Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Chiara Mastroianni
(Chiara-Charlotte Mastroianni)
Кьяра Мастроянни
(Кьяра-Шарлотта Мастроянни)

Дата рождения: 28 мая 1972

Биография

Родилась 28.05.1972, Париж, Франция.


Французская актриса


Дочь своих именитых родителей


Кьяра Мастроянни, полное имя Кьяра-Шарлотта Мастроянни, родилась 28 мая 1972 года в Париже, когда ее папе - великому Марчелло Мастроянни уже было пятьдесят, а маме – знаменитой Катрин Денев – вдвое меньше. Итальянцы поздних детей обычно называют ласково - фрутти д’аморе - "плод любви".

Ее родители познакомились в 1970 году на съемках фильма Надин Трентиньян "Это случается только с другими". Тогда именитый Мастрояни носил "траур" после разрыва с американской кинозвездой Фэй Данауэй, Денев же, у которой уже был сын от французского режиссера русского происхождения Вадима Племянникова, более известного как Роже Вадим - семилетний Кристиан, болезненно переживала недавнее расставание с французским режиссером Франсуа Трюффо.

По свидетельству очевидцев съемочной группы, натянутые отношения между партнерами, которым предстояло изображать в фильме мужа и жену, потерявших ребенка, изменились после того, как Надин Трентиньян пошла на режиссерскую хитрость. Она решила "заточить" исполнителей главных ролей на несколько дней в пустой квартире без телефона, телевизора и радио, а вот последствия этого режиссерского хода оказались весьма "долгоиграющими".

Денев и Мастроянни стали любовниками. Он любой ценой добивался развода, она же вовсе не спешила, ее вполне устраивало сложившееся положение вещей. И совсем не стала Катрин более податливой и тогда, когда узнала, что ждет ребенка от Марчелло. Девочка жила между Парижем и Римом, так как "звездная" пара родителей проживала отдельно друг от друга, ребенок долгое время вовсе не знал, насколько имениты ее родители. Воспитанием же дочери все-таки занималась мать. По словам Кьяры, она всегда отдавала себе отчет, что ее родители существовали в совершенно разных измерениях: уверенная в себе, жесткая Катрин Денев и сентиментальный, сюсюкающий с дочкой по телефону Марчелло Мастроянни. Денев, надо отдать ей должное, никогда не запрещала отцу встречаться с ребенком. Папа и дочь гуляли, ели в огромных количествах мороженое, дурачились, а потом шли в кино - на картину с "любимой мамой" в главной роли.

По сути, Кьяра Мастроянни была просто обречена на кинематограф с самого детства. Однако она вовсе не была классическим "дитем актеров" – никаких съемочных площадок, гастролей или кастингов в ее жизни особо не наблюдалось. Мама, правда, невольно вводила девочку в свой киномир. Интересно рассказывала дочери о Бюнюэле, о Трюффо. Но непосредственно о самой актерской профессии - никогда. Правда, дочь частенько видела, как по вечерам она учит тексты ролей, и незаметно и для себя, а главное для мамы, начинала подавать маме реплики, читая порой тексты за ее мужчин-партнеров.

Но при всем при этом, Катрин Денев считала, что дочь не должна становиться актрисой, потому что "кино - слишком тяжелая работа". А вот папа, наоборот, поощрял дочь к артистической карьере, периодически напоминал, что семья у них актеров. И в то же время Марчелло Мастроянни тщетно пугал свою дочь Кьяру, когда та призналась, что ей нравится быть актрисой: "Это может обернуться самой скверной вещью в мире – унизительным ожиданием звонка продюсера". Дочь не испугалась.

Начало кинокарьеры


И все же Катрин Денев частенько доводилось по необходимости брать детей с собой на работу, поэтому, вполне естественно, что и сын, Кристиан Вадим - режиссер, продюсер, и дочь стали людьми искусства. А вот первые роли девочке пришлось сыграть "поневоле", дабы сделать приятное родителям. Первый киноопыт был у именитого Лелюша в мелодраме "За нас двоих", и состоялся для мамы. Герой Жака Дютрона вышел из тюрьмы, и к нему на шею бросилась маленькая девочка в капюшоне. Девочку и изображала Кьяра Мастроянни. В эпизоде, в котором была занята маленькая Мастроянни, ее лицо получилось крупным планом, особенно глаза: темные, как две большие сливы.

А затем пришлось отсняться и у Никиты Михалкова, это уже для папы, в советско-итальянской костюмной драме по мотивам произведений Антона Чехова "Очи черные". Там ее, к сожалению, вообще никто особо и не заметил. Но знаменитый папа, он играл в фильме одну из главных ролей вместе с красивой русской актрисой Еленой Сафоновой, часто удовлетворенно напоминал дочери, что на съемках собственной версии Никиты Михалкова чеховской "Дамы с собачкой" у режиссера царила такая же творческая атмосфера, как и у великого Феллини.

Катрин Денев, живущая в Париже, считала, что на этом киноэксперименты Кьяры закончились, и отдала дочь в престижный лицей "Фенелон" с изучением русского языка и всячески наук, она упорно настраивала дочь на карьеру... археолога! Кьяра же не перечила, она послушно поступила на факультет археологии Сорбонны. Но получилось чуть-чуть по-иному. В лицее девушка повстречала детского друга и представителя "золотой" французской киномолодежи Мельвиля Пупо, который и уговорил юную Кьяру пойти в актрисы, и при этом посоветовал сделать это втайне от родителей. Молодые люди заключили "тайный союз" и принялись с шестнадцати лет готовиться к артистической карьере. А чтобы родители уж совсем ничего не заподозрили и им не мешали, записались для отвода глаз в Парижский университет.

И все вроде и получалось и складывалось хорошо. Сначала Кьяра Мастроянни решила не пользоваться влиянием матери и отца, а самой проторить свою дорогу в кино.

Когда же начинающая актриса пришла на актерский отбор перед съемками одной из картин Лео Каракса, тогда именитый режиссер искал героиню голубых кровей, умеющую с лоском носить изысканные вечерние туалеты, настоящую потомственную аристократку, а Кьяра была одета как все - в джинсах, в кроссовках и в растянутом, бесформенном свитере. Тогда Кьяру Мастроянни не только забраковали, но и подняли на смех:!.. Это стало поучительным уроком на всю жизнь: дочь великого Мастроянни поняла, что актерское перевоплощение начинается далеко от съемочной площадки и что мелочей в этом трудном ремесле совсем не бывает. И все же ей сильно не везло – девушка "проваливала" кастинги и прослушивания один за другим, и в итоге ей все же пришлось заручиться именитой родительской поддержкой.

На пути к успеху


Фильм Андре Тешине "Мой любимый сезон", снятый в 1993 году, сыграл в определении кинобиографии Кьяры Мастроянни большую роль. Тогда впервые партнером молодой актрисы стала ее мать, снимавшаяся в главной роли. Причем - не без боя! По словам Кьяры, Катрин Денев была изначально настроена решительно против приглашения дочери, хотя согласно логике, именно Кьяра подходила на роль экранной дочери знаменитости.

И только благодаря ловкости артистического агента, который умело, втайне от Денев, устроил съемки эпизодов с участием Кьяры, молодая актриса и получила свою роль. Однако после премьеры картины отношения матери с дочерью почему-то стали натянутыми, хотя Кьяра и получила премию "Сезарь" "за надежду".

То ли кинозвезда Денев почувствовала себя обманутой? То ли не хотела для дочери повторения собственной судьбы? То ли восприняла ее стремительное восхождение на артистический олимп не без доли ревности?.. Но как бы там не было, отношения матери и дочери заметно похолодели, и на долго, а точнее до рождения внука…

Однако история протекций ненавязчиво, но верно продолжалась. В картине "На прекрасной звезде" Кьяра Мастроянни оказалась благодаря мягкой настойчивости все того же ангела – хранителя Мельвиля Пупо. Как, в прочем, и в "Дневнике соблазнителя", престижно-интеллектуальном проекте Деплешена и Руиса, а потом оказалась рядом, и главное в нужную минуту, Аньеса Варда - старая подруга мамы, а американец Роберт Олтмен давно мечтал просто поснимать папу…

И так в 1994 году молодая актриса снялась вместе с отцом в нашумевшей иронической комедии Роберта Олтмена "Высокая мода", в котором показаны страсти во время Недели высокой моды в Париже, с появлением на экране десятков публичных и медийных персон: кинозвезд, модельеров, дизайнеров, репортеров и просто заезжих тусовщиков. Некоторым из них были отведены большие роли, а иные появились в крошечных камео на несколько секунд. А еще и зрителей, и критиков шокировала финальная сцена сюжета: на подиуме дефилировали абсолютно обнаженные модели. Безусловно, в таком необычном киносюжете, с огромным количеством мелькавших кинознаменитостей – мизерная роль Кьяры Мастроянни прошла практически незаметной, но главные ее цензоры – мама и папа – все же воздали дочери должное.

В 1995 году Кьяра Мастроянни отработала на вторых ролях в двух картинах с несколько созвучными, на редкость с пугающими названиями – фильме Ксавье Бовуа "Не забудь, что скоро ты умрешь" и ленте Эйт де Йонга "Все люди смертны". Так потихоньку, со скрипом кинокарьера Кьяры Мастроянни набирала обороты.

Признание


И кто знает, как долго тянулись бы еще "протекции и связи". Если бы крепкий и бескомпромиссный Ксавье Бовуа не "перелицевал" бы тепличную и романтичную актрису в контр-амплуа. Он дал ей первую полностью самостоятельную "большую" роль Сесиль в драме "Три жизни и одна смерть" на одной съемочной площадкой с великим папой - Марчелло Мастроянни, с несравненной Анной Гальена и преданным другом детства известным Мельвилем Пупо. И сразу же "получилось". Раньше Кьяру Мастроянни снимали "не так"! И пошло, поехало! Роль Патрисии мелодраматической комедии режиссера Арно Деплешана "Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь)" в 1996 году в партнерстве с Матье Амальрик, Эммануэль Дево и Марианной Деникур.

А уже в 1997 году в жизнь актрисы надолго войдет гениальный режиссер Грег Араки, внеся "бесповоротный вклад" в ее созидательный выбор. Даже привычная ко всему мама Катрин Денев, увидев в кадре облаченную в кожу дочурку в роли SM-доминатрисы-лесбиянки Крисс в заключительном фильме "Нигде" из "апокалиптической трилогии для тинэйджеров", повествующей об одном дне из жизни калифорнийских старшеклассников, пришла в замешательство, великой актрисе стало не по себе… А вот актриса Кьяра Мастроянни по мнению и критиков, и продюсеров и режиссеров была, что говориться, на экране в своей тарелке, на своем месте в кадре.

Затем в карьере Кьяры Мастроянни были такие фильмы, как "Обретенное время" Рауля Руиса, основой которого послужил роман "Обретенное время" — последний в семитомной эпопее Марселя Пруста "В поисках утраченного времени". И в главных ролях ленты блестяще сыграли Катрин Денев, Эммануэль Беар и Венсан Перес. Кьяра Мастроянни же отснялась на сей раз в яркой второстепенной роли, как и в последующем фильме "На продажу" в роли второго плана очаровательной Мирей.

А мадам де Клеве в драме "Письмо" режиссера Мануэля де Оливейра в партнерстве с Педро Абруньоса стала уже главной ролью Кьяры Мастроянни. С блеском раскрытый главный образ красивой "наживки", темпераментной девушки Марин в драме ужасов "Шесть" режиссера Алена Берберяна вместе Ришаром Анконином и Фредериком Дифенталем принесли известность, признание и популярность своей исполнительнице. К актрисе стали присматриваться кинодеятели, Кьяру Мастроянни стали замечать, ей стали поступать интересные кинопредложения.

Удачно отработав на киносъемках у Майка Фиггиса в драме "Отель", затем успешно исполнив роль неуравновешенной Карлотты в картине "Бойня", актриса получила на редкость выигрышное кинопредложение. Кьяру Мастроянни позвали на одну из центральных ролей Бьянки в партнерстве с именитым Жан-Юг Англадом у очаровательного режиссера Валерии Бруни-Тедески в мелодраматической комедии "Легче верблюду", рассказывающей о приключениях молодой особы из семьи туринских промышленников, которая просто-напросто пресытилась богатством.

Продолжение кинокарьеры


Кьяры Мастроянни профессионально выросла, избавилась от "родственного блата" и окончательно определилась в своем киновыборе: никакой коммерции и громоздких международных проектов - исключительно скромные площадки непростых в общении и понимании режиссеров-авторов, причем независимо от национальности. И при всем при этом никаких романтических образов - лишь жесткость жизни и предельный реализм.

Именно в таком амплуа и предстали героини Кьяры Мастроянни в ее киноработах с французским режиссером Кристофом Оноре. Это темпераментная сестра погибшей Жюли – Жанна в картине "Все песни только о любви"— мюзикл о любовных переживаниях молодого парижанина Исмаэля, с блеском исполненная роль актера Луи Гарреля. Именно в партнерстве с Луи Гаррелем актриса успешно отработала и следующую свою роль опять таки у Кристофа Оноре в мелодраме с интригующим сюжетом – "Прекрасная смоковница".

В отличие от родителей, Кьяра Мастроянни не являлась частью "национального достояния" - ни французского, ни итальянского, что было большим неоспоримым плюсом и что не мешало актрисе сниматься, у кого ей нравилось, и играть роли какие ей просто хотелось.

А что до актерского потенциала, то дочери великого Мастроянни и блистательной Катрин Денев было не занимать. Да и режиссерские предложения не замедлили себя ждать, продюсеры же вскоре по-достоинству оценили талантливую молодую актрису. Кьяра Мастроянни стала много сниматься - по 2-3 фильма в год. Роли были самые разные: она - и начинающая журналистка, и проститутка, и великосветская любовница с замашками "садо-мазо", и жертва серийного киллера...

Итак, к 2009 году актриса заработала себе славу одной из самых модных актрис Европы. Кьяра Мастроянни больше не нуждалась в родительской поддержке – ее охотно приглашают к съемкам такие великие режиссеры, современности, как Арно Деплешен и Кристоф Оноре. Да и в отличие от своих знаменитых родителей, Кьяра скромна и очень далека от всевозможного "гламура". Актриса всегда готова идти для достижения намеченной киноцели до крайних пределов дозволенности и даже приличия.

Такова ее обворожительная Сильвия в партнерстве с несравненным Жан-Полем Рассиллоном и любезным другом именитым Мельвилем Пупо у режиссера Арно Деплешенав в картине по его же сценарию "Рождественская сказка". Эта мелодраматическая киноистория о возвращении сына в семью, с которой он после сильной ссоры с сестрой, не общался шесть лет, претендовала сразу на десять наград французской Киноакадемии "Cesar", оставив позади лишь на одну номинацию ленту "Первый день твоей оставшейся жизни" Реми Безансона.

Не менее глубокие образы актриса воссоздала и в последующих своих киноработах. Это и уравновешенная Эмма Карпентьер в интригующем мелодраматическом триллере "Преступления — это наш бизнес". И обворожительная героиня Марианна в картине режиссера Паскаля Томаса на одной съемочной площадке вместе с Катрин Фро и Андре Дюссолье в красивом фильме "Однажды в Версале".

Личная жизнь


Кьяра Мастроянни проживает в обожаемом ею Париже, но темперамент у актрисе все же апеннинский. Первым мужем Кьяры Мастроянни был известный скульптор Пьер Торретон, от которого у актрисы родился сын.

После развода с французом в 1998 году актриса несколько лет жила с известным голливудским актером Бенисио дель Торо. Этот американский актер пуэрто-риканского происхождения был без ума от очаровательной Кьяры, пока, увы, в свою очередь, не получил отставку. Затем, по слухам СМИ, у актрисы развернулся сумасшедший любовный роман с итальянским актером Андреа ди Стефано. Однако своенравная франко-итальянка и на этот раз предпочла большую свободу. Но, правда, как всегда, впрочем, ненадолго...

В мае 2002 года Кьяра Мастроянни сочеталась браком с молодым композитором Бенжаменом Биолэ, который старше ее на год. В браке с Бенжамином родилась дочь – Анна. Кьяра с мужем записали альбом и сняли даже совместный клип, но так и не сумели удержать свое счастье. В конце 2007 года пара подала на расторжение брака, что впрочем, особо никого и не удивило…

Затем Кьяра Мастроянни, похоже, больше не торопилась снова связывать себя узами брака. Она просто стала растить двух очаровательных детей, успешно снималась в кино и счастливо жила в любимом Париже. Впрочем, пример достойного подражания у нее был, вот только счастливый ли пример…

Интересные факты


Семейное предание повествовало: впервые увидев младенца, Марчелло Мастроянни поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: "Какая светлая!" "Chiara" означает по-итальянски "светлая, чистая". Как истинный южанин, темпераментный Мастроянни устроил в Париже неслыханный праздник: вытащил на улицу несколько ящиков шампанского и угощал прохожих с радостным криком: "Ура!!! У меня родилась дочь!" Великий актер ликовал как ребенок.

Когда родилась Кьяры Мастроянни, честь сделать первые фотографии новорожденной, был удостоен модный британский фотограф Дэвиду Бейли, который был одновременно и официальным супругом Катрин Денев.

Автор - Tana TVS.

Источники информации:
"Кьяра Мастроянни", статья, Полина Челпанова, сайт "People's History".
"Мастрояни", статья, журнал "Биография", сентябрь 2009 года.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook