Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Gore Verbinski
(Gregor «Gore» Verbinski)
Гор Вербински
(Грегор «Гор» Вербински)

Дата рождения: 16 марта 1964

Гор Вербински: «Джонни Депп — голос этого фильма»

Думаю, важно, чтобы злодеи в фильме были по-настоящему страшными. Просто не хочется утонуть в чем-то одном. Мне кажется, в «Одиноком рейнджере« мы постоянно перемещаемся от страшного к смешному, от смешного к романтическому, от романтического к грустному, от грустного к экшну, а оттуда снова к чему-то страшному.

«Одинокий рейнджер» — история становления Джона Рида (Арми Хаммер), борца за справедливость. Выжив в перестрелке с бандитами, но потеряв брата, он обнаруживает себя в компании индейца Тонто (Джонни Депп) и кровожадных кроликов (оммаж любимому Вербински фильму «Монти Пайтон и священный Грааль«). Ни индеец, ни кролики не внушают молодому принципиальному рейнджеру доверия, однако судьба снова и снова сводит его с Тонто. Ведь они хотят поймать одного и того же врага — каннибала и грозу всего Дикого Запада, Бутча Кавендиша.
Зритель попадает в XIX век не сразу, а окольным путем. Открывается фильм сценой на ярмарке в Сан-Франциско в 1933 году. Маленький мальчик в костюме легендарного Одинокого рейнджера с неизменной маской на глазах заходит на выставку о жизни Дикого Запада. В одной из витрин стоит фигура индейца, которая неожиданно советует мальчику никогда не снимать маску. А потом начинает рассказывать историю рейнджера и Тонто. Вербински, за плечами которого три суперуспешных фильма франшизы «Пираты Карибского моря« и под завязку наполненный киноцитатами «Ранго«, отчего-то из »Одинокого рейнджера» сделал хоть и яркое, но довольно сумбурное попурри. Тут и лошадь на дереве, и понятный даже младшеклассникам юмор, и вовсе не детский бордель, и бандиты-каннибалы, и пушистый котенок. И все это на фоне жестокого уничтожения индейцев в угоду строительству железной дороги, которое из-за шуток и перестрелок на переднем плане блекнет и становится совершенно незначительным.

— Весь фильм меня не покидало ощущение, что вы пытались балансировать между довольно взрослой историей (там ведь человеку вырезают сердце и съедают его!) и семейным развлечением, которое понравилось бы детям. Действительно ли была необходимость такого компромисса?
— Хороший вопрос. Всегда сложно сбалансировать цвета, нет светлого без темного. Это похоже на управление тонами в живописи. Думаю, важно, чтобы злодеи в фильме были по-настоящему страшными. Просто не хочется утонуть в чем-то одном. Мне кажется, в »Одиноком рейнджере» мы постоянно перемещаемся от страшного к смешному, от смешного к романтическому, от романтического к грустному, от грустного к экшну, а оттуда снова к чему-то страшному. Я точно не советовал бы приводить на этот фильм маленьких детей. Мне кажется, в нем есть что-то для всех поколений, в том числе и для бабушек с дедушками, и для их внуков. Но мы старались быть очень аккуратными с жестокими сценами, вы правы. Та сцена, о которой вы говорите, очень важна для образа каннибала Бутча Кэвендиша. Он восхитительный злодей. Воображение в данном случае куда более живописно, чем то, что я мог бы показать в кадре. Поэтому я и не хотел бы показывать что-то подобное на экране, и тут мне не пришлось идти на компромиссы, чтобы расширить аудиторию. Это мой выбор. Что касается Уолта Диснея… Знаете, я до сих пор переживаю из-за того, что мальчику пришлось убить свою собаку! Он был смелым рассказчиком. Люди часто думают о Disney как о бренде, но ведь это же человек, который убил маму Бэмби! Он не боялся подобных вещей. Ведь они являются двигателем для твоей истории.

— Изначально в сценарии присутствовали оборотни и еще какие-то сверхъестественные существа. Почему от них отказались?
— Мы впервые обсуждали проект в 2006 году, но я начал работать над сценарием только в 2010-м. До этого его разрабатывали Тед и Терри, и у нас с ними очень различался взгляд на то, как нужно рассказывать эту историю. Но надо отдать им должное, что идея возродить «Одинокого рейнджера» и купить права принадлежит именно им. Я тогда тактично устранился. В 2010 году ко мне пришел Джонни и сказал: «Помогай». Я тогда сказал, что могу помочь, но только если будут снимать тот фильм, который я себе представляю. Моя идея заключалась в том, чтобы рассказ шел от лица Тонто, чтобы он вышел практически на первый план. Нельзя заполучить Джонни Деппа на одну из ролей и оставить его на подпевках. Ощущался бы очевидный провал в кастинге.
Что касается сверхъестественных сил, то мне казалось, что мы достаточно раскрыли эту тему в »Пиратах». Не хочется готовить постоянно один и тот же коктейль просто потому, что он имел успех у публики. Скорее всего, второй раз это уже не сработает. Это закономерность: как только ты наглеешь, становишься самоуверенным, думаешь, что вот это-то и нужно аудитории, публика остается разочарованной. Проблема в том, что зрители каждый раз ждут чего-то нового.
«Каннибал Бутч Кэвендиш — восхитительный злодей»

— Ваш фильм мастерски снят. Одна моя коллега сравнила его с учебником по режиссуре. А кто для вас был главным учителем в режиссерском деле?
— Их так много! Это очень разношерстная компания: Серджио Леоне, от Текса Эйвери до »Монти Пайтон», Полански… Хэл Эшби оказал на меня огромное влияние.

— Почему вы решили ввести линию со старым Тонто в 1933 году, рассказывающим историю мальчику на ярмарке? Мне показалось, она немного утяжелила фильм, без нее он был бы еще динамичнее.
— Эта история очень известна в Штатах. Все ее слышали. Нельзя просто сказать: это все неправда, потому что это рассказано белыми людьми, теми, кто писал учебники истории. Мы никогда не слышали ее из уст человека, который реально был там и видел все своими глазами. Мне хотелось сказать: садитесь поудобнее и послушайте, что было на самом деле. Это был способ не повторяться и в то же время радикально изменить саму легенду, придумать ее заново. Получается, что как режиссер я рассказываю историю Тонто, рассказывающего историю про Одинокого рейнджера. То есть, даже когда Джонни нет в кадре, мы все равно как будто слышим его голос, он сам голос этого фильма. Он задает тональность всему происходящему.

Источник: сайт: "kinonews.ru".



  • Вконтакте
  • Facebook