Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Barbara La Marr
(Reatha Dale Watson)
Барбара ла Марр
(Рита Дейл Уотсон)

Дата рождения: 01 января 1896
Дата смерти: 30 января 1926

Биография

28.07.1896, Якима, США – 30.01.1926, Альтадена, США



Американская актриса, танцовщица, сценарист


Детство


Еще младенцем актрису Барбару ла Марр, урожденная Рита Дейл Уотсон, удочерили супруги Уотсон, по утверждению которых она родилась 28 июля 1896 года в городе Якима в штате Вашингтон. Они же дали девочке имя Рита и свою фамилию. Сама Барбара впоследствии утверждала, что родилась в Ричмонде, штат Вирджиния, а также указывала этот город во всех официальных документах.

Родители девочки часто переезжали с места на место: сначала они жили в Портленде, штат Орегон, затем переехали в Такому в штате Вашингтон, где Рита дебютировала на сцене театра, сыграв Еву в спектакле "Хижина дяди Тома". Затем Уотсоны поселились во Фресно, штат Калифорния, где в возрасте шестнадцати лет Рита серьезно занялась танцами и стала выступать в кабаре. Тогда же, увлекаясь писательством, она опубликовала несколько рассказов в газете, где работал ее отец.

Личная жизнь


Рита была очень красива и с юных лет привлекала к себе внимание мужчин. В семнадцать лет она вышла замуж за ковбоя Джека Лителла, но спустя несколько месяцев, которые новобрачные провели на его ранчо, Лителл умер от пневмонии. Овдовев, Рита погрузилась в депрессию, стала много пить, но, тем не менее, нашла в себе силы вернуться в Лос-Анджелес и продолжила танцевать под псевдонимом Барбара ла Марр.

В 1914 году красота Барбары ла Марр покорила известного лос-анджелесского адвоката Лоуренса Конверса и немного спустя возлюбленные поженились, но их брак был аннулирован — власти предъявили Конверсу обвинение в двоеженстве и отправили за решетку. Там Конверс, совершенно потеряв рассудок от любви к Барбаре ла Марр, покончил с собой.

Потеряв к восемнадцати годам второго супруга, Барбара ла Марр продолжила карьеру танцовщицы. Как в составе труппы, так и с сольными программами она выступала в Чикаго и Новом Орлеане и в конце концов добралась до Бродвея. В октябре 1916 года Барбара опять вышла замуж — на этот раз за актера и популярного танцора тех лет Фила Эйнсворта, но и этот брак тоже окончился крахом. Вероятно, юная красавица оказывала на мужчин поистине роковое влияние — чтобы окружить жену роскошью, Эйнсворт начал подделывать чеки, за что его судили и посадили в тюрьму в Сан-Квентине. В начале 1918 года Барбара ла Марр развелась с ним.

Не прошло и нескольких месяцев, как Барбара обзавелась четвертым мужем, в 1918 году сочетавшись браком со своим танцевальным партнером Беном Дили. Дили, старше жены на двадцать лет, разделял ее увлечения — страсть к танцу, литературе и спиртному, кроме того он увлекался картами.

Голливуд


В 1920 году, прибавив к своему псевдониму фамилию супруга, она вместе с Дили отправилась покорять Голливуд — сначала в качестве сценариста, — и немало преуспела на этом поприще. Всего по ее сценариям на киностудии Fox Film сняли шесть фильмов — "Роза Нома", "Мать его детей", "Серая мышка", "Страна джаза", "Жены моих мужей" и "Пламя юности" (ее гонорар за эту картину составил 10 тысяч долларов).

В том же 1920 году красота Барбары ла Марр привлекла внимание знаменитого продюсера Луиса Б. Майера, и он предложил девушке принять участие в мелодраме "Гарриет и волынщик", где ведущая роль была отведена кинозвезде тех лет Аните Стюарт. Дили тоже возобновил кинокарьеру (его дебют состоялся еще в 1914 году). Оказавшись в Голливуде, Барбара быстро завязала нужные знакомства, и ее карьера пошла на взлет. Благодаря протекции подруги, актрисы Маргерит де ла Мотт, которая представила ее Дугласу Фэрбенксу, Барбара получила роль в мелодраме 1921 года под названием "Щеголь", которую Фэрбенкс сам спродюсировал и где исполнил главную роль.

Затем последовали съемки у знаменитого режиссера Джона Форда в вестерне "Дороги отчаяния", где Барбара предстала в роли леди Лу, которая обольстила чужого мужа и использовала его в своих неприглядных целях. Впоследствии актриса неоднократно играла коварных и расчетливых женщин, прочно утвердившись в столь популярном в 20-х годах амплуа женщины-вамп.

Признание


Третья картина 1921 года — "Три мушкетера" по знаменитому одноименному роману Дюма — обернулась для актрисы первым полноценным успехом. Дуглас Фэрбенкс — он был продюсером фильма и оставил для себя роль бесшабашного гасконца Д’Артаньяна — после долгих поисков актрисы на роль Миледи остановил выбор на Барбаре ла Марр и не прогадал. Собрав в американском прокате полтора миллиона долларов, картина с большим успехом прошла в кинотеатрах всего мира, а Барбара с тех пор прочно утвердилась в Голливуде. Четвертым фильмом этого года для актрисы стала мелодрама "Золушка холмов". К тому времени она бросила Дили, постепенно превратившегося в алкоголика, и снова была одинока.

В 1922 году, приняв предложение киностудии Fox Film, актриса снялась в роли дочери арабского шейха по имени Темар в мелодраме "Арабская любовь", где ее партнерами выступили Барбара Бедфорд и Джон Гилберт, чья звезда тогда только начинала восходить. Далее она появилась в приключенческом фильме "Пленник Зенды" знаменитого режиссера Рекса Ингрэма, снятом по мотивам классического романа известного британского писателя Энтони Хоупа. Всего эта книга выдержала восемь экранизаций, и версия 1922 года была уже третьей по счету. Вместе с ла Марр в фильме снялся мексиканец Рамон Саманьегос, который вскоре прославился под псевдонимом Рамон Новарро.

В том же году Барбара и Рамон снова составили дуэт, снявшись в главных ролях в мелодраме "Легкомысленные девицы". Популярность фильма в прокате была так велика, что гонорар актрисы незамедлительно поднялся до 6,5 тысяч долларов в неделю. Не менее восторженно была принята зрителями ее следующая картина, романтическая комедия "Квинси Адамс Сойер", где вместе с Барбарой снялись ведущие кинозвезды тех лет — Джон Боуэрс, самый первый Тарзан в истории кинематографа Эльмо Линкольн и стоявшие у истоков киноидустрии актеры Лон Чейни, Бланш Свит и Луиза Фазенда.

1923 год стал самым плодотворным в карьере актрисы — на экраны вышло сразу восемь фильмов с ее участием. После мелодрамы "Герой", Барбара отступила от своего обычного амплуа и в картине "Жены бедняков" исполнила роль жены бедного таксиста, которая, несмотря на авансы одного богача, остается верна мужу.

Далее она приступила к съемкам в комедии "Души на продажу", режиссером и сценаристом которого был Руперт Хьюз, дядя знаменитого миллионера и киномагната Говарда Хьюза. В этом фильме, зафиксировавшем лицо американского киномира тех лет, в роли самих себя снялась целая плеяда кинозвезд начала 20-х: Чарли Чаплин, Зазу Питтс, Анита Стюарт, Бесси Лав, Фред Нибло, Барбара Бедфорд и многие другие. Фильм рассказывал историю девушки (ее роль исполнила начинающая актриса Элеонора Бордмен), которая отправилась покорять Голливуд, и Барбара предстала в нем в роли отошедшей от дел кинозвезды. Во время съемок она серьезно повредила лодыжку, но по настоянию продюсеров осталась в картине. Чтобы приглушить боль, актриса стала принимать морфин и кокаин и в итоге пополнила ряды голливудских наркоманов.

Благодаря сильному актерскому составу фильм был обречен на успех, и популярности у Барбары ла Марр прибавилось. Следующие ее картины — "Медный кувшин" по роману Анстея, "Странники ночи" и St. Elmo, где пару актрисе снова составил Джон Гилберт — тоже снискали признание публики и закрепили ее статус звезды.

В 1923 году Барбара обзавелась пятым (и последним) мужем, сочетавшись браком с актером Джеком Догерти, героем вестернов. Незадолго до этого она родила ребенка от неизвестного любовника и, чтобы сохранить репутацию, усыновила его под именем Марвин Карвиль ла Марр. Далее в сопровождении семьи актриса уехала в Италию, где проходили съемки ее нового фильма "Вечный город". В настоящее время этот фильм считается утерянным, но известно, что в его эпизодах появились диктатор Бенито Муссолини и король Италии Виктор Эммануил III, сыгравшие самих себя.

Последние годы


Апогеем карьеры актрисы стала романтическая комедия Фреда Нибло "Имя тебе — Женщина", где Барбара вновь появилась в дуэте с Рамоном Новарро. Затем, снявшись в мелодраме "Убийство Дэна Макгрю", Барбара ла Марр подписала контракт с First National и сыграла танцовщицу в картине Морис Турнера о ночной жизни Парижа "Белый мотылек". К концу 1924 года Барбара сильно похудела — пристрастие к наркотикам и алкоголю сказалось на ее здоровье. Она стала быстро уставать и подурнела внешне, но тем не менее продолжала вести довольно бурную жизнь.

Когда на киностудии узнали о ее зависимости, карьера Барбары ла Марр пошла на спад. В 1925 году актриса снялась в провальном фильме "Белая обезьяна", и критики более чем сдержанно отозвались о ее игре. Мелодрама 1926 года "Девушка с Монмартра" стала последним фильмом Барбары. Потеряв сознание прямо на съемочной площадке, она на некоторое время впала в кому и, очнувшись, попросила актрису Зазу Питтс взять на себя опеку над ее трехлетним сыном. В довершение всего актриса заболела туберкулезом. Ее организм, истощенный наркотиками, не справился с болезнью и 30 января 1926 года Барбара ла Марр скончалась в своем доме в Альтадене. Актрисе было всего двадцать девять лет.

Автор - Алексей

Источники информации:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook