Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Jacques Audiard
Жак Одиар

Дата рождения: 30 апреля 1952

Биография

Жак Одиар (Jacques Audiard).
Родился 30.04.1952, Париж, Франция.


Французский режиссер, сценарист, актер.

Лауреат премии «Жорж Садуль» (1994).
Лауреат премии Каннского кинофестиваля (1996, 2009).
Лауреат премии «Сезар» (1994, 2002, 2006, 2010).
Лауреат премии Британской академии (2010).


Начало пути


Жак Одиар родился 30 апреля 1952 года в Париже, в столице Франциии, в семье известного сценариста и режиссера кино Мишеля Одиара. В детстве, несмотря на это, что кино его окружала всегда и везде, Жак Одиар решил стать преподавателем. Он даже стал студентом, но бросил учебу на втором курсе ради кино и пошел работать монтажером, чтобы быть поближе к кинопроизводству.

Кинокарьера


В начале 1980 годов Жак Одиар впервые попробовал писать сценарий. Получилось и неплохо для лент: «Неуловимый Боб», «Смертельная прогулка», «Бакстер», «Радиочастота убийств»!

«Профессионал»


Интересно Жаком Одиаром был написан сценарий к криминальному фильму «Профессионал» с гениальным Бельмондо с его героем Бомоном и умным врагом Розеном в исполнении Робера Оссейна... Бомон был не герой одиночка, он был запрограммированный убийца с другим понятием добра и зла, он шел к цели и не важно (для него), кого и как для этого надо было использовать.

Великолепна была музыка Э. Мориконе к фильму. Просто стопроцентное попадание. Сердце разрывалось, когда герой Бельмондо под эту музыку в финале шел к вертолету. Верилось, что дойдет…. Но увы... Кучка ничтожеств решила «ликвидировать» главного героя. Ну что стоило режиссеру (и сценаристу) дать герою Бельмондо шанс? Он же доброе дело сделал - убрал одного из «упырей» современного мира, тиранов, которые, по идее, должны были остаться в прошлом. Французское правительство должно было бы его на руках носить, а оно вот так...

«Смотри, как падают люди»


В 1994 году Жак Одиар создал свой первый фильм - мрачный роуд-муви «Смотри, как падают люди» о взаимоотношениях совершенно разных людей, которых талантливо исполнили Матье Кассовиц и Жан-Луи Трентиньян. Картина принесла режиссеру престижную премию «Сезар» за «лучший дебют» и премию «Жорж Садуль».

«Очень скромный герой»


В следующем проекте «Очень скромный герой» по одноименному роману Жан-Франсуа Деньо Жак Одиар содружество с актером Матье Кассовица продолжил. Режиссер вновь дал актеру главную роль в истории о парне, сфальсифицировавшем участие во французском Сопротивлении, став, таким образом, национальным героем.

«Читай по губам»


Жак Одиар относил к себе очень критично, считая себя лишь мастеровым в области кино, Он только через целых пять лет в 2001 году поставил свой третий фильм «Читай по губам».

История любви на фоне жестокого детектива по роману Тонино Бенаквиста была не триллер, скорее драма с криминальным оттенком, очень многослойная, многоплановая! В ней присутствовало все: интересная, закрученная сюжетная линия, напряжение с первого до последнего кадра, великолепная актерская игра.

Венсан Кассель, один из самых интересных актеров, настоящий лицедей, в каком виде он предстанет в очередной раз - не угадаешь, здесь - в образе мрачного и нервного маргинала, ни разу(!) не улыбнувшегося в течение всего фильма. Грандиозный артист с совершенной актерской техникой и прошибавший стену харизмой, даже в таком малопривлекательном персонаже, как Поль, который производил впечатление абсолютного ребенка, запутавшегося и жившего скорее по инерции. Он хоть и был колючий, но слабый. Как неловко и грубо он схватил Карлу в первые моменты их встречи.
И как нежно и трепетно целовал в конце - это было потрясающе!

И Эммануэль Дево - тонкая, точная, изысканная актриса, достойнейшая партнерша Касселя. Карла - неразбуженная женщина; все, что связано с миром чувств, с миром отношений мужчины и женщины, для нее была загадка. Но эта оболочка вот-вот должна была лопнуть. В ней уже зрела чувственность. «Читай по губам» — история двух образцовых «лузеров», которым до встечи друг с другом ничего в жизни не светило.

«Пророк»


Фильм «Пророк» Жака Одиара наделал немало шума в 2009 году: получил Гран-при Каннского кинофестиваля, выиграл два приза Европейской киноакадемии, главной национальной премии «Сезар», а еще претендовал на «Оскар» и «Золотой глобус». Фильм рассказывал историю молодого преступника, попавшего за решетку. В тюрьме приходилось выполнять задания местных «авторитетов». В процессе пришла закалка и стальной взгляд, за которым скрывались большие дерзкие планы.

Главный герой Малик – чужеродный элемент для Франции, опухоль, - несоциализированный парень с парой франков в ботинке, но достаточно умный, чтобы меняться и менять обстановку. С персонажем менялся кадр, Одиар избавился от излишней любви к киноматографической традиции, больше не играл с историей и теми, кто был раньше. Меньше аллюзий, меньше стилизации.

В картинах Жака Одиара, начинавшего свою карьеру в качестве сценариста, традиционно был один центральный персонаж: в «Герое, которого не было» им был мужчина с холодным взглядом, придумавший сам себя, в «Мое сердце биться перестало» - неудавшийся музыкант, вытолкнутый пьющим отцом на обочину жизни.

Лента «Ржавчина и кость» стала достойным продолжением фильмографии. Одиар до середины двухтысячных – интеллектуал, изучавший людей классово близких, но, в силу обстоятельств, потерянных, точка зрения несколько изменил точку зрения. Его желание помещать персонажа в другую среду осталась, но сам герой преобразовался. Это был все такой же «smart guy», но уже другой по фактуре.

«Ржавчина и кость»


Фильм «Ржавчина и кость» - еще один шаг Жака Одиара вперед. Режиссер убрал все лишнее, поспешил передать жизнь «как она есть». Больше не была араба с перерезанным горлом, никаких галлюцинаций, никаких иллюзий, уловок, чистых приемов. «Ржавчина и кость» получился по сути антропологический фильм.

Главный герой боец-непрофессионал Али (он же актер Маттиос Шонартс) был не умственно отсталый в прямом смысле, но персонаж, начисто лишенный ума, в котором, впрочем, если приглядеться, можно было найти бездну эмоций. Али вообще никак не отвечал определению «smart». Он даже был не машина, а скорее животное, голый инстинкт с желанием драться. Для него невозможна были условность и излишни слова. Ему было все равно, ему чужды были эмоции.

Особенно показательны были его отношения со Стефани (героиня Марион Котийяр была показана режиссером довольно условно: она нужна была, прежде всего, как фактор, как двигатель для эволюции героя и объект действия) – Али было по-хорошему плевать, с кем спать, если женщина-объект удовлетворения желаний. Голое тело не замечал отсутствия ног. В этом «opе» и был весь герой – максимально простая прямая стимул-реакция, ничего лишнего. Концовка, впрочем, показала, что и такого Али можно было задеть, и только в этот момент в нем проявлялось нечто человеческое. Одиару удалось найти наиболее точные средства для передачи этой мысли. Все работало на общую идею: камера, музыка, свет, в результате чего получилась не графика, но картина маслом – полноцветная, уверенная. Караваджо в движении!

Отличный, очень искренний, интимный фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость» с Марион Котийяр и Маттиосом Шонартсом в главных ролях, тот случай, когда сердце останавливалось, а глаз отвести было невозможно, получил главный приз за лучший фильм на 56-м Лондонском кинофестивале, организованном Британским киноинститутом. Премьера в России состоялась 24 января 2013 года.

«Сен-Лоран»


Жак Одиар в партнерстве с Томасом Бидегайном принял участие в работе над сценарием биографической ленты «Сен-Лоран». Речь в байопике шла о жизни, творчестве и пути к мировой известности именитого французского кутюрье Ив Сен-Лорана. Руководить съемочным процессом постановки был назначен Бертран Бонелло.

Съемки должны были уложиться в десять недель, и проходили в Париже и Марракеше. В режиссерском кресле проекта Бертран Бонелло. Французский актер Гаспар Ульель, Гаспар о мире высокой моды знал не понаслышке, был утвежден подписался на центральную роль самого модельера.Кроме него на съемочной площадке появилась еще одна французская звезда - Леа Сейду, была задействована и российская актриса Ольга Куриленко. Съемочный процесс стартовал 30 сентября 2013 года, реализ – 2014 год.

Личная жизнь


Личная жизнь Жака Одиара никогда не была предметом чьих-либо обсуждений и домослов. Жаку Одиару всегда удавалось легко скрывать свое личное от любопытных посторонних глаз.

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Жак Одиар», статья, сайт «Википедия».
«Жак Одиар», статья, сайт «Кино-Театр».
«Жак Одиар», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook