Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Malcolm McDowell
(Malcolm Jon Taylor McDowell)
Малкольм МакДауэлл
(Малкольм Джон Тейлор МакДауэлл)

Дата рождения: 13 июня 1943

Биография

Родился 13.06.1943, Лидс, графство Йоркшир, Великобритания


Английский актер

Лауреат премии на МКФ в Саванне (2008)


Начало пути


Малкольм МакДауэлл, полное имя Малкольм Джон Тейлор МакДауэлл, родился 13 июня 1943 года в городе Лидс, английского графства Йоркшир, в семье бармена. В юности Малкольм работал в пабе отца, а затем — коммивояжером кофейной фирмы. После учебы на курсах актерского мастерства юноша играл в провинциальных театрах. В 1964 году начинающий актер попал в труппу Королевского шекспировского театра и уже с 1965 года МакДауэлл работал на телевидении, где его заметил молодой режиссер Кен Лоуч, который и пригласил актера на эпизод в свой кинематографический дебют "Несчастная корова". Тем не менее, официальным началом карьеры Малкольма МакДауэлла в кино этот фильм считать нельзя, так как эпизод с его участием был впоследствии вырезан при монтаже.

Кинокарьера


Настоящий же дебют Малкольма МакДауэлла в мире кино состоялся в 1968 году, он был замечен известным режиссером Линсеем Андерсоном. Актерская индивидуальность Малкольма оказалась идеальной для роли старшеклассника Мика Трэвиса, предводителя "крестоносцев" в картине "Если…". Фильм пользовался огромной популярностью и сделал МакДауэлла звездой национального масштаба.

Полновесную же кинопопулярность Малкольм МакДауэлл обрел в 1971 году после съемок в одном из ключевых фильмов 1970 годов - "Заводном апельсине" Стэнли Кубрика, где он блистательно сыграл роль несовершеннолетнего садиста и насильника Алекса. Актер играл своего героя в широком диапазоне от чистой пластической выразительности до психологической нюансировки, от жутковатого, игривого демонизма до страдательной искренности.

"О, счастливчик!"


Умение по ходу сюжета менять общий рисунок роли понадобилось Малкольму МакДауэллу в фильме 1973 года Линсея Андерсона "О, счастливчик!" о Мике Трэвисе. В фильме герой МакДауэлла был уже не бунтарь, а своего рода Кандид, приспосабливающийся к самым разным ситуациям, в которые он попадал в ходе перипетий этого своеобразного "плутовского романа". Это была история о наивном молодом человеке, который просто шел по жизни, не очень вдумываясь в смысл своих поступков.

Фильмы Андерсона и Кубрика сделали Малкольма МакДауэлла звездой, но они же в какой-то степени и ограничили дальнейшую карьеру актера. Нигде более он не поднимался выше достигнутого здесь уровня. В 1975 году Малкольму МакДауэллу досталась роль майора Флэшмена в картине режиссера Ричарда Лестера "Королевский блеск" по сценарию Джорджа МакДональда Фрайзера. Его партнерами на съемочной площадке стали актеры: Алан Бейтс и Флоринда Болкан. Герой Малкольма МакДауэлла - британский капитан Гарри Флэшмен, хитрый, трусливый и любвеобильный позер, который отчаянно пытался проникнуть в высшее европейское общество.

В конце 1970 годов и в 1980 годах в карьере Малкольма МакДауэлла наступил своеобразный кинокризис, он снимался много, но в основном играл небольшие роли. В 1979 году талантливый актер завершил съемки в картине "Путешествие в машине времени" - главная роль, и в британской ленте "Переход", где отработал в небольшой роли.

Предложения на съемки поступали Малкольму МакДауэллу постоянно. В 1979 году в прокат вышел скандальный фильм режиссера Тинто Брасса "Калигула", где МакДауэлл сыграл главную роль безумного и жестокого императора Древнего Рима. После выхода этого фильма актера стали приглашать в основном на роли отрицательных персонажей.

1980-е годы


В 1980-е годы Малкольм МакДауэлл много работал на телевидении, в том числе на американском, играл роли в фантастических лентах и в триллерах. В его послужном списке значились такие фильмы как: "Оглянись во гневе", "Театр волшебных историй", "Люди-кошки", где он прекрасно отработал главную роль Пола Галлиера.

В 1982 году Малкольма МакДауэлла можно было заметить уже в современной британской сатире режиссера Линдсея Андерсона "Госпиталь "Британия", где актер выступил в качестве телерепортера Мика Трэвиса, попавшего в лапы маньяка-хирурга, желающего создать совершенного человека из разных частей. Тогда его коллегами по фильму стали актеры Леонард Росситер и Грэм Кроуден.

В 1983 году Малкольм МакДауэлл успешно отработал на съемочных площадках кинолент: "Через ручей" и "Голубой гром". Далее в 1985 году известный актер сыграл одну из лучших своих ролей в мистической мелодраме популярного режиссера Клайва Доннера "Король Артур". На сей раз режиссер отлично подобрал актерский состав: Малкольм МакДауэлл, Кэндис Берген, Эдвард Вудворд. Классическая английская легенда о Короле Артуре, его сыграл Малкольм, жена которого похищена его злой сестрой. Фильм получил широкую известность, однако мнения зрителей разделились, но, все сошлись в одном мнении, что МакДауэлл сыграл великолепно.

Чуть позже Малкольм МакДауэлл вошел в число актеров, принявших участие в создании фильма "ГУЛАГ " и ленты "Монте – Карло". Не выдержав испытания славой, Малкольм МакДауэлл начал употреблять наркотики, без разбора проводить время в компании женщин. Его поклонники обратили внимание, что замечательный молодой артист внезапно, за очень короткое время, изменился в худшую сторону и больше стал походить на почтенного, неопрятного старца. Но актеру удалось "перебороть" себя. С начала 1990 годов он начал снова активно сниматься в кино и сыграл, не много не мало, почти восемьдесят ролей!

1990-е годы


В 1990 году режиссер и сценарист Харви Кейт пригласил МакДауэлла, Кэтерин Баррези и Мередит Бакстер на главные роли в криминальную драму "Поцелуй Иезавель". В ней пожилой человек погиб в борьбе за земельные участки. Его взрослая внучка, приехав на место смерти деда, стала мстить всем виновным в этой трагедии.

Малкольм МакДауэлл побывал и в России, где его попыткой возрождения былой репутации серьезного актера, стала роль пациента психиатрической больницы в исторической драме 1991 года гениального Карена Шахназарова "Цареубийца". На сей раз, МакДауэлл сиял в окружении именитых российских актеров: Олег Янковский, Армен Джигарханян и Юрий Шерстнев.

Вместе с такими известными актерами как Джон Рис-Дэвис и Марк Хэмилл, он сыграл роль маршала Космического флота Земли Джеффри Толуина в FMV-роликах для игр "Wing Commander III: Heart of the Tiger" 1993 года и "Wing Commander IV: The Price of Freedom" 1995 года.

Также Малкольм МакДауэлл стал известен зрителям и по телесериалу "Лекс: Тень Гига" 1996 года. История жизни британской семьи после Первой Мировой войны была показана в биографической драме режиссера Хью Хадсона "Моя веселая жизнь", вышедшая на экраны в 1999 году. Актеры: Колин Ферт, Розмари Харрис и Малкольм МакДауэлл ярко отработали главные роли.

2000-е годы


Малкольм МакДауэлл снимался у таких серьезных режиссеров как: С.Кубрик, Л.Андерсон, Д.Лоузи, Б.Форбс, Р.Лестер. Актерской манере МакДауэлла были свойственны нервная экспрессивность, эмоциональная насыщенность, яркость.

В 2000 году большой резонанс получила картина "Святой Патрик. Ирландская легенда" и лента "Гангстер №1", где актер отработал ведущие роли. В 2001 году криминальный фильм режиссера и сценариста Майкла Бафаро "Цирюльник" стал одним из тех достаточно немногих фильмов кинематографа, которому придавало очарование великолепная игра актеров Малкольма МакДауэлла и Джереми Ратчфорда. Сюжет картины подробно рассказал о том, как в небольшом северном городке произошло убийство девушки. Полиция и ФБР начали расследование, не подозревая, что убийца находился рядом - это тихий и скромный парикмахер их городка.

В последующие годы Малкольм МакДауэлл снимался преимущественно в достаточно скромных, но амбициозных проектах. В начале 2000-х годов для актера последовала череда ролей второго плана в таких лентах как: "Провал", "Закон и порядок. Преступные намерения", "Дочь Робин Гуда: Принцесса воров", "Только между нами", "Воспламеняющая взглядом 2", "Обитель злобных тварей", "Темпеста: Порочная страсть", "Бобби Джонс: Гений удара", "История газетенки".

Помимо множественных ролей второго плана и появления в многочисленных эпизодах, Малкольм МакДауэлл сыграл главную роль бывшего агента ЦРУ Мердока в боевике режиссера Василия Чигинского "Зеркальные войны. Отражение первое", автором сценария которого являлся Олег Капанец. Критики и зрители отметили интересную игру актеров: Малкольма МакДауэлла, Валерия Николаева, Михаила Горевого, Александра Ефимова. Главное действующее лицо этого фильма - самый современный истребитель корпорации "Сухой", носящий кодовое название "СУ-XX".

В 2007 году Малкольм МакДауэлл исполнил роль доктора Лумиса в римейке, переосмысливающем оригинальный фильм Джона Карпентера. Это фильм ужасов режиссера Роба Зомби "Хэллоуин 2007", где главные роли достались замечательным актерам: Малкольму МакДауэллу и Брэду Дурифу. Основное внимание в фильме было уделено не положительным героиням, а резне, учиненной Майклом Майерсом, и идущему по его следу доктору Лумису.

В этом же году Малкольм МакДауэлл успел сняться в ряде довольно успешных картин, включая: "Список", "Мастера научной фантастики", "Война и мир". На сегодняшний день актер продолжает активно работать в кино и на телевидении. Малкольм Макдауэлл играет много "страшных людей и монстров, играет очень здорово, в чем подчеркивается его талант и мастерство".

В 2008 году Малкольм МакДауэлл был замечен в приветствуемом фильме – триллере режиссера и сценариста Нила Маршалла "Судный день". На сей раз его партнерами по съемочной площадке стали актеры: Рона Митра, Эмма Клисби, Джейсон Коуп. Действие фильма разворачивалось на территории Шотландии, где вспыхнула вирусная эпидемия, быстро унесшая многие тысячи жизней. Чтобы ограничить распространение эпидемии, государственные власти отгородили территорию страны от остальной части острова непроницаемой стеной и забыли о тех, кто остался внутри.

Малкольму МакДауэллу практически всегда доставались роли сильных, ярких, интересных персонажей. Одной из самых известных ролей можно было считать роль Марка Бачи в исторической мелодраме 2008 года Кристиана Дюгуэя "Коко Шанель", авторами сценария которой являлись Рон Хатчинсон и Энрико Медиоли. Актеры: Барбора Бобулова, Ширли МакЛэйн, Малкольм МакДауэлл великолепно отработали главные роли.

В 2009 году на большие экраны вышел фильм-продолжение "Хэллоуин 2" режиссера и сценариста Роба Зомби. С главными ролями блистательно справились актеры: Шери Мун, Чейз Вэнек, Кэролайн Уильямс, Малкольм МакДауэлл. На следующий 2010 год в прокате появились уже два проекта с участием популярного актера: комедийная мелодрама Уилла Глака "Отличница легкого поведения" с Эммой Стоун, Пенном Бэдгли и Амандой Байнс в главных ролях, и вестерн режиссера и сценариста Альберта Хьюза "Книга Илая", где коллегами МакДауэлла стали актеры: Дензел Вашингтон, Мила Кунис и Гэри Олдман.

На 2011 год был запланирован выход биографического фильма о раннем периоде жизни великого композитора Вивальди под названием "Антонио Вивальди". Борис Дамаст выступил в качестве режиссера, а автором сценария был Джеффри Фридман. В фильме были задействованы актеры: Малкольм МакДауэлл, Жерар Депардье, Альфред Молина, Джозеф Файнс.

Кроме того


Помимо актерской деятельности, в 2007—2008 годах Малкольм МакДауэлл озвучивал роль Джона Генри Эдема, президента Анклава в компьютерной игре "Fallout 3". А в 2009 году актер принял участие в съемках музыкального клипа на композицию Snuff американской группы "Slipknot".

Личная жизнь


Малкольм МакДауэлл был женат не много не мало - трижды! Пьянство и наркотики повлияли на его развод с двумя первыми женами – актрисами Марго Дюлеа и Мери Стинберген. С третьей супругой Келли МакДауэлл, актер живет с 1993 года и воспитывает трех детей, причем младший сын родился в 2009 году!

Интересные факты


Малкольм МакДауэлл дружен с режиссером Линдсеем Андерсоном, который снял его в трех своих фильмах: "Если…", "О, счастливчик!" и "Госпиталь "Британия".

Знаменитый актер был приглашен на "Мосфильм" для съемок в фильме Карена Шахназарова "Цареубийца" 1991 года в роли цареубийцы Юровского.

В 2007 году Малкольм МакДауэлл сыграл старого князя Болконского в фильме "Война и мир" совместного производства России, Франции, Германии, Италии, Испании, Польши.

"Нравиться публике – необязательно. А мне нравилось сниматься в "Калигуле". И хотя этот фильм повредил моей карьере, я горжусь своей ролью", – говорит Малкольм МакДауэлл о фильме "Калигула".

В 2008 году на ежегодном кинофестивале в Саванне, США Малкольм МакДауэлл получил Приз за вклад в киноискусство.

Автор – Алексей Генералов

Источники информации:
"Малкольм МакДауэлл", статья, сайт "Википедия".
"Малкольм МакДауэлл", статья, сайт "People's History".
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Добавлено: 21-02-2011 11:36:06
Этот замечательный артист мне особо запомнился в кинофильмах "калигула", где он играл ещё будучи молодым и "цареубийца", где актёр на пару, к сожаленью с покойным не менее талантливым олегом янковским играют по две главные роли - психически больного тимофеева находящегося на принудительном лечении в спецпсихбольнице и революционера юровского, командующего расстрелом царской семьи, янковский играл последнего царя империи николая и нового главврача - впечатлительного и очень добропорядочного человека, в отличае от предыдущего старого очерствевшего и флегматичного по отношению к больным, которого очень хорошо сыграл любимец многих зрителей армен джигарханян. браво, артист! в этом фильме поневоле проявишь сочувствие к трём героям и в какой-то степени понимание к четвёртому. ведь юровский выполнял приказ варвара и палача - безбожника "дедушки ленина". мы видим совершенно два противоположных образа психбольного тимофеева, обречённого на пожизненное пребывание в стационаре и безжалостного командира красной армии юровского, палача, у которого рука не дрогнула даже перед женщиной, девушками и ребёнком царевичем.
мальколм играет много страшных людей или монстров, играет очень здорово, в чём подчёркивается его талант и мастерство. >>

Добавлено: 19-02-2011 15:25:38
Великий лицедей!
Для кого "О, счастливчик", для кого - "Заводной апельсин", кому - "Калигула", а некоторым - наш "Цареубийца"...
Для меня же этот изумительный яроокий ястреб моментального портрета, эта ходячая клип-галерея начались с "Перехода".
И я был досадливо удивлен, не обнаружив странички этого фильма. В связи с чем, полагаю своим долгом восполнить "белое пятно" собственной ремаркой о киношедевре, запавшем в душу с первого показа в "застойные" (но такие уж "зажимные" ли ?) годы. Не правда ли парадоксально, что, несмотря на широкий экран и восторженный резонанс у нас в 1983-м (или 82-м), даже в плюралистичных США "Переход" не был допущен к массовому просмотру, а в ряде стран - запрещен)...

Итак...

«Переход»
1979 г.
Режиссер Джон Ли Томпсон
Оператор Майкл Рид
Композитор Майкл Джо Левис
Сценарий Брюс Николайсен
Продюсер Джон Квестед

В ролях:
Капитан СС - Малкольм МакДуглас
Баск-пастух – Энтони Куинн
Профессор Джон Бергсон – Джеймс Мейсон
Гипси – Кристофер Ли
Кэй Ленц
Патриция Нил
Пол Клеменс
Майкл Лонсдейл
Роберт Райс
Марсель Боззуффи
Невилл Джейсон
Питер Арни
Роберт Браун
Роза Альба

Этот фильм вызвал шок в США. Однако в советском прокате он прошел «на ура». Мы, наконец-то, увидели войну Их глазами, непосредственно узрели Их отношение к фашизму.
Фабула, в принципе, незатейлива. Французские антифашисты нанимают грубоватого пастуха-баска провожатым. Его задача – через опасный пиренейский перевал вывести в Испанию крупного американского ученого-парапсихолога Бергсона, за которым охотятся спецслужбы 3-го Рейха. Задача не из легких, если учесть, что у пожилого профессора тройной пригруз в виде дочки, сына и, главное, больной жены…
С немалою ворчбой старый баск таки соглашается, первым делом, жертвуя во имя науки своим… козьим поголовьем. А субтильным интеллигентам, желчно прохаживающимся над «горным животным», даже невдомек, сколь великодушен этот необразованный пастух: ради их спасения он рискует не только собственной жизнью, но тратит весь полученный гонорар. И без конца их выручает то из одной. То из другой переделки…
А буквально по пятам «маленького альпинистского отряда» мистическим монстром крадется офицер СС, фанатик, насильник, садист.
С этим жутковатым героем М. МакДауэлла связаны самые эффектные (и практически неведомые нашему кинозрителю до «Перехода») сцены палаческой жестокости и полового цинизма, психологического изуверства и… черного юмора…
А еще трюки, трюки, трюки: со стрельбой, взрывами, погонями, пытками, пожарами, сексом, самопожертвованием, снежными лавинами, паранормальными опытами, гипно-сеансами и, разумеется, бессмертной любовью…
Медленно, но властно сюжет захватывает, подавляет, обездвиживает и уже не дозволяет оторваться от экрана до самой финишной точки… >>


Всего сообщений на странице обсуждения: 2
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь


  • Вконтакте
  • Facebook