Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Ang Lee
Энг Ли
(Ли Ань)

Дата рождения: 23 октября 1954

Биография

Энг Ли, Ли Ань (Ang Lee).
Родился 23.10.1954, Пингтунг, Тайвань.


Тайваньский режиссер, сценарист, актер.

Лауреат премии «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (1993, 1996).
Лауреат премии «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля (2005, 2007).
Лауреат премии «Золотой глобус» (2001, 2006).
Лауреат премии «Оскар» (2000, 2006, 2013).


Начало пути


Энг Ли, в нормативной транскрипции с китайского Ли Ань, родился 23 октября 1954 года в городе Пиндуне на юге Тайваня. В 1975 году окончил местный колледж, после чего отправился служить в армию по призыву. Свое образование Ли продолжил в Америке. Сначало он получил степень бакалавра по театральному искусству в Университете штата Иллинойс, далее степень магистра по специальности кинопроизводство в Нью-Йоркском университете.

Во время учебы в Нью-Йорке Энг Ли состоялся и его короткометражный дебют «Тени озера» в 1982 году. Лента получила приз на фестивале на Тайване. В 1983 году Энг Ли был ассистентом дипломной ленты своего однокурсника Спайка Ли, ставшего впоследствии лидеров американского независимого кино. Дипломная картина самого Ли 43-минутная драма «Тонкая линия» в 1984 году стала призером на фестивале студенческих фильмов Нью-Йоркского университета.

Кинокарьера


Энг Ли долгое время оставался без работы. Втечение шести лет, несмотря на успех своих студенческих фильмов, он не был востребован в кино, пока в 1990 году два его сценария не победили в конкурсе, организованном при участии правительства Тайваня. Тогда то и произошел старт профессиональной карьеры Энг Ли. Режиссёра заявил о себе полнометражной картиной «Толкающие руки» в 1992 году, посвященной конфликтам между различными культурами и поколениями. Ли удалось привлечь и финансовые средства для создания своего полнометражного дебюта, сценарий к которому был написан им самим.

«Свадебный банкет»


Собственноручно был написан сценарий и к следующей картине Энга Ли. Снятая спустя год лента «Свадебный банкет» продолжила тему столкновения патриархальных выходцев из Азии с раскрепощенными нравами западного мира. Сюжет этой вполне драматической комедии повествовал о том, как пожилая супружеская чета отправилась в Нью-Йорк на свадьбу к своему сыну. Родители не подозревали о том, что живший на Манхэттэне (вот оно, тлетворное влияние богемной среды!) сын - гей, а свадьба - всего лишь фикция.

Фильм «Свадебный банкет» заметно отличало от прочих политически корректных лент о секс-меньшинствах искренность и отсутствие какой-либо дидактики. Присутствие виртуозного постановочного мастерства Энга Ли в истории тайваньского гомосексуалиста, инсценировавшего собственную свадьбу, чтобы не расстраивать родителей, не осталось не замеченным. Лента была номинирована на премии «Оскар», «Золотой глобус» и получила главный приз, «Золотой Медведь» на Берлинском МКФ.

«Ешь, пей, мужчина, женщина»


Очередную номинацию на «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм» Ли, ставший популярным и знаменитым, получил за свое восхитительное произведение из «тайваньской трилогии».

Сюжет ленты «Ешь, пей, мужчина, женщина» 1994 года выпуска внешне был простой. Но неожиданные повороты событий, интригующие факты повседневной жизни Тайваня, соблазнительные визуальные провокации, позитивная энергетика - всё это создавало незабываемую картину, которую обязательно хотелось увидеть снова.

В 1995 году начался Голливудский период в творчестве режиссера. В прокат вышла мелодрама «Разум и чувства» по роману Джейн Остин, главные роли в которой исполнили Эмма Томпсон и Кейт Уинслет. Картина принесла команде создателей сразу три «Оскара»: за лучший сценарий, за лучшую адаптацию художественного произведения и за лучшую женскую роль.

В этом же 1995 году Энг Ли был признан кинокритиками наиболее успешным режиссером года, а в 1996 году второй раз жюри, председателем которого был Никита Михалков, удостоило Ли берлинского золота за рукодельную экранизацию романа Джейн Остин «Разум и чувство».

В 1997 году Энг Ли умело перешел из викторианской Англии в Америку времен сексуальной революции, сняв фильм «Ледяной шторм», получивший на Каннском МКФ премию за сценарий. В 1999 году Ли выпустил недооцененный, к сожалению, в полной мере натуралистичный рассказ о временах Гражданской войны между Севером и Югом жесткий исторический фильм «Погоня с дьяволом». Зато последующая работа режиссера картина «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» стала настоящей сенсацией. Ли прочел одноименный роман Ван Ду Лу еще в 1994 году. Книга была написана еще в конце 30 годов, но китайские власти наложили вето на ее публикацию по-английски.

«Крадущийся тигр, затаившийся дракон»


В течение шести лет Энг Ли мечтал экранизировать роман. Осуществить желаемого удалось лишь в 2000 году. В трогательной историю любви с исконно восточной философией даже признанный мастер трюковых сцен Юэнь Вупинь не смог реализовать многие из запланированных Ли боевых сцен. Но и то, что получилось, поражало воображение самых искушенных зрителей. Картина побила все возможные рекорды проката среди лент иностранного производства. Принесла своему создателю «Золотой Глобус» за лучшую режиссуру и два «Оскара» в номинациях «лучший иностранный фильм» и «лучшая режиссура».

После выхода «Тигра…» все ждали от Энга Ли нового гипердинамичного экшна, но, ко всеобщему огорчению, Ли отказался от предложения участвовать в съемках третьей части «Терминатора». Энг Ли обожал удивлять. Ли взялся за съемки блокбастера «Халк» с Эриком Бана, Дженнифер Коннелли и Джошем Лукасом в главных ролях. Высокобюджетный фантастический фильм вышел на экраны в 2003 году и не оправдал в полной мере ожиданий как самого постановщика, так и поклонников его таланта.

Энг Ли вернулся к более привычному для себя жанру мелодрам. Нестандартное кино с менее внушительным бюджетом, скандальная картина «Горбатая гора» произвела мощное впечатление. Глубокая, жизненная, а главное, реалистичная история любовных взаимоотношенией двух мужчин-ковбоев, герои Джейка Гилленхола и Хита Леджера, затронула, собрала в прокате около 200 миллионов долларов, а режиссеру принесла очередной «Оскар».

Хорошо показали себя в мировом прокате, не были обделены вниманием публики и имели фестивальный успех и последующие картины многогранного мастера кинематографа: «Вожделение» и «Взятие Вудстока», 2007 и 2009 годов выпуска соответственно. Последняя была снята в новом для Энга Ли жанре музыкальной комедии. В рамках Нью-Йоркского Кинофестиваля в 2013 году состоялась премьера приключенческой драмы «Жизнь Пи» Энга Ли.

«Жизнь Пи»


Работе над фильмом «Жизнь Пи» Энг Ли посвятил не только несколько лет жизни, но и часть своего сердца и души. Перед премьерой создатель заметно нервничал. Первыми фильм увидели журналисты, и Ли немного расслабился, поскольку пресс-конференция, состоявшаяся после показа, прошла в очень теплой обстановке, и журналисты задавали хорошие, дружелюбные вопросы, хотя и выглядели при этом серьезно. Далее состоялся премьерный показ, и уже после него Ли по-настоящему «выдохнул», потому что реакция зрителей убедила его в том, что фильм им понравился.

3D в «Жизни Пи» было фантастическое. 3D более отлажено в анимационных фильмах; в фильмах же с живыми актерами оно стояло у самых истоков. Конечно, приступая к работе, Ли был очень взволнован, возбужден. Наверное, у него не все получилось в той мере, в какой могло бы - ведь он был новичок в этом деле, и это была новая кинематографическая среда, опыт. Но зрители, скорее всего, и не стали сравнивать 2D и 3D, потому что стереоскопия – довольно новое явление, и нечестно было бы сравнивать его с 2D, на котором была уже «съедена собака».

Чрезвычайно разноплановый режиссер Энг Ли успешно экранизировал произведение, которое считалось совершенно непереводимым на язык кино. С помощью компьютерного тигра и индуса, режиссер разговаривал со зрителем о Боге и жизни. В восхитительной картинке, в которой присутствовал Бог, как высшая форма смысла, находился и Тигр, ставший проекцией фактов случившегося в действительности. Символом дикой бессмысленности. Символом животного, началом самого человека, в котором Бога как раз и не было. И это начало, так же как и божественность всего, требовало сугубо своё. Выжить назло всему и Пи хорошо это осознавал.

Главные роли в картине Энг Ли доверил сыграть актерам: Сураджу Шарму, Ирфану Кхану, Рейфу Споллу, Адиль Хуссейн, Табу,а также Жерару Депардье. Киноакадемия предпочла труд Энга Ли, эпической биографии Авраама Линкольна и нескольким интересным, но привычным для Голливуда драмам характеров. И тем приятнее была заслуженная победа «Жизни ПИ» в категориях «лучший саундтрек» и «лучшие спецэффекты», ибо, что, как не музыка и роскошный видеоряд дополняли всегда магию, рождаемую режиссерами.

Энг Ли на редкость разноплановый режиссер. Любой материал, заинтересовавший его, взывал к определенному жанру или их комбинации. Это происходило естественным образом, и Ли был всегда готов к тому, что ему придется научиться чему-то новому.Ли начинал изучать правила жанра, а иногда и нарушал некоторые из них. Правила нужно было знать обязательно, чтобы иметь средства общения со зрительской аудиторией. Но для того, чтобы это общение было интересным, некоторые устои приходилось все, же ломать. Ли не выбирал жанры в качестве элемента, сам материал - элемент, и уже исходя из этого, он решал, какой жанр ему нужен.

Получив «Оскар» за режиссуру драмы «Жизнь Пи», Энг Ли не забросил трехмерное кино. Свой очередной проект Ли стал готовить на студии «Universal». На сей раз, режиссер обратился к спортивной теме. Он решил показать свой взгляд на историю бокса 60-х и 70-х годов прошлого столетия. В трехмерной спортивной ленте о мире бокса Энга Ли была отражена знаменитая «Манильская мясорубка» — бой между Мохаммедом Али и Джо Фрейзером, состоявшийся 1 октября 1975 года в столице Филиппин. Поединок и по сей день считается одним из самых великих боксерских боев и является кульминацией трехматчевого противостояния Али и Фрейзера. Встреча завершилась после 14-го раунда победой Мохаммеда Али.

Энг Ли решил исследовать 3D-технологии так же, как в свое время это сделал Джеймс Кэмерон, но в качестве объектов выбрал не синекожих инопланетян, а боксеров-чемпионов. Сценарий написал Питер Морган, лауреат Венецианского фестиваля за сценарий драмы «Королева». Каким образом Ли удалось связать несколько знаменитых боксерских поединков, стало тайной режиссера. Свой проект Ли создал как художественный фильм, а не как документальный.

Личная жизнь


В 1983 году Энг Ли женился на Джейн Линн. В семье выросло двое детей.

Интересные факты


Вечером 24 февраля 2013 в театре «Долби», расположенного в американском городе Лос-Анджелес, стартовала главная кино-операция года - 85-я церемония вручения премии Американской киноакадемии, известной под именем «Оскар». Картина режиссера Энга Ли «Жизнь Пи» получила 11 номинаций, уступив лишь на одну номинацию Спилбергу, экранизировавшему бестселлер Янна Мартела.

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Энг Ли», статья, сайт «Википедия».
«Энг Ли», статья, сайт «Кино-Театр».
«Энг Ли», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook