Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Lauren Bacall
(Betty Johan Perske)
Лорен Бэколл
(Бетти Джоан Перски)

Дата рождения: 16 сентября 1924
Дата смерти: 12 августа 2014

Я не легенда. Не дождетесь

Лорен Бэколл - легенда золотого века Голливуда. Ведущий мировой киножурнал Empire поставил ее на 11-е место в списке ста величайших кинозвезд всех времен. Жена Хамфри Богарта, прожившего с ней последние долгие годы жизни (с 1945-го по 1957-й). Невеста Фрэнка Синатры. Лицо film noir — черного фильма — 1940-х годов. Экранная партнерша Джона Уэйна, Гари Купера, Кирка Дугласа, Грегори Пека и, разумеется, Богарта, с которым они снялись в четырех знаменитых лентах —»Иметь и не иметь», «Глубокий сон», «Темная полоса» и «Кей Ларго». Прима Бродвея, принесшего ей две премии «Тони» за лучшую роль в мюзикле. Автор мемуаров «Лорен Бэколл: сама по себе», завоевавших национальную книжную премию США. Удивительно, но она и теперь активно снимается — сыграла даже у Ларса фон Триера в «Догвилле» и «Мандерлее». А на Берлинский кинофестиваль приезжала для представления фильма «Эскорт для дам».

- вопрос: Что сегодня главное для вас при выборе роли?
- ответ: Прежде всего наличие предложения. Вы думаете, актрисам моего возраста предлагают много ролей? Ну и, конечно, привходящие обстоятельства. Съемки «Эскорта для дам» позволили мне, например, два с половиной месяца провести в Лондоне. Я о-бо-жаю Лондон! Когда-то прожила там два года. Единственное, что меня удручало, — я не сразу смогла привезти с собой свою собачку Софи. Она и весит-то всего шесть фунтов, но хлопот было столько!.. Королевские законы, понимаете ли... Ее паспорт и медицинские справки мотались между Нью-Йорком, Парижем, через который я ехала, и Лондоном. Когда наконец Софи попала в Лондон, ее долго сканировали на таможне. Королевская таможня, понимаете ли... Зато меня роскошно поселили: огромная спальня, огромная гостиная, полностью укомплектованная кухня. А ванная такая — в жизни подобной не видела! А уж кормили... Английская еда превосходна!
- в: Да что вы?
- о: Уж поверьте. Вдобавок работа тоже была приятной. Я прежде не снималась ни с Вуди Харрельсоном, ни с Кристин Скотт-Томас, ни с Лили Томлин. Она чудо, а не актриса. Очень профессиональная и о-очень умная.
- в: В фильме ваши персонажи постоянно играют в карты — в канасту. Вы и в жизни в нее играете?
- о: Да, и люблю до сумасшествия. Еще живя в Калифорнии, резалась в нее сутками напролет. Оказалось, что остальные, кто снимался, любят тоже. Вы что думаете — мы притворяемся, когда играем в кадре в канасту? Мы играли всерьез, хотя и произносили свои реплики. Режиссер Пол Шредер говорил: «Снято!» — а мы отвечали: «Подожди, мы не доиграли». И шли доигрывать в бар. Я думаю, Пол не раз втайне чертыхался, что в сценарий затесалась канаста — мы едва не сорвали ему график съемок... Шучу, конечно. Я привыкла строго и во всем подчиняться режиссеру и ненавижу актеров, которые из кожи вон лезут, чтобы оказаться на съемках центром вселенной, пытаются повелевать режиссером. Попробовал бы кто-нибудь указать Джону Форду, что ему следует делать, а что нет!.. Бывают, конечно, режиссеры-исключения. Вот, например, Джон Хьюстон любил выслушивать мнения. И часто спрашивал советов Буги (прозвище Хамфри Богарта. — «Известия»). Роберт Де Ниро, говорят, точно так же работает. И Мартин Скорсезе — вот уж отличный режиссер. Но при всей разнице режиссерских манер я считаю, что режиссер на съемочной площадке — босс: это его фильм.
- в: Фильм, который потом превращается в детектив, строится вокруг ситуации, которая многим зрителям покажется странной. Есть три женщины из высших слоев, и есть мужчина, который служит при них эскортом. Играет с ними в канасту, сопровождает их по очереди в оперу, куда не любят ходить их богатые высокопоставленные мужья. Мужья не ревнуют, потому что он гомосексуалист. Вы можете понять, зачем этим женщинам такой эскорт?
- о: Очень хорошо понимаю, потому что была знакома с Джерри Зипкином, знаменитым вашингтонским эскортером. Он был очень забавным, образованным, кстати, весьма обеспеченным человеком. Я считаю нормальной ситуацию, если женщина идет в оперу вместе с умным сопровождающим. Мне кажется более неестественной ситуация, когда женщина страдает от одиночества. Я лично никогда не пользовалась услугами эскортеров. Но тоже не люблю, когда на меня давит пустая комната.
- в: Актеры «Эскорта для дам» признавались, что очень разнервничались, узнав, что им предстоит играть с самой Лорен Бэколл. Каково ощущать себя легендой? (Подтекст вопроса: у Мадонны есть песня «Vogue». Там перечисляются великие актеры-легенды: Марлен Дитрих, Рита Хейуорт, Джинджер Роджерс, Фред Астер, Джин Келли, Кэтрин Хёпберн, Марлон Брандо, Бетт Дэвис, Мэрилин Монро, Джеймс Дин. Лорен Бэколл — единственная из перечисленных в песне, кто жив.)
- о: А я не легенда. Я еще не померла. Легенды — это те, кто в прошлом. А я существую в настоящем. Мне всегда хотелось быть актрисой. Изображая другие характеры, других людей, я ощущаю истинную свободу. Я высоко уважаю актерскую профессию и люблю подлинных актрис. Я буду продолжать работать, пока мне позволит здоровье. Я снялась в целой куче независимых картин у молодых режиссеров, про которых раньше и не слыхала.
- в: Что вкладываете в понятие «подлинные актрисы»?
- о: Актрисы — не знаменитости. Бетт Дэвис была подлинной актрисой — я всегда пересматриваю ее картины, если случайно натыкаюсь на них в телевизоре. Барбара Стенвик — она не только умела как актриса всё, она была еще и крупной личностью. Николь Кидман очень профессиональна, предельно сконцентрирована на работе, умна, очаровательна и помимо прочего приятна в общении. А что касается знаменитостей, то я их ненавижу. Я не знаменитость — я актриса. Сегодняшние актеры заботятся только о том, чтобы стать звездами. Мы живем в век посредственностей. Тебя хорошо подали на журнальной обложке — и ты уже звезда. Я не могу отличить этих новых актрис одну от другой. Все в одинаково модельных платьях, с одинаковыми прическами и выглядят так, словно страдают от анорексии. Да и мужчин-звезд пойди сегодня поищи. Хамфри Богарт, Джеймс Стюарт, Генри Фонда — вот они были звездами. Но не считать же звездой Тома Круза, который во имя популярности выставляет на продажу свою личную жизнь. Я искренне удивлена современной ситуацией. Проблема качества актерской игры никого не волнует. Все говорят только о деньгах. Хорошим актером считается тот, кому больше платят. При этом ситуация с актерскими гонорарами становится все более ненормальной. Одному почему-то платят двадцать миллионов, другим за работу в том же фильме — гроши... Брюзгой я стала, черт возьми!
- в: Судя по всему, вам не слишком нравятся не только современные кинонравы — не нравится и современная киносистема.
- о: Сейчас фактически нет студий. Студийная система, существовавшая в золотой век Голливуда, — это лучшее, что можно придумать. (Студии были цельными бизнес-творческими организмами, контролировали весь цикл: производили фильмы, прокатывали их и показывали в собственных сетях кинотеатров; прокат и показ не синонимы. — «Известия»). Студийная система рухнула — и очень жаль. При ней в Голливуде думали не только о деньгах, н
о и о творчестве. О качестве актерской игры. Теперь же думают лишь о том, как лучше продать фильм.
- в: В конце 1980-х был сделан документальный фильм «Бэколл о Богарте». Не следует ли ждать фильма, может быть, игрового, о вашей личной жизни?
- о: Ни-ког-да! Я сказала своим детям (у Бэколл их трое: дочь и сын от Богарта и сын от второго мужа — тоже актера Джейсона Робардса. — «Известия»): у меня случится инфаркт, если я увижу, как меня в молодости, старательно притворяясь, изображает другая актриса.
- в: Вы любите подчеркивать, что вы ярая демократка и антиреспубликанка, так что можно напоследок про политику? Кого бы вы выбрали следующим американским президентом?
- о: Хиллари, конечно. Она умница и была хорошим советчиком своего мужа, когда тот президентствовал. Но я не уверена, что ее выберут. Вот если бы Билл Клинтон мог снова пойти на выборы, за него бы проголосовали точно.

Источник: сайт: "peoples.ru".


  • Вконтакте
  • Facebook