Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Ken Loach
(Kenneth Loach)
Кен Лоуч

Дата рождения: 17 июня 1936

Биография

Родился 17.06.1936, Нанитон, Варвикшир, Англия, Великобритания.


Британский режиссер.

Лауреат премии «Хрустальный глобус» (1970).
Лауреат премии Берлинского кинофестиваля (1972, 1985, 1994, 2004, 2014).
Лауреат премии Каннского кинофестиваля (1979, 1981, 1990, 1993, 1995, 2004, 2006, 2012).
Лауреат премии Венецианского кинофестиваля (1986, 1994, 1996, 2001, 2002, 2007).
Лауреат премии Британской киноакадемии (1994).
Лауреат премии «Сезар» (1996, 2005).
Лауреат премии Европейской киноакадемии (2002).
Лауреат премии «Сан-Себастьян» (2012).


Начало пути


Кен Лоуч родился 17 июня 1936 года в городе Нунетоне британского графства Варвикшир. Кен Лоуч окончил местную грамматическую школу, в которую ежегодно отбирали по 60 мальчиков из 70 000 населения города. Парню там было хорошо – но ведь было это за счет сотен других мальчиков его возраста, которым таким образом уже с 11-ти лет закрывалась дорога к высшему образованию. Тому, кто не посещал грамматическую школу, то академическая карьера вероятнее всего была не доступна.

Кен Лоуч хотел стать юристом, что не было вызвано стремлением к справедливости. Ему просто нравился их костюм. Кен Лоуч был «помешан на театре, но считал, что пойти работать в театр нереально».

Отслужив два года в королевских военно-воздушных силах, Кен Лоуч изучал юриспруденцию в Оксфорде и все свое время посвящал театру. Он, к своему стыду, «не ходил на лекции больше года, и все же получил «актерский» диплом, вызубрив все за последние шесть недель».

Кен Лоуч вместе с другом хотел создать театр, но средств на благое дело совсем не было, и ему пришлось стал дублером комедийного актера, игравшего в паре с Кеннетом Уильямсом. Начинающий актер тогда абсолютно не знал роли и, слава богу, ему так и не довелось выйти на сцену». Уильямс был «весьма дружелюбен, но если бывал не в духе, то мог запросто уничтожить – а Лоуч тогда был еще наивным простаком».

Кинокарьера


После короткого увлечения театром, Кен Лоуч в 1963 году был приглашен на работу на Канал «ВВС» телевизионным режиссером.Попасть туда было невероятным везением, так как на «ВВС при генеральном директоре Карлтоне Грине господствовали либеральные настроения». На Лоуча постепенно повлияли политические пристрастия окружавших его людей, и он стал много читать о левом движении.

Режиссерская работа Лоуча началась с телесериала «Z Cars». Далее он принял предложение снимать фильм «Игры по средам». За первый год своей режиссерской деятельности он успел поработать над шестью фильмами «снятым по оригинальным сценариям, транслировавшимся затем в прайм-тайм, сразу же после новостей, когда и телеканалов-то было два с половиной – так что, все их смотрели, что предоставляло невероятные возможности для развития таланта молодого режиссера».

Кен Лоуч при создании фильмов сотрудничал с серьезными писателями – в том числе с Неллом Дунном, Джереми Сэндфордом и Дэвидом Мерсером. Джимми О’Коннор написал сценарий к фильму Лоуча повествовавшем о смертельном приговоре под названием «Три ясных воскресенья».

За последовавшие четыре-пять лет Кен Лоуч работал над ставшими в последствии классикой картинами: «UpTheJunction», «Кэти, возвращайся домой»,В это же время состоялся дебют полнометражного художественного фильма «Бедная корова». Сюжет всех фильмов рассказывал о жизни рабочего класса. Целый ряд причин притягивал Лоуча и его зрителей. Притягивал драматизм наиболее ярко выраженный среди людей, которым практически нечего было терять. Их жизнь была насыщена, их ставки были высоки, так как у них не было определенной суммы на «черный день». Они представляли интерес, находясь на передовой классовой войны: как безработные рабочие, так и эксплуатируемые на работе рабочие.

Кен Лоуч полагал, что интерес к ним вызывали и политические соображения. Режиссер был уверен, что если перемены и произойдут – то только снизу. «Перемены не творят люди, которые могут многое от них потерять. Их делают люди, которые должны обрести все». Фильм «Кес» стал большим прорывом в карьере Кена Лоуча.

«Кес»


Фильм «Кес», замечательная адаптация романа Бэрри Хайнса, в далеком 1969 году. Тогда Хайнс очень сильно помогал Лоучу с его дебютом. Никаких известных имен в титрах не мелькало. На главную роль был приглашен молодой парень Дэвид Брэдли. Для Брэдли эта роль стала единственным достижением в актерской карьере, хотя таким людям она и не нужна была. К сожалению, актер после этого фильма редко появлялся на экранах.

В картине Кен Лоуч не акцентировал внимания зрителей на отдельных персонажах. У героев картины не было своей истории, ярких характеров. Они были элементы системы, на которой Лоуч сосредоточил все внимание. Внешне главный герой Билли напоминал нездорового птенца, вывалившегося из гнезда, вынужденного выживать, в отсутствие какой-либо помощи и поддержки. И даже сверстники, сами являвшиеся жертвой системы, как кукушата, стремились вытолкнуть Билли из своего круга.

И тогда парень стал искать опоры вне существовавших человеческих отношений. Природа позвала. Сюжет фильма был незамысловат — подросток, не привыкший к скучной жизни, нашел себе хобби, которому отдался всей душой. Дрессировка сокола стало единственным приятным моментом в его ужасной жизни, где никто его не понимал. В своей связи с прирученной птицей он обрел то, чего ему не хватало в жизни: внимания, поддержки и тепла. Наконец-то он был кому-то нужен. Все актеры играли превосходно, но лучше всех смотрелась игра сокола.

Казалось бы, найден был выход, но режиссер настойчиво показывал зрителю, что система не просто ущербна, она агрессивна, поскольку подавляла любые попытки избавиться от ее власти. Кен Лоуч упорно доказывал несовершенство, пожалуй, даже порочность системы общественных отношений. Во всем был виден его посыл: «Так жить нельзя»! Может, кто услышит? Лента «Кес» — явление в английском кинематографе 60-х, лучшее в творчестве Кена Лоуча.

«Семейная жизнь»


Идея сюжета ленты «Семейная жизнь», премьера которой состоялась в 1971 года, родилась у продюсера Тони Гарнетта и была предметом горячих дискуссий. Его аргументы сволись к следующему: безумие — это реакция на невыносимую семейную атмосферу. На самом деле все было гораздо тоньше и сложнее.

Кен Лоуч прочитал труд всемирно известных авторов «Психическое здоровье, безумие и семья» и, взяв за основу историю болезни сестер, совсем молодых девушек, которые страдали (и здесь он точно придерживался фактов) шизофренией, стал снимать «Семейную жизнь».

И хотя «Семейная жизнь» получилась интересной, в британском прокате фильм с треском провалился. Дистрибьютор, который больше привык показывать комедии сексуального характера, сказал, что не заработал даже на то, чтобы заплатить билетерше в кинотеатре. Вот и мера кассового провала.

Но Кен Лоуч не жалел, что он снял эту картину. Кена Лоуча, сценаристов и продюсеров, с которыми он работал, интересовала необходимость найти тот микрокосм, ту деталь, через которую предстала картина. Если хорошо и точно рассказать о домашних проблемах, попытаться найти простой сюжет, то можно показать то, что касалось всего общества. Ведь все начинается не с этических рассуждений, а с незначительных деталей.

В следующие годы Кен Лоуч снял множество телефильмов, в числе которых был «Егерь» 1979 года выпуска. К этому периоду относится и создание лент: «Каменный дождь» , «Земля и свобода» , «Билет на поезд» , «В поисках Эрика».

«В поисках Эрика»


В 2009 году Кен Лоуч представил фильм «В поисках Эрика». Одним из его актеров был сам Эрик Кантона, непрофессиональный актер, но за пределами съемочной площадки настоящая икона.
Для Кена Лоуча футболист Эрик Кантона — великий человек! Работа с ним была сплошным удовольствием. В футбол он играл с шиком, стильно, харизматично... Режиссеру не очень нравилось то, что он такой изменчивый, он некоторое время сомневался, что из него получится хороший актер, думал, что он просто стал популярным.

В Британии есть такая пословица: «В слове «команда» нет буквы «я». Действительно, «я» — последняя буква алфавита. Хоть ты и личность, но играешь в команде. И Эрик Кантона оказался хорошим командным игроком.

Картина «В поисках Эрика» оказалась неудачной строкой в фильмографии классика английского социального кино. Кен Лоуч был уже левым режиссером не только по названию — редко какое интервью с ним не уходило в обсуждение политики и перспектив левых в Европе. И снимая этот фильм, он остался аутентичным носителем левого мировоззрения.

Кен Лоуч создавал особенную рабочую атмо¬сферу на съемочной площадке. Он был уверен, что съемки фильма — очень приватный процесс. С одной стороны, это большое публичное событие, но по сути все равно приватное. Он не признавал мониторов. Никто не стоял по сторонам и не оценивал происходившего. Никаких зрителей, никто не наблюдал ни внутри, ни снаружи. Только оператор, помощник режиссера для объявления дублей, еще, возможно, монтажер.

«Доля ангелов»


Идея содания ленты «Доля ангелов» у Кена Лоуча зародилась во время разговоров с автором сценария Полом Лаверти. Они захотели сделать что-то о миллионах безработных молодых людей по всей Европе, которые не могли выбирать, как им жить, не могли иметь собственный дом, семью, не имели никаких гарантий, никакой работы, их постоянно грабили. Это было «страшное предательство — предательство целого поколения, даже двух поколений.

Создатели подумали, что снять трагедию — слишком очевидный вариант. Они попытались передать энергию людей, их юмор, найти в их жизни что-то комическое. А Пол Лаверти решил еще приплести и виски, потому что виски — национальный шотландский напиток. Молодежь обычно его не пила, потому, что он очень дорогой. Они скорее «набирались каким-то дешевым пойлом». А виски — это уже была прихоть, стоило кучу денег, изготовление виски была целая наука.

Кен Лоуч и Пол Лаверти захотели показать историю безработных парней, которые связались с этим мистическим миром виски, еще, возможно, и с преступлением. Они почувствовали, что нужен другой тон, что можно рассказать все как шутку, но одновременно и сохранить чувство гнева от того, что мы, общество, государство, делаем с этим поколением. Черная комедия Лоуча «Доля ангелов» в 2012 году принесла ему приз жюри 65-го Каннского кинофестиваля.

В картине «Доля ангелов» было все. Классный сюжет, социальный подтекст, удивительные пейзажи, тонкий британский юмор, ну и, конечно же, отличная актерская работа. Пол Брэнниган, он же Роби в картине, — вообще не профессиональный актер. То же самое можно сказать о Жасмин Риггинс, он же Мо. Но как они сыграли!
Фильм «Доля ангелов» был снят на стыке двух жанров. Это была социальная драма молодого человека из бедной семьи, постоянно попадавшего в криминальные переделки. Его жизнь кардинально поменяло отцовство — это первая половина фильма, а во второй половине была авантюрная комедия с элементами сатиры во главе с главным героем, открывших для себя дегустаторство благородного напитка виски.

«Дух 45-го»


13 февраля 2014 года в Берлине начали раздавать награды. Вручили почетного «Медведя» Кену Лоучу, чью ретроспективу «Дух 45-го» в 2013 году с Уинстоном Черчиллем, с Тони Бенном и Клементом Эттли были счастливы увидеть зрители Берлинали. Продюсером картины выступили Кэтерин Батлер, Лиззи Франке и Анна Хиггс. Были ли основы всеобщего благосостояния британского государства в ленте «Дух 45-го» уничтожены тэтчеризмом, или же проект все еще ожидал завершения? Кен Лоуч искал ответ в беседах с теми, кто помнил, с чего все началось.

«Зал Джимми»


4 января 2014 года игровой фильм Кена Лоуча под названием «Зал Джимми» по сценарию Пола Лаверти с Бэрри Уорд, Симоной Кирби и Эндрю Скоттом в главных ролях вступил в стадию пост-продакшн. Премьера состоялась, как и было заявлено, 30 мая 2014 года.

Кроме того


Кен Лоуч - социалист: он неоднократно высказывался против частной собственности, империализма и т.д. Кен Лоуч состоит в социалистической партии «RESPECT». Из-за своей бескомпромиссности некоторое время оставался без работы, однако зарабатывал деньги, вопреки своим социалистическим воззрениям, снимая рекламу.

Личная жизнь


С личной жизнью у Кена Лоуча все в порядке. Он счастлив в браке с Лесли Астон. Пара воспитывает пятерых детей.

Интересные факты


В 2003 году Кен Лоуч был удостоен художественной премии императора Японии.
В июне 2009 году Кен Лоуч, как режиссер, автор сценария Пол Лэверти и производитель РебеккаО’Брайен отказались показать свой фильм «В поисках Эрика» на Мельбурнском Международном Кинофестивале, после того как фестиваль не отказался от субсидирования. Израильское Посольство тогда выступило спонсором. Руководитель фестиваля, Ричард Мур, сравнил тактику Кена Лоуча с шантажом, заявив, что «они не будут участвовать в бойкоте против государства Израиля, так же как не собирались бы бойкотировать фильмы из Китая или других наций, вовлеченных в трудные давнишние исторические споры». Австралийский законодатель Майкл Дэнби также раскритиковал Кена Лоуча. Он заявил, что «у израильтян и австралийцев всегда было много общего, включая презрение к раздражавшим британским претензиям на культурное превосходство. Мельбурн — совсем другое место, нежели Лондонистан».
Кен Лоуч всегда избегал пересечений с Голливудом, следуя традиции социального реализма, привитой британскому кино Джоном Шлезингером.

Манера съемок Кена Лоуча обычно аскетична. Кен Лоуч - это один из немногих современных режиссеров, не прибегавших к многочисленным техническим ухищрениям. Он снимает фильм эпизод за эпизодом точно в том порядке, в котором они прописаны в сценарии. Как правило, старается снимать длинными планами, зафиксировав камеру, чтоб актеры привыкли к ней. Для этой же цели Кен Лоуч иногда прячет камеру где-нибудь на большом расстоянии от актеров, чтобы они вообще не знали, где та находится. Наконец, зачастую Кен Лоуч привлекает к участию в своих фильмах полупрофессионалов.

Натуралистичность испуга школьников в фильме «Кес» Кеном Лоучем была обеспечена тем, что малолетние актеры только в последний момент поняли, что их будут пороть по-настоящему…

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Кен Лоуч», статья, сайт «Википедия».
«Кен Лоуч», статья, сайт «Кино-Театр».
«Кен Лоуч», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook