Биография
Родился 03.02.1939, Нью-Йорк, США.
Американский режиссер, сценарист, продюсер.
Лауреат премии «Золотой глобус» (1979).
Лауреат премии «Оскар» (1979).
Лауреат премии «Золотая малина» (1982).
Лауреат премии «Венецианский кинофестиваль» (2012).
Начало пути
Майкл Чимино родился 3 февраля 1939 года в американском городе Нью-Йорке. После изучения архитектуры и драматического искусства в Йельском университете начал работать в телевизионной рекламе.
Кинокарьера
В киносферу Майкл Чимино пришел в 1972 году, дебютировав, как сценарист картины «Молчаливое бегство». Спустя два года Чимино поставил свою первую картину «Громила и скороход» с Клинтом Иствудом и Джеффом Бриджесом в главных ролях.
«Охотник на оленей»
[/b]
Прославил Майкла Чимино в кино его следующий фильм — военная драма «Охотник на оленей» с участием Роберта Де Ниро, Кристофера Уокена и Мерил Стрип. Картину отметили «Золотым Глобусом», пятью «Оскарами», в том числе в категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Кроме того «Охотник на оленей» был включен в национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
Картина повествовала о пяти друзьях. Трое из них ушли на Вьетнамскую войну, а возвратился всего один… Характер каждого из главных персонажей был раскрыт актерами до мелочей без лишнего занудства и показного патриотизма и героизма. Было очень интересно наблюдать за игрой молодых актеров - Робертом Де Ниро и Кристофером Уокеном.
Герой Де Ниро – Майкл, - психологически стабильный лидер. Или просто Мужик «С яйцами!». Относительно нормально пережил службу и до последнего пытался вернуть друзей к нормальной жизни. Роберта Де Ниро играл достойно. Будто роль под него писали.
Герой Уокена, - Ник, - добрый парень, который потерял свое лицо и всяческий смысл в жизни после одного лишь случая. А возможно ему просто понравились револьверы. Кристофер Уокен сыграл красиво, действительно заслужил свой «Оскар». Так глубоко и достоверно передать смену характера и поведения своего героя, не каждому дано.
«Врата рая»
Лента Майкла Чимино «Врата рая» задумывалась как суперпостановка, эпическое полотно о жизни американского Запада конца ХІХ в. А в итоге - один из самых громких провалов в истории Голливуда (достаточно было лишь сравнить бюджет фильма и сумму кассовых сборов!) Это привело к банкротству «United Artists» и серьезно пошатнуло репутацию Чимино.
Безусловно, в картине одну из лучших своих ролей исполнил Крис Кристофферсон, тонко прочувствовавший характер Джеймса Эверилла — человека из высшего социального слоя, но более благородного и чистого по убеждениям, чем палачи, выписавшие приговор ста двадцати пяти нищим эмигрантам. Обратили на себя актерские работы прекрасной Изабель Юппер, убедительного Кристофера Уокена, и, разумеется, Джона Херта в роли пьянствовавшего поэта. Помимо основных героев, Майкл Чимино преуспел в раскрытии и многих второстепенных, на роли которых также были приглашены именитые актеры: Микки Рурк, Джефф Бриджесс, Джозеф Коттен.
Интересно, что столкнув сильные характеры на фоне масштабной бойни, режиссер остался верным себе. Как и в «Охотнике на оленей», Чимино вновь поставил в центр любовный треугольник. Одно лишь отличие — история Майка Вронски и его товарищей оказалась более легкой для восприятия массовым зрителем, чем в колоссе под названием «Врата рая» — самом авторском и самом амбициозном проекте постановщика.
Американские критики, отдавая дань уважения этой явно незаурядной работе, старались обойти стороной, сей портрет американского империализма. А справедливее было бы назвать его фашизмом, как бы оскорбительно это не звучало. Чимино блестяще продемонстрировал, как один социальный класс задавил другой. И отнюдь неважно, на чьей стороне была правда. Важно, у какой из сторон больше было денег и власти.
Возможно, на картину возлагались слишком большие надежды — ведь предыдущая лента Чимино «Охотник на оленей» получила 5 »Оскаров» (в том числе награду и за лучшую режиссуру), превратив ее малоизвестного тогда постановщика в одного из самых перспективных американских режиссеров. Увы, но »Вратам рая» не удалось повторить успех «Охотника».
Но в целом «Врата рая» — далеко не самый худший фильм в истории кино, даже поинтереснее и посильнее иных оскаровских лауреатов. А поскольку все последующие амбициозные проекты Чимино - «Год дракона», «Сицилиец», «Часы отчаяния» - потерпели фиаско, как в творческом, так и в коммерческом плане, за ним прочно закрепилась репутация режиссера-неудачника.
«Год Дракона»
В картине 1985 года «Год Дракона» Майкл Чимино обратил свое внимание на все вновь разгоравшиеся этнические разборки, которые в Штатах имели место быть, и, причем находились далеко не в последнем ряду.
Фильм получился масштабным по своему сюжету. Здесь не было слышно банальных диалогов о справедливости, которыми грешили некоторые фильмы в схожих жанрах. Цепочки повествования не были направлены в одно русло. Их здесь присутствовало несколько. И каждая пересекалась друг с другом, образуя связную систему. Кроме разборок в преступном мире, отлично была показана личная борьба каждого из персонажей. Как положительных, так и отрицательных. Таким образом, Чимино хотел показать, что это обычные люди со своими повседневными проблемами.
Блестящий актер Микки Рурк в фильме «Год Дракона» показал себя во всей красе. Именно его герой задавал фильму динамичности и яркости. Именно он задал темп повествованию, заставляя зрителя следить за своими движениями и принятыми решениями. Все что он предпринимал, не оставило равнодушным никого. От напарников по службе, любимых женщин, до врагов и недоброжелателей. Харизма, остроумие и лидерские качества, вот что помогало капитану полиции проникать все глубже и глубже в махинации китайских триад.
«Сицилиец»
Майкл Чимино, не самый заурядный режиссер, создавая экранизацию «Сицилиец», не смог слиться с духом книги, понять особенности сицилийского порядка и уловить тончайшие нити, которые так старательно вплел в повествование Марио Пьюзо.
«Сицилиец» в руках Майкла Чимино — это простая история (или пародия на байопик) об очередном благородном разбойнике, который жил в эпоху, когда происходившее на экране вполне могло иметь место в реальной жизни. Красивые панорамы природы, веселые сицилийские мотивы.
Кристофер Ламберт и роковая судьба его героя — все, к сожалению, выглядело вторично и на экранизацию великого писателя 20-го века не тянуло. Отдельно добавляло огорчения урезанный финал картины, трагический исход этой истории и последовавшая расплата за предательство были лишены своего места.
Картина «Сицилиец» по причине своей посредственности не получила большого распространения. Но, ни в коем случае нельзя называть «Сицилийца» «плохим» фильмом. Это красочный и колоритный фильм, с хорошими, талантливыми актерами: Кристофером Ламбертом, Теренс Стэмп и Джоссем Эклендом.
«Часы отчаяния»
Кино 1990 года «Часы отчаяния», в котором главные роли сыграли такие звезды, как Рурк и Хопкинс, не должно было быть провальным по определению. Но, увы, оно стало таковым.
«Часы отчаяния» Майкла Чимино — римейк одноименного фильма Уильяма Уайлера 50-х с великим Хамфри Богартом в главной роли. Но если римейк фильма «Лицо со шрамом» с Аль Пачино выглядел шикарнее оригинала, то «Часы…», мягко говоря, не оправдали ожиданий.
Не к месту в картине была театральность происходившего, бродвейская музыка, философствовавший эстет Микки Рурк в костюме от Армани, и простая как угол дома концовка.
«Ловец солнца»
В 1996 году на обозрение зрителей вышел очередной проект Майкла Чимино «Ловец солнца». Фильм повествовал о том, как важно, чтобы рядом был человек, который верил с той же силой, и не давал тебе отчаяться, когда ты сам уже начинал сомневаться. В главных ролях сыграли Вуди Харрельсон и Джон Седа.
В 2007 году режиссер принял участие в создании киноальманаха «У каждого свое кино», его короткометражная лента «Перевод не требуется» вошла в состав киноальманаха. Проект был посвящен памяти Федерико Феллини.
Альманах, конечно, получился неровный, многие режиссеры снимали драмы, а некоторые снимали комедии. Самое главное, что многие режиссеры сняли картины про любовь к кинематографу и показали, как они к нему относились, а это дорогого стоило.
Майклу Чимино хватило двух минут, чтобы очень трогательно и искренне рассказать, что для него значило кино и великий Феллини. Так что дело не в том, что времени было мало. Дело — в отношении.
Кроме того
Майкл Чемино являлся автором сценариев таких кинофильмов как: «Высшая сила» режиссера Теда Поста -1973 год, «Псы войны» режиссера Джона Ирвина – 1980 год.
Личная жизнь
О своей личной жизни Майкл Чемино не любил распространяться, считая, что личная жизнь публичного человека должна оставаться за кадром.
Интересные факты
Майкл Чемино родился 3 февраля 1939 года, но существует версия, правда, неподтвержденная, - 16 ноября 1943 года в Нью-Йорке
Автор – Алексей Генералов.
«Майкл Чимино», статья, сайт «Википедия».
«Майкл Чимино», статья, сайт «Кино-Театр».
«Майкл Чимино», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.
Последние сообщения с форума
Сообщений не обнаружено.