Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Hal Ashby
Хэл Эшби

Дата рождения: 02 сентября 1929
Дата смерти: 27 декабря 1988

Биография

02.09.1929, Огден, штат Юта, США – 27.12.1988, Малибу, штат Калифорния, США.


Американский деятель кино, монтажер, режиссер.

Лауреат премии «Оскар» (1967).
Лауреат премии «Золотой колос» (1971).
Лауреат премии Гильдии немецкого артхаус-кинематографа.


Начало пути


Хэл Эшби родился 2 сентября 1929 года в городе Огден американского округа Вебер штата Юта, в семье фермеров-мормонов. Сложные семейные обстоятельства не позволили Хэлу Эшби окончить школу. Ему пришлось перебраться в Калифорнию, там он устроился на работу помощником редактора монтажа в Голливуде. Первой самостоятельной работой Хэл Эшби стала черная комедия режиссера Тони Ричардсона «Незабвенная», снятая по одноименной повести Ивлина Во и получившая высокую оценку специалистов.

Кинокарьера


Свою карьеру режиссера в кино Хэл Эшби начал в возрасте 41 года с полнометражным фильмом «Землевладелец», снятом в эстетике «Нового Голливуда». »Землевладелец» - комедия с социальными обертонами. Главный герой - богатый плейбой в исполнении Бо Бриджеса - купил дом в негритянском районе Нью-Йорка, предполагая выселить его обитателей и оборудовать для себя шикарный особняк. Но, познакомившись с жившими там бедными людьми, он проникся к ним сочувствием, начал им помогать и, в конце концов, оставляет их в тех же квартирах. Картина не была достаточно точно сюжетно выстроена, но изобиловала множеством характерных бытовых деталей, веселыми эпизодами и сочувствием к обездоленным.

«Гаролд и Мод»


Следующей режиссерской работой Хэл Эшби стало не тривиальное кино, легкий, непринужденно-вдумчивый фильм «Гаролд и Мод». Фильмы подобного сорта как правило становились либо фаворитами домашнего просмотра в узком фанатском кругу, либо игнорировались и всячески дискредитировались как образец дурновкусия и всякого рода порнография, и иных вариантов здесь не было дано. Но именно подобное деление на фанатов и аппозицию закрепило за фильмом некий иммунитет вневременного существования на экранах мира, по крайней мере, до тех пока законы морали не стали нормой на столько, что через них, возможно, было перешагнуть. Но, пока провокация фильма имеет волю и власть, над умами фарисейского общества, сие творение обреченно жить среди нас.

Хэл Эшби намеренно не опускался до демонстрации эпатажа, насколько бы скользкой и щекотливой тема не была. Фильм не вызывал шока и не раздувал скандал, а действовал очень мягко, в стиле строго доброго инди-фильма, главным козырем которого было ни что иное как человеческое отношение, жизнелюбие и оптимизм.

Это был светлый, веселый фильм, исполненный иронии. Гарольд и Мод дополняли друг друга, создавая единое целое. Ироничность, смешанная с безграничной добротой в Мод, и неуклюжесть вкупе с невозмутимостью в Гарольде — все это создавало неповторимый, неразрывный, харизматичный дуэт. Актеры главных ролей Рут Гордон и Бад Корт сыграли талантливо и прлофессионально.

«Шампунь»


Едкой сатирой на Голливуд и всю Америку стал фильм Хэл Эшби под названием «Шампунь» в 1975 году. К сожалению, в картине привычная для режиссерского почерка Эшби - тонкая сатира, была потоплена под потоком гламурного идиотизма и мелодраматических сантиментов. Что стало, при больших кассовых сборах картины, главной авторской неудачей режиссера, за всю его безупречную карьеру.

У Хэла Эшби в картине «Шампунь», Уоррен Битти, создал образ, по сути, самого себя- легкомысленного плейбоя разбивавшего сердца глупеньких красавиц. Картина стала во многом автобиографичной, некоторые сцены были взяты, что называется со страниц «желтой прессы», из жизни самого актера. Сам Уоррен Битти был главным продюсером ленты, что во многом сыграло с ней злую шутку. Актерский состав отыграл безупречно, а Джули Кристи и ГолдиХоун украсили ленту своей женственной свежестью.

«Будучи там»


Заметной киносатирой Хэл Эшби стала премьера картины в 1979 году «Будучи там». В ее основу была положена ситуация столкновения «естественного человека» с обществом и его политическим механизмом. Главный герой Чане Гарденер, это была последняя роль Питера Селлерса, внешне был благообразный, но неграмотный и туповатый человек внутри, всю жизнь проработавший садовником, волей случая попал в высшие эшелоны власти. Что началось, нетрудно было представить…

В кино сатира всегда трудна была для понимания рядового зрителя и, вероятно, поэтому гораздо большим успехом пользовались социальные реалистические драмы, созданные Хэл Эшби в 70-е годы. Самой яркой и заметной из них стала картина «Последнй наряд» 1973 года.

«Последний наряд»


Шикарнейший фильм «Последнй наряд» повествовал о том, как двое матерых, не обделенные жизненным опытом моряка-конвоира открывали новый мир молодому осужденному. Комедия-тире-драма всегда являлась сильнейшим способом воздействовать на глубокого зрителя, оставляла его сидеть после титров фильма, словно после удара обухом по голове.

Джек Николсон сыграл у Хэл Эшби в картине «Последнй наряд» одну из самых ярких своих ролей. Его герой - это бунтарь, бунтарь жизненного строя. Открытого юмора как такового в фильме не было, но трудно было удержаться, глядя на выражения лиц и заразительный смех героев Рэнди Куэйд и Отис Янга.

«Поезд мчится к славе»


Тягучий, плавный фильм «Поезд мчится к славе» 1976 года Хэл Эшби в большей мере передал атмосферу, нежели рассказывал биографию. Лента «Поезд мчится к славе» рассказывал о становлении певца-фолксингера Вуди Гатри, в молодости много скитавшегося по Америке. Впечатления этого периода легли в основу его песен протеста.

Хэл Эшби удачно удалось органично сочетать музыкальный ряд фильма с его изобразительной стилистикой. Он показал такого американского до мозга костей поэта Вуди Гутри, создал такой пыльный и одноэтажный — до мозга костей пропитанный Америкой фильм. Такой простой и ненавязчивый, философствовавший в глубине души и иногда ухмылявшийся был в картине Дэвид Кэрредин, сыгравший главную роль. И таким привычным был поезд на фоне колосившегося поля.

«Возвращение домой»


Значительной картиной в 1970-е годы оказалось «Возвращение домой» в 1978 году о вьетнамской войне и ее последствиях. Йон Войт профессионально сыграл американца, искалеченного на полях сражений, ставшего активистом антивоенного движения. Женщину, впюбившуюся в инвалида и ставшую далее его соратницей по борьбе, сыграла Джейн Фонда. Игра актеров было увенчано премией «Оскар», а тематика картины принесла и фильму, и Хэл Эшби успех у зрителей.

1970-е годы оказались плодотворным десятилетием в творчестве Хэл Эшби. С приходом 1980-х годов режиссер утерял не только все свое мастерство, но и вкус к выбору серьезных тем. К сожалению картины, в основном, это комедии, сделанные Хэл Эшби в этот период, были одна хуже другой. В картине «Счастливый хомяк» герой женился пьяным, а что из этого получилось и стало сюжетной линией ленты. Картина «В поисках выхода» в 1982 году - это рассказ о двух неудачниках, пытавшихся пробиться в кино. Провалилась в прокате и лента «Жена бездельника» в 1985 году — экранизация одноименной пьесы Нила Саймона — о грубом бейсболисте, влюбившемся в певицу.

Все эти неудачные картины лишь еще раз подчеркнули неоспоримую истину. Режиссерского успеха Хэл Эшби достиг на волне подъема социально-политических движений 1970-х годов. И как только они пошли на убыль в 1980-е годы, Хэл Эшби ничего значительного уже не создал, кроме, пожалуй, картины «Давайте проведем вечер вместе» — о рок-группе «Роллинг Стоунс».

«Восемь миллионов способов умереть»


Обычный криминальный фильм «Восемь миллионов способов умереть» с логическими «дырами» и провалами в сюжете, одним из сценаристов был Оливер Стоун, без особого интереса был поставлен Хэлом Эшби в 1986 году. Не очень выразителен был в картине и мало подходил для роли бывшего полицейского Джеф Бриджес, хотя актер и имел опыт игры в криминальных драмах.

Кроме того


Хэл Эшби помимо режиссерских проектов в истории кино оставил след как талантливый монтажер, на его счету монтаж в шести лентах, в том числе: «Весело, весело», «Афера Томаса Крауна», «Полуночнаяжара», «Русские идут! Русские идут!». Хэл Эшби выступил также и продюсером нескольких лент «Сильный», «Весело, весело», «Афера Томаса Крауна».

Личная жизнь


Хэл Эшби был мужем актрисы Джоан Маршалл. Хэл Эшби умер 27 декабря 1988 года в Малибу, в штате Калифорния.

Интересные факты


За работу монтажера в фильме режиссера Нормана Джуисона «Душной южной ночью», Хэл Эшби был удостоен премии «Оскар».

Гарольд (актер Бат Корт) и Мод (актриса Рут Гордон) в картине «Гарольд и Мод» режиссера Хэл Эшби по праву стали едва ли не самой странной романтической парой в кино. Дело, конечно, было и в разнице в возрасте. Меланхоличному сыну богатых родителей Гарольду было около двадцати, жизнелюбивой старушке Мод — почти восемьдесят. Они встречались на похоронах, которые Гарольд любил посещать просто так, когда не был занят инсценировкой своих самоубийств, и неожиданно оказались родственными душами. Нежная дружба переросла незаметно в любовь, вот только престарелую невесту в семье Гарольда, конечно же, принимать отказывались. Трагикомедия Хэла Эшби была одной из наиболее изощренных иллюстраций выражения «Любви все возрасты покорны». Чего стояли одни только эпизоды театрализованных самоубийств.

Автор – Алексей Генералов.

«Хэл Эшби», статья, сайт «Википедия».
«Хэл Эшби», статья, сайт «Кино-Театр».
«Хэл Эшби», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook