Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Gregory Peck
Грегори Пек
(Элдред Грегори Пек)

Дата рождения: 05 апреля 1916
Дата смерти: 12 июня 2003

Биография

05.04.1916, Ла-Хойя, штат Калифорния, США – 12.06.2003, Лос-Анджелес, штат Калифорния, США


Американский актер, продюсер

Лауреат премии "Золотой глобус", лучшая мужская роль, 1947,1963
Лауреат премии "Золотой глобус", лучший актер, 1950
Лауреат премии "Оскар", лучшая мужская роль, 1963
Лауреат премии имени Жана Хершолта за гуманизм, 1967
Лауреат премии имени Сесилля де Милля, 1968
Лауреат премии гильдии актеров Америки Американского киноинститута за карьерные достижения, 1989
Лауреат премии МКФ в Берлине "Золотой медведь", 1993
Лауреат премии "Сезар", 1994
Лауреат премии "Золотой глобус", лучший актер второго плана, 1999


Юность. Военная академия


Грегори Пек, полное имя Элдред Грегори Пек, родился 5 апреля 1916 года в прибрежном городке Ла-Хойя, американский штат Калифорния, вблизи Сан-Диего, в семье аптекаря. Мать бросила отца, когда Пеку было всего три года. Отец Пека был англо-ирландского происхождения, а мать была шотландкой по отцу и англичанкой по матери. После развода родителей мальчика воспитывала его бабушка Кейт Эйерс.

В 12 лет родители отдали мальчика в военную академию Сент-Джон в Лос-Анджелесе, по всей вероятности, решив, что ему слишком счастливо живется с доброй бабушкой и любимой собакой. Это заведение было самым близким по типу к тюрьме Синг Синг, но, как это ни странно, мальчику там нравилось. По признанию самого актера, он научился там двум нужным вещам: смело начинать дело, на которое решился, и непременно доводить до конца начатое.

Калифорнийский университет


После, с детства мечтая стать врачом, Грегори поступил в Калифорнийский университет в Беркли, где изучал медицину. За учебу Пек платил сам, работая дворником, официантом, посудомойщиком. Особое внимание в университете Грегори уделял литературе и актерскому мастерству, выступал на подмостках университетского театра. После одной из репетиций в 1936 году один одаренный студент сказал с нажимом: "Я вообще не понимаю, почему в спектакле участвуют люди, которые совершенно не умеют играть. Я имею в виду мистера Пека, разумеется". Действительно, Грегори нелепо держался на сцене. Он весь был словно деревянным, даже его язык был деревянный. Казалось, он с трудом произносит слова, которые с такой легкостью вылетали у всех остальных.

Однако именно после этой злосчастной репетиции Грегори позвал к себе режиссер студенческого театра, единственный там взрослый человек профессор Эдвин Дуэр: "У вас как у актера есть множество недостатков. Одни из них легче исправить, другие - труднее. Одному можно научиться, другому - нельзя. Но у вас есть одно свойство, которого нет больше ни у кого из наших ребят. Вы умеете притягивать сердца. Пока учитесь всему, чему можно. Не форсируйте это свойство. Не эксплуатируйте его пока. Но помните о нем. Оно может стать вашей профессией".

Театральная школа


С рекомендательным письмом Дуэра в театральную школу Нэйборхуд Плейхаус и с дипломом бакалавра Грегори Пек в 1939 году все-таки, решив пойти по актерской стезе, уехал в Нью-Йорк, к ужасу отца, кричавшему ему вслед: "Нью-Йорк сломает тебя! В 35 лет ты уже станешь конченым человеком". В то время Грегори было 23.

Начинающий актер прилагал немало усилий для достижения поставленной цели. "Сначала я заучивал каждую строчку роли. Это легко. Потом я варьировал интонации. Я выкрикивал роли. Я шептал их. Я произносил их на ходу, лежа, сидя, ползком". "Грег был готов на все ради театра, - рассказывал директор школы Нэйборхуд Плейхаус Сэнди Мейснер. - Он приезжал в любое время, работал, пока не падал от усталости, не обижался ни на какие замечания. Он впитывал, как губка, все актерские трюки и приемы. И как-то незаметно, к концу его третьего года в Нью-Йорке все вдруг увидели, что он стал играть не просто хорошо, но элегантно". Грегори Пеку удалось получить стипендию в этой престижной школе, позволившей ему пройти курс драматического мастерства.

Из-за нехватки средств Грегори Пек был вынужден работать зазывалой на ярмарках и билетером в мюзик-холле "Радио-сити". Затем последовала работа гидом при телестудии Эн-би-си и даже — на какое-то время — манекенщиком, благо внешние данные были отличные. В то нелегкое безденежное время Грегори приходилось то закладывать, то снова выкупать эмалированный старинный портсигар, принадлежащий ему. Он посчитал, что только за первый год в Нью-Йорке закладывал его 20 раз!

Вскоре Грега взяли стажером в провинциальный театр Бартер, созданный актером Робертом Портерфилдом с целью дать работу начинающим актерам и нести культуру в массы. Название сего заведения появилось благодаря тому, что из-за бедности оплату билетов принимали натурой - яйцами, домашней колбасой.

Портерфилд углядел в зажатом юноше то же, что и Дуэр. Позже он писал: "Голос был волшебный. Но Грег не мог победить монотонность. Хотя я видел, что когда он не на сцене, в нем есть и живость, и юмор. Я предложил ему приходить ко мне каждый день и рассказывать историю. И сам был поражен результатом. Через три месяца Грег стал одним из лучших рассказчиков, которых я знал".

Начало карьеры


Травма позвоночника освободила Грегори от военной службы в годы Второй мировой войны, и в 1943 году он дебютировал в военной драме Жака Турнера "Дни славы" в роли сражавшегося с нацистами русского партизана Владимира, где его партнером по фильму была Тамара Туманова. Практически с первой же своей ролью актер нашел свое амплуа – положительного персонажа, заражающего окружающих своим оптимизмом и верой. Этот образ как нельзя более подходит нашему герою, и на протяжении многих последующих лет этот имидж оставался неизменным.

Успех в Голливуде. 40-е годы


В следующем году Грегори Пек снялся в фильме "Ключи царства", где сыграл роль благородного католического священника – свою первую главную роль, принесшую Пеку статус звезды и первую "Оскаровскую" номинацию. Поскольку большинство голливудских звезд служили в то время в армии, наш герой был нарасхват, но это не вскружило ему голову. Он весьма придирчиво выбирал роли и сценарии, избегал замыкаться в пределах какого-то одного амплуа и старался, насколько мог, защитить свою независимость.

В период с 1945 по 1948 годы одна за другой последовали роли высокого профиля: ментально нездоровый пациент психиатра Ингрид Бергман в хичкоковском "Завороженном", понимающий отец в "Годовалке", принесший Пеку еще одну номинацию на "Оскара", роль Льюта МаКэнлза в отличном крупнобюджетном вестерне Дэвида О.Сэлзника "Дуэль под солнцем".

В 1947-1952 годах имя Грегори Пека уверенно входит в список десяти самых известных актеров американского кино. Завершив в 1947 году замечательный (и недооцененный) фильм по рассказу Хэмингуэя "Дела Макмбера", в том же году Пек взялся за опасную и дерзкую роль храброго репортера, разоблачающего антисемитизм в фильме Элиа Казана "Джентльменское соглашение", получив третью "Оскаровскую" номинацию за фильм, удостоенный многих наград. Также в следующем году он сыграл адвоката, состоящего в любовной связи с опасной клиенткой в "Деле парадайна"; полковника ВВС на грани безумия в военной драме "На 12 часов вверх", получив еще одну номинацию за этот первоклассный фильм.

1950-е годы


Находясь на самом гребне успеха, актер продолжал активно сниматься в кино. Это десятилетие подарило нам немало картин с участием Грегори Пека – в этот период он сыграл такие роли, как одну из лучших своих ролей, достойную "Оскара", - роль уставшего наемного убийцы-фаталиста в "Стрелке", главную роль в "Капитане Горацио", роль царя евреев в "Давиде и Вирсавия", роль самого Хемингуэя в "Снегах Килиманджаро", влюбленного журналиста в очаровательных "Римских каникулах", бесчувственного работника рекламы в драме "Человек в сером фланелевом костюме".

В середине 50-х годов продюсеры подыскивали актеров для ставшей впоследствии культовой драмы Джона Хьюстона "Моби Дик", экранизации знаменитого романа Германа Мелвилла, вышедшей в 1956 году, о противостоянии бывалого "морского волка", капитана китобойного судна, и могучего белого кита по прозвищу "Моби Дик". Наш герой был выбран на роль того самого капитана за свой высокий рост. Блестящее исполнение раздираемого мукой капитана Ахаба показали качества, которые только намечались в вышеупомянутых детективе "Завороженный" и военной драме "На 12 часов вверх". Это образ человека с сильной волей, доведенный до безумия внутренними демонами.

В 1957 году Грегори Пек вместе с Лорен Бэколл снялся в замечательной комедии Винсенте Миннелли "Создавая женщину", исполнив роль спортивного репортера Майка Хагена, а в следующем году принял участие в двух вестернах - в "Большой стране" Уильяма Уайлера, исполнив роль капитана судна Джеймса МаКейна, и в "Бравадосе" Генри Кинга, сыграв роль Джима Дугласа.

В 1959 году вышло три картины с участием Грегори - выпестованный им же и спродюсированный проект "Высота Порк Чоп Хилл" Льюиса Майлза, где у нашего героя роль лейтенанта Джо Клемонса - мрачная, безжалостно реалистическая история, показывающая и храборость солдат, умирающих за дело, ничего в нем не понимая, и иронию самого сражения за высоту, занятие которой, как они все знают, ничего не даст; мелодрама Хенри Кинга "Любимая язычница", в которой Грегори Пек выступил в роли Ф. Скотта Фицджералда; экранизация романа "На последнем берегу" Невила Шюта "На берегу", снятая Стэнли Крамером, где у Грегори – роль командира субмарины Дуайта Тауэрса.

1960-е годы. "Убить пересмешника"


Следующее десятилетие началось с выхода на экраны экранизации одноименного произведения Алистера МакЛина "Пушки острова Навароне" Джэя Ли Томпсона, в которой Грегори Пек сыграл капитана Кейта Мэллори, а также триллера "Мыс страха" этого же режиссера, который Пек продюсировал и в котором позволил Роберту Митчэму сыграть роль запоминающуюся и посочнее своей роли.

В тот же год он спродюсировал и сыграл в фильме, который по-настоящему прославил актера – экранизации одноименного романа Харпер Ли "Убить пересмешника". В этой драме Роберта Маллигана Грегори Пек сыграл роль юриста из Алабамы, Аттикуса Финча, в одиночку воспитывающего двух детей. Мудрый и мягкий Аттикус назначен защищать в суде афроамериканца, ложно обвиненного в изнасиловании белой женщины. Аттикусу приходится столкнуться с враждебностью и предубежденностью южного города, где расовые предрассудки во многом определяют жизнь горожан. Вторая, не менее интересная сюжетная линия рассказывает о взрослеющих детях Аттикуса, у которых формируются такие понятия, как справедливость, ответственность, сострадание и социальное неравенство.

Данная картина, занимающая второе место в рейтинге "наиболее выдающихся фильмов всех времен", составленном Американским киноинститутом в 2006 году, завоевала множество различных призов, среди которых 3 "Оскара", 3 премии "Золотой глобус" и другие. Выбор Грегори в качестве главного героя оказался как нельзя более точным, о чем свидетельствует такой факт: во время одной из начальных сцен Харпер Ли посетила съемочную площадку, где сцена возвращения Аттикуса Финча домой потрясла ее до глубины души и вызвала слезы — настолько Грегори Пек был похож на ее отца.

Сам актер считал эту роль своей лучшей работой, и, по мнению многих, даже если бы он больше не снялся ни в одном фильме (а снялся он во множестве фильмов), то одной этой ролью он застолбил бы себе место в галерее славы, создав запоминающийся и невероятно яркий кинообраз. За блестящее исполнение роли Аттикуса Финча Грегори Пек был награжден заветной статуэткой - своим единственным "Оскаром".

Кроме этого, в период 1960-х годов актер снялся в широкомасштабном вестерне "Как был завоеван Запад", а также в таких картинах, как военная драма Дэвида Миллера "Капитан Ньюмэн, Доктор Медицины", драма Фреда Циннермана "Узри коня бледного", триллер в духе Хичкока "Мираж", в котором Пек играет человека, потерявшего память, шпионская драма вместе с Софией Лорен "Аррабеска", фантастическая лента "Потерянные" Джона Стерджеса, вестерн "Золото Маккенны" и драма "Председатель" режиссера Джея Ли Томпсона.

1970-е годы


В 70-х годах ролей у Грегори Пека заметно меньше – в этом десятилетии он сыграл роли в следующих картинах – приключенческом боевике Джона Франкенхаймера "Я иду по линии", вестерне Тэда Котчеффа "Билли-Две Шляпы" Пек сыграл главную роль, в хитовом фильме ужасов "Предзнаменование", в котором наш герой сыграл посла Роберта Торна, в военной драме Джозефа Сарджента "МакАртур", где Грегори Пек предстал в заглавной роли прославленного генерала Дугласа МакАртура, в триллере Франклина Шеффнера "Мальчики из Бразилии", где у Грегори - роль нацистского ученого Йосефа Менгеле.

В 1980-м году наш герой сыграл в одной из главный ролей полковника Льюиса Гордона Пу в основанном на реальных событиях приключенческом фильме Эндрю МакЛаглена "Морские волки" по книге Джеймса Лисора.

Постепенно роли, способные по-настоящему заинтересовать Грегори Пека, в 1980 годы сошли на нет. Однако, в силу того, что его часто называли похожим на Линкольна, он, в конце концов, получил шанс сыграть роль Великого Освободителя в телевизионном минисериале "Голубое и Серое", вышедшем в 1982 году. Спустя 5 лет на экраны вышел фильм "Удивительная Грейс и Чак", где Грегори согласился на роль второго плана президента Соединенных Штатов, а еще через 2 года заменил заболевшего Берта Лэнкастера в сочной роли знаменитого писателя-романтика Амбруаза Бирса в "Старом гринго".

В 1990-х годах ролей у актера и того меньше – в 1991 году вышла картина режиссера Нормана Джюисона "Чужие деньги", в которой Грегори сыграл роль принципиального владельца фабрики. Эту роль актер сам выпросил у режиссера, посчитав ее очень подходящей себе, и действительно, он великолепно вписался в образ. Через 2 года вышел римейк "Мыса страха" Мартина Скорсезе, где Грегори исполнил небольшую роль адвоката-южанина, а в 1998 году в еще одной экранизации знаменитого романа Германа Мелвилла о противостоянии человека и природы "Моби Дик" наш герой предстал уже в другой роли, нежели он исполнял в первоначальной версии – теперь Грегори здесь в роли проповедника, отца Мэппла.

Кроме того


В последнее десятилетие прошлого века актер спродюсировал для ТВ пьесу "Портрет", в которой нашлись совершенно идеальные роли для него самого, Лорен Бэколл и его дочери, Сисилии Пек. В 1965 году Грегори Пек стал членом Национального совета искусств, на протяжении периода с 1967 по1970 год занимал пост президента Американской киноакадемии — честь, которой были удостоены лишь немногие. Будучи крупным активистом, Пек поддерживал многие благотворительные и политические кампании, был председателем Американского общества борьбы с раком.

Даже став звездой первой величины, Пек продолжал время от времени выступать в своем родном городе в небольшом театрике "Плейхауз", который он основал вместе с Мелом Феррером в 1947 году. А под конец жизни он исколесил почти всю Америку с шоу одного человека под названием "Разговоры с Грегори Пеком", где рассказывал о себе, отвечал на вопросы слушателей.

Личная жизнь


Грегори Пек, обладатель шикарного голоса, глубокого, низкого, мгновенно узнаваемого, обладатель не просто красивого лица, а лица, в котором виден интеллект и сила, обладатель атлетической фигуры гребца с широкими плечами и узкими бедрами при росте 185 см - один из красивейших актеров планеты за всю историю мирового кинематографа. Кроме красивой внешности, актер отличался манерой вести себя со спокойным достоинством.

Грегори Пек к серьезным вещам относился серьезно. Особенно, к любви. Для него, настрадавшегося в детстве от одиночества, семья была постоянной мечтой. В юности, когда он играл в театре в Нью-Йорке, его партнершами были известные драматические актрисы, которым он не соответствовал еще ни по образованности, ни по социальному уровню, ни по светскости. Именно поэтому он подружился с театральной парикмахершей, веселой и миловидной финкой Гретой Конен. Он шутил, что они сформировали пролетарский клуб. Поженившись в 1943 году, супруги прожили вместе 12 лет. От этого брака у актера 3 детей.

В 1955 году Грегори женился на журналистке Вероник Пассани, с которой познакомился во время интервью в 1953 году в Париже, где он остановился проездом, следуя в Рим на съемки "Римских каникул". Они проговорили весь вечер, забыв про интервью. В первый же перерыв в съемках Грегори полетел в Париж и позвонил в газету. У Вероник в тот день было интервью с британским министром, который безнадежно опаздывал. И у нее был выбор: добиваться встречи с министром или согласиться на встречу с Грегори Пеком. Она выбрала Грегори Пека. Еще два года Пек тянул семейную муку ради детей. Но в 55 году он все же решился - развелся с Гретой и на следующий же день женился на Вероник, с которой прожил в счастливом образцово-показательном голливудском браке остальные 48 лет своей жизни. От этого брака у Грегори Пека двое детей.

Скончался великий актер у себя дома, в Лос-Анджелесе, 12 июня 2003 года, от кардио-респираторной недостаточности и бронхиальной пневмонии в возрасте 87 лет. Пек похоронен в мавзолее Собора Нашей Царицы Ангелов в Лос-Анджелесе.

Интересные факты


После окончания войны фильм "Дни славы" был объявлен маккартистами "коммунистической пропагандой", а в Советском Союзе распространился слух, что Пек по происхождению русский.

В 2003 году Американский институт кино составил список 100 величайших киногероев и кинозлодеев. Список положительных героев возглавил Аттикус Финч из фильма "Убить пересмешника" в исполнении Грегори Пека.

Несколько лет назад в Каннах актер заявил, что эпоха славы кино закончилась. Кто-то из журналистов спросил, что Пек думает о современных голливудских актерах, получающих за фильм 30 миллионов долларов. Он ответил с долей сарказма: "Я родился слишком рано". Грегори Пек считал, что на сегодняшний день в Голливуде практически нет талантливых и харизматических актеров-мужчин.

Грегори Пек был настоящим сердцеедом. Мужья заставляли своих жен-актрис есть перед съемками чеснок, если им предстоял поцелуй с Грегори.

1943 год, Голливуд, кабинет Луиса Мейера - главы студии Метро Голдвин Мейер. Выложив на стол семилетний контракт, Мейер торжественно сказал Пеку: "Сынок, я сделаю из тебя звезду". Мэйер думал о своей студии, как о семье, а о себе, как о щедром, может быть, чуточку тираническом, но любящем отце. "Сожалею, мистер Мейер, - сказал своим волшебным голосом Грегори, - я ценю ваше предложение, но я театральный актер, я не хочу подписывать долгосрочных контрактов". Потрясенный Мейер сказал: "Вы понимаете Грег, что я вам предлагаю?!". Он начал превозносить свою студию и, при этом, так разволновался и прослезился, что вынужден был снять очки, чтобы вытереть глаза. Пек снова вежливо, но твердо отказался. Агент подумал: "Сейчас моего славного клиента вышвырнут пинком под зад". Но Мейер только огорченно развел руками.

В 1989 году Грегори Пэку вручили награду за творческую деятельность - Life Achievement Award. В благодарственной речи, вместо благодарности, он сказал: "Все американские фильмы для массовой аудитории делают 2-3 студии бегемота, которые владеют еще и журналами, газетами, телевидением. Эти студии делают деньги на фильмах, где люди разрывают друг друга базуками на мелкие кусочки, на фильмах, где актеров заставляют издеваться над английским языком, ограничивая их словарным запасом в дюжину слов, из которых половина - модификация одного единственного красочного, но не всеобъемлющего прилагательного. Не пора ли остановиться, джентльмены? Миллионы долларов - не вся игра. Гордость за свое ремесло стоит дороже".

Огромную часть своих денег Грегори Пек потратил на общественные институты и на создание провинциального театра в калифорнийском городке, где он вырос.

Автор – MiLena

Использованный материал:
"Биография Грегори Пека", статья, сайт Википедия;
"Биография Грегори Пека", статья, сайт Кино-театр;
"Биография Грегори Пека", статья, сайт Кинопоиск;
"Феномен Грегори Пека. История легенды", сайт http://archive.svoboda.org.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook