Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Maryam Keshavarz
Мэриам Кешаварц

Дата рождения: неизвестно

Биография

Родилась 1967, Нью-Йорк, штат Калифорния, США.


Ирано-американский режиссер, сценарист, продюсер.



Начало пути


Мэриам Кешаварц родилась в 1967 году в крупнейшем американском городе Нью-Йорке, в который ее родители переехали ради медицинской практики перед рождением дочери. Чуть позже они открыли в пригороде Нью-Йорка клинику для бедных.
Мэриам Кешаварц исполнилось шесть лет, когда семья была вынуждена переехать обратно в Иран: в США началась «мода» на заложников, и соседи Кешаварц решили практиковать на иранцах свои острые языки и навыки рукопашного боя.

Мэриам Кешаварц по приезду в Иран оказалась на пике исламизации системы школьного образования. В дальнейшем в эпоху «доинтернетья» Мэриам Кешаварц каждый раз, приезжая из Америки в Иран, проходила таможенный контроль с замиранием сердца. Из США она в своем багаже везла спрятанные кассеты с альбомами Майкла Джексона и свежие номера глянцевых журналов «Vogue» и «Cosmopolitan» для подружек. В то время Мэриам Кешаварц была контрабандистом культурных ценностей.

Кинокарьера


Получив престижное образование, Мэриам Кешаварц решила реализовать свои силы в кино. 11 февраля 2006 года состоялась дебютная премьера короткометражной картины «В день смерти» по сценарию же самой Мэриам Кешаварц. В главных ролях сыграли актеры: Мара Баррето, Агустин Гарвие и Лусия Мизрахи, продюсером ленты выступили Адриан Брандел, Паула Грандио, Мэриам Кешаварц, оператором стал Паула Грандио.

В 2010 году Мэриам Кешаварц написала сценарий к драме короткометражки «Собачий пот», режиссером которой стал Хоссейн Кешаварз. В последующем 2011 году состоялся дебют Мэриам Кешаварц в полном метре в качестве режиссера и сценариста фильма «Обстоятельство», который являлся не только ярким примером социально значимого кино, но и очень качественно выполненной драмой о трудностях любви в мусульманской стране.

«Обстоятельство»


Арт-хаусная в неоновых отбликах мейнстрима лента «Обстоятельство» стала ярким примером качественного низко бюджетного фильма, в котором правильно и устойчиво оператор обращался с камерой.

В своей картине Мэриам Кешаварц подняла больную тему табу в Иране. Фильм, по словам критиков, получился не совсем «иранским» - может, именно потому, что из-за все тех же соображений безопасности режиссер не смогла развернуться в полную силу. Выбор мест, сценография, одежда, диалоги и даже макияж - все это зачастую казалось нереальным и искусственным. Несмотря на то, что действие фильма по сюжету разворачивались в Тегеране и его окрестностях, на самом деле съемки проходили в Ливане. С выходом фильма, Кешаварц подставила себя не только под кинокритику, но и под возможную опалу со стороны властей.

Найти в Иране как лесбиянок, так и девушек, согласных сыграть их, Мэриам Кешаварц было нелегко. Актрисы Никол Бушери и французская красавица Сара Каземи, исполнявшие главные роли - любивших друг друга школьниц – конечно же, выросли на Западе. И, хотя они и пытались говорить, как тегеранские девушки, верилось в это с трудом. То, с каким эротизмом были сняты сцены любви; как мощно и естественно играли юные актрисы, изображая чистую, реальную страсть; заслуживало похвалы.

Мэриам Кешаварц явно удался дебют. Единственный минус, как всегда, от ума: сделав фильм слишком насыщенным социальными проблемами и религиозным подтекстом, режиссер опустил линию любви чуть ниже заявленной в начале планки. Думается, если бы Кешаварц больше сосредоточилась на самих отношениях, кино бы вышло сильнее, так как сцены любви в фильме были самые красочные.

Фильмом «Обстоятельство» Мэриам Кешаварц подставила себя не только под кинокритику, но и под возможную опалу со стороны властей, она стала с полным правом считаться врагом государства. Хотя профессор сравнительного литературоведения и ирановедения Колумбийского университета в Нью-Йорке Хамид Дабаши был другого мнения на сей счет. Он считал, что фильмы, подобные «Обстоятельству», нужно судить, исходя, в первую очередь, из их художественной ценности, а не социального или политического подтекста.

Как бы то ни было, в одном критики были единодушны, даже не пытались спорить: если бы этот фильм снял Джон Смит из Монтаны, его бы никогда не заметили. И вне зависимости от таланта Мэриам Кешаварц, как режиссера, картина открыла диалог о сексуальности иранцев.

Личная жизнь


Мэриам Кешаварц, подняв политически опасную тему, она уже вряд ли сможет вернуться в страну, пока у власти находится исламское правительство. Для тех ирано-американцев, которые хотели бы иметь возможность регулярно приезжать на родину своих родителей, это сродни эмоциональному самоубийству. Поэтому свою личную жизнь Мэриам Кешаварц решила обустраивать в Америки.

Интересные факты


Иранские феминистки от фильма «Обстоятельство» Мэриам Кешаварц были не в восторге. По их мнению, показанные в картине отношения были гиперболичны, а манера повествования сводилась всю суть картины к вопросам пола и репрессиям государства, сделала фильм более интересным зрителю, но уводила внимание от того, насколько серьезна эта тема, - говорит. Ряд феминисток и общественных активисток во главе феминисткой и пракозащитницей Мабубе Аббасголизадеэтот фильм рассердил. Они считали, что подобные картины действительно нужны, но в них должны быть показаны реальные отношения.


Автор – Алексей Генералов.

«Мэриам Кешаварц», статья, сайт «Википедия».
«Мэриам Кешаварц», статья, сайт «Кино-Театр».
«Мэриам Кешаварц», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook