Самым желанным гостем фестиваля в 2012 году стал культовый корейский режиссер
Ким Ки Дук. Он посетил Москву, чтобы представить ретроспективу своих фильмов и свою последнюю на сегодняшний день работу - «Пьета», завоевавшую Венецианского льва. Знаменитый режиссер также провел мастер-класс перед студентами кинокампуса «Партизан» и побеседовал с журналистами на пресс-конференции. «Пьета» — это история о жестоком сборщике долгов Кан-До, который выбивает из бедняков деньги, калеча их и забирая страховые выплаты. Но однажды на пороге своего дома он находит странную женщину, которая после долгого молчания вдруг признается, что она его мать. Чем закончится эта история, вы узнаете в ноябре, когда фильм выйдет в российский прокат.
Ким Ки Дук - о жестокости в «Пьете»:
«Чтобы объяснить белое, нужно показать черное. Мне самому больно смотреть на эти сцены, но они были необходимы»;
- о своей следующем фильме:
«Он будет о моральных ценностях каждого человека, о том, что каждый достоин уважения»;
- об источнике вдохновения:
«Многие идеи я черпаю из новостей, потому что книг я читаю не очень много. Я знаю, что в России люди читают много книг. Но я с детства не приучен читать, я рано начал работать на заводе и, как и многие мои знакомые сверстники, не приучился к литературе. А в новостях можно узнать многое о людях, увидеть какие-то новые для себя образы. Свои первые сценарии я писал в многолюдных местах. Просто смотрел на людей и придумывал для них истории»;
- о главных компонентах хорошего кино:
«Время, пространство и люди — три главных компонента хорошего кино. Время — это истории, которые происходят в течение нашей жизни, пространство — места, где они происходят, а люди — это мы сами, наши образы»;
- о кинематографе:
«Через свой фильм «Ариран» я хотел задать вопрос: что такое кино? До этого, несмотря на то, что я снял 15 фильмов, я не задавал себе такого вопроса. И, когда я задал его наконец, мне стало очень грустно и больно в душе. Тогда я начал снимать себя.
Я целый месяц разговаривал сам с собой, задавая себе вопросы о жизни, любви, кино. Так постепенно из меня стали появляться
Ким Ки Дук 1,
Ким Ки Дук 2,
Ким Ки Дук 3… Появилась моя тень, с которой я тоже стал разговаривать. Появились образы Ким Ки Дука как врача и Ким Ки Дука как пациента. «Ариран» стал моим исследованием того, что такое кино. И в конце концов я пришел к выводу, что кино — это жизнь».
Режиссер так оживился, рассказывая о своей предпоследней работе, что даже спел корейскую народную песню, в честь которой и назван фильм «Ариран».
В ретроспективу режиссера, помимо вышеназванной картины, организаторы также включили еще несколько значительных работ:
«Пустой дом» - история любви одинокого мотоциклиста и грустной девушки. Они вместе забираются в чужие дома, пока хозяева в отъезде, но ничего не крадут, а наоборот - чинят сломанные вещи, прибираются и стирают белье. Это своеобразная притча о свободе, пусть и проявляющейся в несколько гипертрофированной форме.
«Натянутая тетива» - поэтичный рассказ о девушке и старике, живущих на лодке в море. Старик терпеливо ждет свадьбы, которую они должны сыграть, как только девушка достигнет совершеннолетия. Но жизнь бесцеремонно вторгается в их уютный мирок, и вскоре на лодке уже бушуют шекспировские страсти. Притча о жизни, как беспрерывном стремлении к счастью и осуществлению скрытых желаний.
«Время» - странно закольцованная история девушки, решившей поменять себе лицо при помощи пластической хирургии, чтобы проверить на верность своего парня. Фильм об особенностях любви, о страсти и желании, о людях, вечно занятых поиском нового и неизведанного, но повторяющих раз за разом одни и те же ошибки.
«Вздох» рассказывает о женщине, которая узнав об измене мужа начинает навещать смертника, чья казнь должна состояться через неделю. При помощи фотообоев, музыки и исповедей она пытается донести до заключенного, что наша жизнь циклична. За зимой обязательно последует весна, и дерево вновь зацветет.
Ким Ки Дук размышляет о жизни и смерти, как о круговороте...
Источник: сайт: "Кино-Театр".