Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Jean Marais
(Jean Alfred Villain-Marais)
Жан Маре
(Жан Альфред Виллен-Маре)

Дата рождения: 11 декабря 1913
Дата смерти: 08 ноября 1998

Биография

11.12.1913, Шербур, Франция – 08.11.1998, Франция


Французский актер, постановщик, писатель, художник, скульптор, каскадер


Детство, юность


Жан Маре, полное имя Жан Альфред Виллен-Маре, родился 11 декабря 1913 года в французском городе Шербуре, в семье ветеринарного врача. Когда малышу было пять лет, родители развелись, и отца Жан почти не помнил. Воспитанием Жана и его старшего брата занималась мать, бабушка и многочисленные тети.

В детстве Жан Маре рос эмоциональным, чувствительным и очень восприимчивым ребенком. После того как мальчик в четырехлетнем возрасте попал в кинематограф, он мечтал стать актером. Маре боготворил звезд немого кино - Пирл Уайт, Дугласа Фэрбенкса, Мэри Пикфорд, с которой мечтал когда-нибудь встретиться. По прошествии многих лет Жан Маре в Америке встретился с Пикфорд, однако, эта встреча разочаровала его. Стареющая актриса призналась ему, что все трюки, которые так обожал Маре в детстве, за нее выполняли дублеры.

Большую роль в жизни Жана Маре сыграла его мать - красивая, волевая, острая на язык, артистически одаренная женщина. Она обожала своих детей, но в тоже время была строга и справедлива, воспитывала в них мужество, стойкость и бесстрашие. Мадам Маре была профессиональной воровкой и мошенницей, она воровала в шикарных магазинах, таким способом зарабатывая на жизнь себе и детям. Жан Маре глубоко переживал и никогда не афишировал занятие своей матери, он старался заработать как можно больше денег, чтобы матери не приходилось больше заниматься таким промыслом. Однако это все равно продолжалось. Периодически мадам Маре пребывала в тюрьме и исчезала из жизни Жана, но она все же желала играть главную роль в судьбе своего сына. Мать эгоистично любила Жана, безжалостно критиковала всех его друзей и близких, препятствовала встрече с отцом.

В школьные годы Жан Маре был маленьким чудовищем с лицом ангела, его бьющая через край энергия искала выхода и проявлялась в дерзости и драках. Учился в школе Жан плохо, отличаясь лишь по декламации и физкультуре, так как считал, что это может пригодиться ему в будущей профессии актера. Постепенно, шаг за шагом, по мере взросления, Жан Маре избавился от своих недостатков, врожденное чувство справедливости взяло свое. Юноша желал нравиться, проявлял интерес к учебе, но когда ему исполнилось шестнадцать лет он начал работать учеником на заводе, затем учеником фотографа, при этом ни на минуту не забывая о своей мечте стать актером.

Начало карьеры


Жан Маре нашел работу у специалиста по модной фотографии. Он часто позировал для мужских моделей, что позволило Жану собрать коллекцию фотографий, которые он оставлял на многих киностудиях, но без всякого успеха. Еще Жан пытался встретиться с некоторыми режиссерами, но и это ему не удавалось. Однажды Маре все-таки повезло, режиссер Марсель Л'Эрбье купил у Жана несколько картин и предложил ему попробовать себя в фильме его друга Жака Деваля "Этьенна". Но и здесь Жана Маре ждала неудача. Впрочем, Л'Эрбье все-таки дал Маре возможность сняться в маленьких эпизодах в нескольких своих фильмах: "Счастье", "Ястреб", "Новые люди".

В комедии 1937 года "Забавная драма" режиссера Марселя Карне, Жан Маре отработал роль пьяного гуляки. Главные роли замечательно сыграли Жан-Луи Барро и Луи Жуве. Действие фильма разворачивалось в Лондоне в 1900 году, в котором англиканский епископ обвинил своего брата-ученого Молино в убийстве своей жены, которая, между прочим, жива и здорова, но почему-то не торопилась развеять недоразумение. На следующий год вышел французский фильм "Злоупотребление доверием" с участием молодого актера.

В 1939 году началась война, и Жану Маре пришлось стать водителем бензовоза. Вскоре он получил Военный крест за мужество и отвагу. Маре настолько верил в свою необыкновенную удачу, что однажды, презирая опасность, рискнул проехать на грузовике по заминированному полю. После войны Жан Маре вспоминал военные будни, как анекдотические ситуации: "Я не бежал от героизма, но героизм упорно бежал от меня".

Послевоенные фильмы


Первыми послевоенными фильмами для Жана Маре стали картины "Рдеет вьющийся флаг", созданная по пьесе Стэва Пассера, и "Кровать под балдахином" по роману Луизы де Вильморен. Трамплином в актерской карьере Маре стала картина 1943 года "Вечное возвращение" - это одна из великих историй любви Тристана и Изольды. Интересно, что Жан Маре снялся со своей собакой - Мулуком, подобранным на войне и ставшим ему верным и любимым другом.

В детстве Жан Маре мечтал быть кумиром зрителей, и он стал звездой. Для того, чтобы понизить тембр своего высокого голоса Жан начал курить и голос приобрел характерную хрипотцу и неповторимую индивидуальность. Маре относился к себе слишком самокритично, никакой звездной болезни, у него была естественность и простота, огромное обаяние, душевность и человечность. Жан Маре никогда не казался себе красивым, не был человеком с претензиями, даже во времена своего оглушительного триумфа.

Послужной список Жана Маре в кино не очень велик, но не потому, что его не приглашали сниматься, а потому что он был очень строг в отборе ролей. Маре сыграл многообещающую роль в картине "Кармен", которая была обречена на успех. Ее снял знаменитый режиссер Кристиан-Жак, отмеченный несколькими высокими наградами. Жан Маре в фильме получил главную роль Дона Хосе. Для того чтобы сыграть эту роль, актеру пришлось перекрасить свои волосы в темный цвет и научиться верховой езде.

В 1946 году Жан Маре уехал в Италию на съемки одноименного фильма – экранизации известной сказки "Красавица и чудовище" режиссера Жана Кокто. Жану досталась роль Чудовища, а Жозетта Дэй сыграла Красавицу. Неувядающая классика кинематографа! Очень красивый фильм, которому черно-белое решение придавало особый шарм и изысканность "старой, старой сказки". Французский XVII век был стилизован в каждом кадре скрупулезно... Фантастическую сказку наполнили множеством смысловых творческих метафор - прозрачные двери, подсвечники в виде человеческих рук, ожившие статуи. А само Чудовище правдоподобно и обаятельно, и под его внешностью зверя проступали человеческие качества, через его поступки передана доброта. Этот фильм - любимая работа Жана Кокто, который раскрыл огромную многогранность таланта режиссера.

Жан Маре всегда был правдив по отношению к самому себе и по отношению к окружающим. Но когда следовало заступиться за кого-либо из своих друзей, Жан мог быть и жестоким, он плохо переносил, когда ему противоречили. В 1948 году на экраны вышла экранизация стихотворной драмы Виктора Гюго по сценарию крупнейшего французского поэта, драматурга и художником Жана Кокто, созданной режиссером Пьером Биллоном под названием "Рюи Блас: Опасное сходство" с Жаном Маре в главной роли Рюи Бласа / Дона Сезара де Базана. В фильме также принимали участие актеры: Даниэль Дарье, Марсель Эрран, Габриель Дорзиат. По дороге в Мадрид герцог Альба встретил юношу-студента по имени Рюи Блас. Внезапно на них напали разбойники, злодеи захватили герцога, а студент умчался на коне его светлости за помощью и выкупом.

Жан Маре любил опасные сцены, он считал, что пока восхищаются мужеством, меньше обращают внимания на талант. В 1948 году режиссер Кристиан-Жак снял Жана Маре в главной роли еще в одном своем фильме "Безнадежное путешествие", где его партнершей стала актриса Симон Ренан. В этом же году фильм, имевший огромный успех, "Двуглавый орел" принес Жану Маре еще большую известность ролью Станисласа. На роль Бель драматург Жан Кокто пригласил Жозетту Дей. Для Жана Маре было великим счастьем играть вместе с такой великолепной актрисой. Фильм о любви королевы и анархиста.

Жан Деланнуа горел желанием создать фильм для Жана Маре. Он обратился к сценаристу Неве, который написал сценарий в 1948 году на свой собственный сюжет под названием "Глазами памяти", где талантливый актер с блеском отработал роль Жака Форстера и снялся в этом фильме с Мишель Морган - единственной женщиной, по его словам, которую он смог бы по-настоящему полюбить.

Актер Жана Кокто


Знакомство и дружба с Жаном Кокто определили ориентацию творчества Жана Маре, он стал "актером Кокто". В 1948 году Жан Кокто приступил к съемкам ленты "Ужасные родители", где предложил Маре роль Мишеля. Главные роли в фильме также сыграли: Жозетта Дей, Ивонн де Бре, Габриэль Дорзиа и Марсель Андре.

В следующем году Жан Кокто написал новый сценарий к фильму "Орфей". Роль Орфея предложил Жану Маре. Роль Эртебиза предлагали Жерару Филиппу, но тот отказался, и эту роль сыграл Франсуа Перье. На роль принцессы Смерти вначале планировалась Грета Гарбо, затем Марлен Дитрих, но в итоге была утверждена Мария Казарес. Вся съемочная группа восхищалась режиссерским талантом Кокто, он по-новому использовал технические приемы: строил некоторые декорации так, что стены домов превращались в пол, а пол стеной, что придавало походке актеров необычность, еще он придумал множество трюков для зеркал, через которые проходила Смерть со своими спутниками.

В 1949 году актер вновь работал в фильме Жана Деллануа "Тайна Майерлинга" о последней любви кронпринца Рудольфа Габсбурга. На съемочной площадке Жан Маре встретился с Доминик Бланше, которая играла роль Мари, возлюбленной принца. Актер был очарован ее обаянием и чистотой.

1950-е годы


У Жана Маре расправлялись крылья, благодаря Жану Кокто. После взятия такого великолепного старта Жан Маре ищет свой собственный путь. Актер красив, силен, гибок, а его энергии хватило бы на пятерых. Жан еще не чувствовал, какой жизненный марафон ему предстоял, однако он был готов, он знал, что способен на многое. Маре снялся в главной роли Реми Марсая в еще одной картине вместе с Мишель Морган режиссера и сценариста Рене Клемана "Стеклянный замок", вышедшей в прокат в 1950 году.

Крепкая дружба Жана Маре с Мишель Морган продлилась до самой его смерти. Фильм повествовал о любви француза Реми Марсая, разъезжающего по делам крупной промышленной фирмы, к жене берлинского судьи Эвелине, с которой он познакомился в Италии. У них завязался роман, но по стечению обстоятельств влюбленная пара вынуждена расстаться при условии новой встречи во Франции. Однако их планам не суждено сбыться, героиня опоздала на поезд, и погибла в авиакатастрофе.

Затем Жан Маре сыграл роль отца юного дирижера Роберто Бенци в картине "Призыв судьбы". Актер согласился участвовать в этом фильме только с надеждой на то, что в дальнейшем его будут приглашать не только на роли героев-любовников. Вскоре Жан Маре познакомился с Жанной Маро, игравшей эпизодическую роль на съемках ленты "Дортуар для старшеклассниц" режиссера Анри Декоина. Жан Маре был восхищен талантом и внешностью актрисы.

В 1953 году для разнообразия Жан Маре снялся в двух развлекательных комедиях: "Жульетта" и "Разбитые мечты", в которой появился в роли Марселя Дюлака. В комедии "Жульетта", снятой по книге Луизы де Вильморен режиссер Марк Аллегре предложил Жану Маре роль адвоката Андре Ландрекура, на что актер согласился. Маре работал в партнерстве с замечательными актерами: Дени Робен и Бернаром Ланкре. В комедийном фильме Жюльетту, почти школьницу, родители решили выдать замуж за богатого мужчину средних лет, чего Жюльетте страшно не хотелось. Накануне свадьбы девушка затеяла розыгрыш, цель которого убедить окружающих, что семейный адвокат ее давний любовник. Этот фильм-драма, созданный большими мастерами, безусловно, представлял интерес и своим глубоким содержанием, и потрясающей игрой великих актеров!

В 1950-х годах Жан Маре много снимался, по несколько фильмов в год, и всегда его можно было увидеть в главных ролях. Актер сыграл у Ива Аллегре в кинофильме "Чудеса случаются только раз", где главную женскую роль исполняла красивая женщина и прекрасная актриса Алида Валли, близкий друг Маре до того, как они снимали сцену поцелуя в открытой машине. После чего Алида Валли стала очень холодна с ним из-за того, что она была влюблена в Маре.

Герои Жана Маре поражали зрителя глубиной переживаний и искренностью чувств, для миллионов поклонников его творчества он остался не только живым воплощением силы, красоты и благородства, но и великим актером. В 1954 году Жан Маре и Бриджит Бордо сыграли в фильме Марка Аллегре "Будущие звезды".

Следующим появлением знаменитого актера на экране стали интересные, волнующие роли в картинах: "Наполеон. Путь к вершине", "Граф Монте-Кристо", "Весь город обвиняет". В 1957-м году Жан Маре снялся у Лукино Висконти в Италии, в ленте "Белые ночи" по Федору Достоевскому. Режиссер видел в роли Тенана только Маре и актер с радостью согласился играть эту роль.

Сотрудничество с Андре Юнебелем


В конце 1950-х начале 1960-х годов началось сотрудничество Жана Маре и Андре Юнебеля, снявший семь фильмов подряд с Жаном Маре, который сыграл в них главные роли: в частности, в фильме "Капитан" 46-летний актер выполнил потрясающий трюк - без страховки взобрался по почти отвесной стене замка с помощью кинжалов. Жан Маре, Бурвиль, Эльза Мартинелли, Пьеррет Брюно прекрасно справились с главными ролями в этом приключенческом боевике. Действие фильма разворачивалось в 1616 году во Франции. В стране царила неразбериха и раскол. Благородный дворянин из обедневшего рода Франсуа де Капестан – актер Жан Маре - по прозвищу Капитан по роковому стечению обстоятельств оказался втянутым в дворцовые интриги. Но он искренне предан юному королю и приложил все усилия, чтобы встретиться с Людовиком и предупредить его об опасности.

Самую знаменитую киноверсию романа Поля Феваля "Горбун" создал режиссер Андре Юнебелль, пригласивший на главную роль Анри де Ля Гардере актера Жана Маре. Сабина Зессельман и Бурвиль сыграли главные роли в партнерстве с Маре. В этом приключенческом фильме Францией правил Король-Солнце Людовик XIV, пожелавший женить Филипа де Невера на своей племяннице. Но к его великому недовольству де Невара оказался тайно женат, и у него росла дочь Аврора. Девочка с матерью находились в опасности, однако малышку спас и укрыл в Испании шевалье Ля Гардер, которому помогал его преданный слуга Паскуаль. Когда Аврора выросла, шевалье Ля Гардер, переодевшись горбуном, помог девушке обрести мать и восстановить свои права на титул принцессы де Невер.

1960-е годы


Жан Маре соглашался на различные роли, даже не нравившиеся ему, из-за денег, потому что у него были финансовые проблемы, а еще из-за трюков, которые он сам исполнял. И везде актер эффектно дрался на шпагах, мечах, скакал на лошади, великолепно держась в седле. Это были яркие зрелища: любовь, кринолины, шпаги. После триумфального успеха на Жана Маре обрушился град предложений от известных режиссеров. В начале 1960-х годов кинозрителю Жан Маре запомнился по таким кинолентам как: "Аустерлиц", "Тайны Бургундского двора", "Понтий Пилат", "Парижские тайны", где актер сам переставлял тяжелую карету, которая придавила случайного прохожего, "Наполеон II. Орленок".

В 1962 году Жан Маре усыновил мальчика-цыгана, Сержа, обвиняемого в дезертирстве. Жан помог освободить его от обвинения, устроил Сержа так, чтобы мальчик брал уроки пения. Затем организатор поединков в фильмах Клод Карлиес взял приемного сына Маре в каскадеры на съемки приключенческой картины "Железная маска", где знаменитый актер блистательно сыграл главную роль Шарля Д'Артаньяна. Однако Серж не отблагодарил приемного отца за его доброту.

В фильм Жан Маре блистал в окружении таких актеров как Сильва Кошина и Жан-Франсуа Порон. Сюжет ленты повествовал о том, как долгие годы в неволе томился таинственный узник. Никто не знал, как он выглядит, потому что железная маска постоянно скрывала лицо незнакомца по имени Анри - брата Людовика Филиппа. Неудачная попытка захватить трон привела Анри в крепость, так исчез Анри, а появилась - Железная Маска.

"Фантомас…"


Первый фильм трилогии "Фантомас" о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса, вышел на экраны в 1964 году. Париж был потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим - он все время менял облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удалось только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора.

Великолепный и нестареющий фильм Андре Юнебелля - это смесь боевика и комедии. Сценарий написан по знаменитому роману Пьера Сувестра и Марселя Алена. Жан Маре выступил в роли Фантомаса, а его партнерами по фильму стали Луи Де Фюнес и Милен Демонжо. Фильмов о Фантомасе должно было быть пять, но сняли всего лишь три из-за того, что Жан Маре стал ненавидеть эту картину и роль в ней, со временем ставшую просто визитной карточкой актера.

"Фантомас разбушевался" - второй фильм трилогии о таинственном преступнике, который имел фантастическую популярность в СССР и до сих пор является визитной карточкой французской комедии. Спустя год после того, как комиссар Жюв и репортер Фандор упустили Фантомаса, суперпреступник вновь дал о себе знать, похитив известного ученого. Следующей жертвой стал его помощник, профессор Лефевр. Фандор, выдавая себя за профессора, поехал в Рим и... попадал прямо в руки Фантомаса. Спеша на выручку, Жюв и Элен сами угодили в ловушку. Теперь приходилось думать, как спастись самим и сбежать из логова Фантомаса...

"Фантомас против Скотланд-Ярда" - заключительный фильм трилогии Андре Юнебелля о суперпреступнике, вышел в прокат в 1967 году. Сценарий к картине так же написан по мотивам знаменитого романа Пьера Сувестре и Марселя Алена. На этот раз злодей с тысячью лицами решил обложить данью богатейших людей мира, а взамен гарантировал им жизнь. Комиссар Жюв со своими верными друзьями: Фандором и Элен, прибыл в шотландский замок для того, чтобы встать на защиту его владельца и снова попытаться поймать Фантомаса, его роль также сыграл Жан Маре.

В 1965 году среди киноработ знаменитого актера числились такие фильмы как: "Полный свет на Станисласа", "Ищите кумира", "Джентльмен из Кокоди", "Адский поезд".

1970-е годы


В конце 1960-х годов Жан Маре переехал на юг Франции, где начал заниматься скульптурой и гончарным делом вместе с супругами Джо и Нини Паскали. Время от времени актер выезжал в Париж, чтобы играть в театре и писать мемуары. Маре продолжал сниматься и в кино, но уже все реже и реже. С 1970-го по 1995-й год он снялся только в семи картинах. Знаменитый актер старел, но старел прекрасно. Его невозможно было назвать стариком: он был статен, полон сил, глаза светились молодым блеском. Замечательным актерским перевоплощением Жана Маре стали сыгранные им роли в картинах: "Провокация", "Пария", "Ослиная шкура".

В кино ролей становилось все меньше и меньше. Жан Маре в 1973 году на телевидении сыграл главную роль в минисериале "Жозеф Бальзамо". Следующей ролью Жана стала роль графа Калиостро в ленте "Калиостро в Вене", появившейся на экране только в 1978 году.

Жан Маре в приключенческих фильмах играл героические роли смелых и отважных персонажей; постоянно находясь в отличной физической форме, актер сам выполнял всевозможные трюки, дрался на шпагах. Режиссеры специально компоновали снятые кадры так, чтобы все видели, что трюк выполнял сам актер.

1980-е – 1990-е годы


В 1980 году Жан Маре принял участие в двух проектах: "Ужасные родители" - роль Жоржа, и "Мой американский дядюшка" режиссера Алена Рене - эпизодическая роль. Николь Гарсия, Жерар Депардье, Роже Пьер также с блеском отработали главные роли. У каждого из героев этой драмы был свой любимый французский актер, которому они, сами того не замечая - подражали. В разговорах персонажей присутствовал некий американский дядюшка, каждый раз становясь неожиданным аргументом в доказательство той или иной позиции. Именно дядюшка, которого зрители так и не увидели, стал камертоном тонкой, умной и весьма нелицеприятной для героев иронии режиссера. Много позднее, в 1985 году, Жак Деми поручил Жану Маре роль в картине "Парковка".

Как-то незаметно знаменитый Жан Маре стал патриархом французского кино. Его окладистая борода и седая копна волос, живые, по-прежнему выразительные глаза продолжали изредка появляться на экране, хотя актер предпочитал жить на юге, занимаясь гончарным делом и живописью. После того, как молодой режиссер Вилли Рамо снял Жана Маре в 1986 году в роли Виктора Блэза в картине "Родственные связи", Маре принял участие в съемках фильма "Дети потерпевшего кораблекрушение" только в 1992 году в роли Марка – Антуана.

В 1995 году режиссер, сценарист и оператор Клод Лелуш пригласил Жана Маре на роль Мирьеля в драму "Отверженные". В этом фильме на съемочной площадке востребованный актер играл с Жан-Полем Бельмондо и Мишель Боужена. Это была самая смелая и оригинальная экранизация романа Виктора Гюго. В центре сюжета картины Лелуша – судьба Анри Фортена, в восьмилетнем возрасте потерявшего отца и мать. В отличие от предыдущих экранизаций "Отверженных" действие фильма Клода Лелуша разворачивалось в XX веке. Режиссер довольно сильно отступил от оригинального текста, изменив при этом сюжетную структуру и оставив прежней основную мысль произведения. Не имея возможности перенести на экран все события романа, Лелуш сконцентрировался на самых интересных и проблемных моментах.

В 1996 году Жан Маре появился в почти знаковой роли у Б. Бертолуччи в картине "Ускользающая красота", замечательно сыграв мсье Гильома.

У каждого свое кино, и каждый артист умирает дважды: один раз в жизни, второй раз - в памяти современников. Наверное, в этом и есть доля правды. Актерское искусство недолговечно. С уходом артиста постепенно забываются его образ, лицо, имя... Но все же хочется верить, что великого артиста, кумира и легенду французского кино - Жана Маре, человека необыкновенного обаяния, достойно и с огромной творческой отдачей прожившего свою жизнь, не забудут. И интерес к актеру, гражданину, оставившему после себя прекрасное наследие, не угаснет долго, долго…

В 2007 году поклонники Жана Маре увидели его в последний раз в фильме-хронике "У каждого свое кино" режиссеров: Тео Ангелопулоса, Оливье Ассайяса, Билле Аугуста, и других. Актеры: Ела Санько, Изабель Аджани, Мария-Рената Фальконетти, Сара Форестье, Жак Франц, Пьер Френе, Жан Габен, Жан Маре и многие другие приняли участие в съемках комедийной драмы. 33 всемирно известных режиссера участвовали в создании альманаха, который заказала Дирекция Каннского кинофестиваля специально к 60-летнему юбилею. Каждый из режиссеров снял короткометражный фильм на тему кино.

Кроме того


Судьба щедро одарила Жана Маре – это был человек с тысячью талантов. Он был замечательным актером, каскадером, художником, декоратором, дизайнером, гончаром, скульптором, писателем, и это далеко не весь перечень. Природа одарила Жана прекрасной внешностью, недюжинной физической силой, благородством души, целеустремленностью, мечтательностью и верностью, скромностью и самокритичностью, доверчивостью и наивностью. О знаменитом актере писали: "Душа ребенка, заблудившаяся в теле атлета". Жан Маре этого не отрицал: "Ведь я актер, а актеры до самой старости остаются детьми".

Творческая жизнь Маре была долгой и плодотворной: он снимался в кино, играл в театре, рисовал, лепил и к тому же еще пел. Актера интересовало все новое, неизведанное. В среднем возрасте Жан увлекся скульптурой, в будущем собираясь работать с камнем. В конце 1960-х годов актер переехал на юг Франции, где занимался скульптурой и гончарным делом вместе с супругами Джо и Нини Паскали. Они открыли магазин под названием "Жан Маре", в котором продавались гончарные изделия по эскизам великого француза. Нини Паскали устраивала выставки гончарных изделий Маре.

Жану Маре хотелось в жизни многое успеть, многого достичь, и поэтому за какое бы трудное дело он ни взялся - все получалось: Пабло Пикассо, увидев ранние скульптурные работы Маре, удивился, как человек с талантом скульптора "тратил свое драгоценное время на какие-то съемки в кино и работу в театре".

Именно кино принесло Жану Маре мировую славу, однако сам Жан считал себя актером театральным. Маре выступал на сцене многих парижских театров, в том числе и "Комеди Франсез". Среди педагогов Жана был русский актер Соколов - ученик Станиславского. Непревзойденный Лукино Висконти обратил внимание на Жана Маре и пригласил его в свои спектакли: "Белые ночи" по мотивам повести Достоевского и "Двое на качелях", где партнершей талантливого актера была Ани Жирардо.

Личная жизнь


Жан Маре обожал жизнь и наслаждался ею, что бы вокруг него ни происходило. Люди, окружавшие актера, непременно попадали под его обаяние, он излучал спокойствие и доброжелательность, олицетворяя для окружающих образ счастливого человека. Жан Маре считал, что его незаслуженно одарила судьба и даже испытывал из-за этого чувство вины перед близкими.

До последних лет своей жизни Жан снимался в кино и играл в театре. И на вопрос, хотел бы он что-либо изменить в своей прожитой жизни, Жан Маре неизменно отвечал, что хотел бы прожить все то, что он прожил.

На сцене и в кино Маре держал в объятиях самых прекрасных женщин Франции - Марину Влади, Мишель Морган, Брижит Бардо, Жанну Моро, Катрин Денев. Однако этот джентльмен без страха и упрека любил только мужчин, и в окружении своих друзей актер шутил, что у него есть собственный гинеколог. В его длинном любовном списке на протяжении четверти века первое место занимал знаменитый драматург, режиссер и художник Жан Кокто, который видел в Жане Маре чудесную душу ребенка в теле древнегреческого атлета.

Жан Маре умер всего за один месяц до своего 85-летия. Его похоронили в Валлорисе на Старом кладбище, куда вела крутая дорога в гору, с которой как на ладони виден весь город. На его могиле установлен большой мраморный постамент с фигурой сфинкса и двумя львами, выполненного самим актером еще при жизни. Там очень много солнца, но нет ни деревьев, ни цветов. А Жан Маре хотел быть похороненным под оливковым деревом, и чтобы над ним пели цикады.

Интересные факты


Жан Маре известен многолетним творческой и любовной дружбой с писателем, драматургом, поэтом и режиссером Жаном Кокто, с которым актер познакомился в 1937 году и был вместе около 25 лет.

Пабло Пикассо, увидев ранние скульптурные работы Жана Маре, был удивлен, как человек с таким талантом скульптора тратил свое драгоценное время на какие-то съемки в кино и работу в театре.

В России Жан Маре запомнился зрителям сыгранными ролями графа Монте-Кристо, Д'Артаньяна и Фантомаса.

Жан Маре долгие годы возглавлял Общество помощи актерам, заботился о друзьях, и приходил на выручку незнакомым людям. Жан Маре усыновил цыганенка Сержа, которому обеспечил безбедное существование.

Последним огромным событием Жана Маре была роль Просперо в "Буре" Шекспира. Актер с радостью согласился сыграть эту роль, но был несколько обеспокоен своим возрастом - ему исполнялось 84 года.

Автор – L@d@ Cuts

Источники информации:
"Завещание Орфея", статья, Ольга Терентьева, газета"Культура".
"Фантомас и гедонист", статья, Юрий Коваленко, сайт "Известия", апрель 2009 г.
"Жан Маре", статья, сайт "Википедия".

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook