Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Joan Fontaine
(Joan de Beauvoir de Havilland)
Джоан Фонтейн
(Джоан де Бовуар де Хэвилленд)

Дата рождения: 22 октября 1917
Дата смерти: 15 декабря 2013

Биография

Джоан Фонтейн, Джоан де Бовуар де Хэвилленд (Joan Fontaine).
22.10.1917, Токио, Япония – 15.12. 2013, Кармел, штат Калифорния, США.


Лауреат премии «Оскар» (1942).


Начало пути


Джоан Фонтейн, полное имя Джоан де Бювуар де Хэвиллэнд, родилась 22 октября 1917 года в иностранном районе японской столицы Токио, в британской семье адвоката. Она стала вторым ребенком Уолтера Огастаса де Хэвиллэнд и его жены Лиллиан Руз.

Джоан Фонтейн росла болезненной девочкой. Обеспокоенная здоровьем детей мать, по рекомендации врача, переехала с детьми в американский штат Калифорнию в город Саратог. К тому времени родители девочек уже приняли решение о разводе. Правда, Джоан Фонтейн до окончания американской школы два года еще прожила с отцом в Японии.

В 1934 году, вернувшись вновь вштаты, Джоан Фонтейн начала строить актерскую карьеру. Этого хотела и ее мать, а сестра уже была актрисой Голливуда. Тогда же Джоан Фонтейн решила взять отличную от нее фамилию - Фонтейн, по фамилии отчима. Профессиональным навыкам актерского мастерства Джоан Фонтейн стала обучаться у известного режиссера Макса Рейнгардта.

Кинокарьера


Джоан Фонтейн вначале своей карьеры не входила в число первых красавиц Голливуда. У нее не было нужной броскости, умения подать себя. После неудачного дебюта, эпизода в фильме «Дамы больше не требуются» в 1935 году, Джоан Фонтейн решила вернуться на сцену. Она играла в пьесе «Назовите этот день», в то время ее старшая сестра уже блистала на экране.

Джоан Фонтейн попалась на глаза представителю кинофирмы «РКО-Радио». Подписав удачный контракт, молодая актриса с 1935 года по 1940 год сыграла роли более чем в дюжине фильмов. Период оказался в карьере Фонтейн подготовительным: фильмы, в которых она снялась в эти годы на студии, относились к категории «В», то есть к фильмам «второго сорта». Джоан Фонтейн не смогла добиться желаемого успеха, и ее контракт не был возобновлен.

«Ребекка»


Отчаившись, Джоан Фонтейн решила бросить кино, но тут подоспел его величество счастливый случай. Фонтейн оказалась рядом с известным продюсером Дэвидом Селзником, который пригласил ее попробоваться на роль миссис де Уинтер в первом американском фильме знаменитого английского режиссера Альфреда Хичкока.

Это был ее шанс! Дело было даже не в том, что это был «звездный» фильм – с великим режиссером, великим продюсером – Сэлзником и великим партнером – Оливье. Это была ее история, история Простушки - всего лишь Второй после погибшей Королевы. Не в жизни, так хоть в фильме Джоан Фонтейн удалось изменить реальность – почувствовать, что она любима больше, чем призрак, оказавшийся весьма мрачным. Она играла с исключительной самоотдачей.

Совсем юная девушка, вчерашняя школьница, с острыми локтями и падавшими на щеки прямыми волосами, застенчивая, угловатая, молчаливая она, став женой английского аристократа, начала борьбу с прошлым, где царила первая супруга ее мужа - красавица Ребекка.

Воодушевленный успехом картины, талантом Джоан Фонтейн, Хичкок предложил ей еще одну роль – в своем фильме «Подозрение», за которую актриса получила «Оскара». Хичкок превратил Фонтейн из «женской декорации» в прекрасную, тонкую исполнительницу, волновавшая игра которой во многом способствовала усилению драматического напряжения в фильме.

«Подозрение»


В 1941 году Джоан Фонтейн сыграла у Хичкока в фильме «Подозрение» с киноактером Кэри Грантом в главной роли. Тихой, беззащитной, женственной Джоан былав многогранном образе Лайны МакКинлоу, подозревавшего мужа, которого играл Кэри Грант, в намерении совершить убийство. И вновь успех. За эту роль актриса, наконец, получила «Оскара» и премию нью-йоркских кинокритиков, хотя все понимали, что это была компенсация за роль в «Ребекке».

Роль Лайны МакКинлоу Эйсгарт в картине «Подозрение» тотчас же породила череду подражаний. Такой же актриса была и в экранизации одноименного романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр».

«Джейн Эйр»


Джоан Фонтэйн - актриса, с именем которой связано столько известных фильмов, столько известных и популярных в свое время артистов с нею играло. Джоан Фонтэйн сыграла седьмой адаптацией романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», произведенная кинокомпанией «20th Century Fox» в 1943 году.

Режиссером картины выступил Роберт Стивенсон, а продюсерами стали Уильям Гец, Кеннет Макгоуэн. В главных ролях были задействованы: Джоан Фонтейн в роли жесткой и хорошо знавшей цену вещам и людям, холодная, не висевшая у Рочестера на шее Джейн Эйр, Орсон Уэллс в роли Эдварда Рочестера, Пегги Энн Гарнер, которая исполнила юную Джейн Эйр.

В 1940 годах Джоан Фонтейн упивалась славой в кино, благодаря ролям в романтических мелодрамах: «Превыше всего», «Плющ» и «Письмо незнакомки».

Джоан Фонтейн хотела создавать иные образы. На экране она мечтала быть победительницей, волевой женщиной. В картине «Любовные приключения Сьюзен» в 1945 году актрисе пришлось изобразить четырех разных женщин, непохожих друг на друга. Актерски это было интересно, но внутренняя ранимость, мягкость и женственность были, к сожалению, утрачены, стали заметныв игре фальшивые нотки.

Роли активных героинь Джоан Фонтейн не давались. Это было особенно заметно в картине «Рожденная быть плохой» в 1950 года. Осознав, что от найденного Хичкоком образа ей не уйти, Джоан Фонтейн вернулась к трогательным, любившим, отдававшим себя без остатка героиням и снова добилась успеха в картине «Письмо незнакомки» режиссера Макса Оффюльса по повести Стефана Цвейга.

В откровенно мелодраматическом сюжете героиня Фонтейн вспоминала о своей беззаветной любви в молодости к человеку, который ее вообще не помнил. Актриса вновь сыграла блестяще, сумела стать и искренней, и подлинно драматичной.

Заметной работой Джоан Фонтейн в кино стала роль в картине «То, ради чего стоит жить» Джорджа Стивенса в 1952 году. Она была трогательна в роли актрисы-алкоголички, которую спасал представитель общества трезвости в исполнении Рея Милланда.

С середины 1960 годов Джоан Фонтейн в большом кино перестала сниматься. Изредка ее можно было встретить на Бродвее или на телевидении. Актриса киносъемки заменила на чтение лекций, путешествия и собственное литературное творчество. Значительной ролью Джоан Фонтейн стала школьная учительница Гвэн Мейфилд в британском фильме ужасов «Ведьмы» в 1966 году, оказавшаяся лицом к лицу с колдовством в собственном окружении.В последний раз на большом экране Джоан Фонтейн появилась в 1994 году в роли королевы Людмилы в фильме «Добрый король Вацлав».

Кроме того


Джоан Фонтейн была лицензированным пилотом, чемпионкой по воздухоплаванию, прекрасной наездницей, спортивным рыболовом, завоевавшим призы за ловлю тунца, игроком в гольф, профессиональным поваром и профессиональным дизайнером внутреннего интерьера.

В 1954 году Джоан Фонтейн получила хорошие отзывы за свою роль в бродвейской постановке «Чай и симпатия», где она играла вместе с Энтони Перкинсом. В 1960 годах у актрисы были также заметные роли в театральных постановках «Частные жизни», «Цветок кактуса» и «Лев зимой».

Личная жизнь


По своему характеру Джоан Фонтейн вовсе не была похожа на тех жертвенных героинь, которые стали ее амплуа с легкой руки Хичкока. Независимая, ничего не боявшаяся, Фонтейн сама водила самолет и поднималась в небо на воздушном шаре, ловила тунца и играла в гольф наравне с мужчинами. Во время Второй Мировой войны актриса неустанно работала в качестве помощницы медсестеры, многократно выступала на голливудском радио в поддержку американских войск.

В 1978 году Джоан Фонтейн закончила и опубликовала свою автобиографию, которую назвала «Не ложе из роз». Многие жизненные суждения актрисы, известной своей прямотой и четкостью формулировок, стали афоризмами.

Джоан Фонтейн была не очень счастлива в любви . Первый муж, чуть не сбежавший от нее накануне свадьбы, выдержал шесть лет, брак со вторым – главой отдела сценаристов Парамаунт – продержался и того меньше. Джоан Фонтейн была бойкой и острой на язык, она считала, мир не был добр к ней – так почему она должна быть добра к кому-то? «Брак – институт столь же мертвый, как птица Додо» - это был итог четырех попыток Джоан построить семейную жизнь.

Успех в кино в 1952 году совпал с третьим замужеством Джоан Фонтейн с продюсером Коллиер Янгом. В 1952 году Джоан Фонтейн удочерила перуанскую девочку Мариту Пэрею Кальдерон, которая родилась 3 ноября 1946 года. Девочка сбежала из семьи Фонтейн в 1963 году. Когда Джоан нашла ее, ей было отказано в контакте с ребенком. Власти ссылались на то, что усыновление ребенка из Перу не действительно в Соединенных Штатах. Марита поддерживала отношения с сестрой Дебби, но никогда не говорила и не видела названную мать. Когда Джоан об этом узнала, она долго была обижена поведением родной дочери.

В 1964 году Джоан Фонтейн четвертый раз вышла замуж за Альфреда Райта-младшего, редактора журнала «Иллюстрированный спорт». Она дважды забеременела в 1964 году, в возрасте 46 лет, но оба раза случался выкидыш и супруги в 1969 году развелись.
Джоан Фонтейн стала жить тихой и уединенной жизнью в маленьком калифорнийском городке Кармел. Она ухаживала за своим садом и за двумя собаками. Скончалась Джоан Фонтейн 16 декабря 2013 года на 97-м году жизни, смерть наступила в результате естественных причин.

Интересные факты


Старшая сестра Джоан Фонтейн - Оливия начала актерскую карьеру раньше, и семейная фамилия де Хэвилленд досталась именно ей. Мать не хотела, чтобы Джоан Фонтейн как и сестра стала де Хэвилленд и запретила ей использовать эту фамилию. Поэтому Джоан Фонтейн была вынуждена придумать себе псевдоним Барфилд, который впоследствии заменила на Джоан Фонтейн.

В 1978 году Джоан Фонтейн закончила и опубликовала свою автобиографию, которую назвала «Не ложе из роз».

Джоан Фонтейн была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.

Наряду с Луизой Райнер, Ширли Темпл, Морин О’Харой и своей сестрой Оливией де Хэвилленд до 2013 года Джоан Фонтейн оставалась одной из последних живших голливудских кинодив 1930 годов.

В 1943 году Джоан Фонтейн приняла американское гражданство.

Успехи Джоан Фонтейн вызывали зависть ее старшей сестры, суперзвездной актрисы Оливии де Хэвилэнд. Хорошо известны слова Джоан Фонтейн: «Я первой вышла замуж, первой получила Оскара, и если я умру также первой, это, несомненно, вызовет ярость Оливии, поскольку я побью ее и здесь!» Оливии де Хэвилэнд и Джоан Фонтейн обогатили Голливуд – своим талантом, свое красотой. Это соперничество подарило миру двух замечательных актрис, каждая из которых прославила СВОЕ имя – Оливия де Хевиленд и Джоан Фонтейн.

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Джоан Фонтейн», статья, сайт «Википедия».
«Джоан Фонтейн», статья, сайт «Кино-Театр».
«Джоан Фонтейн», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook