Все интервью с актрисой ставили журналистов всегда в трудное положение.
Катрин Денев отгородила себя от журналистов стеной полной непроницаемости. Еще когда она была совсем молодой, ей присудили «Приз Лимон» — за то, что прослыла самой «кислой» из актрис по отношению к прессе.
— Вы защищали фильм «Рядом с раем» и даже отчитали на пресс-конференции итальянского журналиста, который усомнился в достоинствах картины. Неужели вы считаете эту роль серьезным достижением?
— Поймите, жизнь не может состоять из сплошных пиков, должны быть и впадины, и ровные поверхности. А журналиста я отчитала за то, что он не мог внятно сформулировать свой вопрос. Замечу, что я, иностранка, говорила с ним по-итальянски, а он на своем родном.
— Из фильма мы поняли, что вам не чужда киномания и что «Незабываемая любовь» — один из ваших любимых фильмов о любви, простите за тавтологию. А какие еще?
— «Унесенные ветром», «Касабланка», «Жюль и Джим»...
— Часто ли вы смотрите фильмы со своим участием?
— Смотрю время от времени, но это занятие для меня не из самых приятных. Потому что очень тяжело каждый раз по-новому воспринимать свою личность. Я вижу саму себя, и в то же время — какую-то чуждую мне женщину, и это мешает воспринимать сам фильм как целое.
— Трудно себя критиковать?
— Нет, просто, когда я смотрю фильмы, в которых снялась, понимаю, что это не мое занятие, не мое дело — критиковать кино. Мне бывает немного легче, когда смотрю свои старые ленты, где я еще очень молода и как бы себя с собой не отождествляю.
— Вы по-прежнему, как и во времена «Шербурских зонтиков», сторонница романтического кино?
— Сегодня более чем когда-либо. Я думаю, гораздо труднее снять боевик, чем романтическое кино. Когда снимаешь боевик, просто берешь лучших профессионалов и знаешь: что-то получится. А в романтическом кино ты нанимаешь самых лучших и все равно не уверен в успехе. Это своего рода химия, в смысле химия любви. Либо убеждает, либо нет.
— Хотели ли бы вы однажды стать режиссером?
— Нет. Я не думаю, что смогла бы. Я знаю женщин, которые снимают фильмы, и наблюдала этот процесс с очень близкого расстояния. Но я не думаю, что выдержала бы такое бремя ответственности и тяжесть постоянного контроля за своими действиями. Очень сложно не разувериться в своей работе, потому что постоянно сталкиваешься с тем, что кто-то не согласен с твоим мнением. Я не хочу, чтобы разочарование преследовало меня всю жизнь.
— Фильм кончается несколько стилизованным хеппи- эндом. Это дань Голливуду?
— То, что вы считаете хеппи-эндом, не обязательно выглядит таковым для меня. Вообще-то, как заканчиваются голливудские фильмы, — это не всегда то, как я себе представляю хеппи-энд. Там всегда главный герой проходит через все препятствия и добивается того, чего хочет. Иногда гораздо оптимистичнее отказаться от голливудской развязки.
— Думаете ли вы, что голливудские фильмы так популярны именно из-за своих хеппи-эндов?
— Нет, я, думаю, они сами по себе очень впечатляют. На большом экране, в красивых кинотеатрах, где задействовано много актеров и в зале сидит много людей. У европейского и американского кино просто разные весовые категории и разные методы воздействия на зрителя. Конечно, я сторонница европейского кино. И все-таки думаю, что многие голливудские фильмы очень хорошие.Для актрисы очень важно обладать видимостью целомудрия - во всяком случае, в глазах режиссера.
Источник: сайт: "alain-delon.ru".