Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

David Lynch
Дэвид Линч

Дата рождения: 20 января 1946

Биография

Родился 20.01.1946, Миссула, штат Монтана, США.


Американский кинорежиссер, музыкант, сценарист.

Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990).
Обладатель приза за режиссуру Каннского кинофестиваля (2001).
Обладатель приза «Золотой лев» (2006).


Начало пути


Дэвид Линч, полное имя Дэвид Кит Линч, родился 20 января 1946 года в небольшом уютном городке Миссула, американского штата Монтана. В 1965 году Линч стал студентом Пенсильванской академии искусств в Филадельфии. Там он с увлечением занимался живописью, скульптурой и фотографией. Среди любимых художников Линча были Ф. Бэкона и Э. Хоппера, пораженный экспрессионизмом Кокошки, начинающий художник на короткое время даже отправился в Австрию, где жил его кумир.

Кинокарьера


На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Дэвид Линч много времени уделял мультипликации. Его первый короткометражный анимационный фильм «Шесть блюющих мужчин» стал его дипломной работой.

Купив в 1967 году кинокамеру и сняв первый короткометражный фильм «Алфавит», Дэвид Линч совместил в нем мультипликация и кинокадры. Сюжет ленты был основан на кошмарном сновидении племянницы жены режиссера Пэгги, которая и сыграла в фильме роль девочки.

Тогда же Дэвид Линч занялся написанием сценария к фильму «Бабушка» для конкурса на получение стипендии Американского института кино. Предоставив на нем готовый сценарий и свои другие труды, Линч получил стипендию. «Бабушку», фильм с экранным временем всего в 35 минут, отличало довольно тонкая продуманная линия повествования и проницательное содержанием.

1970-1980-е годы


Дебют полного метра Дэвида Линча в качестве режиссера, продюсера, сценариста и монтажера, картина «Голова-ластик» в 1977 году, – стал одним из самых мрачных и завораживающих фильмов своего десятилетия, в котором все происходившее на экране способно было привести зрителя в состояние тяжелейшей депрессии. Фильм представлял собой не столько повествование в привычном смысле этого слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Эта работа Линча впервые демонстрировала его талант создавать запутанные, сюрреалистические и впечатляющие своей мрачностью картины.

«Человек-слон»


Дэвид Линч вихрем ворвался на кинематографический Олимп. Режиссер из года в год продолжал будоражить своим творчеством умы миллионов людей. В 1980 году по заказу Мэла Брукса Линч выпустил на экраны фильм «Человек-слон».

Лента затронула тему человечности, представила изуродованного главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружавшие его «нормальные» люди. Фильм взорвал весь киномир, получил восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру.

«Дюна»


После оглушительной премьеры «Человека-слона» Дино Де Лаурентис пригласил Дэвида Линча перенести на экран любимую книгу своей дочери Рафаэллы — фантастический роман Фрэнка Хэрберта «Дюна». Зрители, и критика отнеслись к экранизации «Дюна» прохладно, настороженно.

Чуть позже была выпущена расширенная телеверсия фильма. Телевариация вызвала бурный гнев со стороны самого режиссера. Дэвид Линч клятвенно пообещал больше не браться за съемки фильма, если ему не будет обеспечены полная свобода действия и контроль над финалом. Свое достойное место лента «Дюна» в истории кино все же заняла.

«Синий бархат»


В фильме «Дюна» состоялся кинодебют Кайла Маклахлена, который в 1986 году сыграл и в следующей ленте Дэвида Линча — сюрреалистическом скандальном триллере «Синий бархат» при финансовой поддержки легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса.

В «Синем бархате» Линч реализовал собственный авторский стиль на все сто. Сюжет картины повествовал о тайной преступной сети, которая держала под контролем жизнь в патриархальном американском городке.

1990-е годы


Дэвида Линча стали считать мастером мрачных, с оттенком сюрреализма, фантазий. Сквозные образы его фильмов часто отталкивали своей физиологией, будь то отрезанное ухо, сдираемый с пальца ноготь или стекло, пронзившее мозг.

Но труды и помыслы Дэвида Линча доказать то, что мир совсем не такой, каким кажется, не прошли даром. Режиссер сумел преуспеть в двусмысленности. Герои фильмов Линча частенько отказывались принимать болезненную правду о себе, при этом вытесненное ими из сознания неизменно возвращалось в их жизнь в еще более причудливых и пугавших формах.

Искания Дэвида Линча оказались особенно близки рефлексировавшей Европе и обожавшей самосозерцание Японии, поэтому- то за счет мирового проката ни один фильм режиссера не потерпел кассового краха.

За гротескное роуд-муви «Дикие сердцем» с Николасом Кейджем и Лорой Дерн в главных ролях, Дэвид Линч в 1990 году был удостоен «Золотой пальмовой ветви». Награда была выдана по единодушному мнению жюри Каннского кинофестиваля во главе с Бернардо Бертолуччи. И это несмотря на смешанную реакцию критиков!

«Твин Пикс»


Фильмы Дэвида Линча всегда многим казались странными. Сам режиссер об этом на своем интернетовском сайт давал довольно простое разъяснение: «Фильмы кажутся странными только тому, кто сам немного странный».

И, правда, отбросив догматы морали человеческого общежития, хорошенько в себе «порыться», то можно найти и близкое, «что-то свое» в странностях агента Купера из первого телевизионного сериала Линча - «Твин Пикса», премьера которого состоялась 1990 году, и который неожиданно превратился в культурный феномен 1990 годов.

Роль агента Дэйла Купера сделала актера Кайла Маклахлена звездой. В основе сюжета сериала было расследование загадочного убийства школьницы Лоры Палмер, произошедшего в небольшом американском городе Твин-Пикс.

Сериал «Твин Пикс» стал одним из самых популярных сериалов 1990 годов, завоевал премиию «Золотой глобус» в номинации «Лучший сериал». Загадочные события спокойного американского городка держали в напряжение до тех пор, пока в 16-й серии второго сезона не разрешилась загадка смерти Лоры Палмер. Затем из проекта ушел Дэвид Линч, и интерес к «Твин Пиксу» начал пропадать.

Канал «ABC» отказался от третьего сезона, несмотря на то, что у сценаристов была в запасе масса интересных идей. Сценарист Боб Энгельс рассказал одну из идей: «На самом деле, Одри выжила после взрыва в банке. Они все выжили. Мы собирались углубиться в тему двойников, реальности, которая скрывались за этой реальностью... Но когда рейтинги упали, создатели не успели ничего предпринять, и съемки через год были уже свернуты. Тем не менее, сериал сплотил под свои знамена многих почитателей, которые стали ежегодно под Сиэтлом собираться на слет поклонников «Твин Пикса».

1997-1999-е годы


В 1997 году в прокат вышел очередной мистически завораживавший как изобразительным рядом, так и музыкой, фильм Дэвида Линча - «Шоссе в никуда». Одним из композиторов картины стал Анджело Бадаламенти, с которым режиссер сотрудничал уже много лет. В «Шоссе в никуда» Линч продолжил свои эксперименты с фрагментацией повествования. Картина состояла из двух равных по времени частей с различными сюжетом и героями, это были две версии одной жизни.

Большим удивлением общественности стал в 1999 году показ на Каннском кинофестивале самого «нормального», но от того не менее загадочного фильма «Простая история», который во всех отношениях показал совершенно нового Линча. В нем не было ни карликов, ни параллельных миров, отсутствовали сквозные персонажи и вся та недосказанность, за которую мир уже так успел полюбить режиссера. История оказалась, действительно, на редкость простой. Сюжет фильма «Простая история» был основан на человеческих отношениях – дружбе, любви, ненависти и непонимании.

2000-е годы


Дэвид Линч всячески избегал объяснений своих фильмов, считая, что кино — это особый опыт, который надо самому пережить, желательно на большом экране, и который очеь нелегко пересказать словами.

В 2001 году Дэвид Линч приступил к работе над сериалом «Маллхоланд Драйв» по заказу телеканала «ABC». Видно полная творческая свобода во время съемочного процесса была не совсем по душе руководству канала, и оно наложило запрет на выпуск пилотных серий в эфир. Дэвид Линч не расстроился, а перемонтировал имевшийся материал, провел ряд досъемок и привез картину в Канны. Из Канн Линч увез приз за лучшую режиссуру.
В 2006 году Дэвид Линч закончил работу над полнометражным фильмом «Внутренняя империя» с участием Лоры Дерн, Джереми Айронса и Гарри Дин Стентона в главных ролях. Интриги картине добавлял тот факт, что на съемочной площадке царила полная импровизация. Вместо сценария режиссер Линч предложил актерам тему, от которой они должны были оттолкнуться, доверившись собственной интуиции.

«Idem Paris»


Увлекшись съемками исключительно киноочерков, Дэвид Линч в 2013 году посвятил литографии черно-белую короткометражная лента «Idem Paris». Фотографичный черно-белый стиль был выбран неслучайно: отсутствие красок символизировала философию самой литографной компании «Idem Paris».

Режиссеру было важно рассказать о старейшем способе печати, так как он сам выступил в качестве автора огромного количества не только рисунков, но и литографий, каждая из которых была создана именно «дедовским» способом.

Олдскульная техника, которая применялась в компании «Idem Paris» на протяжении десятилетий, исчерпывающе была продемонстрирована в 7-минутном фильме Дэвида Линча. «Idem Paris» - это, прежде всего, были звуки работы машины, пресса, монохромная картинка, викторианская атмосфера.

Дэвида Линча восхищала мастерская, ее «магия камней». Печатная студия обладала неповторимым стилем, вдохновением для художника... Это было необыкновенное сочетание места, людей, настроения, здесь присутствовал особый воздух для определенного хода мыслей и новых идей.

Кроме того


Многогранный талант Линча не переставал изумлять. Изоискусством Дэвид Линч занялся, чтобы «взбодрить» свои художественные работы. Линч, активно обращаясь к сюрреализму, работал с кистью и красками, со скульптурами, коллажами, а также с фотографиями. Фотография из коллекции Линча была выбрана в 2008 году в качестве афиши 61-го Каннского кинофестиваля. Дэвид Линч стал автором фотосерии «Фетиш-шоу», на которой модели были показаны в обуви дизайнера Кристиана Лубутена. «Фетиш-шоу» в 2009 году была показана в Московском центре современной культуры «Гараж».

Немалую роль в фильмах Дэвида Линча играла музыка. До 2000 годов он тесно сотрудничал с кинокомпозитором Анджело Бадаламенти. В 1989 году Линч и Бадаламенти спродюсировали дебютный альбом певицы Джули Круз. В нулевые годы режиссер увлекся электронной музыкой. Записав свой музыкальный альбом, режиссер открыл миру еще одну сторону своей творческой натуры. Первый музыкальный альбом «BlueBob» Дэвида Линча увидел свет в 2001 году. В ноябре 2010 года вышел и его первый сингл — танцевальная мелодия «Good Day Today» с искаженным компьютерной технологией вокалом. А 7 ноября 2011 года свет увидел и первый сольный альбом Линча под названием «Crazy Clown Time».

Дэвид Линч долгие годы занимался трансцендентальной медитацией по системе Махариши Махеш Йоги. В 2006 году он даже опубликовал аудиокнигу о технике погружения вглубь сознания, в которой поведал о том, как медитация помогала ему в труде над фильмами. В феврале 2009 года издательство «Эксмо» издало книгу Линча на русском языке под названием «Поймать большую рыбу». Тогда же в апреле 2009 года к этому событию был приурочен и визит Дэвида Линча в Москву.

В конце старого и в начале нового века Дэвид Линч вплотную занялся съемками коротких видеороликов рекламного и музыкального характера. В 2009 году в Интернете возник анимационный видеоклип Линча на электронную композицию Моби «Shot in the Back of the Head», а годом позже по заказу Дома «Кристиан Диор» он снял 12-минутный рекламный ролик. Правда, некоторые экспериментальные материалы режиссера: любительская анимация, серия короткометражек «Кролики», большой проект интервьюирования простых американцев из глубинки, доступны были только на сайте режиссера. Там же можно было, и послушать, как Дэвид Линч зачитывал прогноз погоды на день.

Личная жизнь


Дэвид Линч живет в Калифорнии в доме современной архитектуры, спроектированном сыном Ф. Л. Райта. В свободное время он занимается живописью и фотографией.

Дэвид Линч за свою жизнь был женат дважды. В 1967 году его первой женой стала Пегги Ленц, которая в 1968 году родила дочь Дженифер Чэмбер Линч. 1974 году брак распался. А в 1977 году Линч женился на Мэри Фиск, в 1982 у пары родился сын, которого счастливые родители Остин Джек Линч.

Интересные факты


Любимые фильмы Дэвида Линча - «Бульвар Сансет» режиссера Уайлдера, «Окно во двор» Хичкока, «Мой дядюшка» Тати, «Лолита» Кубрика и «Час волка» режиссера Бергмана.

Несмотря на удаленность Дэвида Линча от голливудского мейнстрима, он номинировался на премию «Оскар» за лучшую режиссуру в 1981, 1987, 2002 годах.

В 2002 году Дэвид Линч возглавил жюри Каннского кинофестиваля.

Фильм «Голова-ластик» Дэвида Линча 1977 года – стал одним из самых мрачных и завораживающих фильмов своего десятилетия. В нем все происходившее на экране способно было привести зрителя в состояние тяжелейшей депрессии. Лента была отвергнута рядом американских фестивалей, но стала хитом кино-андеграунда.

С 6 марта по 14 апреля 2012 года в нью-йоркской галерее «Tilton» проходила персональная выставка Дэвида Линча, на которой были выставлены рисунки, акварели, скульптуры и фотографии именитого кинорежиссера. Тогда впервые с 1989 года Линч показал свои работы в Нью-Йорке.

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Дэвид Линч», статья, сайт «Википедия».
«Дэвид Линч», статья, сайт «Кино-Театр».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Юрик Долгорукий Добавлено: 19-05-2013 21:35:10
Такой странный и нестандартный человек, но зато Мастер с большой буквы! Один только "Твин Пикс" чего стоит! >>


Всего сообщений на странице обсуждения: 1
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь


  • Вконтакте
  • Facebook