Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Martin Ritt
Мартин Ритт

Дата рождения: 02 марта 1914
Дата смерти: 08 декабря 1990

Биография

02.03.1914, Нью-Йорк, США - 08.12.1990, Санта-Моника, штат Калифорния, США.


Американский актер, режиссер.

Лауреат премии Венецианского кинофестиваля (1963).
Лауреат премии Британской академии (1967).
Лауреат премии Каннского кинофестиваля (1979).


Начало пути


Мартин Ритт родился в американском городе в Нью-Йорке. Окончив Илон Колледж и актерскую студию при «Груп-театре», Мартин Ритт в 1937 году дебютировал как актер на Бродвее в пьесе «Золотой мальчик».

Кинокарьера


В годы второй мировой войны Мартин Ритт, служа в военной авиации, периодически отбывал для выступления в пьесах и съемок в фильмах, если они носили патриотический характер.

Мартин Ритт занялся режиссурой: сначала в театре, потом — на телевидении, после 30 лет. Успешно стартовавшая карьера в 1951 году была прервана. Мартина Ритта занесли в «черный список» из-за его бывшего членства в компартии, закрыв перед ним двери театров, теле- и кино-студий. Элиа Казан, бывший партнер по работе в Груп-театре. Спас Ритта. Мартин Ритт стал преподавателем в Актерской студии.

«На окраине города»


Мартин Ритт в кино дебютировал фильмом «На окраине города» в 1957 года. Мелодрама о рабочей солидарности негра, с блеском сыгранная роль Сидней Пуатье, и белого, героя Джона Кассаветиса. Упех картины у зрителей и критики превзошел все ожидания, а Ритт обрел репутацию мыслившего режиссера, создателя качественных фильмов. К сожалению, последующие работы Ритта — экранизации Уильяма Фолкнера «Долгое жаркое лето» и «Шум и ярость», а также «Хемингуэевские приключения молодого человека» получились малоубедительными, не кассовыми, не спасло положение даже присутствие многих известных актеров.

«Хад»


Успех пришел к Мартину Ритту с выходом на экраны жесткой, остро-социальной и на редкость современной по своей проблематике драмы «Хад» 1963 года с Полом Ньюманом, создавшим образ аморального парня во враждебном социуме. Актеры Мелвин Дуглас и Патриция О'Нил за участие в картине получили по «Оскару». Талантливая игра актеров сделала из сюжета о жизни американских фермеров — серьезное драматическое произведение.

Лента «Хад» была далеко не так проста, как могла показаться поначалу. Ее многоаспектность, многослойность открывалась постепенно. Первый конфликт, в который погружала картина, был стар, как мир, но свое второе дыхание он обрел после окончания Второй Мировой войны. Речь шла о конфликте поколений. Так называемых отцов, воевавших либо трудившихся в тылу на благо потомков, и так называемых детей, не оценивших эту заботу, отчаянно стремившихся к свободе и независимости.
Высокую оценку критиков получили фильмы Мартина Ритта шпионская лента «Шпион, пришедший с холода» 1965 года по ЛеКарре и стилизованный вестерн «Хомбре» в 1967 году с Полом Ньюманом в главной роли.

1970-е годы


В 1970 годы Мартин Ритт вновь решил вернуться к социальным проблемам обездоленных и борьбе черных за свои права. Афро-американская тема удачно проявилась у режиссера в фильме «Саундер» о фермерах-южанах, в картине «Большой белой надежде» в 1970 году о боксере-тяжеловесе и ленте 1974 года «Конраке», поветствовавшей о прогрессивном учителе в исполнении Йона Войта и его чернокожих учениках.

В 1976 году Мартин Ритт - творец, создатель, как и отличных, смешных комедий, так и тяжелых произведений, снял свой первый сатирический фильм «Подставное лицо» с блистательным Вуди Алленом. Картина была посвящена обществу. Фильм режиссер посвятил той жестокой эпохи, когда репрессиям подвергались все без разбору.
Мартин Ритт был профессионал, умел выбирать актуальные темы, заставляя актеров не банально воплощать их на экране. Собственное актерское прошлое помогало Ритту лучше понимать исполнителей и добиваться от актеров предельно выразительной и ансамблевой игры.

«Норма Рей»


В конце 1970 годов, когда в Америки начался подъем движения за права женщин. Мартин Ритт мгновенно откликнулся созданием несколькими «женскими» картинами. Наиболее значительной из них стала картина «Норма Рей» 1979 года, в которой Салли Филд создала убедительный образ простой ткачихи, постепенно выросшей в подлинного борца за права рабочих и основавшей профсоюз на фабрике в маленьком американском городке юга США в тридцатые годы. За эту роль Салли Филд получила первого «Оскара».

1980-е годы


1980 годы стали для Мартина Ритта оказались неоднозначными. Лента «Пути-дорожки» в 1981 году запомнилась лишь благодаря актерским работам Салли Филд и Томми Ли Джонса. А вот история писательницы в картине «Кросс-крик» в последующем 1982 году сыскала зрительскую симпатию, а соответственно и кассовый успех.
К средине 1980 годов Мартин Ритт дал волю свойственной ему сентиментальности, и это привело к созданию цикла неплохих и весьма кассовых мелодрам. Одной из них была картина «Любовь Мерфи» 1985 года.

«Любовь Мерфи»


Мартин Ритт создал сюжет мелодрамой история любви разведенной женщины за тридцать лет, героини Салли Филд и пожилого фармацевта Мерфи в исполнении Джеймс Гарнер, который вдвое был ее старше. В книге Макса Шотта, на которой основана была картина, Мерфи и Эмма оставались друзьями, в картине между персонажами Мартин Ритт развил настоящий роман.

На протяжении второй половины семидесятых и всех восьмидесятых годов популярная актриса Барбара Стрейзанд долго перебирала разные, отличные друг от друга жанры и типажи, пытаясь уйти от раннего образа смешной девчонки и найти что-то более подходившее для своего возраста. В этот период Барбара Стрейзанд и приняла предложение Мартина Ритта сыграть в картине «Чокнутая». Очередная экспериментальная роль, попытка актрисы испробовать новый для себя образ и жанр судебной разговорной драмы с накалом страстей и психологизма, оказалась успешной.

«Чокнутая»


В хаотичной ленте «Чокнутая» 1987 года Мартин Ритт собрал уникальный, гениальный звездный состав великолепных актеров «большого кино»: Барбара Стрейзанд, Ричард Дрейфусс, Элли Уоллах, Робберт Уеббер, Морин Стемплтон и даже сам великий Лесли Нильсен. Всем актерам удались сложные, изменчивые, неоднозначные, в прямом смысле много структурные характеры, тонкая игра на зрительских чувствах, необычные сценические ходы и глубокая психологическая нить. Как сказал Пэт Коллинз, журнальный кинокритик: «Мы видили актеров на самом пике их исполнительского мастерства».

1990-е годы


Фильмом «Чокнутая» Ритт оставил своим потомкам одну из лучших своих режиссерских работ, сделанную на совесть, качественно, глубоко, интересно, немного жестковато, напряженно но гениально. И перефразируя цитату Пэта Коллинза, отзыв об этом фильме: «Мы видим режиссерскую работу Мартина Ритта на самом пике его творческого мастерства».

Лента «Чокнутая» по сути стала последним серьезным произведением Ритта. Следующей его работой была довольно однобокая и однообразная комедия, в которой он отослал свое внимание ко всему и по маленьку: к проблемам и несчастьям людей в семейной среде, к болезненным, «темным» недрам, самым скрытым нишам человеческого детства, к вопросу сломления личности под тяжестью одиночества и страха. Унылая картина «Стэнли и Айрис» в 1990 году свидетельствовала об угасании творческих сил режиссера, который решил сменить социальный анализ на психологический. Но любовь! Любовная линия у Ритта и на сей раз была вновь на высоте.

«Стэнли и Айрис»


«Стэнли и Айрис» относился к фильмам, которые «задевали» вопреки, казалось бы, всему. В принципе, в ленте была показана заурядная история любви. Таких было снято тысячи по всему свету. Но то, как она была передана — по меньшей мере было необычно.

Добрый, немного сентиментальный фильм «Стэнли и Айрис» содержал неповторимую ауру тех людей, которые над ним работали. А работали помимо Мартина Ритта настоящие мастеровые: Роберт Де Ниро и Джейн Фонда. У них очень точно все получилось, геометрически выверено. Если Джейн, игравшая вполне обычную женщину Айрис не столь была эффектна в актерской игре, то Роберт, игравший человека Стэнли, который не умеет читать и писать, с лихвой компенсировал это дело. Работал, что называется за двоих.

Кроме того


Мартин Ритт успел поработать и актером в картинах: «Жена бейсболиста», «Проснись и пой!», «Крылатая победа». Лучшая актерская работа, главная роль Мартина Ритта была в картине «Судья и его палач» в 1975 году у режиссера Максимилиана Шелла в партнерстве с Джоном Войтом и Жаклин Биссет.

Личная жизнь


В возрасте 76 лет Мартин Ритт 8 декабря 1990 года ушел из жизни.

Интересные факты


Мартин Ритт сыграл более 150 ролей в театре и осуществил более 100 телепостановок

Автор – Алексей Генералов.

«Мартин Ритт», статья, сайт «Википедия».
«Мартин Ритт», статья, сайт «Кино-Театр».
«Мартин Ритт», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167