Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Marina Vlady
(Catherine Marina de Poliakoff-Baidaroff)
Марина Влади
(Марина Де Полякова-Байдарова)

Дата рождения: 10 мая 1938

Биография

Родилась 10.05.1938, Клиши, Франция


Французская актриса

Лауреат премии Сьюзанн Бьяншетти
Лауреат премии Каннского кинофестиваля (1963)


Детство, юность


Марина Влади, полное имя Марина Де Полякова-Байдарова, родилась 10 мая 1938 года во Франции, в городке Клиши, в Верховьях Сены в творческой семье русских эмигрантов: мама, Милица Евгеньевна Энвальд, дочь русского генерала, была балериной, отец, Владимир Поляков-Байдаров – артист оперных театров в Париже и Монте-Карло. После смерти отца Марина взяла псевдоним Влади в его честь.

Помимо учебы в школе Марина Влади занималась еще и в парижском хореографическом училище при Гранд-Опера. К сожалению, карьера балерины у нее не сложилась, а вот приобретенная пластичность движений впоследствии очень пригодилась в актерской профессии. В кино Марина Влади дебютировала в одиннадцать лет, в небольшом эпизоде в мелодраме Ж.Жере "Летняя гроза", главную роль в которой исполнила ее старшая сестра Одиль Версуа.

Кинокрьера


Карьера стартовала, и в последующие годы Марина Влади сыграла ряд небольших ролей в итальянских и французских комедиях и мелодрамах, набираясь необходимого артистического опыта. Создатели лент, присмотревшись к миловидной, талантливой молодой актрисе, постепенно стали нагружать ее более достойными ролями, постепенно дело дошло и до главных персонажей. В 1953-1954 годах актриса сыграла в фильмах: "Первосортная девушка", "Первая любовь", "Дни любви", "Перед потопом". Роль очаровательной Лилиан в картине А.Кайата "Перед потопом" была замечена критиками, отмечена поощрительным призом Сьюзанн Бьяншетти.

Всемирная же известность пришла к молодой актрисе после выхода в 1955 году на экраны французско-шведского фильма режиссера А.Мишеля "Колдунья", снятого по мотивам повести русского классика А.И.Куприна "Олеся". Миллионы зрителей просто влюбились в героиню Марины Влади, лесную красавицу-дикарку они восприняли как "свою", "родную".

В дальнейшем судьбоносное значение для кинокарьеры Марины Влади имело знакомство актрисы с режиссером русским по происхождению Робером Оссейном, ставшим чуть позже мужем актрисы. Впервые режиссер и актриса встретились в 1954 году на съемках фильма "Мерзавцы идут в ад". Затем Марина Влади сыграла в нескольких фильмах своего мужа: "Ночь шпионов" в 1959 году, "Ты – яд" в 1960 году, "Приговор" также 1959 года. Последняя лента была высоко отмечена на московском МКФ.

Продолжение карьеры


Карьера Марины Влади не спеша, но верно набирала обороты. Заметный успех актрисе принесла главная роль "стервозной" нимфоманки Регины в картине М. Феррери "Современная история", в русском прокате фильм шел под названием "Королева пчел". За созданный образ Влади была удостоена приза Каннского кинофестиваля, как "Лучшая актриса". Затем на экраны вышли ленты, в которых Марина Влади также сыграла яркие роли, по достоинству оцененные и критикой, и зрителями: Джульетта в картине "Очаровательная лгунья", владетельница магазина в новелле "Лицемерие" из альманаха "Семь смертных грехов".

Марине Влади посчастливилось работать и с российскими режиссерами. Дебютировала звезда французского кино на советском экране еще в 1966 году, актриса промелькнула в роли гостьи международного кинофестиваля в фильме Юрия Чулюкина "Королевская регата". Правда, в титрах фамилия Влади тогда не значилась.

А вот другая ее работа – роль одной из немногих женщин в жизни Антона Чехова, Лики Мизиновой сыгранная Мариной Влади в фильме Сергея Юткевича "Сюжет для небольшого рассказа", произвела резонанс в кинокругах. Этот образ чем – то перекликался со знаменитой "Колдуньей": уже не девушка, а женщина, но все также симпатична, недалека и обладающая фантастическим магнетизмом, способностью приворожить умного и сильного мужчину.

Российские режиссеры обожали эту талантливую, профессиональную актрису. В 1985 году Марине Влади довелось отработать у гениального Станислава Говорухина в его знаменитой приключенческой ленте "В поисках капитана Гранта", правда в небольшой, но яркой и заметной роли Марко Вовчок. В 1991 году актриса сыграла вампиршу в фильме Евгения Татарского "Пьющие кровь".

В планах режиссера Татарского было еще создание исторической драмы о Екатерине Великой "Последний роман императрицы". И в роли императрицы он видел только очаровательную Марину Влади, а вот претендента на роль фаворита Потемкина он предложил выбрать самой актрисе. Выбор Марина Влади остановила на знаменитом Марлоне Брандо. Стоимость одного дня своего пребывания на съемочной площадке мировая кинозвезда Марина Влади оценивала около миллиона долларов. Эта сумму нашлась, ее согласились выделить японские коллеги, у которых Марина Влади в это время снималась в фильме "Сны о России". Однако вскоре в России грянул экономический кризис, и съемки фильма пришлось свернуть: не пришлось актрисе побывать Екатериной Великой, пусть даже в кадре…

Личная жизнь


Марина Влади с Владимиром Высоцким познакомилась в 1967 году в Театре на Таганке: "Я была потрясена его талантом, его голосом, его песнями, которые он пел мне целые ночи напролет. Он вихрем ворвался в мою жизнь. И чем больше мы с ним встречались, тем мне становилось яснее, что мы созданы друг для друга. То, что могло быть лишь мимолетным увлечением, превратилось в роман, и, несмотря на все колоссальные трудности, мы стали жить вместе. Мы ночевали у друзей, часто меняли наше местожительство... Этот самый восхитительный период в моей жизни продолжался до июля 1980 года".

Так получилось, что вместе Влади и Высоцкий сыграли единожды - в картине венгерского режиссера Мессарош "Их двое" в 1977 году. В той ленте Марина Влади создала образ комендантши женского общежития. Чувствительное сердце ее героини вступило в конфликт с собственными жесткими нравственными устоями…

В 1990 годах Марина Влади все реже и реже стала сниматься в кино. Удручающим ударом для актрисы стала тяжелая болезнь и смерть ее третьего мужа, врача-онколога Леона Шварценберга: "Я начала пить, когда Леон заболел и умирал на моих глазах. Я пила, пытаясь сохранить равновесие... Я напивалась, чтобы облегчить страдания. Я опускалась все ниже и ниже…" После кончины мужа Марина Влади почти три года прожила в страшном одиночестве, не общалась ни с кем, кроме сыновей. Не раз актрису посещали мысли о смерти…

Этот тяжелейший период в своей жизни сильная натура Марины Влади все же сумела преодолеть. Спасение от алкоголизма и одиночества актриса нашла за письменным столом. В 2005 году Марина выпустила книгу "24 кадра в секунду", мгновенно ставшую популярной. Потом последовали новые книги: "Человек в черном", "Мой Вишневый сад". Все произведения Марины Влади, так или иначе, были связаны с любимой для нее Россией…

Интересные факты


После смерти отца, Владимира Полякова-Байдарова, артиста оперных театров в Париже и Монте-Карло, Марина Влади и взяла псевдоним "Влади" в его честь.

В 1989 году Марина Влади написала книгу о Владимире Высоцком, которую назвала "Владимир, или Прерванный полет".

Сестры Марины Влади также сделали карьеру в кино: старшая - Ольга (псевдоним Ольга Варен) стала телережиссером, Татьяна (псевдоним Одиль Версуа) и Милица (псевдоним Элен Валье) – актрисами.

Автор – TANA KOLT.

Источники информации:
"Марина Влади. Биография", статья, сайт "krugosvet.ru"
"Марина Влади живет в гараже", статья, Мариана Саид Шах, сайт "eg.ru", ноябрь 2008 года.
"Марина Влади: "От самоубийства меня спасли мои собаки", статья, Юрий Коваленко, сайт "izvestia.ru", май 2006 года.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook