Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Chen Kaigе
(Уэйд-Джайлз Chen Kai-Ko)
Чэнь Кайгэ
(Уэйд-Джайлз Чэнь Кай-Ко)

Дата рождения: 12 августа 1952

Отчет о просмотренном за день

Утро 13 февраля 2012 началось с французского конкурсного мультфильма, который я честно пропустила по одной простой причине: он был в 3D, как и две последующих картины. Мне никак не привыкнуть, что метро в Берлине имеет свое особый распорядок. Местные жители никуда не торопятся, так что интервалы между поездами могут достигать 13 минут. И это даже не ночью, а вполне себе в выходной.

В общем, в 12 утра сегодня показывали «Пину» Вима Вендерса. Про то, как режиссер решился снимать кино про Пину Бауш, знаменитого немецкого хореографа, вы узнаете из новостей. Здесь только мои впечатления.

К сожалению, Пина скончалась еще до того, как Вендерс начал снимать фильм, так что проект был заморожен. Но потом режиссер нашел способ рассказать историю Бауш: при помощи 3D. И надо сказать, что там, пожалуй, лучшее 3D, что я видела в художественном кино.

В качестве формы повествования Вендерс выбрал воспоминания танцоров труппы Пины. С экрана звучит немецкая, английская, испанская, японская и даже русская речь. Все рассказывают о методах работы Бауш, о том, какой она была. И танцуют. Танцуют на сцене, на оживленном перекрестке, на берегу, в транспорте, в лесу. Стиль словами не передать – это надо видеть. Завораживает, честное слово.

Мне показалось, что Вендерс очень грамотно распорядился объемом. Конечно, он пару раз пустит зрителю листья в лицо и обдаст брызгами воды, но в целом 3D ему помогает показать красоту человеческого тела. А что танцоры делают со своими телами на сцене – это просто невероятно! Напомню вам трейлер:

Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Потом показывали «Пещеру забытых снов» Вернера Херцога. Это документальная лента о том, как Херцога со съемочной группой пустили в пещеру Шоме во Франции, где была найдена наскальная живопись. Возраст рисунков — порядка 33 000 лет. Внутри сохранились кости медведей, волков и прочих животных, но что интересно – ни одного человеческого.

На фильм был лом, зал открыли аж за 45 минут до начала – такого здесь не было еще. Но вот результат многих разочаровал, меня в том числе. Бесспорно пещера очень красива, а у Вернера Херцога изумительное чувство юмора, но по большому счету это как бы материал для канала «Дискавери». Зачем Херцог прибавил лишние 30 минут — непонятно. Там у него прекрасный финал про АЭС и крокодилов-альбиносов, но вот когда камера движется по рисункам, которые вы уже не только видели на протяжении последнего часа, но и сможете воспроизвести по памяти, то это безумно утомительно.

Хотя, все равно было интересно. Но ожидала я чего-то большего.



Никаких ожиданий не было от нового проекта режиссера «Императора и убийцы» Чэня Кайгэ. Однако его «Жертвоприношение» оказалось очень занятной лентой. Основной лейтмотив позаимствован из классики: месть это блюдо, которое подают холодным. Однако в случае героя фильма, блюдо не только остыло, но и покрылось коркой льда.

Давным-давно в Китае один генерал задумал переворот. Он ему практически удается: император убит, а вся династия соперников, поддерживавшая его, безжалостно вырезана. Но вот все ли мертвы? Сестра императора родила сына от одного из врагов генерала. Она просит придворного лекаря спасти сына и кончает жизнь самоубийством. Лекарь сам только что стал отцом, так что ребенка забирает к себе. Но по страшной иронии судьбы ему придется одному растить чужого мальчика. Лекарь собирается рассказать сыну тайну его происхождения позже, когда тот вырастет, чтобы отомстить за убитую жену и своего младенца. Вот только мальчик души не чает в генерале, который становится его учителем. Сможет ли он убить его, конечно, большой вопрос.

Длинное кино, два с половиной часа, но смотрелось на одном дыхании. «Слишком коммерческое», говорили коллеги на выходе, как бутдо забыв, что в Венеции в конкурсе вообще был фильм про детектива Ди Цуя Харка и ничего. А здесь все-таки «Панорама».

Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Чтобы далеко не отходить от Азии, расскажу про просмотренный вчера нуар «В белой ночи». В 1986 году был убит владелец ломбарда. Полиция подозревает его супругу, тем более, что у нее есть повод, ведь муженек изменял с местной вдовой. С другой стороны, жена покойного тоже не была идеалом и путалась с сотрудником ломбарда. Единственный сидетель – маленький сын убитого – ничего путного сказать не может.

Потом вдова как-то случайно умирает, а вместе с ней и дело: решено закрыть его за отсутствием главной подозреваемой. У женщины осталась дочка-сирота, которая не по годам умна, рассудительна и в 8 лет читает «Унесенных ветром». Проходит время. Девочка выросла и превратилась в красивую девушку, аокруг которой продолжают умирать люди. Тайну дела двадцатилетней давности раскроет один из детективов.

Тайна на самом деле не шок для тех, кто внимательно смотрел кино и хоть немного знает о некоторых проблемах в Японии. Обойдемся без спойлеров и посмотрим трейлер:



Кино начинается хорошо, продолжается неплохо, а потом режиссер берет и раздувает хронометраж засчет проходных персонажей, которые появляются, чтобы исчезнуть и не сыграть ровным счетом никакой роли в жизни персонажей. Так что нет, не надо нам такую белую ночь.

И последним сегодня смотрела драму «Вампир» японского режиссера Иваи Шёньдже. У нас в базе данных он как-то иначе пишется, но я слышала, как его представляли. Этот гражданин уже получал приз в берлинской «Панораме», но сейчас, как мне кажется, ему ничего не достанется.

Судите сами: Кевин Зегерс из «Трансамерики» играет учителя биологии Саймона, который на самом деле вампир. Но не как в знаменитой «саге», а простой такой человек, весьма застенчивый и замкнутый. У его мамы болезнь Альцгеймера, так что он привязывает к ней шарики, чтобы та не ушла из дома (ох, не спрашивайте про шарики! Понимаю, как это бредово читается, но в фильме вот так оно и есть. Шарики). Тем временем Саймон проводит время на сайте самоубийц и знакомится с девушками, которым хочется расстаться с жизнью. Герой не кусает их в шею, а предлагает гуманный способ: выкачать всю кровь и тихонечко умереть.

Схема работает долго, пока в один момент не дает сбой. Саймон встречает очаровательную блондинку Ингрид, которую он убивать никак не хочет. Вместе с тем в жизни Саймона начинается натуральная черная полоса, и ничем хорошим, увы, кино не закончится.

Картина неровная, хотя очень любопытная. Там есть несколько очень забавных моментов, но их слишком мало, чтобы история сработала. Ну например, герой Зегерса с тем же успехом мог бы быть простым маньяком. Мы видим, что после каждого приема крови его выворачивает, что он не прячется по ночам, ест обычную пищу и гуляет по свету без темных очков. То есть, режиссер забивает на вампирскую мифологию, поскольку его больше интересуют самоубийцы. ОК, я готова это принять, но мама с шариками и финальная сцена просто ужасны.

Но с другой стороны, это же арт-хаусное кино про вампира! Можете такое себе представить?

Источник: сайт: "kinopoisk.ru".


  • Вконтакте
  • Facebook