Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Jim Jarmusch
Джим Джармуш
(Джеймс Р. Джармуш)

Дата рождения: 22 января 1953

Биография

Родился 22.01.1953, Акрон, штат Огайо, США.


Американский режиcсер, сценарист, актер.

Лауреат премии Каннского кинофестиваля (1984, 1989, 1993, 2005).
Лауреат премии «Санденс» (1985).
Лауреат премии Европейской киноакадемии (1996).


Начало пути


Джим Джармуш, полное имя – Джеймс Р. Джармуш, родился в маленьком городке Акрон в американском штате Огайо в семье рабочего шинного завода Гудиер и журналистки местного журнала «Маяк», освещавшего последние новости шоу-бизнеса и кино. Джим Джармуш окончил кинофакультет Нью-Йоркского университета, закрепив практическое изучение кино в Париже в качестве ассистента у Николаса Рея и Вима Вендерса.

Кинокарьера


Джим Джармуш в 1980 году начал свою карьеру полулюбительски. На пленке 16 мм он снял картину «Вечный отпуск». Из следующей короткометражки «Новый Свет» впоследствии получилась полнометражная картина «Удивительнее рая» 1984 года выпуска, получившая премию Каннского фестиваля «Золотая камера» за лучший дебют.
Начав как андерграундный режиссер, Джим Джармуш постепенно влился в большое, хотя и независимое кино. Чаще всего герои картин Джармуша — иностранцы: венгры, финны, итальянцы, японцы, странные люди, маргиналы, мало похожие на голливудские образы стопроцентных американцев.

Стиль Джима Джармуша несет на себе отпечаток джазовой импровизации, что сюжетно обоснованно в ленте 1986 года с труднопереводимым названием «DownbyLaw». Изысканный минимализм Джима Джармуша в его черно-белых фильмах строились по принципу сцепления длинных, медленных план-эпизодов. Повествование было стихийно, и за «сырой» реальностью проглядывалось нечто ирреальное, мистическое. Картина 1989 года «Таинственный поезд», получившая приз на МКФ в Канне за художественный вклад, состояла из трех новелл. Их сюжет повествовал о паломничестве в Мемфис, город Элвиса Пресли. Популярность Джармуша в этот период была значительнее в Европе, чем дома.

Работа Джима Джармуша картина «Мертвец» в 1995 году в Каннах была встречена прохладно. Но чуть позже она получила приз европейских критиков «Феликс». Беря за основу традиционные американские жанры — фильм-дороги, или, как в «Мертвеце», вестерн, Джармуш причудливо выворачивал принятые каноны, каждый раз создавая нечто уникальное.

Фильм режиссера «Пес-призрак: путь самурая» 1999 года был снят в несвойственном для Джима Джармуша жанре драматического мафиозного боевика, в который он привнес эстетику самурайских фильмов.

Фильмы Джима Джармуша требовали определенного настроя для просмотра. Джим Джармуш — это имя, которое говорило само за себя. Его фильмы не льзя было просто смотреть, их надо было еще и осмысливать.

Джиму Джармушу , чтобы снять хорошее кино, требовалось немного. Для этого нужно было понимать, что именно хочешь снять, как хочешь снять и зачем, а также иметь под рукой одну-единственную камеру и приятелей-актеров, которые согласились сняться в твоем фильме даже бесплатно. Ну, а для того, чтобы актеры, не дай бог, не разбежались, нужно было иметь при себе нескончаемый запас кофе и сигарет — творческим людям часто необходимо и то, и другое. Причем руководителю съемочного процесса, режиссеру, даже не нужно было заморачиваться насчет времени съемок — как оно появлялось, (свободное время!), тогда и можно было снимать — частями, может через год или два, а то и через 10 лет! Джим Джармуш работал над фильмом «Кофе и сигареты» в течение семнадцати лет с 1986 по 2003 год!

«Кофе и сигареты»


Джима Джармуша, прежде всего, интересовали лица, голоса, глаза и слова… Он снял кино «Кофе и сигареты» на черно-белой пленке с минимумом света и без всякой внешней выразительности — буднично и минималистично, чтобы ничто не смогло отвлекать от взглядов, диалогов, мимики… Джармуш с упоением концентрировал внимание своего зрителя на чашке кофе, забывая, что за окном визжали полицейские сирены, раздавались чьи-то крики, слышался плач. Джим Джармуш в чашке кофе видел больше смысла, чем в жизни за окном.

В картине «Кофе и сигареты» было 10 новелл, смешных и глупых, абсурдных и филосовских, однозначных и спорных. 10 новелл, из которых хотя бы одна должна была прийти по душе каждому человеку. 10 новелл, в которых характеры героев раскрывались лишь по повороту головы, манере держать сигарету или пить из чашки. Альманах, где практически все выглядели случайностью, подсмотренной скрытой камерой, импровизацией. Никакого ощущения работы хоть чьей либо у фильма не было. Это был просто один день одного кафе, в котором по стечению обстоятельств решили отметиться харизматичнейшие актеры международного класса.

Здесь никто ни во что не играл, ничего не изображал и не отрабатывал роль. Здесь каждый оставался самим собой, лишь чуть-чуть нажимая на свою обыкновенность. Роберто Бениньи был лишь чуть-чуть нервнее и взбалмошнее, чем в реальной жизни, Игги Поп - лишь чуть-чуть грустнее и циничнее, Стив Бушеми - лишь чуть-чуть проще, а Том Уэйтс - лишь чуть-чуть аристократичнее.

На актеров можно было и вовсе не обращать внимания. Было известно, что многие из них — оскаровские лауреаты, суперзвезды с многомиллионными гонорарами. Но в такой самобытной обстановке вся »эта шелуха» терялась, человек становился незащищенным, открытым, настоящим.

Фильм у Джима Джармуша получился настоящий. В нем все было настоящее. Даже кофе. Просто в каждой новелле в него добавлялось или не добавлялось определенное количество сахара или сливок. А иногда его можно представить шампанским. От этого оно не изменялось, а оставалось все тем же кофе.

Фильм Джима Джармуша окутывал, одурманивал, в нем не было ничего, но присутствовала гипнотическая сила, которая держала у экрана и заставляла смотерть эту, казалось бы, скукоту, принимать ее и восхищаться ею. А это ли не волшебство кино? Заставить зрителя 21-го века хохотать над »политым поливальщиком» сложно, заставить его сидеть и слушать полтора часа пассивной болтовни из чужой жизни — еще сложнее, но возможно, и это то и доказал Джармуш. В этом его можно сравнить только с мастерами немого кино. Премьера ленты состоялась 5 сентября 2003 года.

Джим Джармуш ловил камерой жизь. Его не интересовал большой внешний мир, полный опасностей и грандиозных тревог, большие перевороты, громкая музыка, пафосные речи — все это Джармуш пропускал мимо своих зрительных и слуховых рецепторов. Зато машина его мозга удивительным образом выхватывала из большой и яркой жизни крошечные мелочи, незначительные и не имевшие никакого смысла и эффекта события, внимательно их рассматривал, изучал, а затем просто показывал людям, что их жизнь состояла из таких вот незначительных мелочей, которые, незамеченные и непонятые, формировали ту самую бешеную жизнь 21-го века.

Фильм Джима Джармуша «Сломанные цветы» в 2005 году стал небольшим шагом режиссера в сторону мейнстрима. Вместо привычных маргиналов главным героем картины стал преуспевавший компьютерщик в исполнении Билла Мюррея, отправлявшийся в путешествие по следам своих былых любовных приключений. За эту ленту режиссер получил Гран-при Каннского кинофестиваля.

«Пределы контроля»


Фильм «Предел контроля» вышел на экране в мае 2009 году, в то время, когда авторское кино, незабвенное и всегда неожиданное, померкло перед большим количеством выпуска блокбастеров с ошеломляющими бюджетами. И Джим Джармуш как всегда преуспел со своей гениальностью на стыке с сумасшествием. Съемки фильма начались в феврале 2008 года и проходили в испанских городах: Мадриде, Севильи и Альмерии.

Фильм был гениален операторской работой. В этом была немалая заслуга Кристофера Дойла, хотя чувствовалась и направлявшая рука режиссера, с его неповторимым почерком. «Терминатороподобный» Исаак де Банколе в главной роли идеально вписался в общую картинку и фоновый рисунок фильма. К фильму был постоянный неугасимый интерес со стороны зрителя, так как всем очень хотелось разобраться в смысле картины, что »хоть локти кусай».

Джим Джармуш получил статус андеграундного, маргинального режиссера. Он обожал снимать кино про иностранцев, его фильмы были минималистичны, несли в себе отпечаток мистики. Джармуш создавал фильм, который многим приходился и «не по вкусу», но некоторые видели в нем что-то личное.

Многие работы Джима Джармуша несли идеальное чувство стиля, причудливо соединявшегося со смелостью и естественной искренностью, что частенько вос принималось за происки ныне популярного артхауса. Хотя само обозначение «артхаус» или »авторское кино» уже давно внушало вполне ощутимое и понятное отвращение, четко обусловленные рамки. Хорошее же произведение искусства должно существовать вне их пределов.

Режиссеру Джиму Джармушу понадобилось семь лет, чтобы собрать деньги на съемки фильма «Выживут только любовники». И результат того стоил. Фантастическую картину про древних вампиров Адама и Еву оценили в первую очередь любители психологического кино. Главные герои слушали музыку, занимались любовью и пили кровь, ни жили не одно столетие и им некуда было торопиться. Но порой они задумывались о бессмысленности своего существования…

«Выживут только любовники»


Джим Джармуш анонсировал кинопроект, который, по его словам, стал «таинственной историей вампирской любви». Понятно, что сейчас за модную тему готовы взяться все, так или иначе имевшие отношение к миру кинематографа. Съемки картины начались в начале 2012 года, а премьера состоялась 25 мая 2013 года. Начало фильма снималось в Детройте, а продолжено было в марокканском городе Танжер.

Получилось вампирская история, такая, какой зритель не привык ее видеть и воспринимать, «Выживут только любовники» — это фильм-калейдоскоп. Было метание разными именами и датами, выпячиваемость персонажей, танцы в одиночестве — поначалу все казалось очень претенциозным и неимоверно далеким.

Реальность, нарисованная Джармушем, завораживает. В одном из эпизодов картины герой показывает героине Мичиганский театр, построенный в 1926 году. Красота и изящество, размах и масштаб, театр, который мог вместить целых четыре тысячи человек, теперь служит лишь парковкой для дешевых городских автомобилей. Но ведь театр, по сути, остался театром. Именно это лучше всего и отражает происходящее, место действия лишь формально определенно на временной прямой, как XXI век.

В картине преобладали темные оттенки и тона. И неудивительно — вампиры не любят свет. А саундтрек полностью дополнял эту атмосферу мистики и давно забытой романтики. Фильм медленно и плавно струился, перетекал от кадра к кадру. А актеры те, кто дорисовывал картину своим талантом. Тому Хиддлстону подобная роль невероятно шла. Тильда Суинтон везде и всегда была крайне необычна и выразительна. Миа Васиковска и Джон Херт также смотрелись блестяще. Самая главной заслугой актеров стало то, что они демонстрировали обреченность одиночеством. Открыто заявляли об этом Адам, которого играл Том Хиддлстон, и его возлюбленная Ева в исполнении Тильды Суинтон, и ее сестра, которая, казалось бы, наслаждалась жизнью в отличие от этой парочки, в исполнении Мии Васиковска, и Джон Херт, сыгравший старого вампира, нуждавсегося в вечном покое. Одиночество и тоска не покидали глаз актеров, как и какая-то загадка. Этим была пронизана вся лента.

Кроме того


В 2012 году Джим Джармуш совместно с голландским лютнистом Йозефом ванн Виссемом выпустил два минималистических музыкальных альбома: «Concerningthe Entranceinto Eternity» и «The Mysteryof Heaven».

В начале 1980 годов Джим Джармуш сотрудничал с «DarkDay», сайд-проектом клавишника из видной авангардной «NoWave-группы DNA». Некоторое время он был участником еще одной NoWave-группы, TheDel-Byzanteens, выпустившей один студийный альбом, EP и сингл «DraftRiot». В 1984 году в Нью-Йорке у каждого была своя группа. Считалось, что не нужно быть виртуозным музыкантом, чтобы иметь группу: дух, идея были важнее, чем умение хорошо играть; это представление оказало влияние и на многих режиссеров»

Джим Джармуш продолжил периодически сотрудничать с различными музыкантами: так, в 2005 году он появился в качестве «гостя» на альбоме-сборнике Wu-TangClan «Wu-TangMeetsIndieCulture», в 2006 году «WhiteStripes» выпустили специальным ограниченным тиражом в 2000 копий сингл, на который вошли ремиксы их песни «BlueOrchid», сделанные Джармушем и Мишелем Гондри.

Джим Джармуш стал автором ряда эссе об известных музыкантах и группах; имелись у него и поэтические публикации. Он же — основатель шуточного «тайного общества» «Sonsof Lee Marvin», состоящего из людей, которые «выглядят так, как будто они могли бы быть сыновьями Ли Марвина»; из членов этого «общества» известны Том Уэйтс, Джон Лури, Джон Бурмен и Ник Кейв, некоторые источники указывали также на таких персонажей, как Игги Поп, Нил Янг, Терстон Мур, Джош Бролин.

Личная жизнь


Личная жизнь у Джима Джармуша состоялась. Он счастлив в браке с очаровательной Сарой Драйвер.

Интересные факты


Джим Джармуш известен любовью составлять свои картины из нескольких историй: так проект «Кофе и сигареты» начался в 1986 году и вылился в выход полнометражной ленты, состоявшей из 11 теленовелл в 2003 году. А фильм 1991 года «Ночь на Земле» состоял из пяти новелл, объединенных общей темой — город, ночь, такси.

Пока Джим Джармуш жил в Акроне, он любил смотреть японские фильмы ужасов и фильмы с Джеймсом Бондом, но два черно-белых американских фильма с участием Роберта Митчама («Ночь охотника» и «Дорога грома») произвели на него более глубокое впечатление: «До того времени, я не знал, что фильмы могут быть настолько опасны и притягательны».

Джим Джармуш часто снимает в своих фильмах музыкантов вместо актеров.

Джим Джармуш дружит с финским режиссером Аки Каурисмяки.

До 2005 года Джим Джармуш был полностью независимым от киностудий режиссером.

Однажды Джим Джармуш едва не умер съев поганку, отчего у него появился интерес к изучению грибов.

Джим Джармуш не разрешает дублировать свои фильмы на иностранные языки, настаивая на субтитрах.

Джим Джармуш владеет авторским правом на негативы всех своих фильмов, кроме «Года «Лошади», который снял для Нейла Янга.

Автор – Алексей Генералов.

«Джим Джармуш», статья, сайт «Википедия».
«Джим Джармуш», статья, сайт «Кино-Театр».
«Джим Джармуш», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167