Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Beata Tyszkiewicz
Беата Тышкевич

Дата рождения: 14 августа 1938

Биография

Родилась 14.08.1938, Варшава, Польша


Польская актриса

Обладатель звания "Самая популярная актриса Польши" (1966, 1968, 1975, 1976)
Обладатель Диплома с отличием (1977)
Лауреат Специального приза жюри XXI Всепольского кинофестиваля в Гдыне (1996)
Кавалер Рыцарского (Кавалерского) Креста ордена Возрождения Польши (1989)
Кавалер советского ордена Дружбы Народов
Кавалер французского ордена Почетного Легиона (1977)
Кавалер французского ордена Культуры и Просвещения
Награждена Золотой медалью "За вклад в мировой кинематограф им. С.Ф.Бондарчука


Детство


Беата Тышкевич родилась 14 августа 1938 года в столичном польском городе – Варшаве. Она – потомственная графиня, родословные корни которой по отцовской линии брали начало в XV веке. К началу ХХ века Тышкевичи считались одними из самых богатых людей Польши, им принадлежали изысканные дворцы в Варшаве и Вилянуве. Не менее именитыми были предки Беаты Тышкевич и по материнской линии: Барбара Рехович – родом из великих князей Потоцких.

В 30-е годы родители Беаты Тышкевич познакомились, когда учились в краковском Ягеллонском университете. Первые годы жизни девочки прошли в бывшей королевской резиденции, роскошном Королевском дворце в Вилянове, среди старинной мебели, гобеленов и драгоценных ковров. А потом грянула Вторая мировая война…

После Варшавского восстания Беату с братом на время приютили у себя во дворце князь Радзивилл и княгиня Изабелла. Здесь впоследствии детей разыскала мать и увезла их в Краков, сначала война забросила всех в лагерь беженцев в Прушкове, затем девочка попала в женский монастырь в Милянувке. Беата начала учиться в интернате при монастыре, собираясь стать сестрой милосердия.

Юность


После окончания войны Беата с братом и мамой возвратились в Варшаву. Отец же, воевавший в армии Андерса, остался в Англии и к семье уже не вернулся. Как и все дети военных лет, девочка знала и голод, и нужду, и обноски. Возвратившись в Варшаву, семья поселилась в двенадцатиметровой комнатке без ванны, без отопления.

В Варшаве девушка поступила в спецшколу имени Н. Жмиховской, прославившуюся высоким уровнем классического образования, знатные и состоятельные люди Польши традиционно направляли туда своих детей. Поначалу Беата Тышкевич и не помышляла стать актрисой. Кино ворвалось в ее жизнь стремительно и неожиданно: в школе ее нашел Павел Коморовский, в то время работавший ассистентом режиссера Антония Богздевича на съемках фильма "Месть" по одноименной пьесе польского драматурга А.Фредро. Юную, неопытную девушку, которую он искал на роль главной героини Клары, он увидел в лице Беаты Тышкевич. Антониу Богздевичу выбор понравился.

В сентябре 1957 года картина вышла на экраны Польши. И хотя лента не стала большим кинособытием, на начинающую же актрису внимание обратили и зрители, и режиссеры, а критики единодушно признали дебют Беаты Тышкевич удачным.

Кинокарьера


Киноработа в фильме "Месть" круто изменила жизнь Беаты Тышкевич. Под влиянием Антония Богздевича девушка поступила в Государственную высшую театральную школу в Варшаве. Проучившись всего лишь год, молодая талантливая актриса начала работать на телевидении ассистентом режиссера, параллельно стала ведущей программы "Разговор о книгах" и тележурнала "Не только для женщин". Не заставили себя ждать и предложения от кинорежиссеров.

Начало кинокарьеры Беаты Тышкевич совпало со временем становления нового польского кино. С 1959 по 1963 год актриса снялась в целом ряде картин молодых режиссеров, оставаясь, тем не менее, в тени других польских актрис. Среди лучших ролей молодой актрисы - обворожительная Стася в военной драме Анджея Вайды "Самсон", темпераментная Магда в фильме Яна Рыбковского "Сегодня ночью погибнет город", Катаржина в драме "День поминовения усопших", обаятельная Зуза в драме "Черные крылья".

Драма Александра Форда и Анджея Закревски "Первый день свободы" принесла актрисе первый большой киноуспех, в ней Беата Тышкевич правдиво сыграла молодую немку Ингу Роде, изнасилованную после капитуляции Третьего рейха иностранными рабочими. В том же 1964 году Беата Тышкевич снялась и в главной роли агента иностранной разведки, радистки Марии Полинской в знаменитом шпионском триллере Яна Баторы "Встреча со шпионом", лидере проката всех европейских соцстран. В СССР небывалый киноуспех подвинул на создание аналогичной картины в 1965 году, на "Мосфильме" вышел приключенческий фильм Анатолия Бобровского "Человек без паспорта" с именитым Владимиром Заманским в главной роли.

Яркая внешность, природный аристократизм, проявлявшийся и в благородной осанке, и в умении по-королевски носить как дорогие, так и скромные вещи, притягивал к актрисе создателей исторических картинах. Вторая половина 1960-х годов стала поистине расцветом творчества Беаты Тышкевич. Актриса с блеском сыграла Донну Ребекки в романтической драме Войцеха Хаса "Рукопись, найденная в Сарагосcе", Марию Валевскую в исторической комедии Л. Бучковского "Марыся и Наполеон", принцессу Элжбетты в драме Анджея Вайды "Пепел", снятую по одноименному роману польского классика Стефана Жеромского. Фильм вызвал широкий резонанс, о нем писали и спорили критики, политики, историки, режиссеры. Беата Тышкевич профессионально исполнила роль польской аристократки Изабеллы Ленцкую в замечательной экранизации романа Болеслава Пруса "Кукла".

Популярность актрисы перешагнула за рамки польского кино, Беату Тышкевич называли "звездой постановочных и костюмных фильмов", сравнивали с Картин Денев и Софи Лорен. Актриса однозначно обладала исключительным даром, отличающим великих звезд, выдающихся актрис, таких как Роми Шнайдер, Анни Жирардо, Фей Данауэй. Она обладала особым магнетизмом, способностью создать в кадре исключительно интимную атмосферу, воздействовать непосредственно на зрителя. Каждый жест Беаты Тышкевич на экране был точен и закончен, ни одно слово никогда не прозвучало впустую.

"Дворянское гнездо"


Созданные Беатой Тышкевич женские кинообразы - мечта каждого мужчины: в них соединялись женственность и деликатность со зрелым эротизмом, они были опытны, справедливы в оценках, способны прощать. Благодаря быстро растущей популярности на Беату Тышкевич обратили внимание и иностранные режиссеры. Впервые за рубежом она снялась в 1966 году, сыграв главную роль в фильме бельгийского режиссера А. Дельво "Человек с обритой головой". Яркий кинослед актриса оставила и в российском кинематографе. Именно Беата Тышкевич стала первой ласточкой среди польских актрис в советско-российском кино.

В 1968 году Андрон Михалков-Кончаловский пригласил Беату Тышкевич в свою картину "Дворянское гнездо" по одноименному роману И.С. Тургенева сыграть Варвару Лаврецкую. Гениальный режиссер не ошибся в своем выборе. Беате Тышкевич, обладающей природным аристократизмом, помноженным на великолепное актерское мастерство, удалось на экране без проблем создать образ обольстительной красавицы-дворянки по происхождению, кокетки по темпераменту. Роль Варвары Лаврецкой стала одной из лучших работ актрисы на экране: "Варвару Павловну Лаврецкую в "Дворянском гнезде" я считаю одной из лучших моих ролей. Живой, полнокровный образ, первая любовь героя, впоследствии принесшая ему горькое разочарование. О такой роли мечтает каждая актриса".

Единственным сложным киномоментом на съемках фильма стали "слезы" актрисы. Беате Тышкевич по сценарию необходимо было заплакать, но у нее ничего не получалось. А Кончаловскому позарез нужны были "слезы", он и решился на крайнюю меру. Режиссер просто выгнал всех с площадки, дождался, и как размахнется, как даст актрисе по щеке!.. Результат превзошел ожидания: тут же слезы брызнули из глаз. Тышкевич понимала, конечно, зачем он это сделал, но все равно две недели не могла прийти в себя от возмущения: "Только увижу его на "Мосфильме" - и сразу в слезы. Он меня на всю жизнь плакать научил".

Андрон Михалков-Кончаловский познакомил Беату Тышкевич с семейством Михалковых: "Душой дома, была Наталья Петровна - мать Андрона и Никиты, одна из интереснейших женщин, когда-либо мной встреченных. Мы так сблизились, что долгое время я обращалась к ней "мама". Роскошный туалет моей героини в "Дворянском гнезде" украшали настоящие драгоценности, принадлежавшие Наталье Петровне".

После съемок "Дворянского гнезда" актриса много снималась за пределами Польши – в Венгрии, Болгарии, ГДР. В польско-французском телесериале В. Солажа "Великая любовь Бальзака" Беата Тышкевич блеснула в роли Эвелины Ганской, в комедии венгерского режиссера Ференца Кардоса "Сумасшедшая ночь" снялась в роли кассирши Пири. В драме соотечественника Тамаша Бановича "Счастливая венгерская комедия" Беата Тышкевич сыграла темпераментную Анну, а в фильме немецкого режиссера Зигфрида Кюна "Родственные натуры" по роману Гете создала образ очаровательной Шарлотты.

1980-1990-е годы


Конец 1970-х годов стал для Беаты Тышкевич переломным периодом. Актриса снималась значительно меньше, перешла к возрастным и "уравновешенным" героиням. В это время Тышкевич успешно сыграла в нескольких французских фильмах, наиболее известным из которых стала мелодрама К.Лелюша "Эдит и Марсель" с ролью уравновешенной мамы Марло.

С середины 1980-х годов Беата Тышкевич вновь активно стала работать в польском кино. Правда, актрисе режиссеры чаще предлагали роли второго плана, что с лихвой компенсировалось популярностью кинолент: 1984 году она сыграла Берну в фантастической комедии Юлиуша Махульского "Сексмиссия", на российском экране который вышел под названием "Новые амазонки" и имел оглушительный успех. Не менее популярны были и другие ленты Юлиуша Махульского с участием Беаты Тышкевич: приключенческий фильм "Ва-Банк-2", в нем актриса сыграла роль Графини и фантастическая комедия "Кингсайз", роль - Леди.

Актриса порадовала российских зрителей, снявшись в политическом детективе Игоря Гостева "Европейская история" и в совместной российско-польской приключенческой ленте "Прекрасная незнакомка" по мотивам рассказа Алексея Толстого "Возмездие". В конце 1990-х годов Беата Тышкевич профессионально сыграла Алису, подругу главной героини в сериале Игоря Масленникова "Что сказал покойник". Сотрудничество с российским кинематографом Беата Тышкевич продолжила и в новом веке: в 2001 году она снялась в роли Гролинской в военном фильме гениального режиссера Пташука "В августе 44-го".

Беата Тышкевич всегда была востребована кинематографом: "Я не прекращаю работать, мне это не надоедает, и надеюсь, что и я не надоела, несмотря на свои сто с лишним ролей. Работать - это далеко не всегда делать то, что тебе нравится. Вот к этому точно нужно быть готовой. Позволить себе заниматься одними лишь приятными вещами может только лентяй. Потому что приятных вещей не так уж и много, обыденных гораздо больше. Не буду делать вид, что горю желанием сниматься в кино точно так же, как сорок лет назад. Всякое бывает: нет сил, неохота, сценарий не очень… Но отказываться как-то не получается..."

Актриса сыграла небольшие роли в популярном польском телесериале "В горе, и в радости", в сериалах "Плебания" и "Магда М."

Кроме того


Наряду с актерской деятельностью Тышкевич занималась общественной деятельностью. Она - президент Фонда польской культуры. Беата Тышкевич активно поддерживает творчество молодых артистов, представляет Польшу на многих зарубежных форумах.

Личная жизнь


С режиссером Анджеем Вайдой Беата Тышкевич была знакома еще с начала 60-х, когда она снялась в его картине "Самсон". Творческое сотрудничество переросло в любовь. Несколько лет Беата и Анджей жили в гражданском браке. Они были весьма популярной в Польше звездной парой, но окончательное решение связать себя узами брака Тышкевич и Вайда приняли лишь в 1967 году, когда у них родилась дочь Каролина. Для Беаты это был первый брак, а для Анджея – третий. Актриса попросту была не готова к этому браку. Она разделяла Анджея - режиссера и человека. Она просто не дозрела до супружества - договора обоюдной ответственности, взаимоотдачи и верности, обязательств на долгую жизнь…

Прожив пять лет вместе и имея потрясающий дом, друзей, славу, изумительную дочку, Беата Тышкевич и Анджей Вайда расстались. Для мамы актрисы, друзей и коллег - этот развод был глубочайшим шоком!

После развода с Вайдой Беата Тышкевич круто изменила всю свою жизнь. Чтобы заработать деньги, актрисе пришлось ездить с бесконечными гастролями по всей стране. От депрессии ее спасла не только работа, но и новое увлечение. Появился "милый, обаятельный, постоянно улыбающийся, с букетиком чудесных фиалок в руках, который любит и умеет справиться с домом и жизнью гораздо лучше, чем кто-либо, молодой красивый режиссер Виткем Ожеховским, у него Беата Тышкевич снималась в дипломной ленте "Вино для мессы". Витек и стал ее вторым мужем, переехал к ним в дом, занялся хозяйством, воспитанием дочки. И все же: "Мой второй брак с Виткем Ожеховским был случайным, не настоящим и не стоит долгих разговоров. У нас был совершенно разный подход к жизни. И однажды я просто не захотела его больше видеть", - призналась после очередного развода Беата Тышкевич.

Лишь только Беата Тышкевич покинула своего второго мужа, как ее вновь настигла любовь. Любовь ее юности, первая любовь с архитектором Яцеком Падлевским. Семнадцатилетние, они когда-то писали друг другу нежные письма, проводили вместе время и собирались пожениться, но жизнь разбросала их. Очередной встречи пришлось ждать всего-то двадцать лет…

Самое большое счастье Беаты Тышкевич – это ее "девочки". Старшая дочь Каролина, от брака с Анджеем Вайдой, юрист по образованию снималась в кино и рекламе, работала ассистентом режиссера у своего отца. Младшая - Виктория Подлевская, стала заниматься танцами, пением, актерским мастерством. С Падлевским, как и с Вайдой, Беата сохранила хорошие отношения и после развода. "Если ты перестаешь быть женой, это не значит, что твои дети должны остаться без отца. Никогда нельзя вставать между родными людьми. У моих дочерей хорошие отношения с их отцами, дедушками и бабушками. И есть в этом и моя заслуга. Я знаю, что мужчинам, не имеющим возможности воспитывать своих детей, очень важны их внимание, нежность, забота. И мои дочки никогда не забывали поздравить своих отцов с именинами. Они убеждены, что у них лучшие отцы на свете", - говорит она.

Интересные факты


В начале 1990-х на приеме в Варшаве генерал Ярузельский представил Беату Тышкевич Михаилу Горбачеву: "Это наша известная киноактриса!" Горбачев, обернувшись, улыбнулся: "Да? А мы были уверены, что наша…"

Беата Тышкевич – представитель династии Тышкевичей, основателем которой был маршал Польши Базиль Мишкович, взявший в жены богатую паненку из рода князей Чарторыйских. Герб Тышкевичей - на голубом и золотом поле расположен повернутый вверх полумесяц, над ним - золотая шестиконечная звезда, еще выше - павлиний хвост.

На съемках фильма "Дворянское гнездо" Беата Тышкевич получила пощечину от режиссера Андрона Михалкова-Кончаловского, по сценарию необходимо было заплакать, а у актрисы ничего не получалось… Результат превзошел ожидания!

Любвеобильный Андрон Кончаловский делал предложение Беате Тышкевич. Какое-то время они всерьез думали о женитьбе, но в силу разных причин их брак не состоялся.

В 2002 году Беата Тышкевич порадовала и театралов, хотя на сцене актриса появлялась всегда редко. На этот раз специально для нее Ханна Бакула поставила спектакль по письмам знаменитой поэтессы Агнешки Осецкой.

Автор – T@N@ S.

Источники информации:
"Плакать меня научил Кончаловский", статья, Сергей Иванов, газета "Аргументы и Факты".
"Любовь - заразная болезнь", статья, Нина Катаева, газета "Аргументы и Факты".
"Принцесса на горошине", статья, Ирина Зайцева, сайт "ruscourier.ru".
"Беата Т., которая знает, чего хочет", статья, сайт "mn.ru".
"Я очень трудолюбива и очень ленива", статья, Гончарова Юлия, Стародубец Анатолий, Газета "Труд", июнь 2007 год.
"Беата Тышкевич. Не все на продажу", статья, Ксения Авдеева, Алексей Карцев, сайт "rkw.3w.pl".
"Беата Тышкевич. Биография", статья, сайт "biograph.comstar.ru".
"Беата Тышкевич. Биография", статья, сайт "krugosvet.ru".
"Беата Тышкевич. Биография", статья, сайт "slovari.yandex.ru".
"Беата Тышкевич. Биография", статья, сайт "kinopoisk.ru".
"Беата Тышкевич. Биография", статья, сайт "insys-01.citytelecom.ru".
Фильм "Встреча со шпионом", статья, сайт "is.co.il".

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167