Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Mary Pickford
Мэри Пикфорд

Дата рождения: 01 января 1970

Биография

08.04.1892, Торонто, Канада - 29.05.1979, Санта-Моника, США


Американская актриса

Лауреат премии "Оскар" за роль в фильме "Кокетка" (1930)


[center]Детство
[/center]

Мэри Пикфорд, урожденная Глэдис Луиза Смит, родилась 8 апреля 1892 года в Торонто. Ее отец Джон Чарльз Смит был сыном методистов, эмигрировавших в Канаду из Великобритании, а мать Шарлотта Хеннесси происходила из семьи ирландских католиков и зарабатывала на жизнь шитьем. У Глэдис были младшие брат и сестра — Джек и Лотти, которые впоследствии взяли фамилию из ее псевдонима и тоже стали актерами. По решению матери, которая хотела угодить родственникам с обеих сторон, Глэдис прошла обряд крещения в двух церквях — методистской и католической. Тогда же ее среднее имя было изменено на Мэри. Отец Мэри был разнорабочим, он много пил и рано умер, оставив семью без средств к существованию.

После смерти мужа Шарлотта, чтобы обеспечить семью, стала держать пансион. По совету одного из постояльцев она ради дополнительного заработка стала играть вместе с детьми в местном театре Princess Theatre. Таким образом, семилетняя Глэдис дебютировала на сцене в постановке "Серебряный король".

На протяжении шести лет семья Смитов играла в водевилях и дешевых мелодрамах. Осенью 1901 года они отправились в Буффало и пять лет гастролировали по Америке, работая на различные театральные компании. В 1907 году пятнадцатилетняя Глэдис добилась аудиенции у продюсера Дэвида Беласко и получила второстепенную роль в пьесе "Уоррены из Вирджинии" с гонораром в 25 долларов в неделю. Именно по настоянию Беласко она изменила свое имя на псевдоним — Мэри Пикфорд.

Первые годы в кино


Спектакль "Уоррены из Вирджинии", в котором Мэри Пикфорд играла даже на Бродвее, сошел со сцены в октябре 1908 года, выдержав около 380 показов, и Мэри осталась без работы. Она считала кинематограф менее значимым искусством, нежели театр, но, тем не менее, в начале 1909 года обратилась на киностудию Biograph Studios. Режиссер Д. У. Гриффит устроил девушке пробы и, так как их результаты удовлетворили его, в тот же день снял ее в короткометражке. Мэри, которая с самого начала карьеры проявляла деловую хватку, настояла на гонораре в 10 долларов в день, и Гриффит согласился, при том, что обычно платил актерам вдвое меньшую сумму. В 1909 году он снял актрису более чем в 50 фильмах. Это было обусловлено тем фактом, что производство на заре кинематографа отнимало немного времени — фильмы, занимавшие одну бобину кинопленки, длились не более 12 минут и зачастую снимались практически без сценария.

В январе 1910 года Гриффит перевез свою труппу из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Тогда многие кинокомпании проводили зиму на юге западного побережья, так как на северо-восточном светлое время суток становилось короче, и это затрудняло съемочный процесс. Мэри продолжала активно работать, и, хотя в то время на Biograph Studios еще не существовало титров в перечислением актеров, публика запомнила ее, прозвав девочкой с золотыми кудряшками.

В декабре 1910 года Мэри покинула Гриффита и перешла на киностудию Томаса Х. Инса IMP Company, подписав контракт с гонораром в 175 долларов в неделю. Однако качество фильмов (всего более тридцати), снятых на IMP, разочаровало ее, и актриса обратилась в суд с требованием разорвать контракт. Выиграв дело, она стала работать на Majestic Film Corp. с еще большим гонораром в 225 долларов в неделю. Несмотря на то, что кинокомпания приняла в штат в качестве режиссера ее супруга, — актера Оуэна Мура, за которого Пикфорд вышла замуж в начале года, — их сотрудничество не задалось, и в 1912 году актриса вернулась к Гриффиту. К тому времени она стала широко известна. Пресса все чаще упоминала имя маленькой Мэри и анонсировала ленты с ее участием. Пикфорд завоевала любовь публики благодаря тому, что ее игра отличалась интимностью исполнения: актриса выражала эмоции взглядом, а не экспрессивными жестами, и, как писали газеты, вкладывала в игру все сердце и душу.

Признание


В январе 1913 года Мэри Пикфорд вернулась на сцену, сыграв в спектакле Беласко под названием "Хорошенький дьяволенок". Беласко согласился платить актрисе 250 долларов в неделю, что в 10 раз превышало ее гонорар шестилетней давности. Затем продюсер Альфред Цукор предложил Пикфорд экранизировать пьесу. Она согласилась и подписала контракт с его кинокомпанией Famous Players, на этот раз покинув Гриффита окончательно. В 1914 году вышло семь полнометражных фильмов с участием Пикфорд, и в том числе мелодрама "Тэсс из Страны бурь". Роль дочери сквоттера стала поворотным моментом ее карьеры. С тех пор кинопоказы фильмов Пикфорд стали сопровождаться такими аншлагами, что газеты советовали зрителям занимать места пораньше, дабы избежать давки.

Сотрудничество Мэри Пикфорд и Цукора сложилось невероятно успешно. Появившись за четыре года в двух десятках полнометражных фильмов, актриса превратилась в объект фанатичного обожания публики и настоящую кинозвезду — божественную куколку, воспеваемую поклонниками в стихах. Вслед за популярностью росли и гонорары: к 1916 году Мэри получала 2 тысячи долларов в неделю и половину прибыли от проката.

В тот же период окончательно сложилось ее актерское амплуа, в котором она задержалась на долгие годы. Миловидная внешность Мэри Пикфорд — миниатюрное сложение и нежное лицо, обрамленное завитыми локонами — идеально подходила к типажам ее героинь. Преимущественно ими были обездоленные сироты, девочки-подростки бедного происхождения, несправедливо обиженные жизнью девушки. Эти персонажи находили отклик в сердцах публики, вызывая сочувствие и расположение.

На вершине славы


За пределами съемочной площадки Пикфорд была не настолько беспомощна, как ее героини, и отличалась незаурядными деловыми качествами. В 1916 году она основала собственную кинокомпанию Mary Pickford Company, которая несколько лет функционировала под патронажем Famous Players, и получила почти исключительные права на свои фильмы. Она могла отбирать для себя роли, выбирать по своему усмотрению режиссеров и актеров второго плана, утверждать рекламные компании своих фильмов и высказывать мнение относительно монтажа.

Эта договоренность позволила Мэри Пикфорд собрать съемочную группу, с которой ей было комфортно работать. В частности она наняла режиссера Маршалла Нилана и оператора Чарльза Рошера, которые были заняты соответственно на восьми и восемнадцати картинах актрисы. Сумма ее гонорара поднялась до 10 тысяч долларов в неделю, плюс Пикфорд сохраняла право на половину прибыли от проката.

Из года в год популярность актрисы продолжала расти. Ее наиболее кассовыми картинами 1917 и 1918 годов были "Гордость клана", "Маленькая принцесса", "Звезда морей", "Ребекка с фермы Саннибрук" и "Бедная маленькая богатая девочка". Автором сценариев последних двух лент была Фрэнсис Марион — открытая Пикфорд, она впоследствии написала около полутора десятков сценариев к картинам актрисы и в 1921 году срежиссировала драму с ее участием под названием "Свет любви". Героинями Мэри по-прежнему становились девочки-подростки, однако в некоторых картинах — например, в антивоенном фильме "Маленькая американка" и комедии "Вербовка Джоанны" — она играла вполне взрослых девушек.

В 1918 году актриса подписала контракт с First National, обязавшись сняться в трех картинах с фиксированным гонораром в 675 тысяч долларов — около 10 миллионов долларов в пересчете по современному курсу. Этими фильмами, производство которых от стадии сценария до финального монтажа она по-прежнему была вправе контролировать, стали "Длинноногий папочка", "Хулиганка" и "Сердце холмов".

В начале 1919 года Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Чарли Чаплин и Д. У. Гриффит, объединившись, создали собственную кинокомпанию United Artists, которая занималась исключительно прокатом фильмов. Решение основать собственную компанию - дистрибьютор было обусловлено стремлением сломать бытовавшую в то время в Голливуде вертикальную схему работы — крупные студии не только контролировали производство фильмов, но и распространение, отдавая их в прокат в сети собственных кинотеатров.

Будучи соучредителем United Artists и продюсером своих фильмов, Мэри Пикфорд превратилась в одну из самых влиятельных женщин, когда-либо работавших в киноиндустрии. Первоначально по условиям контракта актриса, равно как и остальные сооснователи, обязалась выпускать по пять фильмов в год. Однако вскоре от этой договоренности пришлось отказаться: производство становилось все более дорогостоящим и длительным процессом. В 1920 году вышло всего две ленты с участием Пикфорд, в 1921 году — три, а затем она окончательно снизила темп и стала выпускать по одному фильму в год.

Первым фильмом Мэри Пикфорд по контракту с United Artists стала трагикомедия "Поллианна", снятая по роману Элеоноры Портер. Эта история о кроткой и добродетельной девочке-сироте пользовалась шумным успехом у публики и собрала в мировом прокате более миллиона долларов. Примечательно, что исключительная добросердечность Поллианны угнетала Пикфорд, которая к тому времени уже начинала уставать от светлых, но достаточно однообразных характеров своих героинь. Общество, впрочем, тогда только приветствовало назидательные сюжеты в кинематографе, а реклама "Поллианны" открыто сообщала, что героиня Пикфорд научит любого, как озарить светом свою жизнь и жизни других.

Далее, после трагикомедии "Мыльная пена", где Мэри Пикфорд сыграла мечтательную прачку-замарашку, последовали драма "Свет любви", комедия "С черного хода" и экранизация повести Фрэнсис Барнетт "Маленький лорд Фаунтлерой". Последнему фильму, а его вторым режиссером был брат актрисы Джек Пикфорд, сопутствовали большие сборы в прокате, более того — картина добралась и до послереволюционной России, где была выпущена под названием "Два претендента". В "Маленьком лорде Фаунтлерое" Пикфорд исполнила сразу две роли — юного наследника Седрика Эррола и его матери.

В 1922 году актриса снялась в ремейке собственного хита восьмилетней давности, мелодраме "Тэсс из Страны бурь". Далее она решила рискнуть и реализовать свое давнее желание вырваться из детского амплуа — Мэри Пикфорд достигла тридцатилетнего возраста и устала играть викторианских девочек-подростков, кроме того этот образ постепенно начал выходить из моды. В 1923 году она пригласила к сотрудничеству немецкого режиссера Эрнста Любича и снялась в его первом американском фильме, мелодраме "Розита". Ее героиня, уличная певица Розита, испытавшая на себе бремя любви короля Испании, представляла собой по-настоящему взрослую женщину, но к сожалению, несмотря на роскошные декорации и прекрасную прессу, которая провозгласила картину очередным триумфом актрисы — фильм пользовался меньшим успехом, нежели ее предыдущие работы.

Поняв, что публика отказывается воспринимать ее во взрослом облике, Мэри Пикфорд вернулась к былому амплуа. В выпущенном в 1924 году историческом фильме "Дороти Вернон из Хэддон-Холла" она сыграла молодую девушку, в трагикомедии "Маленькая Анни Руни" — двенадцатилетнюю девочку-сорванца, в драме "Воробушки" — сироту-подростка. Но, тем не менее, в следующем 1927 году актрисе исполнилось 35 лет, и она сыграла взрослую роль в мелодраме "Моя любимая девушка".

В марте 1928 года от рака груди умерла мать Мэри Пикфорд, и актриса тяжело переживала ее смерть. В том же году она решила окончательно порвать с детским имиджем и остригла свои прославленные золотые локоны. При этом событии присутствовали журналисты, и фотографии Пикфорд из парикмахерского салона попали на первые полосы газет.

Закат карьеры


В 1929 году в свои права начинала вступать эпоха звукового кино, и Мэри Пикфорд, разумеется, не могла игнорировать этот факт. Она приобрела права на экранизацию пьесы 1927 года под названием "Кокетка" — это была трагическая история о красавице Норме Безант и ее возлюбленном, которого застрелил ее отец. Оператором фильма должен был стать давний друг актрисы Чарльз Рошер, однако Пикфорд уволила его, когда тот прервал на середине ее сцену. Рошер решил вмешаться в процесс по причине того, что на лицо актрисы легла тень, но, тем не менее, Мэри Пикфорд назначила оператором другого человека. Публика в конечном итоге с восторгом приняла "Кокетку", а Пикфорд получила за роль Нормы своего первого и единственного "Оскара".

В том же году Мэри Пикфорд выпустила еще один фильм — комедию "Укрощение строптивой" по одноименному произведению Шекспира, где появилась в паре со своим вторым мужем Дугласом Фэрбенксом. Затем в 1930 году начала производство картины "Твоя навечно", однако из-за пристрастия к алкоголю режиссера Маршалла Нилана заморозила проект и уничтожила отснятые материалы. Следующая картина Мэри Пикфорд, мюзикл "Кики" по мотивам пьесы Беласко, вышла в 1931 году и провалилась в прокате, возместив только половину затраченного бюджета.

Ее следующая картина — вестерн 1933 года "Секреты" — тоже не имела кассового успеха. Поэтому Пикфорд решила закончить карьеру и с тех пор более не снималась.

Общественная и деловая деятельность


Благодаря безграничному доверию, которым Мэри Пикфорд пользовалась у публики, она неоднократно принимала участие в различных благотворительных акциях. В 1918 году, когда шла Первая мировая война, актриса совместно с Дугласом Фэрбенксом, Чарли Чаплином и Мэри Дресслер посетила с публичными выступлениями несколько городов, призывая граждан покупать облигации военного займа — доход от них шел на финансирование военных нужд.

Когда Мэри Пикфорд выступала на Wall Street, ее аудитория составила около 50 тысяч человек — несмотря на свое канадское происхождение, она превратилась в один из главных символов Америки тех лет, и благодаря ее усилиям в поддержку армии была собрана значительная сумма. Кроме того, совместно с Монти Блю и Джоан Марш она выпустила агитационную короткометражку "Стопроцентные американцы". В то время Пикфорд была очень популярна в армии: в ее честь были названы две пушки, 143-й артиллерийский полк носил неофициальное название "Барашки Мэри", а сама она в феврале 1918 года была возведена в ранг почетного полковника и присутствовала на военных парадах.

В 1921 году Пикфорд совместно с Фэрбенксом, Чаплином и Гриффитом организовала Фонд помощи нуждающимся киноактерам и стала его вице-президентом. Чтобы собрать средства, устроителями проводились благотворительные балы и киносеансы, спортивные мероприятия, показы мод и др. В 1932 году по инициативе Пикфорд фонд обратился к деятелям киноиндустрии, заработок которых превышал 200 долларов в неделю, с просьбой перечислять полпроцента или один процент от своего гонорара в пользу их менее удачливых коллег.

В 1927 году Пикфорд была в составе влиятельных голливудских лиц, основавших Американскую академию киноискусства. Ее соучредителями являлись актеры Дуглас Фэрбенкс и Гарольд Ллойд, режиссеры Фред Нибло и Рауль Уолш, продюсеры Джек Уорнер и Ирвинг Тальберг, а также другие деятели, составлявшие цвет американского кинематографа тех лет.

Затем в 1941 году, уже перестав сниматься в кино, Мэри Пикфорд предприняла вторую попытку ослабить влияние крупных студий (в то время монополия на производство и прокат фильмов почти целиком принадлежала MGM, Paramount Pictures, RKO, Warner Bros. и 20th Century Fox) и совместно с Уолтом Диснеем, Орсоном Уэллсом, Чарли Чаплином и другими основала Объединение независимых кинопродюсеров.

В 1944 году Мэри стала председателем женского отделения основанного Рузвельтом Национального фонда борьбы с полиомиелитом и посещала госпитали, где лежали больные дети. В 1949 году вместе со своим третьим мужем Чарльзом Роджерсом и другом Малкольмом Бойдом она основала телерадиокомпанию Pickford-Rogers-Boyd.

Личная жизнь


Актриса трижды была замужем. 7 января 1911 года восемнадцатилетняя Мэри Пикфорд вышла замуж за Оуэна Мура, актера ирландского происхождения, в дуэте с которым часто снималась. Ее мать, которая на протяжении многих лет имела большое влияние на Мэри, не разделяла симпатию дочери к Муру, поэтому некоторое время супруги скрывали от нее свои отношения. Их брак оказался неудачным из-за алкоголизма Мура и его неприятия популярности супруги. Начиная с 1914 года они жили раздельно, а затем Пикфорд завязала роман с Дугласом Фэрбенксом — в то время он выступал на Бродвее и вскоре стал столь же знаменит в кино, как и Мэри.

Некоторое время они хранили свою связь в секрете от окружающих. Так как Фэрбенкс был женат, Мэри Пикфорд опасалась, что огласка приведет к скандалу, и не хотела портить свою безупречную репутацию. Однако они появлялись вместе на публике во время благотворительных туров 1918 года. 2 марта 1920 года Пикфорд наконец развелась с Муром, и в прессе начали циркулировать слухи о ее возможном браке с Фэрбенксом. Несмотря на то, что актриса заявила о беспочвенности подобных слухов, 28 марта она все-таки вышла за Фэрбенкса.

Церемония прошла в закрытом кругу — не были приглашены даже их близкие друзья, включая Чаплина, — а свидетелями выступили сводный брат жениха Джон Фэрбенкс и актриса Марджори Доу. 19 мая 1920 года молодожены отплыли на пароходе Royal George в Европу и провели там все лето. После медового месяца звездная чета поселились вместе в огромном поместье Фэрбенкса неподалеку от Лос-Анджелеса, которое получило название от слияния их имен — Пикфэр. На протяжении 20-х годов Пикфорд и Фэрбенкс составляли самую известную супружескую пару Голливуда. На проводимых в их поместье приемах собирался цвет артистического, политического и интеллектуального сообществ тех лет. В 1927 году они стали первыми актерами, которые оставили отпечатки своих ладоней на цементной плите перед входом в кинотеатр Grauman's Chinese Theate. Слава сопутствовала актерам по всему миру — и в том числе в СССР.

Летом 1926 года Пикфорд и Фэрбенкс побывали в Советском Союзе, где затем была выпущена книга "Они у нас. Мери Пикфорд и Дуглас Фербенкс в СССР". Также в 1927 году вышел фильм Сергея Комарова "Поцелуй Мэри Пикфорд". Его производство было само по себе курьезом: документальные кадры из хроники пребывания актеров на Украине (в частности эпизод, где Мэри поцеловала одного из поклонников) были смонтированы с отснятым уже после их отъезда материалом. В итоге получилась комедия о простом парне Гоге, которому не везет в любви, но после поцелуя звезды дамы начинают обращать на него внимание. Мэри Пикфорд узнала о существовании этого фильма только в конце жизни.

К сожалению, и этот брак актрисы в итоге распался. Из-за плотного съемочного графика супруги проводили друг с другом немного времени. Помимо этого Фэрбенкс любил путешествовать и, начиная с 1930 года, уезжал в одиночку, оставляя жену дома. В начале 30-х он увлекся британской актрисой леди Сильвией Эшли, и этот роман подвел черту под его браком с Мэри Пикфорд. Они стали жить раздельно и развелись 10 января 1936 года.

В марте 1936 года Фэрбенкс женился на Эшли. Пикфорд тоже недолго оставалась одна. 24 июня 1937 года она вышла замуж за актера и джазового музыканта Чарльза "Бадди" Роджерса (своего партнера в фильме 1927 года "Моя любимая девушка"), но, тем не менее, сохранила привязанность к Фэрбенксу и, когда в 1939 году он скончался от сердечного приступа, глубоко переживала утрату. В 1943 и 1944 годах Пикфорд и Роджерс усыновили соответственно мальчика Рональда Чарльза и девочку Роксанну. Они прожили вместе более сорока лет до самой смерти актрисы в 1979 году.

Последние годы жизни


За Мэри Пикфорд долгое время сохранялся статус влиятельного лица в Голливуде — даже после того, как она перестала сниматься. На протяжении 40-х годов она занималась продюсированием фильмов, выпустив, среди прочих, драму "Спи, любовь моя" с Клодет Кольбер и комедию "Счастливая любовь" с братьями Маркс. Ее частная жизнь, между тем, была далека от благополучия. За несколько лет она потеряла одного за другим всех своих близких родственников. В 1928 году умерла ее мать, в 1933 — брат Джек, в 1936 — сестра Лотти. Болезненное расставание с Фэрбенксом тоже способствовало развитию депрессии, и актриса пристрастилась к алкоголю.

Ее приемные дети, повзрослев, рано ушли из дома. Со временем Мэри Пикфорд стала вести очень уединенную жизнь и редко покидала Пикфэр, позволяя навещать себя только Лилиан Гиш, своему пасынку Дугласу Фэрбенксу-младшему и некоторым близким друзьям. В середине 60-х она общалась с внешним миром по телефону, не выходя из спальни. В 1976 году Мэри Пикфорд наградили почетным "Оскаром" за вклад в развитие кинематографа, и съемочная группа, направленная в Пикфэр, запечатлела короткое благодарственное выступление актрисы.

Незадолго до смерти Мэри Пикфорд обратилась к правительству Канады с просьбой восстановить ее гражданство, которое, как она считала, было утеряно после брака с Фэрбенксом, американским гражданином. Канада удовлетворила просьбу знаменитой соотечественницы, и таким образом на закате жизни у нее появилось двойное гражданство. Мэри Пикфорд, любимица Америки, когда-то обожаемая миллионами, скончалась от кровоизлияния в мозг 29 мая 1979 года в возрасте восьмидесяти семи лет. Она была похоронена на кладбище мемориального парка Forest Lawn в Калифорнии на том же участке, где покоились ее мать, брат и сестра.

Актриса входит в сотню самых великих киноактеров всех времен по версии Американского института кино и была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.

Автор - Алексей

Источники информации:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167