Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Joseph L.Mankiewicz
Джозеф Лео Манкиевич

Дата рождения: 11 февраля 1909
Дата смерти: 05 февраля 1993

Биография

11.02.1909, Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, США — 05.02.1993, Бедфорд, штат Нью-Йорк, США.


Американский кинорежиссер, продюсер, сценарист.

Лауреат премии «Оскар» (1950, 1951).
Лауреат премии «Золотой глобус» (1951).
Лауреат премии Каннского кинофестиваля (1951).
Лауреат премии Венецианского кинофестиваля (1987).


Начало пути


Джозеф Лео Манкиевич родился 11 февраля 1909 года в городе Уилкс-Барре американского штата Пенсильвания, в семье еврейских эмигрантов из Германии Франца Манкевича и Джоанны Блюменау. После рождения сына семья Манкевичей переехала в Нью-Йорк, там Джозеф Лео Манкиевич окончил Школу Стейвезанта, далее продолжает свое образование в Колумбийском университете, по окончанию которого в 1928 году был удостоен степени бакалавра.

Кинокарьера


В 1934 году, попав на студию «MGM», Джозеф Лео Манкиевич решил заняться режиссурой, но руководство студии в лице Луиса Майера перебило режиссерские порывы Манкиевича, сказав однажды: «Прежде чем ходить, надо научиться ползать». Джозеф Лео Манкиевич стал продюсером, поняв, что ему не предоставят возможность для самостоятельной постановки.

Но судьба была благосклонна к Джозефу Лео Манкиевичу. Заболел его кумир – режиссер Эрнст Любич, и Манкиевичу впервые представилась возможность занять режиссерское кресло на съемках фильма «Драговик» в 1946 году на студии «TwentiethCentury-Fox».
Джозеф Лео Манкиевич чуствовал, что сам хотел бы быть режиссером, потому, что он не мог переварить, что делается с его написанными сценариями. За 6 лет Джозеф Лео Манкиевич создал 11 картин на студии «TwentiethCentury-Fox», достигнув пика своей карьеры в 1949 и 1950 годах удачные комедии «Призрак и миссис Мьюир», «Покойный Джордж Эпли», триллер «Побег» и драма «Дом незнакомцев».

«Призрак и миссис Мьюр»


Романтические отношения между призраками и живыми людьми еще будут встречаться в кино, но, пожалуй, у истории ленты «Призрак и миссис Мьюр» режиссера Джозефа Л. Манкевича в 1947 году был наиболее благополучный конец. Джин Тирни играла молодую вдову Люси Мьюр, переехавшую в коттедж на берегу моря со своей дочерью Анной. Оказалось, что в домике был еще один жилец. Это был бывший владелец дома капитан Дэниэл Грегг, герой актера Рекса Харрисона. Капитан не прочь был поделиться с миром своими воспоминаниями, которые Люси аккуратно записывала для публикации. Между привидением Греггом и его литературной рабыней вспыхнул роман, но пара осознавала безнадежность ситуации, и призрак благородно уступил свою любимую живому ухажеру. Правда, героиню ждала еще пара сюжетных поворотов, пока она не воссоединилась в загробном блаженстве со своей истинной любовью.

Карьера успешно развивалась. Драмы «Письмо к трем женам» 1949 года и «Все о Еве» 1950 года выдвинули Джозефа Лео Манкевича в число ведущих американских режиссеров. Джозеф Л. Манкевич за обе картины получил премию «Оскар» за сценарии и режиссуру.

Во многих фильмах Джозефа Лео Манкевича в ущерб экранному темпу и драматическим возможностям кино прослеживалась некоторая театральность. Что, правда, с избытком искупалось яркими остроумными сценариями и блестящей игрой актеров. В 1951 году Джозеф Лео Манкиевич снял драматическую комедию «Повод для сплетен». Далее на экраны вышел один из самых динамичных фильмов Манкевича — шпионский триллер «5 пальцев» и любимый фильм самого режиссера «Юлий Цезарь».

«Юлий Цезарь»


Творение Джозефа Лео Манкевича «Юлий Цезарь» 1953 года сильно отличалось от общих канонов, построенных поздними историко-античными драмами. В нем , прежде всего, был нестандартный операторский стиль. В фильме камера была как-бы сфокусированна на одной точке, и придавала фильму некоторую монотонность, вялость, но при этом приобреталась глубина восприятия и и даже интрига от событий сюжета.

Но самым потрясающем в этом незаурядном явлении в кино были диалоги и актерская игра. Что касалось первого, диалогов, то в фильме напрямую щло цитирование классики Уильяма Шекспира. Все разговоры, монологи, диалоги и умозаключения были выражены в стихотворной форме. Хоть и не совсем обычно это выглядело, но фильм от этого смотрелся глубже, насыщеннее и интереснее. Лента превратилась в своеобразный спектакль. Актеры в нем не просто играли свои роли, по их выражению глаз, по их мимике было видно, что они жили этими образами. С великолепной интонацией была передана вся чувственность, вся напряженность поэмы «Юлий Цезарь». Исполнители главных ролей Марлон Брандо, Джеймс Мейсон, Джон Гилгуд талантливо передали всю Шекспировскую проблематику, всю глубину вопроса границы между властью и чувствами настоящего человека.

Поставленный Манкевичем «Юлий Цезарь» стал одной из лучших экранизаций пьесы В.Шекспира. Последующие картины Джозефа Лео Манкевича отмечали как достоинства, так и недостатки творчества режиссера: интересный сюжет, прекрасная работа с актерами - и неоправданные перебивки в диалогах, длительность фильма, противоречивость режиссерской позиции. К таким картинам относились, прежде всего, «Босоногая графиня» и «Внезапно прошлым летом».

Чувствуя себя раскованно в разных жанрах, Джозеф Лео Манкевич с одинаковой силой мог извлечь блестящее исполнения от актеров и актрис, сочетая умные и сложные сценарии с тонкой иронией иногда стилизованных мизансцен.

«Тихий американец»


В 1958 году Джозеф Лео Манкиевич возглавил постановку адаптации романа Грэма Грина «Тихий американец» о начале американского вмешательства во вьетнамскую войну. Режиссер, под давлением антикоммунистических настроений и существования Голливудских черных списков, был вынужден существенно изменить основные части книги Грина, обратившись к национальной аудитории. Поучительный рассказ, предостерегавший Америку от слепой поддержки «борьбы с коммунистами», согласно Грину, была превращена в «пропагандистский фильм для Америки».

С первой же сцены своего первого фильма в качестве сценариста и режиссера Манкевич мечтал о том, чтобы его героини на экране предстали не плоском однообразном изображении, а в трехмерном пространстве, независимыми, самостоятельными, умными, принимавшие решения, которые не были бы связаны положениями и ограничениями своего времени и обстоятельствами. Женщины Джозефа Лео Манкевича были дерзкими и уверенными, стремились контролировать свою жизнь и принимать последствия своих действий.

Режиссер оспаривал установившийся образ женщины в кино в черно-белых красках, настаивал на том, чтобы образ был многоцветен, многослоен и разнообразен в своей реальности. Джозеф Лео Манкевич снимал сцены, что шли в разрез с голливудской конвенцией во времени. Героини Джозефа Лео Манкевича небыли типичными для Голливуда, которые, потеряв опору в лице мужчины, готовы были сразу прыгнуть в объятия ближайшего героя-спасителя в мужском обличии. Они хотели вести собственную жизнь, а не прозябать под крышей очередного мужа-благодетеля-спутника-защитника.

Имя Джозефа Лео Манкевича оказалось связано с одним из самых громких провалов, и самой культувой в истории кино исторической картиной-«пеплумом» «Клеопатра» 1963 года.

«Клеопатра»


«Клеопатра» , занявшая у Джозефа Лео Манкевича три года жизни, в конечном итоге подорвала его карьеру и пустила под откос из-за серьезных финансовых потерь студии «TwentiethCentury-Fox». На создание ленты ушло огромное количество сил, нервов, денег, съемки обошлись в астрономическую сумму — 44 миллиона долларов (более 300 миллионов в перерасчете на современные деньги), но Джозеф Лео Манкевич все, же сделал великое дело!

Фильм поражал зрелищностью. Декорации, костюмы, грим, актеры — все было на высоте! К тому же в фильме отсутствовали пошлость, наигранность. Клеопатра — это скорее был внутренний образ, чем внешний. И Элизабет Тейлор справилась с этим образом блестяще. Она была величественна, красива и вызывала уважение.

Другие актеры тоже были очень хороши. Рекс Харрисон сумел показать гениальность своего героя, а не рядового полководца. Прекрасен был и Ричард Бертон. Актер передал всю трагичность образа Антония, его перемену при развитии сюжета.

Джозеф Лео Манкевич достойно закончил свою карьеру вестерном с элементами черной комедии «Жил-был мошенник» 1970 года и психологическим триллером «Игра навлет» 1972 года. Майкл Кейн, снявшийся в последнем фильме, тепло отозвался о Манкевиче: «Это был самый интеллигентный человек, с каким я встречался в мире кино».

«Жил-был мошенник»


Фильм «Жил-был мошенник» получился авантюрный, ироничный, глубокий из-за манеры повествования, а не из-за морали. Несмотря на хронометраж, фильм был легкий, с великолепным саундтреком. Фильм — безусловно, комедия, но ооочень черная, смотревшаяся с какой-то странной полуулыбкой. Вроде идут смешные эпизоды и тут раз! Героя какого-нибудь «прикончили». А стиль повествования при этом не менялась нисколько.

Эта отстраненность повествования добавляла особой перчинки в контраст, в результате получилось сильное зрелище. Была в наличии и тюремная сатира, но режиссер прямо не заострял на этом внимание. Хотя, возможно, в этом и была фишка Джозефа Лео Манкевича — он ни на чем не заострял внимание.

Главные роли были отданы Фонде и Дугласу — людям, которые в жанре вестерна были далеко не новички. По крайней мере, Генри Фонда уж точно известен всем и каждому исполнением безжалостного убийцы в ленте «Однажды на диком Западе». Остальные актеры - каждый на своем месте был, и выступил отлично.

«Сыщик»


Фильм Манкевича «Сыщик» — экранизация камерной антрепризной пьесы Энтони Шаффера в двух действиях на двух исполнителей, рассчитанная на простоту постановки в условиях даже в провинциальном театре. Режиссеру фильма Джозефу Лео Манкевичу удалось продемонстрировать абсолютно уникальное творение, поистине киношедевр, который еще с самого момента его создания был обречен войти в золотой фонд мирового кинематографа. Отличный фильм, просто шикарный, в котором не было погонь, взрывов, спецэффектов, только - диалоги-диалоги-диалоги.

Несмотря на довольно внушительный хронометраж, «Сыщик» смотрелась легко и до конца держала в напряжении и желании узнать, чем все в итоге закончится. Сюжет был выверен и выписан до мельчайших подробностей, ни одной детали не было упущено, ни одного психологического нюанса не осталось не раскрытым. Блестящий дуэт Оливье и Кейна! Спектакль двух актеров, фильм двух актеров.

По ходу фильма каждый демонстрировал разные стороны своего таланта — они и веселили, и пугали, и вызывали сочувствие. Тогда в далеком 1972 году тридцатидевятилетний Майкл Кейн был смущен тем, что ему пришлось играть в одном фильме с уже великим актером, и даже не знал, как к нему обращаться на съемочной площадке. Хорошо, что Лоуренс Оливье, обладая здравым умом, во время съемок позабыл о титулах и званиях, а поэтому актеры звали друг друга просто Ларри и Майк, и даже подружились.

За последнюю свою работу с Лоуренсом Оливье и Майклом Кейном в 1972 году Джозеф Лео Манкевич был номинирован на премию «Оскар» в номинации как Лучший режиссер. Больше Джозеф Лео Манкевич фильмов не снимал. Правда, маэстро приглашали на международные кинофестивали в качестве почетного гостя, а в 1989 году он даже выступил в качестве члена жюри на Берлинском международном кинофестивале.

Кроме того


Джозеф Лео Манкевич начал карьеру в Берлине в качестве младшего корреспондента газеты «Чикаго Трибьюн», одновременно подрабатывая переводом титров немецких немых фильмов для английского и американского проката. Вернувшись в Америку, он присоединился в Голливуде к своему брату, сценаристу Герману Дж. Манкевичу, и сам дебютировал как сценарист в 1929 году.

Джозеф Лео Манкевич — автор сорока восьми киносценариев, в том числе фильма «Все о Еве», который принес ему премию «Оскар». С 1936 работал Джозеф Лео Манкевич продюсером и спродюссировал более 20 лент, помимо прочих, такие картины, как «Ярость» Фрица Ланга и «Филадельфийская история» Джорджа Кьюкора.

Личная жизнь


Джозеф Лео Манкевич был трижды женат. Первый раз он женился на актрисе Элизабет Янг в мае 1934 года, но спустя три года, в мае же, брак распался. От брака остался один сын Александр.

В июле 1939 года Джозеф Лео Манкевич женился вторично на восходящей звезде Роуз Стеднер, карьера которой была на время отложена, поскольку она родила 2-х сыновей, сначала Кристофера в 1940 году (впоследствии он стал продюсером), а в 1942 Тома (который в будущем стал, как и отец, писателем и режиссером). Хотя Роуз Стеднер и вернулась в кино на небольшую роль в фильме своего мужа «Ключи от царства небесного» в 1944 году, но карьера ее так и не восстановилась. Актриса пристрастилась к алкоголю. Смертоносное сочетание горечи, разочарования и депрессии она завершила передозировкой снотворного. Ей было лишь 45 лет.

В третий брак Джозеф Лео Манкевич вступил в декабре 1962 года с Розмари Маттеус. Джозеф Лео Манкевич ушел из жизни 5 февраля 1993 года, был похоронен на епископальном кладбище Святого Матфея в Бедфорде, в штате Нью-Йорк

Интересные факты


Джозеф Лео Манкевич - обладатель двух премий «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший сценарий — один из двух режиссеров и сценаристов в истории мирового кинематографа, получивших эту награду два года подряд.

Джозефа Лео Манкевича пригласили доснять один из самых дорогостоящих кинопроектов «Клеопатра» 1963 года с Элизабет Тейлор в главной роли после увольнения прежнего режиссера Рубена Мамуляна.

Фильм «Игра навылет» была ремейкирована Джозефом Лео Манкевичем в картину «Сыщик» с Лоуренсом Оливье и Майклом Кейном.

Под руководством Джозефа Лео Манкевича 12 актеров получили номинации на премию «Оскар»: Джордж Сандерс, Энн Бакстер, Бетт Дэвис, Селест Холм, Телма Райтер, Марлон Брандо, Эдмунд О'Брайен, Кэтрин Хепберн, Элизабет Тейлор, Рекс Харрисон, Майкл Кейн и Лоуренс Оливье. Сандерс и О'Брайен завоевали саму премию.

Джозеф Лео Манкевич был выбиран Председателем Совета директоров Гильдии экрана на два срока: 1950-1951 годах и 1950-1951 годах.

О рождении знаменитой фразы, которую обычно приписывали Спенсеру Трэйси, сам Джозеф Лео Манкевич рассказывал: «Как-то днем я шел по коридору и встретил Спенсера и Кейт (Хепберн). Кейт заявила: «Боюсь, я слишком невысока для Вас, г-н Трэйси». На что я повернулся к ней и сказал: «Не волнуйся, Кейт, он (Спенсер) может вскоре сократиться до ваших размеров». А о самой Кэтрин Хепберн режиссер кат-то высказался так: «Самая опытная любительская актриса в мире». Джозефу Лео Манкевичу принадлежит и следующее крылатое высказывание: «Я не вижу, почему демократия должна внезапно уравнять грамотность и неграмотность. Я полагаю, что людям придется приобрести квалификацию прав на участие в голосовании. У каждого человека должно быть право голоса, но некоторые должны иметь большее значение, чем другие, потому что эти люди знают больше, чем другие и лучше подготовлены, чтобы квалифицированно голосовать».

Автор – Алексей Генералов.

«Джозеф Л. Манкевич», статья, сайт «Википедия».
«Джозеф Л. Манкевич», статья, сайт «Кино-Театр».
«Джозеф Л. Манкевич», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook