Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Martin Scorsese
Мартин Скорсезе

Дата рождения: 17 ноября 1942

Биография

Родился 17.11.1942, Нью-Йорк, США.


Американский режиссер, сценарист, продюсер, актер

Обладатель "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля (1976)
Лауреат приза Американской академии киноискусства "Оскар" (2007)
Кавалер ордена Почетного легиона (1998)
Офицер ордена Почетного легиона (2005)


Детство, юность


Мартин Скорсезе родился 17 ноября 1942 года в криминальном районе под названием "Маленькая Италия" американского города Нью-Йорка, где проживали выходцы с Сицилии. Родители мальчика были ревностными католиками. Мартин с раннего детства страдал астмой и неделями сидел дома, считая себя грешником, потому что из-за болезни несколько раз пропускал воскресную мессу. Мальчик собирался стать священником и целиком посвятить свою жизнь Богу, и в 14 лет он даже поступил в Нью-йоркскую семинарию.

Как-то на исповеди парень признался своему духовнику, что всерьез помышляет о самоубийстве и что пора избавить мир от "такой греховной особы", как он! Когда юноша видел на улице изящную женскую фигуру, как его тотчас же охватывали неблагочестивые мысли. Святой отец, принимавший исповедь, долго смеялся. Со служением Господу Богу у Мартина Скорсезе ничего не получилось и, махнув на себя рукой, он решил посвятить свою жизнь другому Богу – кинематографу, успешно поступив в престижную киношколу при Нью-йоркском университете.

Дебют


Дебютом в кино для Скорсезе стали два короткометражных фильма, снятых в университете: "Что такая симпатичная девушка как ты делает в таком месте как это?" и "Это не только ты, Мюррей". В 1967 году по сценарию Мартина сняли более известный короткометражный фильм "Конкретная стрижка". Фильм получил второе название "Вьет’67", из-за вторжения Американского правительства во Вьетнамский конфликт.

Первый полнометражный фильм, который носил рабочее название "Меня зовут Первым", начинающий режиссер снял в 1967 году и сыграл в нем роль Гангстера. Главную роль в картине исполнил начинающий актер Харви Кейтель, который позже снялся в нескольких фильмах Скорсезе. История фильма рассказывала о светлой любви паренька Джея и его девушки, живших на улицах Нью-Йорка. К концу съемок Скорсезе изменил название фильма и назвал его "Кто стучится в дверь ко мне?". Затем на экраны вышла не менее интригующая полу-документальная лента "Уличные сценки".

В 1972 году его студенческие работы заинтересовали мэтра малобюджетного американского кино Роджера Кормана, который выделил Мартину деньги на постановку гангстерского фильма "Берта по прозвищу "Товарный вагон", в нем Скорсезе сыграл роль Клиента борделя. Картина привлекла внимание кинообщественности к молодому режиссеру, который по совместительству уже и преподавал режиссуру студентам.

Начало кинокарьеры


В 1973 году на экраны вышел фильм, сделавший Скорсезе одной из крупнейших фигур современного кино, "Злые улицы", главные роли в котором сыграли не слишком известные в то время актеры Харви Кейтель и Роберт Де Ниро, роль же самого создателя – эпизодическая, темпераментный Джимми. В автобиографической картине можно было увидеть реализм и насилие в его самых страшных проявлениях, которые вышли из итальянского квартала Нью-Йорка.

От режиссера ждали нового "жесткого" фильма, но Скорсезе неожиданно снял в 1974 году смешную и трогательную историю о матери-одиночке "Алиса здесь больше не живет". Героиня фильма, неожиданно потеряв мужа, пыталась с маленьким ребенком на руках стать певицей. Очаровательная, талантливая актриса Эллен Берстин, правдиво, ярко исполнившая роль Алисы, получила премию "Оскар" за лучшую роль года.

В 1978 году, когда Мартин Скорсезе чуть не умер от передозировки наркотиков, Роберт Де Ниро, навестивший режиссера в больнице, уговорил его возобновить свою режиссерскую деятельность. Так в 1976 году вышла кинокартина Скорсезе "Таксист", его роль пассажир такси и, естественно, неповторимый Роберт Де Ниро в главной роли. Это история о бывшем вьетнамском ветеране, любовь к малолетней проститутке, которую блестяще сыграла 13-летняя Джоди Фостер, толкает его на борьбу с преступной нечистью. Фильм выдвигался на премию "Оскар" по четырем номинациям, но, к сожалению, не получил ни одного.

Популярность Мартина в Голливуде значительно возросла, и он получил европейскую известность. Знаменитому режиссеру в 1977 году доверили постановку высокобюджетного мюзикла "Нью-Йорк, Нью-Йорк", на главные роли Скорсезе выбрал Роберта Де Ниро и Лайзу Минелли. Но, к глубокому разочарованию и критиков, и продюсеров, мюзикл получился слишком историческим и не смешным, поэтому он не нашел поддержки у зрителей и потерпел неудачу в прокате.

Зато вот следующее кинопроизведение Скорсезе, документальная кинолента "Последний вальс" вышла на экраны в 1978 году и получила отличные отзывы в прессе, и пользовалась большим спросом у кинопрокатчиков. Картина увлекательно, ярко повествовала о концерте рок-группы "Бэнд", а сам создатель удачно засветился в роли самого себя. Что привело и критиков, и зрителей в неописуемый восторг.

1980–е годы


Небывалый успех "Последнего вальса" прямо воодушевил Мартина Скорсезе приступить к постановке биопика "Бешеный бык" - слишком философского фильма - исследования человеческого одиночества и агрессии по сценарию Пола Шредера, основанного по автобиографической книге боксера Джейка Ла Мотта. Это невероятно драматическая история о чемпионе США по боксу, это уникальная актерская работа Роберта Де Ниро, который специально для роли Ла Мотты поправился на двадцать килограмм, феноменально поставленные режиссером и снятые оператором Майклом Чэпменом в черно-белом цвете сцены боксерских поединков и общая, христианская, идея искупления бессмысленно прожитой жизни сделали Бешеного быка одной из заметных, оскароносных картин в истории кино.

Талантливый режиссер в 1981 году снял довольно злую сатиру на нравы американского телевидения "Король комедии" и исполнил в ней эпизодическую роль Телевизионного директора, а в главной роли снова снялся его излюбленный актер именитый Де Ниро. Из-за разногласий с продюсерами фильм вышел в прокат лишь в 1983 году.

Приз за режиссуру на Каннском кинофестивале в 1985 году получила и оригинальная, но чуть суховатая "черная" комедия Мартина Скорсезе "После работы", о среднем служащем, волею судьбы втянутым в ночные истории по закоулкам так любимого режиссером города Нью-Йорка.

Огромной коммерческой удачей для Скорсезе стал и фильм 1986 года "Цвет денег", где он сыграл в эпизоде, а Пол Ньюман снялся в роли наставника начинающего игрока в бильярд, с блеском сыгранная роль Тома Круза. За эту роль Ньюман получил премию "Оскар", а критики не упустили шанса лишний раз подхвалить блестящую работу Скорсезе с актерами.

После небывалого успеха "Цвета денег" Мартин Скорсезе снимает клип на композицию Майкла Джексона "Плохой" и приступает к постановке сложнейшего и чрезвычайно важного для него как для глубоко верующего католика плана. Саму киноидею проекта, не вольно трактующего отдельные моменты жизни Иисуса, гениальный режиссер долго обдумывал, и, наконец, все же решился воплотить в наиболее скандальной своей ленте "Последнее искушение Христа" по роману Никоса Казандзакиса, где вновь задался частенько мучившим его героев вопросом: можно ли выбрать добро, но избежать при этом жертвы?

Для глубоко верующего католика Скорсезе была шоком обструкция, причем абсолютно незаслуженная, устроенная режиссеру международной "общественностью" как после выхода фильма на широкий экран, так и во время съемок. Мартин Скорсезе столкнулся, сам того не подозревая, с резким неприятием фильма рядом радикальных христианских организаций, обвиняющих его в ереси. Большое негодование вызвал не только выбор на роль Христа актера Уиллема Дефо, правда, не раз игравшего до этого злодеев, но и положительная интерпретация образа Иуды, а особенно эпизод сошествия Иисуса с креста.

В итоге "Последнее искушение Христа" было выпущено в США и Канаде лишь в ограниченный прокат, а во многих странах фильм был вообще запрещен к выпуску на экраны. Однако критика, несмотря на мнение общественности, высоко оценила и замысел, и режиссерскую работу, а Мартин Скорсезе был даже номинирован на премию "Оскар" как "лучший режиссер". Что же касается мнения искушенного зрителя, то тут, как впрочем, и всегда, нашлись и поклонники гениального режиссера, и его противники.

1990–е годы


И в 1990-е годы неожиданно для всех, и для себя в том числе, пересмотрев собственное творчество, Мартин превратился в холодного саркастического наблюдателя, его киноописания достигли невероятной красоты, из которого умелой рукой гениального творца была убрана шершавая грубость реальности. Из киномира Мартина Скорсезе навсегда был изъят религиозный вектор, но страх наказания при этом все же оставлен.

Приняв участие в съемках одной из новелл для киноленты "Нью-Йорские истории", режиссерами двух других новелл стали великий Фрэнсис Форд Коппола и гениальный Вуди Аллен, Мартин Скорсезе в 1990 году снял экранную версию документальной книги о гангстерах "Хорошие парни". Получился на редкость правдивый, циничный, прекрасно поставленный и ярко отыгранный боевик о мафии, мертвой схваткой въевшейся в американское общество. Причем Скорсезе умело показал сначала сладкую жизнь молодого гангстера, выходца из нищего квартала, а затем полный провал и абсолютное разложение героев, шедших по преступному пути. Картина вызвала шквал восторгов со стороны критиков и претендовала на премию "Оскар" в 6 номинациях, в том числе "лучший фильм года" и "лучшую режиссуру".

В римейке же одноименной ленты Джека Ли Томпсона "Мыс страха" вышедший в 1992 году, режиссер виртуозно соединил атмосферу триллера с традиционным морализмом добропорядочных граждан, готовых ради мести Злу идти на еще большее зло. Интригующе сыгранная роль маньяка, он преследовал семью адвоката, упрятавшего его за решетку, стала для актера Де Ниро оскароносной, как и для исполнительницы роли второго плана Джульет Льюис. Однако, сама кинолента вызвала резкую критику за излишнюю демонстрацию насилия.

В 1993 году по роману Эдит Уортон вышел еще один нашумевший фильм Скорсезе "Век невинности", где популярный режиссер ушел в стилизованное изображение светских ритуалов, заменивших для многих американцев середины 19 века реальную жизнь. В фильме великолепно сыграли роли известные актеры: Дэниел Дэй-Льюис, Мишель Пфайффер и Вайнона Райдер. Последующие фильмы Мартина Скорсезе были безумно красивы по сюжету, профессионально безупречны, но при этом эмоционально холодны и не всегда вызывали желание сопереживать.

После двухлетнего перерыва в 1995 году вышел фильм Скорсезе "Казино" с Робертом Де Ниро в главной роли и посвященный игорному бизнесу в Лас-Вегасе. Картина не нашла достойного отклика кинокритиков. А в 1997 году режиссер снял эпическую ленту "Кундун", рассказывающий о трагической судьбе тибетского далай-лама. Фильм профессионально снял оператор Роджер Дикинс, но сам сюжет был лишен какой-либо основной мысли и поэтому не был выпущен в широкий прокат, несмотря на четыре номинации приза "Оскар".

Все чаще Мартин Скорсезе стал выступать продюсером в фильмах других режиссеров. Так в 1999 году по роману Джо Коннелли он снял мрачный триллер "Воскрешая мертвецов", где главную роль блестяще сыграл Николас Кейдж. Фильм не был замечен зрителем и получил противоречивые отзывы в прессе. В Голливуде же "поползли слушки" о том, что лучшие работы Мартина Скорсезе остались в прошлом.

В 1999 году режиссер Скорсезе получил у директора киностудии "Мирамакс Филмз" Х. Вайнштейна 90 миллионов долларов на постановку проекта "Банды Нью-Йорка" и в павильонах римской киностудии "Чинеччита" начались съемки этого фильма о борьбе преступных группировок в 1840-1860-х годах. На главные роли режиссер пригласил звезд "Титаника" Леонардо Ди Каприо, Кэмерон Диаз и Дэниэла Дэй-Льюис. Успех фильму был однозначно обеспечен задолго до его выхода на большой экран. И это в полной мере подтвердила его премьера. Естественно. Что картина была неоднозначно принята критикой, но, тем не менее, "Банды Нью-Йорка" стали одним из лучших кинопроизведений великого мастера.

2000–е годы


Для Мартина Скорсезе любые премии и номинации не имели особого значения, всю эту "премиальную суету" он воспринимал на редкость спокойно, по сравнению с преданной армией поклонников по всему миру и прижизненным статусом классика. Представить мировой кинематограф без столь разных, но одинаково талантливых фильмов Мартина Скорсезе невозможно, ценность которых с годами ощущается острее.

В начале нового столетия Мартин Скорсезе вынес на суд зрителей фильм "Авиатор", красиво раскрутив историю жизни одного из самых экстравагантных продюсеров Голливуда – Говарда Хьюза. Восхитительная игра Леонардо Ди Каприо помогла режиссеру исполнить задуманный замысел. Успех превзошел ожидания даже самого создателя: лента была представлена в 11 номинациях на премию "Оскар"!

Документальные фильмы


Производство документальных лент стало неотъемлемой частью кинотворчества великого режиссера. Мартин Скорсезе участвовал в монтаже музыкального документального фильма "Вудсток" о легендарном фестивале рок-музыки, проходившем в 1969 году под открытым небом в Вудстоке. В этой работе были отражены выступления популярных исполнителей своего времени, и создан непревзойденный портрет поколения шестидесятых годов в Америке. Майкл Уэдли выступил режиссером фильма.

Знаменитый режиссер считался большим знатоком американского кинематографа и занимался реставрацией и повторным выпуском в прокат киноклассики. Скорсезе создал в 1995 году четырехчасовой документальный телефильм "Век кино путешествие по американскому кино с Мартином Скорсезе" посвященный фильмам раннего Голливуда, и обошедший экраны всего мира. Фильм охватывал период от изобретения американского кинематографа до переломных времен начала 1960-х годов, от становления Д.У. Гриффита 1910-х годов до классических фильмов мастеров Голливуда как Билли Уайлдер, Винсент Минелли, Элиа Казан. Большую часть фильма занимал рассказ об особенностях режиссерской работы, в документальной ленте использованы элементы интервью режиссеров, в которых они рассказывали о своем творческом подходе и своем видении кино.

В период с 1999 года по 2008 год Мартин Скорсезе создал несколько документальных лент, таких как "Мое путешествие в Италию". Через три года в 2003 году на экраны вышли два фильма: "Десять лет под влиянием" и "Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина". На следующий год зрители посмотрели анимационный фильм "Подводная братва: На рыбалку" и документальную картину "Молния в бутылке". Затем в 2005 году режиссер создал документальный фильм "Нет пути назад: Боб Дилан".

Документальный фильм Мартина Скорсезе "Да будет свет" вышел в свет в 2008 году, в нем рассказывалось о карьере рок-н-ролльной группы "The Rolling Stones". В картину включены кадры съемок тура "A Bigger Bang Tour", прошедшего в 2006 году. Мартин Скорсезе в этой ленте сыграл самого себя.

Личная жизнь


В первый раз Мартин Скорсезе женился 15 мая 1965 года на будущей актрисе Ларрэйн Бреннан. У семейной пары родилась дочь Кэтрин, но брак все равно распался. Через пять лет режиссер официально развелся с женой и уехал в Голливуд.

В 1975 году журналистка Джулия Кэймерон пришла взять интервью у Мартина Скорсезе и осталась у него до утра. Ларрэйн Бреннан уступила обожаемого мужа без боя. Джулия оказалась не только талантливой журналисткой и прекрасной женщиной, но и хорошей сценаристкой. По ее подсказке Скорсезе снял фильм "Нью-Йорк, Нью-Йорк".

При съемках этого фильма, в 1977 году, Мартин влюбился в Лайзу Миннелли, которая исполняла главную роль, и отбил ее у Де Ниро, с которым у актрисы был роман. Он говорил только о Лайзе и подарил любовнице медальон собственной жены. Джулия подала на развод, несмотря на то, что всего через месяц у них родилась дочь Доменика.

Вскоре Скорсезе понял, что увяз в женщинах и не может без них обходиться, рядом с ними он чувствовал себя умиротворенным. Однажды в доме Мартина зазвонил телефон, и таинственная незнакомка договорилась с ним об интервью. Этой молодой дамой оказалась будущая актриса, супермодель и писательница Изабелла Росселлини, дочь знаменитого режиссера Роберто Росселлини и кинозвезды Ингрид Бергман.

В сентябре 1979 года Мартин Скорсезе женился на красивой девушке Изабелле Росселлини. Мартин сильно ревновал свою жену и постоянно следил за ней. Поэтому в знак протеста Изабелла пошла на любовную интрижку с манекенщиком Видеманом, от которого родила дочь. Брак был обречен и в 1983 году Мартин Скорсезе развелся с Росселлини и снова пустился на поиски подруги жизни.

В итоге знаменитый сценарист обратился к психоаналитику, но и он не слишком ему помог. Все его мучения и сомнения продолжались до тех пор, пока он не встретил дочь известного чиновника из корпорации "Уорнер Бразерс" Сэнди Уайнтрауб. Она то и стала его подругой и ангелом-хранителем на долгие двенадцать лет.

Пятой женой талантливого Скорсезе стала Барбара Де Фина. Она взяла на себя уход за Мартином и стала продюсером почти всех его фильмов, снятых в 1990-е годы. Барбара продолжала работать со Скорсезом даже тогда, когда их семейный дуэт распался.

После развода с Барбарой де Фина Мартин Скорсезе женился в шестой раз, на этот раз его избранницей стала издательница Хелен Моррис. 22 июля 1999 года Скорсезе сочетался с ней браком. Близкие и друзья не верят, что этот брак для 56-летнего режиссера окажется последним.

Интересные факты


Мартин Скорсезе учился в Нью-йоркской семинарии, но духовный сан не получил, потому что поступил в университет, где изучал английский язык, литературу и кинематографию.

Знаменитый режиссер панически боялся летать на самолете и поэтому при посадке на борт набивал свои карманы иконками и различными оберегами. Еще он боялся сглаза, злых духов и демонов, и безобидного и ничем не примечательного числа 11. Мартин Скорсезе старался избегать странное для него число всеми всевозможными способами: например, никогда не останавливался в отеле, в комнате под номер 11, на автостоянке с двумя единицами. Он отменял все свои встречи, менял планы и поворачивал обратно.

Американские кинокритики назвали фильм "Бешеный бык" лучшей картиной 1980 года, а по опросу Американским Институтом Кино, проведенному в 1997 году, картина заняла место в списке ста лучших кинолент столетия.

Киноакадемия по разным причинам всегда обходила Мартина Скорсезе с наградой "Оскар". При получении "Золотой пальмовой ветви" из рук председателя Каннского фестиваля Мартина Скорсезе, режиссер и актер Роберто Бениньи бросился перед ним на колени и облобызал его ноги.

Автор - Greta STAR.

Источники информации:
"Мартин Скорсезе", статья, Андрей Шемякин, "Энциклопедия Кино Кирилла и Мефодия", версия 2002 года.
"Мартин Скорсезе", статья, "Энциклопедия кругосвет".
Мартин Скорсезе", статья, сайт "People's History".
"Биография", статья, Станислав Никулин, сайт "Киномания.РУ".
Мартин Скорсезе", статья, сайт "Авторский проект Лидии Сачковой"

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167