Биография
Родился 15.09.1976, Йоханесбург, Южная Африка.
Южноафриканский режиссер, сценарист, продюсер.
Лауреат премии «Молодой Голливуд» (2000).
Лауреат студенческой премии (2000).
Начало пути
Джонатан Либесман родился 15 сентября 1976 году в городе Йоханесбурге, расположенном в Южной Африки. Изучая кинопроизводство сначала в Южноафриканской школе кинематографии, а далее в школе искусств «Tisch» в Нью-Йоркске, активно интересуясь научной фантастикой, боевиками, и черпая вдохновение для творчества в любимых лентах: «Чужие», «Терминатор».
Кинокарьера
Будучи еще студентом Джонатан Либесман начал пробовать себе и в качестве режиссера и сценариста, успешно адаптировав рассказ «Рождение катастрофы» валлийского писателя Роальдатве Даля. Короткометражный фильм был по заслугам оценен в киношном мире, сделав создателя узнаваемым и популярным.
«Темнота наступает»
В 2003 году состоялся первый полнометражный дебют Джонатана Либесмана. Его проект «Темнота наступает», правда по достоинству не был оценен уважаемыми критиками, но с лихвой окупился в прокате, номинировался как лучший триллер на «Teen Choice Awards», прибавил славы исполнительнице главной роли Эмме Колфилд, а главное, зрители полюбили и правильно поняли режиссерскую задумку.
Джонатан Либесман снял жуткое кино практически «без крови и мяса», без демонстрации монстра в кадре, а только за счет угнетавшей атмосферы, саспенса и постоянного обозначения смертельной опасности. По сути, только с помощью изящного построения кадра, соответствующего музыкального ряда и талантливой операторской работы.
Далее Джонатан Либесман стал со-автором сценария и режиссером продолжения культового фильма «Звонок» короткометражки «Звонки», получившей отменные отзывы фанатов фильма.
Фильмы Джонатана Либесмана относились к разряду фэнтезийных ужастиков: мрачная атмосфера, давившее музсопровождение и внезапные явления сверхъестественных элементов изрядно щекотали нервы зрителя. Джонатан Либесман быстро стал дока своего дела, мастером по нагнетанию тревожной неизвестности, режиссером по качественному запугиванию зрителя.
Кинобиография Джонатана Либесмана включала в себя сплошь одни комерческие успехи: «Техасская резня бензопилой: Начало» 2006 года; «Комната смерти» в 2008 году с Тимоти Хаттон, Ник Кэннон, Клеа ДюВалл и Петером Стормаре в главных ролях, герои которых участвовали в чудовищном эксперименте превращения живого человека в покорное животное.
«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»
Каждый фильм, снятый Джонатаном Либесманом, дарил ему новое понимание многих аспектов кинопроизводства. Либесмана выдался уникальный шанс работать с Аароном Экхартом и Мишель Родригес в проекте «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», вышедшем в прокат в 2011 году.
По сюжету масштабного повествования и захватывающего приключения, которые режиссер любезно представил на суд поклонников франшизы и с точки зрения навороченных с помощью спецэффектов существ, и с точки зрения эпичности авантюр, отряду морпехов пришлось оборонять Лос-Анджелес от инопланетных захватчиков.
Закончив «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» Джонатан Либесман
получил заманчивое предложение о создании проекта «Гнев Титанов». Либесман задействовал всю зрелищность и благоговейный страх, которым была наполненна греческая мифология, придав всему более приземленный, человеческий фактор. Блестящие греческие образы типичных героев режиссер ввел в свое повествование, видение более богатого мира.
«Гнев Титанов»
На площадке «Гнева Титанов» Джонатан Либесман собрал сплошных кинозвезд: Рэйф Файнс, Лайам Нисон, Билл Найи, Сэм Уортингтон, считая большой удачей работать с актерами такого калибра, которые вкладывали всю душу в образы своих персонажей. А наблюдать за их работой на площадке для Либесмана, было сродни уроку по кинопроизводству.
Да и материал для «Гнева Титанов» изначально был очень богатым и эпическим. Большой поклонник «Makhai», злого воинственного демона, состоявшего из двух павших душ из преисподней, которые были соединены и были вынуждены сражаться как одно существо за бессмертие, Джонатан Либесман нашел всю роскошь, самые невероятные аспекты греческой мифологии и ужасных монстров. Все вместе он умело вплел в повествование традиционных мифов, придумав несколько трюков, обыгрывая необычный внешний вид ужастиков.
Джонатан Либесман - большой поклонник эпических фильмов, в созданный мир которых он мог улизнуть, чтобы насладиться зрелищем и испытать страх перед богами и монстрами.
«Черепашки-ниндзя»
Режиссер-новатор Джонатан Либесман, имевший определенный опыт в создании персонажей с применением компьютерной графики, умевший реалистично снимать экшен, узнав, что именно ему выпала честь вывести на новый уровень проект «Черепашки-ниндзя», о приключениях легендарной четверки, которую любили и знали во всем мире уже ровно 30 лет, пришел в восторг.
Джонатан Либесман, «выросший на черепашках» и всегда обожавший их, поставил перед аниматорами задачу наделить персонажей не только впечатлявшей внешностью, но и яркой индивидуальностью: по выражению лиц черепашек надо было увидеть все их эмоции. В помощь аниматорам предоставили новые технологии: перед каждым из актеров, которые сыграли черепашек-ниндзя, была установлена камера с высоким разрешением, способная уловить мельчайшие движения лица и глаз, вплоть до попытки моргнуть.
Ноэль Фишеру, Алану Ричсон, Питу Пложеку и Джерему Ховарду, сыгравшим Микеланджело, Рафаэля, Леонардо и Донателло, пришлось пройти через трудоемкое сканирование своих лиц и тел, чтобы для каждого были созданы индивидуальные шлемы и костюмы с датчиками для захвата движения. Для того чтобы черепашки-ниндзя появились на большом экране в 2014 году и по-настоящему тронули сердца зрителей, потребовались усилия более 400 специалистов по компьютерной анимации — в дополнение к полномасштабной съемочной группе.
Жители Нью-Йорка были не особо рады возвращению черепашек-ниндзя, а вот студия «Paramount» под руководством Майкла Бэя, вдохновившись стартом фильма «Черепашки-ниндзя», заработавшего в премьерные выходные на родине 65 миллионов долларов, незамедлительно анонсировала сиквел, реализ которого было решено представить зрителям 6 июня 2016 года. Написание сценария было возложено на Джоша Аппелбаума и Андре Немеца, работавших и над первой частью, постановка, скорее всего, займется Джонатан Либесман, да и все исполнители главных ролей оригинала останутся и в сиквеле.
Главным секретом успешной работы для Джонатана Либесмана было не только нахождение интересного проекта, но и окружение себя единомышленниками, с ними режиссер и создавал мир, о котором мечтал.
«Шаннара»
Канал «MTV» в декабре 2013 года заказал производство сериала по популярной серии фэнтезийных романов Терри Брукса «Шаннара». Как сообщает издание Collider, сериал будет состоять из десяти эпизодов.
Джон Фавро стал исполнительным продюсером, а Джонатан Либесман занялся непосредственно производством первых двух эпизодов сериала, за сценарий которого отвечали Альфред Гоф и Майлз Миллар.
События в «Шаннаре» происходили спустя тысячелетия после разрушения цивилизации. В центре истории были потомки эльфийского рода Шаннара, которые владели древней магией, и чьи приключения непрерывно изменяли будущее мира.
Кроме того
Джонатан Либесман, помимо режиссирования, участвовал в написании сценариев к фильмам: «Звонки», «Рождение катастрофы», а также был привлечен и как продюсер в фильме «Рождение катастрофы».
Личная жизнь
Джонатан Либесман – личность творческая, и как у каждой творческой личности, жизненный путь у него был не ординарный. Но он умело скрывал как все неприятные, так и счастливые стороны своего личного от посторонних.
Интересные факты
Студенческая работа Джонатана Либесмана - короткометражка «Рождение катастрофы» по рассказу Роальда Даля, была высоко оценена критиками и отмечена призами на кинофестивалях в Остине и Голливуде.
Автор – Алексей Генералов.
«Джонатан Либесман», статья, сайт «Википедия».
«Джонатан Либесман», статья, сайт «Кино-Театр».
«Джонатан Либесман», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.
Последние сообщения с форума
Сообщений не обнаружено.