произведения, выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна, Ленина. А в качестве «последнего штриха» Уорхол просил своих любовников помочиться на подобное «произведение искусства». Скандальная репутация Уорхола только способствовала росту цен на работы этой серии, которые после смерти нередко стали измеряться десятками миллионов долларов.

Публика поначалу оторопела, а потом произошел бум. Свою американскую мечту Энди Уорхол сумел сделать явью. Одинаково правы стали те, кто именовал Уорхола величайшим художественным гением ХХ столетия, так и причислявшие его к разряду шарлатанов.

Кинокарьера


Во второй половине 1960 годов Энди Уорхол стал проявлять интерес к кино. Он начал снимать фильмы. В основном это были немые картины. Только за пять лет он создал несколько сотен кинокартин. Результатом кинотворчества Уорхола были также трехминутные кинопробы, короткометражки, работы с определенным киносюжетом.

Однако, став невероятно известным художником и перформером, Энди Уорхол оставался и по сей день остается, не особенно прославленным режиссером. Львиную долю своих кинопроизведений Энди Уорхол снял за каких-то несколько лет – с 1963года по 1966 год.

«Поцелуй»


В 1963 году купив 16-миллиметровую кинокамеру, Уорхол снял свой первый «подпольный» фильм «Поцелуй». В нем он соединил уроки американского киноавангарда и свой собственный интерес к повседневности в ее простейших формах.

Камера бесстрастно фиксировала самое, казалось бы, обычное явление – то, как двое целуются. Получасовой фильм состоял из десятка 3,5-минутных эпизодов, по одному на каждую смакующую друг друга парочку (мужчина и женщина, мужчина и мужчина, женщина и женщина). Благодаря излюбленному режиссером методу «подглядывания» в кадре появлялись совсем не стандартные киногеничные поцелуи, полный спектр проявлений странной человеческой любви: поклевывания, покусывания, заглатывание подбородков и поедание усов. «Поцелуй» был показан публике уже осенью 1963 года на фильмотеке кинопроизводителей под названием «Сериал Энди Уорхола».

«Минет»


Вторыми из наиболее интересных опытов серии уорхоловских «подглядываний» стали шестичасовое наблюдение за спящим человеком в картине «Сон», и за жующим человеком в ленте «Еда». Далее в 27 минутной ленте «Минет» с Уиллардом Маасом в главной роли неподвижная камера снимала лицо молодого человека, с которым и осуществлялся заявленный в названии половой акт. Что за акт, как именно и какими темпами он происходил, на экране предлагалось прочесть прямо по физиономии молодого человека. А она более чем была красноречива. Уорхол демонстрировал высшее проявление сексуальности. Его порнография осталась за кадром, а взгляд жадно впитывал мельчайшие подробности дозволенного режиссером: откинутая голова, закрытые глаза и сигарета после.

«Эмпайр»


Большинство киноработ Энди Уорхола относилось к бессюжетным фильмам, продолжительностью до 25 часов, в течение которых на экране бродили нагие участники Уорхоловой «фабрики», вроде Джо Далессандро и Эди Седжвик. Энди Уорхол создал свое ателье, получившее название «Фабрика», которое меняя места обитания, оставалось одновременно жилищем, мастерской, местом богемных вечеринок.

Энди Уорхолу обожал, что на просмотрах его фильмов зрители могли выйти из зала, покурить, выпить, вымыть руки, вернуться на место и увидеть то же самое. Закрывала эту серию необычно длинных картин знаменитая восьмичасовая съемка ленты «Эмпайр», начатая ранним вечером и законченная ранним утром 25-26 июля 1964 года.

Съемка велась Уорхолом из офисов Рокфеллеровского фонда, расположенного на 41-м этаже здания напротив. Это была кульминация уорхоловского минималистского стиля, исследование реального и кинематогрфического времени и сражение зрителя с самим собой за бодрствование и внимание. В оригинальной версии сам Уорхол появился в кадре несколько раз, пройдя перед объективом туда-сюда. Пока никому не удалось застать его там больше, чем трижды...

Четырехминутная лента «Банан Марио» с актером-трансвеститом Марио Монтез в главной роли, очень медленно и соблазнительно евшем банан, и который позже появлялся во многих фильмах режиссера Джека Смита, получила награду кинофестиваля в Лос-Анджелесе в 1965 году.

«Банан Марио» стал предшественником фильма «Шлюха», в последнем Монтез вновь повторил перфоманс в качестве центрального персонажа многофигурной композиции, пытаясь вызвать у зрителя соответствующие физиологические ощущения. Фильм «Шлюха» был смонтирован, как в черно-белом, так и в цветном варианте.

После немых фильмов, начиная со «Шлюхи» Энди Уорхол перешел к звуковому кино. В 1965 году рискнул поставить свою версию популярного «Механического апельсина» Энтони Берджесса, а годом позже снял свою самую внятную картину «Девушки из Челси», которая стала первым фильмов, показанном в обычных кинотеатрах.

С «Девушки из Челси» началось движение Уорхола в сторону сближения с коммерческим кино, чему способствовал более молодой оператор и режиссер Пол Морисси, вводя в фильмы странные сексуально-комические сцены и нередко превращая их в самопародии.

«Все мои фильмы были искусственны, — говорил Уорхол, — как и вообще все на свете, и я не знаю, где кончалось искусственное и начиналось реальное». В Америке не было человека, который нажил себе больше врагов, чем Энди Уорхолу.

«Я убью его! - кричал разъяренный Тейлор Мэд, близкий друг Энди Уорхолу, перед премьерой фильма «Задница Тейлора Мэда». «Он снимал для себя и обещал, что никому не покажет! Он обманет, кого угодно, высосет все соки и выбросит на помойку!»

А неделей позже другой приближенный Уорхола, Фрэдди Херко, которого он обещал снять в своем новом фильме, а потом просто выгнал, придя домой, включил «Реквием» Моцарта, принял мощную дозу ЛСД и выбросился из окна. Узнав об этом, Уорхол принялся разгневанно ходить по «Фабрике», пиная попадавшийся под ноги хлам: «Почему он ничего не сказал мне? Мы ведь могли снять на пленку, как он падает!»

Когда утопился музыкант группы «Velvet Underground» Дэнни Уильямс, которую Энди продюсировал, Уорхол, по словам близких, использовал его предсмертную записку вместо туалетной бумаги и отказался говорить с его матерью: «О чем вы? Этот парень был обычным «торчком»!»

Совместно с Полом Морисси в 1968 году Энди Уорхол снял свой первый игровой фильм «Плоть». Фильмы, снятые им вместе с Полом Морисси, стали первыми ласточками сексуальной революции.

Официальная киностраница творчества Энди Уорхола закрылась в 1976 году фильмом «Плохой». Но художник продолжал снимать нечто вроде домашнего кино вплоть до своей смерти. Энди Уорхол был, есть и еще долго будет культовой фигурой, чья жизнь и творчество не переставали интересовать мир кино. Художнику и режиссеру были посвящены ленты: «Я стреляла в Энди Уорхола» и «Баския», в последней его сыграл культовый певец Дэвид Боуи.

«Я соблазнила Энди Уорхола»


Американская биографическая драма «Я соблазнила Энди Уорхола» была выпущена в мировой прокат 29 декабря 2006 года и посвящена Энди Уорхолу и его протеже актрисе Эди Седжвик.

Сюжет рассказал о том, как молодая Эди Седжвик (актриса Сиенна Миллер) изучала искусство в Гарвардском университете. Вскоре она переехала в Нью-Йорк, где познакомилась с художником поп-арта и кинорежиссером Энди Уорхолом (блестящее исполнение актером Гай Пирсом). Заинтригованный красивой светской львицей, тот попросил ее сняться в одном из своих фильмов. Эди делая успехи как модель, достиг популярности и внимания публики, получила статус суперзвезды Энди Уорхола… К сожалению, отношение Энди и Эди ухудшались, в том числе, под влиянием растущей зависимости от наркотиков, и закончились трагично для обоих...

Кроме того


Параллельно с экспериментами в любительском кино Энди Уорхол спродюсировал первую альтернативную рок-группу — «The Velvet Underground». Энди Уорхол выступил дизайнером обложек ряда концептуальных альбомов группы The Rolling Stones.

Личная жизнь


Эди Седжвик была самой известной пассией, которую Уорхол сделал кинозвездой, прожила с ним несколько лет и ушла, поняв, что Энди Уорхол абсолютно был не способен на серьезные отношения. Первые дни Энди Уорхол переживал: он считал ее близким человеком и оставался с ней дольше, чем с кем бы то ни было. Два года девушка безуспешно пыталась избавиться от привязанности к героину (к которому ее пристрастил сам же Уорхол), в отчаянии звонила Энди и просила у него денег на лечение. Но Уорхол даже не пожелал ее выслушать. В результате Эди умерла от передозировки. На похороны Уорхол не приехал...

Юродивый, гений, безнравственный коммерсант - после подобных историй, которые повторялись с регулярностью почтового экспресса, Энди Уорхола начали называть еще и Ангелом Смерти. Смерть стала его постоянной спутницей, а насилие и одиночество - излюбленными темами.

Вокруг Уорхола сложилась особая субкультура молодежи, одна из участниц которой — феминистка Валери Солпнс в 1968 году выстрелила в «учителя», тяжело ранив его. На следующий день газеты запестрели гигантскими заголовками: «Известная феминистка стреляла в короля поп-арта Энди Уорхола», «Самый популярный художник Америки находится при смерти». В то, что чахлый Энди Уорхол выживет после трех пуль, выпущенных в упор, тогда никто не верил...

Но Энди Уорхол не только выжил, но и прожил еще почти 20 лет. Хотя сам он эти прожитые годы жизнью не считал. «Я был уже мертв, - говорил он репортерам, а на вопрос, изменило ли его покушение, только кривил губы: - Вы когда-нибудь видели, чтобы люди менялись?»

22 февраля 1987 года Энди Уорхол умер в Нью-Йорке. Некролог в «Нью-Йорк Таймс» начинался тогда словами: «Лучшее произведение Уорхола - это сам Уорхол». Братья по вере перевезли тело Энди Уорхола в Питтсбург для погребения в римской греко-католической церкви Святого Духа.

Интересные факты


Свои славянские корни Энди Уорхол тщательно скрывал на протяжении долгих лет.

Энди Уорхол прославился благодаря банкам супа «Кэмпбэлл». Суп «Кэмпбэлл» стал первым шагом, с помощью которого Урхол решил «обогнать» своих конкурентов. В то время поп-арт только зарождался, поэтому желавших занять это место под солнцем было немало. Версий, почему именно суп? Существовало много: от влияния матери, делавшей из консервных банок цветы до глубокой ненависти к этому блюду и передачи через нее идеи нео-дадаизма. Банка супа «Кэмпбэлл» стала культовым произведением искусства, принесшая Уорхолу знаменитость и богатство.

В 1987 году согласно воле художника, изложенной в его завещании, был создан Фонд Энди Уорхола «The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts». Фонд владел 4 тысячами работ художника, которые выставлялись на торгах в течение нескольких лет. Фонд предоставлял работы Уорхола для экспонирования музеям, а также обладал эксклюзивными правами на использование в любой форме всех изображений живописных работ художника.

Все когда-либо совершенные сделки по произведениям Энди Уорхола суммарно оцениваются в 2,9 миллиарда долларов. Для сравнения, продажи произведений Пабло Пикассо достигают пяти миллиардов.

В 2012 году Энди Уорхолу удалось возглавить список ART, поскольку фонд, созданный после смерти художника, начал распродавать коллекцию его произведений. В 2013 год торги работами Уорхола продолжились, первые онлайн-аукционы начались в феврале.

Картина американского художника Энди Уорхола «Красный Ленин», принадлежавшая российскому олигарху Борису Березовскому, ушла с молотка за $202 тыс, что почти вдвое больше эстимейта. Изначально за эту работу владелец надеялся выручить от £30 тыс. до £50 тыс. ($45 270–75 450). Это была очень скромная цена, соответствовавшая скромному месту тиражной работы в творчестве основателя поп-арта. Для сравнения: самая дорогая картина Энди Уорхола «Зеленая автомобильная авария» была продана в 2007 году за $71,7 млн.

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Энди Уорхол», статья, сайт «Википедия».
«Энди Уорхол», статья, сайт «Кино-Театр».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook