Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Annie Girardot
Анни Жирардо

Дата рождения: 25 октября 1931

Биография

Родилась 25.10.1931, Париж, Франция.


Французская актриса

Лауреат Премии Сюзанны Бьяншетти (1956)
Лауреат Премии Венцианского МКФ (1965)
Лауреат Премии "Сезар" (1995)
Лауреат Премии Каннского фестиваля (2001)


Детство, юность, театр


Анни Жирардо родилась 25 октября 1931 года в столице Франции - Париже, в семье акушерки. Трудное, полуголодное детство: Анни Жирардо выросла без отца, а ее воспитанием занималась мама, которую постоянно вызывали ночью к очередной роженице. Дочь любила и уважала свою мать, хотела во всем на нее походить, частенько она представляла, что когда вырастет, то тоже станет акушером, и также как и мама, будет выезжать на роды… Однако сама мама не желала любимой дочери своей доле, да и Анни с возрастом стала мечтать об актерской профессии.

К решающему шагу ее подтолкнула все же мама: "Попробуй. Почувствуешь себя плохой актрисой - вернешься в клинику". Приемная комиссия Парижской консерватории драматических искусств забавную девушку решила принять и для Анни Жирардо начались годы учебы. Днем девушка училась, а по вечерам зарабатывала деньги, танцуя в кабаре "Роз Руж", и параллельно обретала навыки начального актерского мастерства, получая за это семнадцать франков в час.

В 1954 году Анни Жирардо окончила консерваторию и была принята на службу в знаменитый театр "Комеди Франсез". Начинающая актриса быстро добилась успеха на театральной сцене, ее заприметил даже сам Жан Кокто и пригласил в свой знаменитый спектакль "Пишущая машинка". Такому началу карьеры можно было только позавидовать, но именно в это время в жизнь Анни Жирардо вошло "его величество" кино. Молодая актриса буквально разрывалась на части и морально и физически, совмещая сцену и экран, не знала, кому отдать предпочтение, работала на износ. Руководство театра помогло в нелегком выборе, оно поставило ее перед выбором - либо отказаться от предложений со стороны, либо уйти. Анни Жирардо покинула театр...

Кинокарьера


В кино Анни Жирардо стартовала в 1955 году ролью в фильме режиссера А.Юнебеля "Тринадцать за столом". Затем последовали роли в кинолентах "Страна, откуда я родом" и "Моя жена, мой малыш и я". В первых же киноработах Жирардо и критики, и режиссеры отметили ее высокий актерский потенциал, актриса была удостоена Премии Сюзанны Бьяншетти как лучшая молодая актриса 1956 года.

Сначала Анни Жирардо снималась в коммерческих лентах разного жанра, играя в основном запутавшихся в жизни женщин с темным прошлым. Перелом же в творческой биографии актрисы произошел благодаря встрече со знаменитым итальянским режиссером Л.Висконти, который был поражен ее игрой и в 1959 году утвердил актрису на главную женскую роль в его театральном спектакле "Двое на качелях", а год спустя - пригласил в картину "Рокко и его братья". И вот, с блеском сыграв роль гордой, трагически-противоречивой женщины Нади, ставшей причиной смертельной вражды между двумя братьями и погибшей от руки одного из них, Анни Жирардо "проснулась знаменитой".

1960-е годы


После успеха "Рокко и его братья" недостатка в достойных кинопредложениях у Анни Жирардо не было. Последующие годы актриса снималась много и разнообразно. Это и незабываемый, трагический образ женщины по имени Мария, обезображенной густой растительностью в фарсе-притче Марко Феррери "Женщина-обезьяна" в 1963 году, и роль Кей Ларси, молодой, но уже помятой жизнью, одинокой женщины в драме Марселя Карне "Три комнаты на Манхэттене" 1965 года. За эту работу актриса была удостоена Премией Венецианского международного кинофестиваля.

В 1960-е годы Анни Жирардо также сыграла роль очаровательной Жюльетты Моран в драме гениального Роже Вадима "Порок и добродетель", Аньес в драме Франсуа Виллерса "Другая жена". В комедии Филиппа де Брока "Компаньон" актриса создала образ темпераментной Клары, успешно сыграла и в триллере у Кристиана-Жака "Грязная игра", исполнив яркую роль Моники, в драме же Клода Лелуша "Жить, чтобы жить" профессионально воссоздала образ Катрин, а в драме у Жана Колоиба "Человек, который мне нравится" - обворожительную Франсуазу.

В 1967 году Анни Жирардо довелось сняться и в ленте гениального советского режиссера Сергея Герасимова "Журналист". В небольшой роли актриса достоверно создала образ изысканной француженки, чей хрипловатый низкий голос, в кадре он не подлежал дубляжу, по истине завораживал.

1970-е годы


К началу 1970-х годов Анни Жирардо твердо входила в тройку лучших французских актрис. На киноэкране она, как правило, появлялась в различных драмах, создавая сложные психологические образы. Визитной же кинокарточкой актрисы стала психологическая драма Андре Кайета "Умереть от любви" 1970 года, рассказывающая о трагической связи учительницы средних лет с учеником-подростком, в основе фильма лежала реальная история учительницы Габриэль Рюссье. Жирардо решилась на исполнение этой роли, желая вступиться за учительницу, которую в реальной жизни общественное мнение довело до самоубийства. Она бросила своего рода вызов обществу. И в итоге победила, блистательно сыграв эту не простую роль, а зрители стали сочувствовать Рюссье.

Анни Жирардо всегда отмечало желание разобраться в мотивах людских поступков, что и позволяло актрисе создавать полнокровные, живые образы, не оставлявшие никого равнодушными. Притягивал зрителей и необыкновенный шарм актрисы, олицетворяющий "блеск, грусть и очарование Парижа".

С середины 1970-х годов актриса стала постепенно менять свое амплуа, переходя к характерным комедийным персонажам. Теперь Анни Жирардо все чаще стала появляться на экране в образах умных, практичных, независимых француженок среднего возраста, в глубине души страдающих от недостатка мужского внимания. Это яркая Мерил Бучон в комедии Жан-Пьера Блана "Старая дева", где Анни Жирардо снялась вместе с неподражаемым Филиппом Нуаре. Однако кинообраз женщины средних лет не оставался у актрисы статичным, она умело переносила его из картины в картину, добавляя и новые штрихи, и неповторимые оттенки.

Особенно привлекали Анни Жирардо роли с острым социально-политическим контекстом. Она талантливо, профессионально, без единого "сучка" сыграла Марию Оливэйрс в драме Хелвио Сото "В Сантьяго идет дождь", рассказывающей о военном перевороте в Чили, Ракель Муссолини в военной драме Альберто Негрина "Муссолини и я", повествующей о крахе фашистского диктатора Италии.

В 1988-89 годах отработав в ряде заметных лент: "Заключенные", "Легендарная жизнь Эрнеста Хемингуэя", "Пять дней в июле", "Комедия любви", Анни Жирардо снялась в картине российского режиссера Валерия Ахадова "Руфь". Актриса блестяще исполнила роль пианистки-француженки Мари Ламбаль-Булатовой. Ее героиня вышла замуж за советского дипломата, с ним уехала в СССР, там вместе с мужем подверглась сталинским репрессиям, на долгие годы попала в лагеря…

Продолжение карьеры


1990-е годы - эпоха Возрождения Анни Жирардо. Она вновь блистала на экране. Большой успех актрисе принесла экранизация знаменитого романа Виктора Гюго - картина Клода Лелюша "Отверженные", за роль пожилой крестьянки в которой Анни Жирардо была удостоена в 1995 году престижной кинематографической премии "Сезар".

В новом веке Анни Жирардо так же регулярно продолжала сниматься, исполняя возрастные роли. Режиссеры по-прежнему считали за честь заполучить актрису в свой проект. У знаменитого Михаэля Ханеке в драме "Пианистка" актриса сыграла Мать, затем были мадмуазель Медельбаум в комедии Оливера Накаша "Просто друзья" и Мария в сериале Валерия Ахадова "Свободная женщина". К сожалению, возраст брал свое, Анни Жирардо поразила болезнь Альцгеймера, то есть она стала забывать текст, путаться...

Но болезнь не помешала великой кинозвезде создать очередной запоминающийся образ. В 2008 году Анни Жирардо была приглашена на роль французской журналистки мадам Жирард в российском сериале "Воротилы". Актриса с удовольствием, не раздумывая, приняла предложение, признавшись, что всегда счастлива сниматься у российских режиссеров. Работавшие рядом с ней российские коллеги отмечали, как, несмотря на недуг, великая актриса буквально преображалась перед камерой... Скорее всего, роль в сериале "Воротилы" поставила точку в творчестве Анни Жирардо.

Личная жизнь


Фильм "Рокко и его братья" стал поворотным пунктом не только в профессиональной карьере актрисы, но и сыграл ключевую роль в личной жизни актрисы. Она вышла замуж за Ренато Сальватори, исполнителя одной из главных ролей в этой картине. До этого времени у Анни был роман с известным сценаристом и режиссером Норбером Карбонно. Они собирались жениться и даже уже успели обручиться. Однако на съемках картины Анни Жирардо встретила итальянского актера Ренато Сальваторе, и он покорил ее сердце.

Через некоторое время, узнав, что Анни беременна от него, счастливый Ренато Сальваторе сделал ей предложение. Молодые сыграли свадьбу, Анни переехала жить в Форте деи Марли, где и родилась дочь Джулия.

В Италии Анни Жирардо прожила недолго. Ренато хотелось, чтобы жена всегда была рядом, а ее темпераментная душа требовала большего, нежели домашние хлопоты. К тому же у Ренато обнаружилось пагубное пристрастие к алкоголю. Это тоже было не по душе Анни. Вскоре она решилась покинуть Италию, уехав в Париж и вновь со всей страстью окунуться в манящий кинематограф.

Все эти годы Анни Жирардо все же продолжала официально оставаться женой Ренато Сальваторе и периодически приезжала к нему в Италию. Ренато, когда-то считавшийся восходящей звездой итальянского кино, продолжал увлекаться алкоголем, и эти поездки каждый раз стоили Анни больших нервных затрат. Она и сама стала искать утешения в алкоголе, что привело в середине 80-х к творческому кризису.

В 1988 году Ренато Сальваторе скончался. Анни Жирардо нашла в себе силы собраться и начать новую жизнь. С возрастом актрису поразила болезнь Альцгеймера. А затем и вовсе переехала в специализированный дом для престарелых. Великая актриса не стала вставать, никого не узнавала…

Интересные факты


Анни Жирардо всегда отличалась неприхотливостью. Единственной ее слабостью, как настоящей француженки, было дорогое белье. Снимаясь у Валерия Ахадова в фильме "Руфь" советскую одежду образца 50-х годов она приняла, а хлопчатобумажный бюстгальтер с возмущением отвергла: "Я лучше буду сниматься голой, чем в этом парашюте!"

Роль в сериале "Воротилы" стала последней на сегодняшний день ролью для Анни Жирардо.

Автор – TaTy TVS.

Источники информации:
"Анни Жирардо", статья, сайт "kinopoisk.ru".
"Анни Жирардо", статья, Сюзанна Марэ, "Караван историй", февраль 2000 год.
"Анни Жирардо: жизнь на два города", статья, Анна Зозо, "Независимая газета", октябрь 2006 год
"Роль в сериале "Воротилы" будет последней для Анни Жирардо?", статья, Мария Колыванова, март 2009 год.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook