Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Christopher Nolan
Кристофер Нолан

Дата рождения: 30 июля 1970

Биография

Родился 30.07.1970, Лондон, Англия, Великобритания.


Британский режиссер, сценарист, продюсер, оператор, актер.

Лауреат премии «Британия» (2010).


Начало пути


Кристофер Нолан родился 30 июля 1970 года в английской столице Лондоне в семье англичанина и американки. Семилетний Нолан под неизгладимым впечатлением от просмотра космической саги «Звездные Войны» Джорджа Лукаса попробовал сочинять сценарии для коротких научно-фантастических фильмов. Тогда же и прошли первые эксперименты с кинокамерой отца. Кристофер вместе со старшим братом Мэттом стал снимать небольшие зарисовки на тему войны. Постепенно детская забава переросла в юношескую страсть, а потом и вовсе стала смыслом всей жизни.

Кинокарьера


Серьезный взрослый дебют состоялся в 1988 году со снятой всего-то за 6000 долларов полнометражной кинолентой «Следующий». На следующий 1989 год короткометражка Нолана «Тарантелла» уже была представлена на одном студенческом кинофестивале. В 1996 и в 1997 годах молодой режиссер снял короткометражные картины «Воровство» и «Жук-скакун» с участием своего друга актера Джереми Теобальда, которые представляли собой трехминутные сюрреалистические работы и создавали атмосферу настроения. Фильм «Воровство» был даже показан на кинофестивале в Кембридже в 1996 году. Сюжет же необычного фильма «Жук-скакун» рассказывал историю обычного, с виду, человека, который на самом деле был далёк от норм и стереотипов. О чем свидетельствовало его фанатичное желание убить маленькое насекомое.

«Преследующий»


В 1998 году Кристофер Нолан снял свой первый полнометражный фильм «Преследующий». Картина поведала историю несостоявшегося писателя Билла, который в поисках вдохновения для своего нового романа фотографировал и преследовал прохожих на улицах Лондона, ежедневно увеличивая время преследования за людьми. Основным сопродюсером и исполнителем главной роли вновь по-дружески выступил все тот же Джереми Теобальд.

Картина планировалась как низкобюджетная, суть фильма состояла в создании нового стиля съемок в условиях ограниченных ресурсов. Поставленная задача была выполнена, «Преследующий» был снят всего за 6 тысяч долларов. Успех превзошел ожидания, а кассовые сборы составили 43 тысячи, что тоже было для дебюта очень, очень хорошо. Был проявлен немалый интерес к картине и со стороны различных фестивалей, что тоже способствовало дальнейшему творческому развитию Кристофера Нолана. Преследующий» был награжден в Роттердаме и независимом американском киносмотре «Slamdance».

2000-е годы


В начале нового века в 2000 году Нолан создал еще одну малобюджетную картину «Мементо», снятую по одноименному рассказу его брата Джонатана. За эту работу братьев киноакадемики номинировали на престижную премию «Оскар».

Продюсеры обратили внимание на талантливого новичка, а сам Нолан уже вовсю работал над сценарием триллера «Помни». Фильм был основан на коротком рассказе младшего брата Кристофера - Джонатана Нолана. Бюджет уже составил 5 миллионов долларов, но затраты были оправданы слихвой.

Фильм «Помни» стал одним из самых громких независимых проектов 2000 года, который подкупал оригинальным сценарием: действия, развивались в обратной последовательности. Зрителю было предложено попытаться распутать загадочную историю гибели жены главного героя Леонарда Шелби, страдавшего редкой болезнью Корсакова (человек помнил события только последних минут). И вновь ошеломляющий успех, и множество наград различных кинофестивалей. Картина даже претендовала на «Оскара» и «Золотой Глобус» в номинации «Лучший сценарий». Сам же Кристофер Нолан в одночасье стал «надеждой североамериканского кино».

«Бессонница»


Первоначальные работы Кристофера Нолана зачастую представляли собой философские исследования, однако перспектива стать фаворитом аудитории авторского кино молодого и амбициозного Кристофера совсем не радовала и вовсе не прельщала.

В 2002 году Нолан закончил работу по стилизации скандинавской картины «Бессонница» для англоязычной аудитории, пригласив для участия в съемках звезд мировой величины - Робина Уильямса, Хилари Суонк и Аль Пачино, посадив в продюсерские кресла Стивена Содерберга и Джорджа Клуни. Премьерный показ ленты провозгласил Нолана надеждой кассового кинематографа.

Картина «Бессоница» стала первой серьезной проверкой для Кристофера Нолана, которую он с честью выдержал. Имея при себе значительный бюджет в 46 млн. долларов, звезд первой величины и хороший сценарий, режиссер смело внес свои новшества, дабы не превратить многообещающий проект в очередной глянцевый триллер. В итоге американский римейк почти ни в чем не уступил шведскому оригиналу, что уже само по себе расценивалось как достижение. В Америке кассовые сборы составили около 67 млн. долларов, критики в единодушном порыве признали картину удачной, а акулы киноиндустрии моментально повернули взоры в сторону Кристофера Нолана.

«Бэтмен: Начало»


В 2005 году режиссер закончил работу над своим первым полноценным блокбастером. На экранах кинотеатров летом этого же года появился приквел «Бэтмен: Начало», главные роли в котором сыграли Майкл Кейн и Кристиан Бейл. И вновь оглушительный успех. Фильм Нолана от всех предыдущих частей «Бэтмана» отличала психологическая глубина главного героя, а еще, присущая всем работам Нолана, особая атмосфера.
Руководство компании «Warner Bros» изначально планировало пригласить для возрождения «Бэтмена» в режиссерское кресло кого-нибудь из независимого стана американских режиссеров. Однако ошибки, допущенные добротным киноремесленником Джоэлем Шумахером, были слишком очевидны, чтобы в очередной раз их повторить. В 2002 году над проектом начал работать Дарен Аронофски, который даже разработал уже и визуальный ряд будущего фильма, и написал черновой вариант сценария. Но, как это часто бывало в Голливуде, в скором будущем он решил покинуть команду разработчиков и приступил к съемкам своего фильма «Фонтан».

И тут в конце 2003 года на горизонте замаячила кандидатура Кристофера Нолана. Доходчиво и быстро, а главное слажено он зложил собственную концепцию фильма,и моментально был утвержден в качестве режиссера-постановщика «Бэтмена: Начало». Кристофер Нолан блестяще доказал свою кинопригодность. Он стал одним из самых востребованных режиссеров, умевших сделать не глупый и одновременно кассовый фильм, что было немало важно в условиях кинорынка.

«Бэтмен: Начало» стартовал в мировом прокате на редкость удачно, собрав за неполные 2 недели проката более 200 млн. долларов! Это ли не успех?! Это ли не победа?! Продюсеры ленты в один голос заявили о немедленном начале работы над продолжением ленты. Успеху, скорее всего, способствовало то, что Нолан не собирался идти на поводу зрительских ожиданий и сосредоточился, прежде всего, на истории, и только потом на спецэффектах, которых, кстати, не так уж было и много.

Карьера Кристофера Нолана была на высоте. Режиссеру не составило труда найти средства на свою очередную работу - историческую киноленту «Престиж». Как и прежде он работал над сценарием вместе со своим братом, пригласив для съемок вновьв звездный актерский состав: Дэвид Боуи, Скарлетт Йохансон, Майкл Кейн! На экраны «Престиж» вышел только в конце 2006 года. Нолан параллельно работал над кинокомиксами о «Бэтмене».

Кристофер Нолан не собирался останавливаться на достигнутом успехе. Режиссер приступил с материального благословления продюсеров к работе над продолжением «бэтманиады» - съемками ленты «Темный рыцарь». Нуар и психологический триллер были любимы режиссером. Они вызывали у него наибольший страх, особое чувство незащищенности и тайного заговора. Сценарий для этой ленты братья Ноланы вновь разрабатывали сообща. И вышедшая на экраны в 2008 году картина, имела эффект разорвавшейся бомбы. Впервые же дни проката фильм побил все прежние рекорды по кассовым сборам, в течение нескольких недель удерживал первенство в рейтинге двухсот пятидесяти лучших фильмов за всю историю кинематографа.

В колледже Кристофер Нолан изучал английскую литературу. Нельзя утверждать, что он был хорошим учеником, но то, что он много почерпнул из своей учебы полезного – это неоспоримый факт. Кристофер Нолан начал думать о свободе изложения, о той свободе, которой пользовались великие писатели. И, в конце концов, он пришел к выводу, что талантливые режиссеры не должны пренебрегать этим даром. Успехи же предыдущих лент позволили Кристоферу отнести себя именно к этой категории режиссеров. Он был хороший режиссер и инстинктивно чувствовал, что нужно его партнерам по съемочной площадке.

Кристофер Нолан, наконец-то, смог взяться за воплощение своей мечты с почти десятилетней историей. В 2010 году на экраны вышла одна из самых масштабных лент большого кино – научно-фантастический боевик «Начало». Сценарий к этому фильму Кристофер Нолан писал самостоятельно, разработав, без каких бы то ни было заимствований со стороны, весь огромный спектр идей параллельных реальностей своих сновидений. «Начало» также попало в список 250 лучших фильмов, попав сразу на 15-ую его строчку.

Режиссерский стиль Кристофера Нолана


У всех лент Кристофера Нолана были особые, свойственные толь ему отличия. И прежде всего – это нелинейное повествование, когда время шло крайне непредсказуемым образом, делая внезапные скачки вперед-назад, что, казалось бы, должно затруднять просмотр и сделать из сюжета невразумительное. А нет!

Кристоферу Нолану абсолютно было начихать на стандартную схему сюжета. «Темный рыцарь», зрители уже по закону жанра начинали вставать с кресел и собирать остатки попкорна, как вдруг - спойлер: взрыв, кровь, полицейский участок, Джокер сбежал, вновь взрыв, и фильм на радость ошалевшим зрителям длится еще более часа…

С легкой руки Кристофера Нолана огромные абстрактные мегаполисы, где всегда было пасмурно, но не дождливо, превратились в его фильмах из феерического готического цирка с конями во вполне цивильные американские конгломераты.

И, конечно же, непревзойденный его нолановский деловой стиль одежды. Почти все основные персонажи Кристофера Нолана большую часть времени были облачены в строгие костюмы с пиджаками и галстуками (Джокер!). И все бандиты и люмпены выглядели всегда в кадре так, как будто они только что пообщались с Пьером Карденом. Да и сам Кристофер Нолан приходил на площадку в костюме-тройке, в отличие от режиссеров-«дачников» в шортах и кэпке…

Кристофер Нолан наделял некой изюминкой даже самого мелкого и проходного персонажа в своих фильмах. Тот факт, что в списке номинаций на «Оскар» несколько раз его актеры оказывались в категории «Лучшая роль второго плана» безусловно, яркое тому доказательство.

И, наконец, женский Мисс кастинг! С удивительным постоянством Кристофер Нолан набирал на главные женские роли не особо на время съемок раскрученных актрис: Тринити, Ребекка Холл, Мегги Джилленхол, Марион Котийяр, Энн Хэтэуэй …

Кроме того


Как актер Кристофер Нолан засвятился лишь одиножды в кадре, в документальной ленте «Технологии Бэтмана» в партнерстве с актерами: Дэйв Хоффман, Чарльз Ровен, Лен Уайн, Эмма Томас, Кристиан Бэйл, Натан Краули.

Кристофер Нолан всегда помнил и о своих героях из комиксов: «Герои комиксов заполнили пробел в психологии современной культуры. Они стали выполнять ту же роль, что и персонажи греческой мифологии». В 2012 году Кристофер Нолан снял фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды», участвуя и в написании сценария, а также являясь продюсером ленты. Он также пишет фабулу для картины Зака Снайдера «Человек из стали», впоследствии спродюсировав картину.

Личная жизнь



Кристофер Нолан никогда не считал себя везунчиком, хотя он был по натуре самый настоящий пессимист. Может по этой причине его личная жизнь, жизнь вне съемочной площадки для всех – закадровая.

Интересные факты


Фильм «Начало» Кристофера Нолана стоит на 15 месте в списке 250 лучших фильмов кинематографа.

В 2010 году Кристофер Нолан получил премию «Британия» за безупречное мастерство постановщика.

Кристофер Нолан думает: «С тех пор как кино перекочевало на телевидение, многие фильмы обрели, так сказать, линейную структуру. Вы можете спокойно отойти от экрана телевизора, чтобы ответить на телефонный звонок, а затем вернутся и ничего не потерять от этого». «Многие знают, что большинство фильмов сегодня делается исключительно из-за коммерческой выгоды. Я получаю наслаждение от самого процесса эксперимента, а не от заезженных клише и штампов». «С каждым годом кино все дальше и дальше отдаляется от реальности».

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Кристофер Нолан», статья, сайт «Википедия».
«Кристофер Нолан», статья, сайт «КиноТеатр».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Кинолюба Добавлено: 24-04-2013 12:23:20
Фильм «Бэтмен»:»Начало» показано, как Брюс Вейн после обучения боевых искусств у членов тибетской секты «Лига теней» бандитской стал Бэтменом. Новый бэтмобиль. Подружка Рейчел Доуз. Сержант Джим Гордон. Дворецкий Альфред Пениворт. Люциус Фокс. Бэтмен ловит босса Кармина Фалькони, потом ловит продажного врача Джонатана Крейна/Пугало, потом не дает спастись Рас-Аль-Гулу.
Фильм «Темный рыцарь». Продолжение. Ремейк. Бэтмен с помощью лейтенанта Джима Гордона и прокуроа Харви Дента очистил улицы от криминала, от бандитов, которые мешали городу и их главаря Лао. Джокер хочет править городом. Он убирает комиссара, убивает судью, захватывает власть над мафией города. Бэтмен его ловит. Бэтмен спасает семью Гордона. Двуликий мстящий за Рейчел падает вниз - подбросив монету.
У Бэтмена новый бэткостюм, Рейчел увлеклась прокурором Харви Дентом, потом погибла, когда была в заложниках у Джокера. Дент спасся, а она нет. Бэтмобиль уничтожен, теперь у бэтмена бэтмотоцикл. Лейтенант Джим Гордон. Дворецкий Альфред Пениворт. Семью Гордона Барбара и Джон и сестра Джона.
В 2012 году появилось «Возвращение Темного рыцаря».Бэтмен стал бороться с Женщиной-Кошкой и Бичом. Фильмы Нолана выгодно отличаются от фильмов Тима Бертона... >>

Качок Добавлено: 23-04-2013 16:52:39
Один из лучших режиссёров! Смотрел все его фильмы, и от всех был в восторге. Браво! >>


Всего сообщений на странице обсуждения: 2
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь


  • Вконтакте
  • Facebook