Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Kim Ki Duk
Ким Ки Дук

Дата рождения: 20 декабря 1960

Биография

Ким Ки Дук (Kim Ki Duk).
Родился 20.12. 1960, Собенни, Понхва, Кенсан-Пукто, Южная Корея.


Южнокорейский режиссер, сценарист, актер.


Начало пути


Ким Ки Дук родился 20 декабря 1960 года в деревне Собенни в уезде Понхва южнокорейской провинции Кенсан-Пукто. Когда семья переехала в Сеул, парень стал посещать сельскохозяйственную школу. Школу, он так и окончил, пошел работать в 17 лет на завод, откуда в 20 лет ушел в армию. После пятилетней службы в корейской морской пехоте, Ким Ки Дук два года провел в церкви для незрячих, намереваясь стать священником.

Тогда же он серьезно увлекся живописью. Перебравшись в Париж, Ким Ки Дук стал изучал изящные искусства и впервые попробовал написать сценарий, который оказался успешным. И в 1993 году Ким Ки Дук получил награду Института сценаристов за лучший сценарий к фильму «Художник и преступник, приговоренный к смерти».
Ким Ки Дук с детства не был приучен читать, потому художник многие идеи для своих работ черпал из новостей. В новостях можно было узнать многое о людях, увидеть какие-то новые для себя образы. Свои первые сценарии Ким Ки Дук писал в многолюдных местах. Просто смотрел на людей и придумывал для каждого свою историю.

Кинокарьера


В 1994 году Ким Ки Дук снял собственный фильм «Крокодил». С тех пор он снимает много, очень много в сравнении с любым другим культовым и не очень режиссером, наверстывая портаченные зря годы. Ким Ки Дук как будто работает один за всю Корею. Именно он - полномочный представитель своего народа на международных кинофестивалях. Киму Ки Дуку удается снять по две картины в год, каждая из которых получает богатые на многоточия отзывы и груду общих фраз в виде: «Ну вы понимаете, это же Ким Ки Дук...», «Ким Ки Дук в своем репертуаре...», «Ким Ки Дук и снова - шедевр...».

В 1996 году Ким Ки Дук снял фильм «Дикие животные», картину «Отель «Птичья клетка» - в 1998 году. И в 2000 году создал экспериментальную ленту «Реальный вымысел», снятую десятью кинокамерами всего за какие-то 200 минут!

Ким Ки Дук никогда не придерживался правил и законов. Для него существовали только композиции и его собственное чувство стиля. Кинематограф стал для него его религией, которой он поклонялся каждым кадром, каждой новой картиной. Его фильмы часто напоминали картины гипнотический шаманский обряд, обессмысленный, обезличенный, запутанный и вводивший в транс.

Фильмы Ким Ки Дука изменяли не реальность, а состояние сознания отдельной личности. Киносъемка для режиссера была, как форма пристального наблюдения за человеком. Он отслеживал его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Его концепция полуабстрактного кино заключалась в том, что он старался показать нечто большее, нежели обыденная реальность. За первые девять лет своей кинокарьеры Ким Ки Дук создал более 13 фильмов.

Фильмы Ким Ки Дука были о любви. О любви до смерти. Его кино было жесткое кино, в котором в безобразие был внесен завораживавший привкус страшной красоты. Порок у него становился чем-то беззащитным и безнадежным. Красивые люди томились в стенах шокировавшей жизни. Бесконечные человеческие трагедии случались на фоне собачьей травли.

Ким Ки Дук ничего не говорил однозначно, он удивлял всех, и себя в том числе, проведя очередной экстравагантный эксперимент с податливым кинематографом. И вот уже фильм, царапал своей жестокой реальностью, и тут же ее сменяла молчаливая романтическая история. А потом еще одна, и еще...

Трюки, которые использовал Ким Ки Дук в 2000 году в фильме «Остров» были не новы, все это – кусочки давно знакомого пазла, а от перемены мест слагаемых, как известно, сумма не меняется. Более зрелым его творчество стало с фильма «Адрес неизвестен « в 2001 году. Снятые друг за другом картины «Пустой дом» и «Натянутая тетива» были полны чистоты, в непривычном, правда, для европейского взгляда виде, волновали загадочностью и буддистской поэтичностью.

«Пустой дом»


Волшебный фильм. Тонкий, ароматный с удивительным послевкусием «Пустой дом» вышел на большой экран 7 сентября 2004 года с Сын Йон Ли, Хее Йе, Хун Ли, Джу-сек Ли, Ли Чжон Су в главных ролях.

«Пустой дом» - история любви одинокого мотоциклиста и грустной девушки, которые вместе забирались в чужие дома, пока хозяева были в отъезде, но ничего не крали, а наоборот - чинили сломанные вещи, прибирались и стирали белье. «Пустой дом» - своеобразная притча о свободе, проявившейся в несколько гипертрофированной форме. «Пустой дом» - фильм, который не просто смотрелся, он чувствовался. Это было камерное, полное приглушенных звуков произведение. Чувства героев передавались без слов. Красивые дома, красивые квартиры, но героям не было там места.

Для Кима Ки Дука очень близко было восприятие реальности. Все его фильмы были пронизаны чувством безысходности, так как он неизменно изображал мир в какой-то деструктивной плоскости, предпочитая «мрачные тона», язык насилия. Порыв - вот то, что Ки Дук пытался передать на экране. Порыв человеческой души, крик. Лишь в двух картинах: «Весна, лето...» и «Натянутая тетива» Ки Дука был поэт, созерцатель, который отошел от своих привычных изобразительных средств, сняв эдакие фильмы-притчи.

«Натянутая тетива»


Интересные фильмы у Кима Ки Дука. Они больше рассчитаны на созерцание происходивших событий, чем на мир слов. Молчаливые фильмы. И если выключить звук, то все равно все будет понятно без слов.

Картина «Натянутая тетива» в главной роли с Сек-хен Джо - поэтичный рассказ о девушке и старике, живших на лодке в море. Старик терпеливо ждал свадьбы, которую они должны были сыграть, как только девушка достигнет совершеннолетия. Но жизнь бесцеремонно вторглась в их уютный мирок, и вскоре на лодке уже бушевали шекспировские страсти. Картина «Натянутая тетива» - притча о жизни, как беспрерывном стремлении к счастью и осуществлению скрытых желаний.

«Время»


В последовавшем в 2006 году фильме «Время» Ким Ки Дук вновь переносил то ли в ночной кошмар, то ли на бал постмодернизма. Драмматизм сюжетных коллизий переплетался с эксцентрикой. «Я просто тебя любила», — говорила главная героиня фильма.

Фильм вызывал эмоции, у кого-то одни, у кого — другие. Но равнодушным не оставил никого. Актеры: Чун-ву Ха, Чи-Ен Парк, Ен-хва Сео, Хен-а Сон справились с главными ролями отлично. Картина «Время» - странно закольцованная история девушки, решившей поменять себе лицо при помощи пластической хирургии, чтобы проверить на верность своего парня. Фильм об особенностях любви, о страсти и желании, о людях, вечно занятых поиском нового и неизведанного, но повторявших раз за разом одни и те, же ошибки. И жили бы они долго и счастливо, если бы это все происходило в Америке …

В каждом фильме Ким Ки Дука присутствовало общее ядро. Пустота. Пустота, которая является центральным понятием буддизма, которая притаилась за иллюзорностью реального мира. Ким Ки Дук без раздумий приоткрывал постепенно завесу. Пустота проявляла себя в безмолвии и обезличенности, дзенской бесхарактерности героев, в невысказанных чувствах, в незаконченных сюжетных линиях и общем отсутствии привычной связанности и логичности повествования фюжета. Именно пустота шокировала и оставляла после фильма тягостное послевкусие. Именно пустота привлекала и завораживала.

В картине «Вздох» Ким Ки Дук уже точнее и живописнее изображал свои мысли, «обуздав» те эмоции, которые выплескивались из него. Фильм «Вздох» рассказывал о женщине, которая узнав об измене мужа начала навещать смертника, чья казнь должна была состояться через неделю. При помощи фотообоев, музыки и исповедей она пыталась донести до заключенного, что жизнь циклична. За зимой обязательно последует весна, и дерево вновь зацветет. В картине Ким Ки Дук размышлял о жизни и смерти, как о круговороте. Герои Чун-ву Ха, Чен Чанг, Джи А Парк в этомудивительном фильме, как всегда, были немногословны, вернее, почти молчали, но душу рвало на части. Были затронуты человеческие струны, так натянутые.

Следующая лента 2008 года «Мечта» Ким Ки Дука вызывала неподдельный интерес: от чего еще режиссер сможет отказаться, какие еще слова сложит из давно имевшихся у него льдин.

Далее к удивлению многих неожиданно наступил трехлетний перерыв в графике неумного режиссера из Южной Кореи.Но он не прошел бесследно. После документального фильма «Ариран» в 2011 году перед зрителем предстал немного другой Ким Ки Дук. Не человек, переступивший рубеж в пятьдесят лет, а практически новый режиссер, который хоть и был похож на старого, только все же обновленный. Ким Ки Дук снял исповедально постановочный монолог на камеру, пытаясь изгнать кинематографическим плачем собственных демонов, поселившихся в нем после того, как на съемках картины «Мечта» чуть не погибла актриса.

«Пьета»


НаВенецианском МКФ-2012 премию «Золотого льва» получил фильм «Пьета». Ким Ки Дук тогда в особых представлениях не нуждался. «Пьета» - это история о жестоком сборщике долгов Кан-До, который выбивал из бедняков деньги, калеча их и забирая страховые выплаты. Но однажды на пороге своего дома он нашел странную женщину, которая после долгого молчания вдруг призналась, что она его мать.

Для Ким Ки Дука время, пространство и люди — это три главных компонента хорошего кино. Время — это истории, которые происходили в течение жизни, пространство — места, где они происходили, а люди — это образы.

«Мебиус»


Фильм «Мебиус» наглядно продемонстрировал, что новый период в творчестве Ким Ки Дука – это подчеркнутая простота, почти доведенная до примитива. Режиссер не отказался от фирменной жестокости, но сделал ее условной, демонстративно постановочной, сосредоточив внимание на жесте и действии, на его втором значении. Чтобы подчеркнуть новый стиль и новый подход, он выбрасывает из повествования и все слова: герои понимали друг друга на каком-то особенном уровне, когда и говорить ничего было не нужно – достаточно было взгляда.

Картина «Мебиус» - это история семьи, чьи злоключения начались с измены. Жена заметила неверность мужа, решила его кастрировать, но, получив отпор от благоверного, совершила кровавый акт мщения в отношении ребенка. Затем женщина исчезала из поля зрения, а отец и сын остались один на один с болезненной и неизведанной сексуальностью, которую маленький мужчина вынужден был постигать через самоистязание.

При неправдоподобии сюжета картина выиграла в театральном воплощении. Премьера была назначена 7 ноября 2013 года. Фильм Ким Ки Дука «Мебиус» фактически запрещен к прокату в Южной Корее. Корейская комиссия по возрастным рейтингам присвоила фильму статус «для ограниченного распространения», тем самым приравняв его к порнографии, - это означала, что новую картину Кима можно будет показывать только в местах, куда закрыт доступ несовершеннолетним; то есть нигде, поскольку таких кинотеатров в Южной Корее нет. «Мебиус» рассказывал о мужчине, выросшем в неблагополучной семье, разрушенной супружеской неверностью отца (в фильме была сцена, в которой отец кастрировал себя). В конце концов, главный герой отрекся от мира. «Мы рождаемся в вожделении и воспроизводим себя в вожделении, - пояснял главную идею фильма сам Ким Ки Дук. - Тем самым наша жизнь замкнута, как лента Мебиуса».

Кроме того


В октябре 2013 года состоялась премьера фильма «Актер есть актер», продюсером которого стал Ким Ки Дук. Он исполнил в этом фильме еще и одну из ролей. А режиссером был Син Юн Сик.

Личная жизнь


Ким Ки Дук - человек крайне восприимчивый, чувствительный, с тонкой ранимой душой, обычный скромный человек, а не признанный гений кинематографа. О личной жизни режиссера общественности не известно практически ничего, так бережно, умело он ее скрывает от посторонних глаз.

Интересные факты


Ким Ки Дук выражал свое несогласие с корейской политикой в области проката. В 2012 году режиссер возмутило то, в насколько малом числе кинотеатров Южной Кореи был показан его фильм «Пьета», принесший режиссеру главный приз 69-го Венецианского кинофестиваля.

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Ким Ки Дук», статья, сайт «Википедия».
«Ким Ки Дук», статья, сайт «Кино-Театр».
«Ким Ки Дук», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook