Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Claudia Cardinale
Клаудия Кардинале

Дата рождения: 15 апреля 1938

Биография

Родилась 15.04.1938, Тунис


Итальянская актриса

Кавалер ордена Почетного Легиона (2008)


Детство


Клаудия Кардинале, настоящее имя Клод Жозефин Роз Кардэн, родилась в Тунисе в семье сицилийского коммерсанта, переехавшего на африканский континент в поисках лучшей доли. Родители Клаудии, образованные, культурные люди были очень красивы внешне. В них пошли и две черноволосые, стройные дочери: старшая Клаудина – бойкая и вертлявая "пацанка", которую в семье называли мужским именем – Клод и младшая Бланш – спокойная и величавая.

В семье придерживались строгих нравов, девочек за малейшую провинность наказывали. В свою очередь Клаудия, благодаря железному воспитанию, не позволяла себе никаких романов, ходила всегда во всем черном и не пользовалась косметикой. Однако среди одноклассников она отличалась независимым, бунтарским характером. И на то были свои причины: в школе ей приходилось несладко, во французском Тунисе итальянцев не любили, считали фашистами, в то время в Италии у власти находился Муссолини. Девушке нередко доставалось, но обидчики были всегда наказаны, она никогда не оставалась в долгу, давала сдачи.

У Клаудии Кардинале была тайная любовь – кино, кино Клаудия обожала. Особенно девушке нравились фильмы с Брижит Бардо и с Марлоном Брандо. Конечно же, разве она могла даже мечтать об актерской профессии. Мечты у нее были более приземленные: она собиралась стать школьной учительницей и ездить с миссионерскими уроками по всей Африке. Но этому не дано было осуществиться…

Начало карьеры


В школу, в которой училась Клаудия Кардинале, пришел молодой французский режиссер Рене Вотье, который искал молоденькую арабскую девушку для документального фильма "Золотые кольца" о тунисских моряках. Строгие мусульмане запрещали своим дочерям съемки в фильмах, и Вотье пришлось обратить свои взоры на европейских девушек, более-менее похожих на арабок. Выбор режиссера пал на Клаудию. К удивлению самой девушки, ее родители довольно быстро дали согласие на съемки. И с этого момента жизнь Клаудии Кардинале сделала разворот в 180 градусов.

В картине крупный план юной актрисы промелькнул лишь несколько секунд. И этого было достаточно, чтобы в одночасье сделать Клаудию Кардинале узнаваемой: ветер срывал с ее лица накидку, и грустные, прекрасные глаза смотрели на зрителя. Фильм занял первое место на Берлинском кинофестивале, а сама актриса произвела на зрителей и специалистов неизгладимое впечатление. И пошло, поехало! Клаудии Кардинале предложили поучаствовать в показе молодежной моды, портрет Клаудии появился на обложке одного из популярных журналов, на нее обратил внимание сам Омар Шериф.

Знаменитому актеру девушка понравилась, он порекомендовал ее французскому режиссеру Жаку Баратье, снимавшему историческую ленту "Гоха". К всеобщему удивлению добиться согласия самой Клаудии оказалось не так-то просто. Отец свое согласие дал, а девушка заупрямилась: зачем ей это?! А тут еще младшая сестра грезила о кино: ревевшей Бланш сестра пообещала поговорить с режиссером, но тот лишь снисходительно посмеялся. Путь в большое кино Клаудии Кардинале стартовал….

Кино


Старт был стремительным и на редкость успешным, судьба словно подталкивала девушку к славе. Вроде и актрисой-то она не собиралась становиться, а неожиданно для себя стала. И о конкурсе красоты не мечтала, но также спонтанно выиграла его. Они тогда с сестрой решили чуть подзаработать, просто продавали лотерейные билеты. Подошли поближе к сцене, а кто-то из жюри заявил: "Вот она, самая красивая итальянка Туниса!" Через мгновение Клаудия Кардинале уже была на сцене и, ничего не понимающая, принимала поздравления и получала приз - поездку на Венецианский кинофестиваль 1957 года. Клаудия Кардинале попала в другой, неведомый для нее доселе мир. Мир тоже встретил ее радужно: взгляды окружающих были обращены на нее, молодой продюсер Франко Кристальди почувствовал, что из этой очаровательной девушки можно сделать настоящую кинозвезду и заключил с Клаудией Кардинале контракт.

Благодаря Кристальди Клаудия Кардинале получила роли Кармелины в фильме "Злоумышленники неизвестны" и Марисы в ленте "Три иностранки в Риме". Молодая актриса оказалась на одной съемочной площадке со звездами итальянского кино: Витторио Гасман, Нандо Бруно и Ренато Сальватори.

После тихого Туниса Клаудия Кардинале долго не могла втянуться в сумасбродной ритм жизни в Риме. Она чудом поступила на актерские курсы при римской киностудии "Чинечита": талантливая девушка от волнения на экзаменах не произнесла ни слова, и ее приняли за фотогеничность. В кино же Клаудия Кардинале была неотразима. В картине "Девушка с чемоданом" Клаудия Кардинале с блеском сыграла роль Аиды Зеппони, - девушки, которой приходится скрывать беременность. Каких моральных сил стоило Клаудии сыграть то, что ей довелось испытать, когда-то в этой жизни самой, то, о чем хотелось забыть навсегда! После съемок у актрисы началась серьезная депрессия и она всерьез намеревалась порвать с актерством, и лишь уговоры со всех сторон убедили ее ничего не изменять.

Карьера Клаудии Кардинале в кино была скорой: актрисе с самого начала везло и на режиссеров, и на партнеров. В картине "Красавчик Антонио" в 1960 году она сыграла главную женскую роль очаровательной Барбары, ее партнером был звезда кино и кумир миллионов женщин - сам Марчелло Мастрояни. В кадре они были любовниками, а Марчелло и на самом деле влюбился в смуглую красотку. Актер вообще часто влюблялся в кинопартнерш и никогда не получал отказа. И вдруг ему, звезде итальянского кино, неожиданно дали "от ворот поворот": сказались или строгие моральные принципы, привитые Клаудии Кардинале с детства, или в ее памяти еще не стерся первый горький опыт общения с мужчиной.

В фильме "Ла Вьячча" в 1961 году Клаудия Кардинале играла вместе с тогда еще молодым Жан-Полем Бальмондо. Позже, в 1962 году кинозвезды вновь снялись вместе – в фильме "Картуш". Тогда Бельмондо покорил ее сердце. Как известно, Бельмондо во всех фильмах все трюки выполнял сам, и влюбленная актриса, чтобы не отстать от него, также отказалась от дублера.

Вообще-то, за всю творческую карьеру за актрисой не числилось каких-либо романов. Отказ получил в свое время и неотразимый Ален Делон, с которым они снимались в фильмах Лукино Висконти "Рокко и его братья" в 1960 году и "Леопард" в 1963 году. Впервые у Лукино Висконти Клаудия Кардинале снялась в 1960 году в картине "Рокко и его братья". В этой картине Клаудия создала образ Джинетты, невесты, а затем и жены старшего из братьев семейства Паронди, которая находила свое счастье в создании домашнего уюта и покоя, в любви к мужу и детям.

"Леопард"


Режиссер по достоинству оценил красивый кинодуэт Кардинале-Делон и спустя три года пригласил их обоих в историческую ленту времен Гарибальди в картину "Леопард". Клаудии Кардинале была предложена роль блистательной, обольстительной, напористой и вульгарной Анжелины, дочери богатого и продажного политика. Ален Делон же с блеском играл ее супруга.

По сюжету в "Леопарде" имелись любовные сцены, и Ален Делон, заключивший негласное пари с Висконти, всячески пытался соблазнить актрису: "Его необычайная притягательная внешность, не говоря уже о светлых коварных глазах и вообще обо всем, чем на протяжении многих лет восхищались и мужчины и женщины, заключалась еще в высокомерной повадке и язвительности: Ален был уверен в себе, в своей неотразимости и, конечно же, сексуальности. Они с Лукино заключили тайное соглашение: Делон заявил, что я очень скоро упаду в его объятия. А Лукино забавляли такие садистские шуточки, и, давая мне указания во время любовных сцен с Аленом, он говорил: "Пожалуйста, Клаудина, давай без фальшивых поцелуев и нежностей..." Клаудия Кардинале разгадала замыслы спорщиков и смогла противостоять чарам Алена Делона. Хотя романа между ними так и не получилось, актеров и поныне связывает нежная дружба.

Съемки в "Леопарде" стали серьезной школой для молодой актрисы: "Леопард" - главная моя работа с Висконти. Вот для этого-то фильма он и учил меня всему. И даже ходить. Он говорил: "Ты должна передвигаться длинными плавными шагами, всей ступней, всей ногой ощущая землю, по которой ступаешь, полкомнаты, в которую входишь..." Съемки были тяжелыми. Одну только сцену бала снимали целый месяц. И это в условиях страшной жары, в исторических костюмах и гриме. При этом все аксессуары актрисы в "Леопарде", от платья и чулок до платка и духов были подлинными, старинными.

Во время съемок Висконти все время повторял актрисе: "Помни, глаза должны говорить то, чего не говорят губы, поэтому пусть твой взгляд будет особенно интенсивным, контрастирующим с тем, что ты произносишь... Даже когда ты смеешься, глаза смеяться не должны. В общем, старайся разделить свое лицо на две половины: взгляд - это одно, а слова - другое..." Висконти добился от актрисы желаемого. И "на память" от того фильма у Клаудии Кардинале осталась небольшая морщинка посреди лба.

Свою любимую актрису Висконти снял еще в двух своих картинах: "Туманные звезды Большой Медведицы" в 1965 году и, настоящий киношедевр, - "Семейный портрет в интерьере" 1974 года. В последней ленте Клаудия Кардинале сыграла трагическую, глубоко психологическую роль Сандры. На экране актриса появилась всего на одну минуту, как сон, как наваждение, в образе давно умершей жены главного героя ленты, которого блестяще исполнил Берт Ланкастер.

"8 1/2"


Параллельно со съемками в "Леопарде" Клаудия Кардинале была задействована и в картине еще одного гениального режиссера - Федерико Феллини "8 1/2". Актрисе приходилось мотаться между Римом и Сицилией, и ей за это попадало от Висконти, который не воспринимал фильмов Феллини.

В фильме "8 1/2" актрису судьба вновь свела с Марчелло Мастрояни. Актер играл главную роль Гвидо Ансельми, а Клаудия Кардинале появлялась сначала в образе эфемерной мечты главного героя, а затем приезжала к нему на роскошном автомобиле уже реальной девушкой. В этой роли Феллини не видел никого, кроме Клаудии Кардинале, он и героиню то ее назвал – Клаудия.

Два гениальных режиссера - Висконти и Феллини - были разные во всем. Актриса часто вспоминала, что на съемках "8 1/2" царил настоящий творческий бедлам: суета, разговоры, толкотня. Готового сценария не было и все создавалось на ходу в условиях полной импровизации. Вот так просто и рождался шедевр. И это был драгоценный опыт для молодой актрисы. А еще Феллини оказался первым из режиссеров, который не побоялся оставить в фильме собственный голос Клаудии Кардинале: до этого он считался грубым, и роли всегда дублировали. За это актриса была очень благодарна великому Феллини.

Голливуд


Съемки в фильмах Висконти и Феллини, конечно же, не замедлили произвести Клаудию Кардинале в ранг молодых итальянских звезд. В таком престижном статусе актриса и направилась в Голливуд. Тогда режиссер Блейк Эдвардс предложил Клаудии Кардинале роль русской княгини, по сюжету вечно пьяной. Что бы добиться необходимого эффекта, хитрый режиссер предложил Клаудии в перерыве между съемками отдохнуть в комнате, где до этого покурили гашиш: в кадре перед зрителями актриса играла, надышавшись наркотического дыма.

К сожалению, американская карьера у Клаудии Кардинале не удалась. Без особого успеха актриса сыграла несколько ролей: в драме Генри Хатауэя "Мир цирка", где ее героиней стала Тони Альфредо, взрослая дочь цирковой акробатки; в боевике Ричарда Брукса "Профессионалы" в роли Марии Грант; в военной драме Марка Робсона в роли Айши; в комедии Александра Маккендрика "Не гони волну" в роли Лауры. И отказалась подписывать долгосрочный контракт с Голливудом навсегда: большая слава ее ждала на родине.

Советское кино


В конце 1960 годов Клаудия Кардинале почувствовала воочию дух российского киноматографа. Михаил Колатозов задумал снять фильм о неудачной экспедиции Умберто Нобиле на Северный полюс, это должна была стать большая, серьезная картина, поднимающая вопросы смысла жизни и нравственного выбора. Однако замысел требовал и большого материального размаха, и помощь пришла неожиданно со стороны Франко Кристальди. Итальянская сторона предлагала немыслимую по тем временам для Советского Союза сумму - 10 миллионов долларов, а единственным условием такой щедрости Кристальди было включение в картину Клаудии Кардинале.

В фильме был занят поистине звездный интернациональный состав: Шон Коннери, Никита Михалков, Питер Финч, Эдуард Мацкевич, Харди Крюгер, Донатас Банионис и другие. Клаудия Кардинале, превратившаяся в фильме в блондинку, играла медсестру, влюбленную в полярника Мальмгейна, он же Эдуард Марцевич. Съемки проходили сложно, в 30-градусной мороз, от которого актеров спасала лишь водка. Фантастически красивая сцена, где Клаудия Кардинале с Марцевичем катились со снежной горы, а затем, залепленные снегом, сливались в поцелуе (актрису предварительно натерли спиртом и дали выпить водки) снималась несколько раз, пока Марцевич не повредил ногу, и его пришлось увезти в больницу.

Продолжение карьеры


После "Красной палатки" карьера Клаудии Кардинале продолжала свое победное шествие. В 1971 году актриса снялась в главной роли фермерши Мари в комедийном вестерне "Нефтедобытчицы" режиссера Кристиана-Жака, постановщика знаменитого "Фанфана-тюльпана". С исполнительницей другой главной женской роли Бриджит Бордо они были знакомы уже давно, но встретиться на съемочной площадке довелось лишь здесь. Дуэт очаровательных кинозвезд получился потрясающим и незабываемым, что безусловно обеспечило картине большой успех. А Клаудия и Бриджит остались подругами на долгие годы.

С молодым режиссером Паскуале Скуитьери Клаудия Кардинале уже была знакома несколько лет, с их первой совместной работы, с картины "Молодчики" 1974 года. На съемках режиссер специально не обращал на Клаудию особого внимания: ведь отбить подругу у самого Кристальди – дело небезопасное. А вот влюбленная Клаудия Кардинале наоборот и не думала скрывать своих чувств.

За "небезопасным делом" последовал заговор продюсеров против Скуитьери и режиссер на некоторое время даже остался без работы. Не лучшие времена настали и для самой Клаудии Кардинале. И только в 1977 году Скуитьери вновь вернулся в кино с картиной "Железный префект", где Клаудия Кардинале с блеском исполнила роль сицилийской крестьянки Анны Торризи.

В том же году Клаудия Кардинале сыграла в картине Скуитьери "Корлеоне", а год спустя на экраны вышла работа Паскуале Скуитьери – "Снайпер", где актрисе досталась трагическая роль Марты, женщины из богатой родовитой семьи, пострадавшей от террора властей.

1980-е – 1990-е годы


В 1980-е годы Клаудия Кардинале продолжила активно сниматься в кино. В 1984 году актриса вновь встретилась на съемочной площадке с Марчелло Мастрояни в исторической драме Марко Беллокьо "Генрих IV", в которой Мастрояни исполнил главную мужскую роль, а Клаудия Кардинале сыграла Матильду. В этот период Клаудия Кардинале исполнила и другие роли: Елена Лепорелло в триллере Петера Зиннера "Саламандра", принцесса Консуэло в военной драме Лилиани Кавани "Шкура", Анабель в мелодраме Вариса Хусейна "Княжна Дэйзи". Все эти ленты, конечно же, заслужили определенное внимание, но им однозначно далеко было до шедевров Висконти и Феллини.

В 1990 году Клаудия Кардинале в очередной раз посетила Советский Союз, где на киностудии "Узбекфильм" сыграла в исторической ленте Учкуна Назарова "Битва трех королей", рассказывающей о борьбе за престол принца Абдельмалека, объединившего кочевые племена Марокко после победы в XIV веке над Португалией. В том фильме вместе с Клаудией Кардинале снимались: Уго Тоньяцци, Сергей Бондарчук, Альберт Филозов, Борис Химичев.

А в 1991 году Клаудии Кардинале довелось вновь поработать с Омаром Шерифом на одной съемочной площадке. Актеры сыграли в сильной картине режиссера Анри Вернея "Мать", рассказывающей о семье армян, которые, спасаясь от геноцида, приехали в Марсель.

Кроме того


С середины 1990 Клаудия Кардинале стала редко сниматься в кино. Зато великая актриса активно занялась общественной деятельностью. Когда ее назначили послом доброй воли в "Юнеско", Клаудия Кардинале отнеслась к этому очень ответственно. Тщательно изучив проблемы голодающих детей в Африке, актриса выступила с развернутым докладом, который, к сожалению, привлек больше внимания к ее персоне, нежели с самим детям. Для актрисы это стало горьким разочарованием. Другим направлением ее общественной деятельности стало создание ассоциации помощи больным СПИДом.

Клаудия Кардинале по-прежнему прекрасно выглядит, обходится без каких-либо подтяжек и операций, она против них. Периодически Клаудия Кардинале принимает постоянно поступающие ей предложения и появляется на экране. В 2008 году великая актриса сыграла роль Сары в комедии Мехди Бен Аттиа "Нить".

Личная жизнь


Это случилось перед самым конкурсом красоты. Девушка заметила, что ее постоянно преследует какой-то незнакомец, - это странное внимание очень пугало. Их познакомила подруга! Она предложила Клаудии познакомиться с парнем, и каково же было ее удивление, когда им оказался все тот же незнакомец. Он предложил Клаудии заехать за ней после школы и подвести ее на вечеринку к подруге. Клаудия, отогнав страх (ну что может с ней случиться?), согласилась. Вечером он заехал… Окончилось все изнасилованием и угрозой молчать.

Клаудия Кардинале и молчала, боясь признаться родителям. В своей беременности девушка рискнула признаться лишь Франко Кристальди на седьмом месяце беременности, скрывать уже было бессмысленно. Клаудия Кардинале даже предложила разорвать контракт, Франко, отдать ему должное, спокойно выслушал и в дальнейшем все взял на себя: организовал поездку в Лондон, где Клаудия в октябре 1958 года родила мальчика, которого назвала Патрик; сообщил о рождении ребенка ее родителям, которые от этого пришли в ужас. Франко Кристальди стал для Клаудии надежной опорой, а впоследствии и ее первым мужем.

Кристальди прекрасно понимал законы шоу-бизнеса: публике нужна была прекрасная "невеста Италии", поэтому он настоял на том, чтобы Клаудия скрыла от общественности рождение ребенка. Так для всех, в том числе и в кругу семьи, Патрик стал сыном ее матери. О том, что женщина, которую он называл мамой, на самом деле его бабушка, Патрик узнал лишь в возрасте восьми лет. Все это, сказалось на дальнейшей жизни Клаудии Кардинале. Ее отношения с сыном так и остались натянутыми...

С Франко Кристальди Клаудия Кардинале прожила более десяти лет. Безусловно, Кристальди помогал ей в трудную минуту, способствовал тому, чтобы она стала звездой мирового масштаба, но из-за Кристальди она в какой-то степени "потеряла" ребенка, волевой Кристальди фактически поработил актрису. Клаудия Кардинале снималась лишь в тех фильмах, которые он одобрял, по его указаниям меняла прически, худела или полнела. Все это в определенное время стало угнетать Клаудию, и рано или поздно должно было привести к конфликту.

И в начале 1970 года Клаудия Кардинале все же положила конец своему "рабству", ушла от Кристальди к Паскуале Скуитьери… Через три года совместной жизни с Паскуале Скуитьери актриса родила дочку. Паскуале назвал ребенка в честь жены – Клаудия. А незадолго до этого у Патрика тоже родилась дочь - Люсиль. Так что Клаудия стала в один год и матерью и бабушкой.

С конца 1980 годов Клаудия Кардинале проживает в Париже: "Мы с Паскуале хотели, чтобы наша дочь говорила на нескольких языках. И когда ей было 10 лет, мы с ней перебрались в Париж, где она ходила во франко-итальянскую школу. Кроме того, во Франции с гораздо большим уважением относятся к актерам. Ко мне не пристают на улицах, я могу спокойно гулять. Тогда как в Риме ни минуты покоя не дают папарацци".

Интересные факты


В США знаменитый актер Марлон Брандо, расточая свой шарм, попытался уговорить Клаудию Кардинале сыграть в картине Чарли Чаплина "Графиня из Гонконга" вместе с ним. Клаудия Кардинале быстро поняла истинные цели внимания Марлона Брандо. За плечами у актрисы уже был богатый опыт отказов знаменитым актерам, и Брандо оказался очередным из них. А та роль в результате досталась Софии Лорен…

Клаудия Кардинале впервые посетила Россию в 1967 году в качестве гостьи Московского кинофестиваля.

С середины 1990 Клаудия Кардинале активно занялась общественной деятельностью: она - посол доброй воли в "ЮНЕСКО", также актриса создала ассоциацию помощи больным СПИДом.

Младшая сестра Клаудии Кардинале Бланш так и не стала актрисой, хотя стремилась к этому всю жизнь и была очень красивой. Она пробовала себя в кино, театре, и даже в качестве оператора, но так и осталась в тени великой сестры.

Автор – TANA KOLT.

Источники информации:
"Тайна Клаудии Кардинале", статья, сайт "telegid-dn.narod.ru".
"Клаудиа Кардинале: между политикой и любовью", статья, Ирина Баранчеева, "Литературная газета".
"Клаудии Кардинале исполнилось 70 лет", статья, сайт "c-cafe.ru", 2008 год.
"Клаудия Кардинале: "Я играю роли, но не торгую своим телом", статья, Юрий Коваленко, сайт "izvestia.ru".
"Клаудиа Кардинале", статья, сайт "woomen.ru".
"Клаудиа Кардинале: "Будь не кошкой, а тигрицей...", статья, сайт "italia-magazine.ru".
"Клаудия Кардинале, "Он вернул мне улыбку...", из книги воспоминаний, "Вагриус", серия "Мой ХХ век".
"Марлону Брандо не могли отказать ни женщины, ни мужчины", статья, Юрий Коваленко, сайт "izvestia.ru".
"Без вины виноватая Клава К.", статья, сайт "chas-daily.com", март 2002 года.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook