Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Michael Schlicht
Михаэль Шлихт

Дата рождения: 30 мая 1955

Биография

Родился 30.05.1955, Ратенов, ГДР, Германия.


Немецкий продюсер.


Начало пути


Михаэль Шлихт родился 30 мая 1955 года в немецком городке Ратенов. Когда Михаэлю исполнился 21 год, коммунистическая партия ГДР отправила Шлихта на учебу в Москву в МГИМО. Шесть лет Михаэль Шлихт изучал международные отношения и китайский язык.

После окончания МГИМО Шлихт работал в Министерстве иностранных дел, а также в Министерстве культуры ГДР и возглавлял центр по культурным международным отношениям ГДР.

Кинокарьера


С 1991 года Михаэль Шлихт работал в России. В 1997 году Шлихт нашел общий язык со студией «20th Century Fox» и «Гемини» стала ее официальным дистрибутором в странах СНГ. Хотя «Гемини» начинала в России с проката зарубежных фильмов, компании удалось стать главным прокатчиком и нового российского кино.

В 2004 году впервые «Гемини» выпустила в прокат российский фильм. Это была картина Владимира Хотиненко «72 метра», собравшая неслыханные по тем временам $2,6 млн. За фильмом о подводниках в свет вышли «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «9 рота», «Дневной дозор», «Питер-FM», «Жара».

«Monumental Pictures»


Идея создания компании «Monumental Pictures» возникла спонтанно. Пол товарищ и друг Михаэля Шлихта, и он всегда хотели расширить поле своей деятельности. Пол занимался кинопоказом, он руководитель крупной киносети в Москве.

Михаэль Шлихт давно работал в кинопрокате, уже лет десять – начинал с компании «Гемини», потом руководил компанией «20 век Фокс СНГ», далее возглавил «Sony Pictures Entertainment» в России. Наверное давно стоило объединить опыт кинопрокатчика и кинопоказчика, привлечь специалистов по производству, поскольку из этого что-то могло и получиться.

В девяностые годы был популярен анекдот про бизнес по-русски: двое договарились делать бизнес – продать вагон повидла. Разошлись, один – в поисках денег, а другой – в поисках повидла. Так и Пол с Михаэлем Шлихтом: один отправился искать деньги, а другой – проекты, фильмы. В конце концов, были найдены и деньги в компании «Sony Pictures» и сценарии, и режиссеров. Друзья начали заниматься рискованным делом под названием «Monumental Pictures»

Создание российского продюсерского центра было запланировано с самого начала. Но заниматься этой авантюрой создатели не решались пока стали уверены, что у них хватит финансирования хотя бы на десять фильмов, потому что считали и до сих пор считают, для того, чтобы заниматься кинопроизводством индустриально, нужно дыхание, и финансовое, и ментальное. Необходимо не пугаться неуспехов первых проектов. Должны быть деньги, чтобы пройти весь путь.

Михаэль Шлихт договорился с «Sony Pictures», они были готовы поддержать егона этом пути, невзирая на то, что какой-то проект может провалиться. Это закон индустрии. Не было так, что каждый фильм оказывался успешен. С другой стороны, обязательно было так, что среди определенного количества фильмов, если не терялась надежда, обязательно один–два выстреливали. Это подтвердил проект - «Самый лучший фильм 2».

«Первая любовь»


Картина 2009 года «Первая любовь» не была с чертами американских музыкальных фильмов и мюзиклов. На первый взгляд, оно как будто про было и про другую страну и про других людей, но на самом деле это не так – подобных домов культуры в России море, каждый день туда ходили заниматься много людей. По мере того как разрабатывался сценарий, все больше и больше убеждались в том, что история как раз про Россию, про российскую провинцию, про средние маленькие города. Конечно, это не про гламур, и даже боялись, как бы этот уход от гламура, от того, о чем многие любили писать и говорить, не навредил картине.

Мюзиклы – новый жанр для российского кинематографа, и потому работа в этом направлении – большой риск. Но Михаэль Шлихт рассчитывал на то, что молодые люди любили музыку – они слушали ее по радио, в CD-плейерах, через I-pod, в машине. Также молодежь любила танцевать. Михаэль Шлихт был уверен, что все это повлияло на успех «Первой любви».

«В ожидании чуда»


Создатели и авторы фильма «В ожидании чуда» были удовлетворены его прокатом. Это был пробный шар, и картина с бюджетом в 2, 2 млн. долларов собрала 4, 5 млн. долл. Конечно, были затраты на рекламу, но после продаж DVD и на телевидение и даже за границу Михаэль Шлихт понял, что денег не потерял. Не шедевр, но нормально.
В главной роли в комедии «Гувернантка» снималась Анастасия Заворотнюк. В двух последующих комедиях 2010 года: «Горячие эстонские парни» и «Дамы в Амстердаме» в главной роли играли «бабки» с канала «Россия».

«Высоцкий. Спасибо, что живой»


В 2011 году Михаэль Шлихт приготовил зрителям сюрприз – на экраны вышла лента «Высоцкий. Спасибо, что живой». Именно во фразе, вынесенной в заголовок, крылся весь смысл фильма.

«Спасибо, что живой» — говорили главному герою все: Татьяна, утирая слезы (а как Акиньшина сыграла эту роль! вот только на полутонах, а вот уже эмоции через край); Паша, облегченно выдыхая; Анатолий, разрыдавшись (а когда Панин играл плохо? он вообще знает как это?); Сева, уставившись в одну точку (а вот понравился мне Ургант!); и Виктор Михайлович Бехтеев, бросая на ветер обрывки признаний (лучшая роль в фильме в исполнении Андрея Смолякова).

И неважно, кто сыграл самого поэта, ведь вот он говорил, читал стихи, пел. Этот фильм показал самое главное: человек, мог быть любим, уважаем и велик, несмотря на все его недостатки, ведь если он самый человечный из всех, его любили, его запомнили, его цитировали, и никто его не повторил.

В этом же 2011 году главные роли в картине главного продюсера Михаэля Шлихта и режиссера Кирилла Кузина «Самый лучший фильм 3-ДЭ» блистательно роли исполнили актеры: Гарик Харламов, Петр Винс, Екатерина Кузнецова, Александр Балуев, Михаил Ефремов, Александр Семчев, Валентин Смирнитский, Олег Сорокин, Денис Яковлев, Константин Соловьев. Написанием сценария занимались Артак Гаспарян, Гарик Харламов, Михаил Гуликов.

Кроме того


В 2008 году инициатором перехода Михаэля Шлихта в компанию «Sony» был президент компании «Sony Pictures» Майкл Линтон. Еще два с половиной года назад он обратился к Шлихту с предложением перейти в компанию «Sony», но Михаэль тогда не смог этого сделать, потому что пообещал президенту компании «20th Century Fox», что поможет ему открыть бизнес в России. Тогда и был заключен контракт с «Fox» на два года; «Sony», в свою очередь, готова была ждать. В апреле 2008 года контракт закончился.

Михаэль Шлихт был занят не только кинопрокатом, в его задачу входило курировать несколько бизнес-подразделений «Sony Pictures Entertainment». Под управлением Михаэля Шлихта три основных направления: кинотеатральный прокат, DVD и производство фильмов посредством уже существующей компании «Monumental Pictures».

Личная жизнь


Михаэль Шлихт женат на русской девушке, да и его бабушка тоже русская. Окончив в 1982 году МГИМО, Михаэль Шлихт вернулся домой, в ГДР, где его ждал пост в министерстве иностранных дел, но вскоре молодых дипломатов, у которых были русские жены, уволили, и Шлихту пришлось перейти в министерство культуры, где ему пригодился китайский язык. Михаэль Шлихт – житель Москвы.

Интересные факты


В 1992 году Михаэль Шлихт оказался в самолете в соседнем кресле c немецким медиамагнатом и успешным голливудским продюсером Бодо Скрибой. У Скрибы была большая библиотека фильмов со всеми правами на Восточную Европу, и он предложил Шлихту сделать для него дистрибуторскую сеть. Так появилась компания «Gemini Film International».

Автор – Алексей Генералов.

«Михаэль Шлихт», статья, сайт «Википедия».
«Михаэль Шлихт», статья, сайт «Кино-Театр».
«Михаэль Шлихт», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook