Я тоже немного цыганка
Каннский фестиваль открылся премьерным показом французского блокбастера "Фанфан-Тюльпан-2". Главные роли в этом ремейке знаменитого французского фильма сыграли Венсан Перес и Пенелопа Крус.
Встреча прошла в горах над Каннским заливом - на вилле сценариста и продюсера фильма Люка Бессона, превратившейся в эти дни в центр по общемировой раскрутке нового "Фанфана". Хрупкая Пенелопа, фигура которой абсолютно балетная (она много лет училась классическому, а затем и джазовому танцу), появилась шумно и к тому же сделала рожки над головой своего партнера по фильму и давнего друга Венсана Переса. Кстати, именно Перес уговорил ее сняться в "Фанфане". Режиссер фильма Жерар Кравзик мечтал именно о ней в роли новой Джины Лоллобриджиды, но его заверили, что получить сегодня в фильм Пенелопу Крус невозможно. 29-летняя Пенелопа Крус - самая известная сейчас из испанских актрис, как Бандерас - самый известный из испанских актеров. Она прославилась уже в 90-е после "оскароносной" "Прекрасной эпохи" и лент Альмодовара "Живая плоть" и "Все о моей матери". Сейчас о ней вообще говорят постоянно - и потому, что она делает хорошую голливудскую карьеру ("Кокаин", "Мандалина капитана Корелли", "Ванильное небо", за которое она получила рекордный для неамериканки и вообще актрисы гонорар в $15 млн), и потому, что именно она отняла у Николь Кидман Тома Круза. Девушка серьезная, буддистка (что в киномире распространено), щедро занимается благотворительностью, в том числе помогает школам и клиникам в Калькутте. Ей же принадлежит основополагающее высказывание о женщинах-актрисах: "Самое трудное на свете - начать карьеру, будучи известной только благодаря тому, что хорошо выглядишь, а затем попытаться стать серьезной актрисой. Никто не станет воспринимать тебя серьезно, если известно, что ты хорошенькая".
- Вы видели старый "Фанфан-Тюльпан"?
- Нет, пока не прочла сценарий. Потом уже я выяснила, что это был культовый фильм, но поскольку я из другой страны и другого поколения, то ничего о нем не знала. Мне нравится старый фильм, но наш новый - восхитителен. Право, Венсан Перес достоин Жерара Филипа. Мне кажется странным, что никто раньше не догадался сделать ремейк "Фанфан-Тюльпана". Все лучшие истории стоит экранизировать по многу раз - с использованием технических возможностей новых времен и современных актеров. Мы же не перестаем ставить пьесы Шекспира или Мольера, в которых когда-то сыграли великие актеры.
- Один из главных фокусов в том, что вы сыграли роль на незнакомом французском.
- Нет, я немного говорила на нем, но недостаточно, чтобы играть диалоги. Пришлось практиковаться. С другой стороны, мой испанский акцент придал дополнительную... не знаю, пикантность ли, правдивость моей героине Аделине, ведь она не француженка, а цыганка.
- Можно ли сказать, что вы в своей жизни тоже немного цыганка?
- Да, пожалуй, это отчасти отражает стиль моей жизни. Когда меня спрашивают, где я в точности живу, я даже не могу ответить. В Уганде, например, как-то провела два месяца волонтером. Снимаюсь в трех странах, играю на трех языках: испанском, английском, французском.
- Ваша цыганка Аделина меняет по ходу "Фанфан-Тюльпана" свои жизненные установки. Эволюция от феминизма к семейным ценностям: сначала для нее важнее всего свобода, но потом она понимает, что гораздо выше и лучше любовь к единственному суженому и счастливое замужество навеки. А какова ваша жизненная философия?
- Все зависит от того, что именно называть свободой. Взаимоотношения любви и свободы - проблема сложная.
- А что ВЫ называете свободой? ? - тут в разговоре наступает небольшая перепалка по поводу конкретизации вопроса, и в итоге Пенелопа говорит, причем со смехом:
- Господи, ну я ведь понимаю, к чему вы клоните. Вы хотите навести меня на разговор про мою личную жизнь. Я не смешиваю работу и личную жизнь. Я оберегаю личную жизнь. Сейчас мы говорим о работе. Вдобавок я знаю - стоит мне произнести имя Тома Круза, как в заголовке интервью сразу окажется: "Пенелопа Крус: Том Круз любит делать то-то и то-то". Хотя Том Круз не имел к беседе ни малейшего отношения.
- Хорошо, тогда только один интимный вопрос: советуетесь ли вы с Томом Крузом при выборе ролей?
- Я делюсь с ним сомнениями. Но есть разница: делиться - и во всем подчиняться, постоянно испрашивать совета. Вдобавок, у нас не так много времени и желания говорить о работе: мы и так постоянно в работе.
- Во всяком случае, заметно, что у вас нет жестких карьерных приоритетов, где именно надо сниматься: в Голливуде, во Франции или Испании.
- Это действительно так. Для меня главное - качество материала, который мне предлагают. Я хотела бы продолжать работать во Франции и играть на французском. Мне нравится Франция. Хотя как раз сейчас у меня два больших фильма в Америке: "Готика", где мы играем с Хэлли Бэрри, и "Голова в облаках". В одном я лесбиянка, в другом - немножко сумасшедшая женщина, оба характера сложные и - по воплощению - крайне интересные.
- Работа - раз. Благотворительность - два. Вы отдыхаете когда-нибудь? Как?
- Я увлеклась фотографией. Снимаю уже лет семь. (То-то все
удивились, что во время торжественного прохода по каннской лестнице Пенелопа сфотографировала Венсана Переса, а объяснение вот оно. - "Известия"). Кроме того, я знаю силу и удовольствие тишины и молчания. После каждого фильма я стараюсь обрести неделю такой тишины, и мне необходимы хотя бы несколько минут каждый день, когда я погружаюсь в себя и могу принадлежать только себе. Мне становится после этих минут лучше. Я становлюсь сильнее.
- Вы все еще танцуете?
- К сожалению, уже не так и не так часто, как прежде.
Автор: Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ
Сайт: Известия
Статья: Я ТОЖЕ НЕМНОГО ЦЫГАНКА