Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Asia Argento
Азия Ардженто
(Азия Ария Анна Мария Виттория Роза Ардженто)

Дата рождения: 20 сентября 1975

Биография

Родилась 20.09.1975, Рим, Италия.


Итальянская актриса, режиссер, писатель

Лауреат премии "Давид ди Донателло" (1993, 1997)
Лауреат премии "Фантаспорто" (1995)


Детство


Азия Ардженто, полное имя Азия Ария Анна Мария Виттория Роза Ардженто, или Аз, как называли актрису домашние и близкие друзья, родилась 20 сентября 1975 года в Риме. Имя, которое придумали экстравагантные родители для своей новорожденной дочери, чиновник мэрии отказался регистрировать, сославшись на то, что такого имени не существует. Родители хотели назвать дочь Асей, что по-итальянски звучит как Азия, в честь сестры Марины Цветаевой - писательницы Анастасии Цветаевой. Тогда и пришлось придумать имя Ария, которое и записали в метрику.

Девочку угораздило родиться в очень странной и необычной семье - ее родители никогда не были официально женаты. Ее отец, Дарио Ардженто - скандально известный итальянский режиссер, работавший в жанре хоррор; мать - актриса Дарья Николоди, которую Дарио снимал почти во всех своих фильмах. У Азии было две сводные сестры - старшая, Фиора, сначала была актрисой, а потом решила стать дизайнером обуви, вторая сестра - Анна, умерла.

"Родители не очень-то занимались мною. Но это было даже хорошо: я люблю одиночество, - говорила Аз и добавляла: Я не страдала от отсутствия любви, просто, когда мои друзья проводили выходные с мамами и папами где-нибудь в зоопарке, я тряслась от страха где-нибудь в глубине квартиры, оставшись дома одна". Из-за постоянной занятости отца и матери на съемках, маленькую девочку часто отдавали в разные пансионы.

Чтобы Азия могла быстрее приобщиться к тому, что интересовало родителей, отец посчитал необходимым дать возможность дочери смотреть любые фильмы. Когда Ардженто было шесть лет, Дарио показал ей свой фильм, который стал для нее настоящим потрясением. Кстати, эта картина на родине режиссера в Италии была подвергнута жесткой цензуре из-за сцен, демонстрирующих сексуальное насилие.

В Италии, отношение общества к семье Дарио Ардженто было неоднозначным. В 1985 году газеты раздули скандал, последствия которого могли отразиться на Азии Ардженто. Ее родителей, которые накурились гашиша до невменяемого состояния, полицейские выволокли из дома и повезли в участок. Все это происходило на глазах у маленькой дочери, после чего про нее стали писать, что она – "жертва аборта Дарио Ардженто". Клеймо "аморальной семейки" требовало от Азии соответствовать представлениям людей, а значит, она должна была доказывать собственную испорченность. "Они хотели видеть меня дьявольским отродьем. Я же не была дьяволом, я была наивным ребенком... Но, может быть из-за этого, я и стала актрисой", - признавалась впоследствии Ардженто.

Юность


С детства Азия Ардженто стремилась к шоу-бизнесу: играла в школьных спектаклях и выступала в группах поддержки, училась танцевать и играть на пианино. Учеба в школе для девочки была сопряжена с разными проблемами во многом из-за того, что Азии приходилось, из-за съемок, пропускать занятия. Однако, симпатии одноклассников она завоевывала тем, что приводила их к себе домой, где они могли смотреть те фильмы, которые им никогда не разрешили бы смотреть их родители.

Благополучно окончив учебу, девушка пошла по стопам своих родителей: поскольку родилась в творческой семье, то и профессию не надо было выбирать, на роду было написано стать актрисой. Ардженто никогда не знала, что такое "песочница", детские игры ее были среди декораций. Для нее привычней было видеть какую-нибудь загримированную физиономию, чем обычное человеческое лицо.

Кинокарьера


Актерская карьера Азии Ардженто и началась рано и сложилась удачно. Свою первую роль десятилетняя девочка сыграла в телепостановке Серджио Читти "Мечты и реальность" еще в 1985 году. И уже в следующем году она впервые появилась на большом экране в картине – продолжении "Демоны 2" Ламберто Бава. Кстати, сценарий к фильму написал Дарио Ардженто. Режиссер серьезно рисковал, когда приглашал тогда еще юную актрису на эту роль. В том же году Дарио снял Азию в своем фильме "Феномен". Эти работы не принесли огромных кассовых сборов, но укрепили репутацию Азии Ардженто как одной из лучших молодых актрис.

В 1989 году молодая актриса приняла участие уже в трех проектах: в дебютном фильме Кристины Коменчини "Зоопарк", одновременно снимавшись в триллере Микеле Соави "Собор", а также в ленте "Красный голубь" режиссера Нанни Моретти. Картина "Собор" рассказала зрителям историю о том, как в Средневековье тамплиеры убивали жителей одной из деревень, заподозренных в колдовстве. Тела сбрасывали в братскую могилу, над которой возвели церковь. А в наши дни на месте церкви воздвигнут грандиозный готический собор. При его реставрации злые духи освободились из многовекового плена, и несколько человек оказались заложниками темных сил… Кино не поддавалось однозначной оценке, не укладывалось в общепринятые моральные нормы. Этот сложный и весьма нетрадиционный фильм был разгромлен критикой. Но, тем не менее, после выхода в прокат этой ленты, карьера Азии Ардженто совершила огромный подъем.

Как о серьезной и талантливой актрисе Азия впервые заявила о себе в фильме Микеле Плачидо "Сердечные друзья", снятом в 1992 году. После работы в этой ленте об Ардженто писали преимущественно как о "характерной актрисе", с ярким темпераментом и открытой, броской манерой игры. Именно с этой роли принято начинать отсчет ее карьеры в большом кинематографе.

Знаменательным актерским перевоплощением стала и роль в фильме режиссера Джузеппе Пиччони "Приговоренный к браку", представленном на суд зрителей в 1993 году. Талантливая Азия Ардженто своей игрой покорила руководителей проекта, доказав, что она – артистка королевской стати, необыкновенного сценического обаяния, которая сумела создать образ сильной, яркой и очаровательной женщины на все времена. Она была игрива, кокетлива, капризна и склонна к авантюре, но главное в ее героине – подлинная, а не ханжеская чистота и достоинство человека.

В том же году Ардженто сыграла еще в трех фильмах своего отца, известного создателя триллеров, который обожал давать ей наиболее экстремальные и мучительные роли, как, например, в ленте "Травма", в которой Азия сыграла девушку, разыскивавшую убийц своих родителей. Картина была воспринята как стильный "саспенс" культового мастера фильмов ужасов, поставленный в лучших традициях "Бэтмена" и "Мухи". Работа в этих фильмах принесла известность Аз в Италии и далеко за ее пределами. Приглашения сниматься в новых лентах не заставили себя ждать.

Признание


1994 год тоже оставил в кинобиографии Ардженто неплохой след. Актриса снялась в экранизации исторического романа Александра Дюма "Королева Марго" совместно с обворожительным Венсаном Пересом и очаровательной Изабель Аджани, а также в фильме Карло Вердоне "Не будем больше встречаться", где блестяще сыграла девушку-инвалида Анну. Роль была масштабной и сложной, но Азия блестяще создала значительный в художественном отношении образ. За исполнение этой роли она получила "итальянский Оскар" — приз "Давид ди Донателло".

В 1995 году актриса успешно завершила съемки в ленте "Остатки". Вслед за этим в 1996 году последовала работа в триллере по роману итальянского психиатра Грациэллы Магерини "Синдром Стендаля". Фильм был снят во Флоренции и повествовал о том, как маньяк-убийца играл в кошки-мышки с полицейской-детективом Анной, страдавшей "синдромом Стендаля". Аз с легкостью выходила за рамки сценария, внося в мрачный триллер элементы комедии. Несмотря на холодный прием упомянутых фильмов Ардженто неизменно производила впечатление своей актерской игрой или, если роль не позволяла показать свои драматические таланты, не менее впечатляющей внешностью.

Вторая награда


Второго "Давида" Азия получила в 1997 году за исполнение главной роли в картине Петера Дель Монте "Попутчица", снятом еще в 1996. Актерский дует здесь Ардженто составила с неподражаемым Мишелем Пиколи. Вскоре после этого она согласилась на роль в ленте "Небо всегда такое голубое".

В это время на молодую актрису обратил внимание известный американский независимый режиссер Абель Феррара и пригласил в свою картину "Отель "Новая Роза", снятую по рассказу Уильяма Гибсона. Основу сюжета составило противостояние нескольких огромных транснациональных корпораций. Для достижения цели главные герои наняли найденную в токийском баре "девушку по вызову", чтобы та, влюбив в себя одно из героев, убедила его покинуть "Маас Биолабс" и перейти работать в японскую корпорацию "Хосака". Но как оказалось, у девушки были свои планы, и встреча их не случайна.

Партнерами Ардженто по ленте стали несравненный Кристофер Уокен и неподражаемый Уиллем Дефо. Фильм раскрыл новые грани актерского дарования Азии Ардженто. Благодаря сильному актерскому составу картина была обречена на успех, и популярности у актрисы прибавилось.

"У меня никогда не было звездных амбиций: работа в кино стала своеобразным и совершенно безошибочным средством завоевать внимание собственных родителей. Правда, поработав с Абелем Феррарой над "Отелем "Новая роза", я поняла, что, если уж и заниматься игровой карьерой, то исключительно при том условии, что моим режиссером будет только он. После Абеля подобные фантазии мне больше в голову не приходили. В нем жива свобода, он - человек-импровизация, обладающий какой-то гипнотической силой воздействия, как русская икона. Именно это важно и именно эти его качества я пыталась изобразить в фильме. Легче, конечно, переносить какие-то схемы из жизни в кино, и наоборот", - делилась своими впечатлениями впоследствии Азия Ардженто.

"Фантом Оперы"


Неожиданными красками, новизной характера поразила зрителей и работа актрисы в достаточно вольной экранизации одноименного романа Гастона Леру "Фантом Оперы" 1998 года. Сюжет ленты рассказал зрителям о жизни Парижа в 1877 году. Крысы спасли брошенного ребенка и воспитали его в подземельях Парижской Оперы. Ребенок стал Призраком Оперы, мизантропом, убивавшим всякого, кто осмеливался проникнуть в его подземные владения, точно так же, как люди убивали крыс, отважившихся показаться наверху. Фантом, который не был изуродован и поэтому не носил маску, влюбился в Кристину, начинающую оперную певицу… Актерский дует в фильме Азия составила с непревзойденным Джулианом Сэндзом. Картина стала одним из главных фильмов года, несомненно, прибавив Ардженто популярности.

Работа с легендарным Абелем Феррарой принесла актрисе известность среди американских режиссеров. Кроме того, вместе с ним она сняла документальный фильм "Абель/Азия", который получил приз на фестивале в Риме.

"Би Манки"


Следующим успехом Азии Ардженто стала работа в 1998 году в коммерчески успешной ленте Джованни Веронези "Виола всех целует" и картине Майкла Редфорда "Би Манки" – истории про одну беспредельщицу, воровку и распутницу, которая встретила школьного учителя и решила, что он сможет изменить ее жизнь… Азия так объясняла свое решение принять участие в съемках этого фильма: "Некоторые фильмы этого режиссера меня по-настоящему задели. Но, к несчастью, решающее слово на съемках было не за ним. Если в фильм вкладываются американские деньги, будьте готовы, что их обладатели обязательно расскажут вам, как правильно снимать кино. Американцы регулярно появлялись на съемочной площадке, чтобы дать очередной совет, и даже приказывали переснять те или иные сцены. Для меня же работа над фильмом - это, прежде всего работа с режиссером, а не с теми, кто дает деньги на проект. Я работаю на режиссера, который по неким, одному ему известным причинам, выбрал именно меня.

Финал "Би Манки" переснимался несколько раз. В конечном итоге, они его совсем отстранили от принятия решений, и я оказалась во власти этих идиотов американцев! Наконец, мои мучения закончились, пошел монтаж". Скупо, нигде не пережимая, актриса смогла показать трансформацию своей героини. Вскоре после выхода на экраны картины карьера Ардженто взметнулась к невиданным высотам.

Азия - актриса с редким амплуа героини хоррора и, похоже, ее саму это устраивало. Поначалу она отчаянно изображала из себя "дрянную девчонку" - такую оторву, чье появление среди приличной публики, вызывало недовольство и косые взгляды. Но она могла играть не только разные по характеру персонажи, но и разные жанры — и все ей удавалось на удивление легко! Удивительное мастерство позволило актрисе наделять каждую кинороль подкупающим обаянием, выразительностью, необычайно живым темпераментом, привнести в нее озорную стихию игры.

2000–е годы


Заманчивой была для неугомонной Ардженто серьезная роль в нашумевшей драме Жозе Дайан "Отверженные", снятой в 2000 году. "Режиссер "Отверженных" увидела меня в фильме Феррары, разыскала, пригласила в Париж, и на первой же встрече предложила сыграть в ее фильме. Я и не думала сниматься у нее, потому что занималась собственным проектом, и это единственное, что меня тогда интересовало. Я помню, что все мне советовали не отказываться от роли, я сопротивлялась, но в конечном итоге согласилась, даже не прочитав сценарий. Работать над "Отверженными" мне понравилось. Дайан - неподражаема, настоящий профессионал, точно знающий, чего он хочет. Также, как и Жерар Депардье и Кристиан Клавье.", - вспоминала актриса о своей работе в этой картине. Лента "Отверженные" после выхода на широкие экраны не давала долго спокойной жизни критикам.

Азия Ардженто не боялась экспериментировать и пробовала себя в разнообразных ролях. Весной 2001 года Азия порадовала своих поклонников в вампирском фильме французского режиссера Антуана де Кона "Жало рассвета". Свою роль актриса сыграла так, как представлял режиссер, о котором Ардженто сказала: "Это первый случай, когда я работаю с режиссером, который до этого был профессиональным актером. Ведь это его первый фильм... Он меня наблюдал. А это как раз то, что мне и нужно: я начинаю играть плохо, если мной руководят и дают точные указания. Конечно, я могу следовать им, но это занудство меня утомляет, и я уже не выкладываюсь на все сто. Когда я свободна, я развлекаюсь. А это и есть - играть. Антуан предоставил мне эту свободу - выкидывать всякие трюки, выделывать странности, безобразничать. Моя героиня - мистическая женщина.

Забавно, но я играла ее с особым чувством, потому что в Италии меня предпочитают называть "инфернальной сучкой". А потому и играть мне было легко, раз есть уже такая выдумка. Никого не хотелось разочаровывать, знаете ли. Ведь я совсем не "инфернальная", и не "сучка". Я не Черная Леди. Во мне нет ничего сложного, и я, на самом деле, очень ранимый человек. Но прикольно чувствовать себя в совершенно чуждом амплуа!" Эта картина наглядно продемонстрировала феноменальные актерские возможности Азии.

В 2002 году актриса успела сняться в ряде довольно успешных картин, включая "Красную сирену", "Гиностру", где ее партнером был неподражаемый Харви Кейтель, и шпионский экшн "Три икса". Этот американский боевик был снят Робом Коэном, а адреналиновый Вин Дизель стал достойным партнером Азии, сыгравшей стервозную сучку по имени Елена - русскую шпионку. В поистине звездной команде, на экране также появились Мартон Чокаш и Сэмюэл Л. Джексон, фильм стал одним из самых громких проектов начала 21 века, вознеся как режиссера, так и актеров, сыгравших главные роли на новые вершины популярности. В 2005 году вышло продолжение фильма "Три икса 2: Новый уровень", но уже без Вина Дизеля в главной роли.

После такого поворота в кинокарьере актрисы, предложения и высокие гонорары посыпались на нее со всех сторон. Во-первых - это многомиллионный крупнобюджетный фильм ужасов. Так что, карьера в Голливуде "ребенка Розмари" - как себя называет сама Азия, еще только начиналась. В последующие несколько лет Ардженто снялась в ряде лент: в 2004 году в фильмах "Хранитель" и "Миледи", а в 2005 – "Земля мертвецов" и "Последние дни".

"Земля мертвецов" - фантастический фильм ужасов режиссера Джорджа Ромеро, сценарий к которому он написал сам. Эта картина обладала самым крупным бюджетом среди фильмов сериала. Это был первый и единственный среди зомби-фильмов Ромеро, в котором для создания спецэффектов была применена компьютерная графика и в котором в ролях были задействованы такие известные актеры как непревзойденный Деннис Хоппер и обворожительный Джон Легуизамо.

Лента же Гаса Ван Сента "Последние дни" рассказала зрителям историю последних дней жизни рок-музыканта по имени Блейк. Фильм начался демонстрацией прогулки Блейка в близлежащем к его дому лесу, а закончился сценами, демонстрировавшими работу сотрудников "Скорой помощи" над телом Блейка. Актерский дует в драме Азия составила совместно с очаровательным Майклом Питом.

За последние пять лет на экраны вышло около десяти картин с участием талантливой актрисы: в 2006 году – "Трансильвания", "Страшно живи, страшно умри", а также исторический фильм Софии Копполы "Мария-Антуанетта", который стал вольной экранизацией истории жизни Марии-Антуанетты – королевы Франции. Главные роли в драме также сыграли несравненные Кирстен Данст и Клара Браджман.

2007 год был для Аз самым насыщенным с начала ее кинокарьеры. После некоторого затишья на свет вышли триллер Оливье Ассайяса "Выход на посадку", драма Катрин Брейя "Тайная любовница", а также ленты "Сказки стриптиз-клуба" и "Мать слез". Здесь Ардженто создала целую галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых заслуживал подробного и внимательного разбора зрителями и кинокритиками.

"Выход на посадку"


По сюжету картины "Выход на посадку" молодая итальянка Сандра, героиня Ардженто, приехала в Лондон, где влюбилась без памяти в Майлса Рейнберга, мальчика из "золотой молодежи". Между ними начался бесперспективный, но страстный роман – крутая смесь порно и томительных диалогов о прошлом. В какой-то момент драма превратилась в триллер…

Фильм был слишком откровенным, Ардженто критиковали бульварные СМИ. А на все вопросы журналистов она отвечала довольно прямо: "Понятие жанра к тому, что я делаю не применимо. Для меня "порнография" означает "говорить правду". В этом смысле любое историческое кино - порнографично. Единственное, что я хочу этим сказать, это то, что порнография еще совершенно не исследована как жанр. Я люблю в этом жанре его фактичность, неопровержимость. Люди целуются, и это нельзя опровергнуть. Никто не лжет. Актеры могут симулировать удовольствие, но не само действие, которое всем понятно. Само по себе действие истинно, вот что прикалывает меня больше всего. Мне не интересно вкладывать в это действие некий скрытый смысл. Смысл рождается сам и существует уже независимо от совершенно обнаженного изображения". Партнерами Азии по ленте стали Майкл Мэдсен и Келли Лиин. После выхода фильма в прокат критики говорили об Ардженто как о настоящей актрисе, которая многое умела и была свободна в кадре.

Последние работы


Драма "Тайная любовница" рассказала зрителям о жизни Парижа в 1835 году. Маркиза де Флер была намерена выдать свою внучку Эрмангарду за Рино де Мариньи. Общество в шоке. Никто не верил, что он будет хранить жене верность. Никто, включая его самого… Главные роли в картине также сыграли Фуад Аи Атту и Роксана Мескида. Фильм был приветливо встречен критиками. В этой роли Азия была просто удивительна.

Особенно следует выделить удивительно многоплановый образ Сары Мэнди, сыгранный актрисой в фильме ужасов "Мать слез" - заключительной части трилогии о трех матерях, снятой Дарио Ардженто. Лента повествовала о том, как при проведении работ возле католического кладбища рабочие нашли странное захоронение — гроб, на котором был пристроен ларец. Открывая его, девушки и не подозревали, что выпустили на волю зло — Мать слез. И тут в Рим начали съезжаться ведьмы со всех концов земли. В это время потихоньку все больше и больше жителей города охватывало безумие, а ведьмы грезили о начале новой эры. Но всему этому могла помешать Сара Мэнди, являвшаяся дочерью могущественной ведьмы…

Среди культовых работ актрисы – лента "Малышки чеканщика". Картина очень не обычна. Сама Ардженто объясняла это тем, что ей уже не интересно рассказывать простые киноистории. "Все, что можно было сделать в этой форме, уже сделано. То, что меня интересует в кино сейчас - это фильмы без определенной сюжетной структуры. Такие, например, как "Малышки чеканщика". Это настоящее авангардное кино с совершенно новаторским подходом к самим принципам киноизложения". Роли последних лет по-иному раскрыли дарование актрисы, доказав, что она свободно владеет многими киножанрами.

Она дьявольски талантлива, эта Ардженто. В каждой ее роли зритель верил даже взмаху ее ресниц и дрогнувшим губам. Ее характеризуют как "неповторимую" и "сексуальную", сумасбродную, дерзкую, взрывную, но в то же время милую и необычную. А сравнивают то с шипучкой, то с бабль-гамом.

Мысли вслух


Самое удивительное, что актриса такого класса была слишком придирчива к выбору ролей, поскольку она предпочитала играть значимых персонажей, а не обычные роли, которых как она считала, уже достаточно сыграно. "Я тщательно читаю сценарии и всегда все тщательно обдумываю перед началом съемок. Наиболее важно для меня - чувствовать себя в безопасности, точно зная, каким образом я хочу снять сцену в соответствии с тем, что написано в сценарии. Когда я прописываю сцену на бумаге, я уже просматриваю ее. Сценарий для меня - надежное средство трансляции образов, идущих изнутри. И я должна транслировать их не только на бумагу, но и в соответствии со временем и обстоятельствами, поскольку каждый день эти образы меняются, как меняется и настроение у актеров", - отмечала Азия.

О своей профессии Ардженто делала такие заявления: "Кино - изматывающий опыт, он ускоряет и сжимает время. Я никогда не любила режиссеров, которые тратили кучу времени на бесконечные дубли, потому что знала - лучше всего у меня получается только на первых двух. Мне нужны были деньги. Эта единственная причина, которая заставляет меня играть. Никаких актерских амбиций. Меня интересует игра как таковая, а не то, что она может мне принести в плане карьеры. Если я соглашаюсь сыграть в чьем-то фильме, это значит, что я - единственная, кто подходит на эту роль. И никакой конкуренции!

Я должна точно знать, что от меня требуется по роли, и не трачу время на всю эту фигню типа "войти в роль, выйти из роли, вникнуть в характер". Я в этом не нуждаюсь. Все это ложь, которую я улавливаю очень чутко, - ужимки, чтобы сделать профессию более благородной, чем она является на самом деле. Нет ничего проще, чем играть! А слава меня не заботит: достаточно работы на съемках. Большинство фильмов, в которых я снималась, я так и не посмотрела, даже те, где я играла главные роли".

Многие из фильмов, в которых Азия снималась за время своей творческой карьеры, признаны лучшими лентами. Сейчас ее драматическое дарование публика считает столь же безоговорочным, сколь ее красоту и манящую сексуальность.

Режиссура. "Пурпурная дива"


Азия Ардженто не только актриса, но и режиссер, также, она пишет книги, выступает в своей рок-группе и снимает видео-клипы. В 19 лет она сняла свой дебютный фильм ужасов "ДеГрадация", затем несколько документальных картин, в том числе и о своем отце - Дарио Ардженто.

Следующим этапным событием в ее творческой биографии стала картина "Пурпурная дива", снятая Азией в 2000 году. Лента представлял собой порно-шизо-трэшевую фантазию с элементами автобиографии и не очень внятным сюжетом. Одну из ролей в фильме сыграла мать Ардженто актриса Дарья Николоди. Некоторая небрежность фильма полностью компенсировалась его искренностью и простодушием.

Об этой своей работе Аз сказала: "Что касается режиссуры, то до "Пурпурной дивы" у меня уже был один режиссерский проект: очень сложный и очень амбициозный фильм о войне, который так и не был реализован.

Все, что показано в "Пурпурной диве", происходило либо со мной, либо с теми, кого я хорошо знаю. Большая часть актеров в фильме - не профессионалы. Просто интересные персонажи, яркие личности или люди, которые меня чем-то заинтриговали. Я не хотела, чтобы моя мать играла в фильме, боялась, что он превратится в личную мелодраму. Это было рискованное решение, но она настаивала. В результате мы и впрямь оздоровили наши отношения. Она сыграла блестяще. Мне кажется, что убив ее в фильме, я, тем самым, спасла ее. Смерть стала искуплением. Я горда тем, что удалось сделать. Я выиграла эту битву, ведь никто не хотел делать все именно так, как того желала я.

Особенно в Италии, где никто не одобрял мои идеи. Я поняла, что стать ее режиссером - это своеобразный способ примириться с ней… Я никогда не чувствовала большего удовлетворения, чем когда закончила работу над фильмом. На съемках я выложилась полностью, потому что в запасе не было ни времени, ни денег. Сейчас я вижу, насколько важен был этот опыт для меня. Сделать этот фильм в Италии стало для меня настоящим испытанием, и я надеюсь, что мне не придется больше делать фильмы в этой стране. Для них я веду сладкую жизнь, и они воображают, что отец дает мне деньги по первому требованию. На самом деле, все совершенно не так. Все мы в лепешку расшибались, чтобы раздобыть денег, а я разбивалась в лепешку, чтобы его снять!"

На вопрос "Тяжело быть режиссером?", Ардженто ответила прямо: "Нелегко. Не в психологическом смысле, и не потому, что приходится все время кого-то обманывать. Тяжело, потому что для манипуляции другими людьми нужно быть очень одиноким человеком. Чувствуешь себя настоящим монстром. Я - настоящий манипулятор, и я одинока. Я могу заставить актеров напиться перед съемками, или слушать определенного рода музыку... Я манипулирую их сознанием, их душой. Я никогда не говорю актерам, как нужно играть. И при этом добиваюсь того, чего хочу. Это и есть искусство манипуляции. Я не говорю им "сыграй так", "сделай то", а просто рассказываю им, что эта сцена значит лично для меня. Задача кукловода - манипулировать куклами так, чтобы они сами этого не замечали".

"Цыпочки"


Азия всегда имела свой специфический взгляд на жизнь, о чем можно было судить по ее работе 2004 года "Цыпочки". История была построена таким образом, что зрителям приходилось делать это вместе с одним из главных действующих лиц картины, мальчиком Джереми, которого, вспомнившая о родительских чувствах мать, медленно погружала в разъедавшую среду своей жизни: из неона улиц – в стробоскопический свет стриптиз бара, из машины в машину, по рукам, без дома, без еды. Насилие, помойки и разврат. Это была ее жизнь. Теперь она стала и его жизнью…

У Ардженто получилось хлесткое кино. Экспрессивное, резкое, злое. Но при всей социальной заряженности это вполне качественный творческий продукт. Хорошо поставленные сцены, тщательно выверенные по композиции кадры, выразительная музыкальная подкладка. Фильм твердо держал внимание зрителя от начала и до конца. Впрочем, в этом, конечно, еще и огромная заслуга актерского ансамбля. У всех актеров хорошее попадание в образ. А, может быть, образы настолько жизненны, что актерам просто не составило труда выразить их состояние на экране. По крайней мере, типажи, созданные несравненным Питером Фондой и обворожительной Орнелой Мути, были узнаны многими. Да и другие тоже.

Единственный трудно узнаваемый персонаж достался Мэрилину Мэнсону. Впрочем, трудно узнаваемый внешне, он и здесь, сыграл традиционную для себя жесткую роль, которая в его исполнении приобрела символический оттенок. Как противовес ему – покорный герой Джона Робинсона. Делан и Колу Спрос, исполнявшие роль повзрослевшего Джереми, хорошо удерживали заданную планку, поражая невероятной органикой в самых жестких сценах. Правда, надо отметить, что в критический момент, место в кадре, вместо мальчика, пришлось занять самой Ардженто. Впрочем, в таких сценах детям, и в самом деле играть противопоказано. Ардженто отлично справилась не только с работой режиссера, но и с ролью матери-оторвы, медленно убивавшей своего сына – шокирующая роль.

В настоящее время Азия думает начать новый фильм, но это не значит, что она не собирается в ближайшее время сниматься.

Личная жизнь


Личная жизнь актрисы также сложна и запутанна, как и ее карьера. С такой фамилией Ардженто в глазах поклонников и просто зрителей может быть только "стервозной девушкой-ураганом, сметающим все на своем пути", но никак не одинокой и ранимой, какой она, увы, является на самом деле. Личная жизнь Азии вполне соответствует ее экранному образу. В 2001 году актриса родила дочь - Анну-Луи. В бойфрэндах Ардженто числится музыкант итальянской рок-группы.

"Я живу в Риме, но работаю за границей, все время в разъездах. Сейчас живу в Милане, подальше от кино, и это намного более европейский город, чем Рим: никто не досаждает, чувствуешь себя более комфортно и отстраненно", - делилась Азия своими впечатлениями.

"И если вы спросите меня, чем я мечтаю заниматься с самого детства, то я отвечу - писать. На самом деле, как и на всякого, кто профессионально занимается кино, наибольшее влияние на меня оказала именно литература, а не кинематограф. Я очень много читаю и как бы просматриваю прочитанное, автоматически выстраиваю кадр. Поэтому и проглатываю книги очень быстро, как кино смотрю, не застревая на нюансах. Очень люблю русских и прочитала все, что смогла найти в переводах из Достоевского, Толстого, Блока и Анны Ахматовой. Люблю Музиля.

Как мне кажется, женская поэзия отличается намного большей языковой выразительностью, чем мужская. Это самый доступный способ самореализации, где все зависит только от тебя самой и больше ни от кого. Это одинокая работа. То, что я больше всего люблю", - откровенно признавалась Ардженто. Она написала две книжки, в детстве, между пятью и восемью годами. Одна - сборник стихов, другая - роман. С началом работы над сценарием "Пурпурной дивы" Аз возобновила эти опыты и приступила к написанию романа, который был опубликован в прошлом году. Роман очень похож на фильм: та же тема, те же персонажи.

Татуировки


Азия очень любит татуировки и не боится их демонстрировать даже на тех участках тела, которые обычно закрыты нижним бельем. На актрисе изображены ангел, глаз, змеи, имя дочери Анны... Причем, ангел изображен в районе самого что ни на есть причинного места.

ГЛАЗ – рисунок на плече актрисы. Она сделала его во время своей первой поездки в Амстердам, когда ей было 14 под влиянием гашиша... "Не знаю, почему я вдруг решила сделать его. Парень в салоне чувствовал вину за меня, но все равно сделал эту татуировку", - вспоминала Ардженто.

ДВЕ ЗМЕИ И СОЛНЦЕ – это тату на копчике. Она сделала этих змей в Minneapolis, когда снималась в "Trauma". Ей было 16. Солнце, которое между ними, Азия снова сделала в Амстердаме, когда ей было 17. Эти змеи были взяты со статуи Медузы, которую она увидела в Риме. Они сплетались вокруг ее талии. "А солнце... я нарисовала его... но все эти татуировки, я должна сказать, у меня должно быть был миллион символических причин, почему это было важно для меня тогда, и почему я их сделала... это романтично... Вы можете сказать, что я сделала это тату по какой-то причине... но это не совсем правда... мне просто нравятся эти рисунки, и это и есть главная причина", - объясняла актриса.

АНГЕЛ был взят с картины бельгийского художника. "Но она не изображала ангела, это я добавила крылья. Я сделала эту тату здесь не из-за какого-то сексуального значения, а чтобы скрыть ее от отца, который не очень-то был счастлив из-за всех этих татуировок. Я помню, как наконец-то показала ее ему, три года спустя, потому что сумела скрывать ее парочку лет... Он сказал, что теперь я могу осуществить свою мечту и работать в цирке, как татуированное чудо", - делилась с журналистами Азия.

АННА – это татуировка на ребре, последняя, которую она сделала, и, наверное, единственная, которую сделала по причине. Это имя умершей сестры актрисы, которой был посвящен фильм "Пурпурная дива". "Я помню такие слова: "Я не знаю, кто вырезал тебя из моего ребра, как Еву для Адама". Это смотрится как тюремное тату, что-то очень грязное", - говорила Ардженто.

Интересные факты


Отец - один из тех немногих, кем актриса по-настоящему дорожит. Наверное, потому что она довольно редко общалась с ним в детстве. В ее детских воспоминаниях его почти нет.

Настоящее имя Азии Ардженто – Ариа, так как имя Ася, в итальянской транскрипции Asia, на котором настаивали родители, отказались регистрировать в церкви.

С десяти лет Ардженто стала сниматься в фильмах ужасов. На сегодняшний день она снялась почти в 30-ти картинах этого жанра.

В Италии не было молодых женщин кинорежиссеров, всем по 40-50 лет. Ардженто – первая итальянка, снявшая фильм в 24 года.

Азия — автор серии рассказов, опубликованных в престижных итальянских журналах "Динамо", "Эспрессо", "Сетте", "Вилладже" и "Макс". В октябре 1999 года издательство "Фрассинелли Эдитриче" опубликовало ее первый роман "Я люблю тебя, Дирк".

Когда Аз спросили: "Есть ли еще режиссеры, у которых вы хотели бы сняться?", она простодушно ответила: "Нет. Может, Ходоровский. Если он надумает сделать еще один фильм, конечно".

Автор – Ласточка.

Источники информации:
"Азия Ардженто", статья, сайт "Звезды".
"Азия Ардженто", статья, сайт "Википедия".
"Азия Ардженто/Asia Argento", статья, сайт "People’s History".
"Порнодива (для журнала "Premiere")", статья, Николя Шалер (перевод Ивана Куликова), сайт "People’s History ".

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook