Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Christopher Nolan
Кристофер Нолан

Дата рождения: 30 июля 1970

Грег Фостер: «Кристофер Нолан сделал IMAX лучше»

Грег Фостер работает в IMAX c 2001 года, когда он присоединился к компании в качестве президента корпорации IMAX Filmed Entertainment. Именно благодаря его активной позиции и сотрудничеству со студиями и режиссерами, в формате IMAX было выпущено более 60 картин, включая фильмы франшизы о Гарри Поттере, «Аватар» и чуть ли не все голливудские блокбастеры последнего десятилетия. Летом прошлого года Фостера назначили главным исполнительным директором IMAX Entertainment и старшим исполнительным вице-президентом корпорации IMAX, а значит, в его руках создание, производство и прокат кинофильмов, а также множество других вопросов.

Другими словами, вряд ли кто-то лучше Грега Фостера знает, как будет развиваться формат IMAX и какие фильмы мы увидим на гигантском экране с применением технологий IMAX. Этот человек в курсе, каким будет «Интерстеллар» и грядущие «Звездные войны». Но, конечно, эту информацию он держит в строжайшем секрете. КиноПоиск же расспросил Грега Фостера об эффекте «Гравитации», изменениях в аудитории кинотеатров, стратегии IMAX относительно традиционного документального кино и все-таки немножко про «Интерстеллар».

— Прошлый год прошел под знаком успеха «Гравитации». В кинотеатры пришла более возрастная аудитория, камерная, но зрелищная история стала не только коммерчески успешной, но и собрала множество наград. А как «Гравитация» повлияла на IMAX?

— «Гравитация» стала феноменом по многим причинам. В фильме Альфонсо Куарона не было множества сюжетных линий, история была простой и аутентичной. Очень эмоциональной, но в том контексте, в котором мы любим посещать кинотеатры. Лучше всего это чувствовалось в аудитории, когда другие зрители вместе с тобой переживали происходящее на экране. Думаю, у IMAX есть в этом своя роль. Альфонсо Куарон с любовью снял фильм в 3D, не конвертируя его в трехмерный формат. Он задумал фильм, зная, что это будет 3D. Альфонсо не скрывал, что вдохновением для «Гравитации» послужили некоторые фильмы IMAX, наши документальные фильмы о космосе, такие как «Телескоп „Хаббл“ в 3D». Все это дало нам своего рода билет в первый ряд тех причин, по которым фильм вообще был снят, и маркетинговая кампания учитывала этот факт. Вот почему он стал одним из самых коммерчески успешных фильмов в формате IMAX. Мы привнесли в этот фильм что-то такое, что нельзя было получить где-то еще.

Вы правильно отметили, что «Гравитация» привлекла в кинотеатры аудиторию постарше. Это были не десятилетние дети. Это были все возрастные категории. Но большая часть публики была из тех, кто вообще редко ходит в кино. Не знаю, как в Москве, но по всему миру люди говорили: «Ты видел „Гравитацию“? Если ты смотрел ее не в IMAX, считай, ты не видел это кино». «Гравитация» — это, наверное, лучший пример использования нашего формата в кино, сотрудничества с режиссерами. Это очень важный фильм для нас.

— Достаточно ли одного фильма для изменений в индустрии?

— Конечно, нужно несколько фильмов подряд. Но без катализатора — той картины, которая запустит весь процесс — не обойтись. «Гравитация» была именно таким фильмом. Не только для IMAX — для всей индустрии в целом. Я вам так скажу: лучшее, что могло случиться в 2014 году, — это «Гравитация», которая вышла в 2013-м. Потому что зрители посмотрели ее, поняли, что это круто, и готовы снова пойти в кинотеатр. Так что результаты этого года, увеличение сборов — прямое следствие успеха фильма.

— Что будет своего рода «Гравитацией» в этом году?

— Сложно прогнозировать цифры, но этот год должен быть удачным. Выйдут четвертые «Трансформеры», «Новый Человек-паук 2», последняя часть «Хоббита». Но самым успешным годом в нашей истории, я надеюсь, станет 2015-й. Там новые «Звездные войны», новый Джеймс Бонд, вторые «Мстители» — список можно продолжать бесконечно. С нетерпением жду 2015 год. Он действительно может перевернуть киноиндустрию. Вообще сейчас хорошее время для того, чтобы работать в кино!

— В этом году в формате IMAX выходят два фильма, появления которых очень ждут наши пользователи. Это «Превосходство» и «Интерстеллар». Правда, «Превосходство» в российских залах IMAX идти не будет. В чем причина?

— Как правило, мы можем прокатывать только один новый фильм в кинотеатрах, иногда два, но не на всех территориях. Некоторые студии ставят условие: только наша картина и никакая другая. Конечно, мы будем прокатывать «Интерстеллар». Это очень важный для нас проект. Мы ценим и уважаем всех режиссеров, с которыми работаем, но Крис Нолан — особый случай. Он активно поддерживает наш формат и работал с камерами IMAX на большинстве своих проектов. Мы не можем работать со всеми фильмами на свете и не беремся за проекты, которым мы не сможем добавить что-то благодаря IMAX. Нам важно, чтобы, приходя в IMAX, зрители получили то, чего не могут испытать в обычном кинотеатре. Даже если фильм очень хороший, но мы не можем обогатить его с помощью показа в нашем формате, мы не будем за него браться. Крис Нолан дает нам такую возможность. Он не просто приезжает на площадку и начинает снимать на камеры IMAX. Он месяцами готовится к этому, придумывая, как наиболее эффективно использовать наши технологии и обогатить с их помощью его картину.

— Что нового мы увидим в картине «Интерстеллар»? Были ли какие-то технические новшества?

— Новой технологии специально для фильма создано не было, но я могу сказать, что Крис Нолан снял еще больше материала на камеры IMAX. Больше, чем когда-либо раньше. Он, конечно, знает наши технологии на высоком уровне. Думаю, он знает их лучше, чем мы сами! Он мастер. Я никогда не работал с кем-то, кто был бы умнее Криса. Знаете, что забавно? Идеология нашего бизнеса — улучшать то, с чем мы работаем. Мы берем фильм и делаем его еще более зрелищным и впечатляющим. Мы не снимаем «Гарри Поттера», «Трансформеров» или «Темного рыцаря», но благодаря нашей технологии, нашему сотрудничеству с режиссерами эти картины стали богаче. Они произвели более сильный эффект, чем в обычном кинотеатре.

Так вот, Кристофер Нолан в каком-то смысле возвращает нам это, он делает нас лучше. Он берет камеры, которые мы сконструировали, и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. И он постоянно развивается. Он действительно чуть ли не самый умный человек, которого мне только доводилось встречать. В нем уникальным образом сочетаются интеллект, техническая подкованность и умение рассказывать истории. Обычно творческие люди талантливы в чем-то одном — хорошо пишут, или отлично работают с камерой, или гениально раскрывают актеров. Но у Криса есть и то, и другое, и третье.

— Думаете, «Интерстеллар» вновь привлечет в кино зрителей постарше?

— Думаю, да. Аудитория уже знает его и привыкла к тому, что его картины — это что-то фантастическое. Последние его четыре-пять фильмов особенно сильны. «Темный рыцарь», «Начало» — прекрасные картины, но в ленте «Интерстеллар» зрители увидят совершенно нового Криса Нолана. Особенно интересно его сотрудничество с Мэттью МакКонахи. Он увидел, что это один из лучших американских актеров своего поколения, задолго до его «Оскара» и успеха «Далласского клуба покупателей». Ведь он взял МакКонахи в проект еще до его релиза. Думаю, на рынке существует понимание, что Крис Нолан создает совершенно уникальные картины. В его фильмах есть визуальные эффекты, но, в отличие от большинства кинематографистов, он старается избегать использования зеленого экрана и стремится создать большую часть эффектов в реальности, он хочет максимальной аутентичности. Думаю, «Интерстеллар» будет большим успехом.

— Учитывая то, сколько голливудских блокбастеров выходит в IMAX, как удается выживать традиционным документальным лентам, которыми славится IMAX?

— Документальные фильмы — это наша ответственность, к которой мы подходим очень серьезно. Это наследство нашей компании. IMAX вырос именно из этих лент, и мы тратим огромное количество времени на их создание, маркетинг, дистрибуцию, поиск денег на их производство. Интересно, что, хотя бюджет таких картин может быть не очень большим, мы тратим на них куда больше времени, чем на 200-миллионные блокбастеры. Мы чувствуем, что это наша ответственность — продолжать ими заниматься.

Недавно мы как раз нашли финансирование для нескольких будущих проектов. Кстати, нам в этом помогают наши партнеры и студии, особенно Warner Bros. и Disney. Например, «Хаббл», который Альфонсо Куарон называет своим вдохновением для «Гравитации», был создан нами в партнерстве с Warner. Мы выпускаем новые фильмы каждый год. Буквально только что в США вышел «Остров лемуров» про лемуров на Мадагаскаре .

И мы не собираемся останавливаться. Помимо образовательной функции таких картин, есть и вполне стратегическая причина для их производства. Многие фильмы, которые сейчас показываются в кинотеатрах IMAX, не предназначены для самой юной аудитории. «Гарри Поттер», «Первый мститель», «Трансформеры» — их начинают смотреть лет с девяти-десяти. А значит, важно, чтобы в 5—6 лет маленький зритель имел возможность познакомиться с форматом IMAX, посмотрев фильм про кита, или мишку, или черепашку. Мы их показываем в тех кинотеатрах, которые расположены в музеях и научных центрах, и очень серьезно к этому относимся.

— Какими документальными проектами IMAX занимается сейчас?

— Мы сейчас снимаем проект «Земля 2.0» (это рабочее название, оно еще поменяется) с нашими друзьями из НАСА и Disney. Это очень интересный проект. Камеры IMAX снимают в космосе уже 25 лет. Мы научили космонавтов обращаться с ними, и они буквально стали операторами наших фильмов, снимая космос и виды Земли с орбиты. Когда мы посмотрели на эти записи, накопившиеся за два с половиной десятилетия, мы заметили, что вид Земли из космоса очень изменился за это время. Например, когда 25 лет назад камера фиксировала вид дельты Нила, можно было увидеть реку, вокруг которой была сплошная темнота. Никакого электрического света во всей округе. Около 15 лет назад тот же снимок показывал некоторое количество огоньков, но немного. Из последней экспедиции, которая была два года назад, космонавты привезли уже совсем другую картинку: Нил словно находится посреди крупного города. Плотность населения выросла настолько, что это изменило облик нашего мира. Те участки, которые были покрыты зеленью еще 25 лет назад, сегодня в то же время года окрашены коричневым. Районы Арктики, покрытые льдом, стали частью океана. То, что было сплошным куском льда, стало водной гладью. Эта картина должна выйти в 2016 году.

— Насколько российский рынок важен для IMAX? Будете ли вы продолжать сотрудничество с российскими режиссерами после успеха «Сталинграда»?

— Это очень важный рынок для нас. Мы дорожим своим сотрудничеством как с кинотеатрами, так и с кинематографистами. «Сталинград» был очень успешным проектом, а Александр Роднянский стал нашим хорошим другом и партнером, и мы собираемся с ним сотрудничать и дальше. Надеюсь, это будет многолетнее сотрудничество. Я был восхищен его работой и действительно считаю его своим другом, с которым у нас в планах не только российские проекты. Впрочем, мы будем продолжать искать русскоязычный проект для релиза в IMAX, но «Сталинград» задал высокую планку. Это был очень успешный опыт.

Сейчас у нас 40 кинотеатров в России и СНГ, и мы планируем расширяться. 25 кинотеатров находятся в стадии проектирования. Нам есть куда развиваться. И, конечно, мы будем выпускать не только голливудские фильмы, но и русскоязычные тоже, и документальное кино. Когда у нас в IMAX проходят заседания, посвященные корпоративной стратегии, Россия — всегда один из первых пунктов обсуждения.

— Есть такое впечатление, что сейчас фильмы можно поделить на два типа. Это те, что лучше смотреть в IMAX, и те, которые вполне можно смотреть на экране айпада. Как, на ваш взгляд, будет вести себя зритель в ближайшие годы? Останется ли традицией поход в кинотеатр?

— Конечно, будет баланс в том, что касается просмотра фильмов на разных платформах. Но я могу вам сказать, что ни один из режиссеров, с которыми мы работаем, не просыпается утром с мыслью о том, как его фильмы будут выглядеть на экранах телефонов или планшетов. Все они — и Крис Нолан, и Джим Кэмерон — работают с аудиторией гигантских кинозалов, где сотни человек могут собраться в одном пространстве и пережить этот опыт вместе, вместе погрузиться в новый мир. Не по отдельности и через экран своего телефона или планшета.

Люди посещают кинотеатры уже сто лет. Они любят это, а мы стараемся дать им то, что они не могут получить у себя дома или где-либо еще. Думаю, что в ближайшие годы киноиндустрия продолжит расти и процветать, а новые технологические усовершенствования будут постоянно помогать ей в этом. Как, например, лазерная проекция, которую IMAX разрабатывает в первых рядах. Изображение будет ярче, звук, контраст, 3D будут еще лучше. А значит, люди будут ходить в кинотеатры.

Источник: сайт: "kinopoisk.ru".


  • Вконтакте
  • Facebook