Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Penelope Cruz
(Penelope Cruz Sanchez)
Пенелопа Крус
(Пенелопа Крус Санчес)

Дата рождения: 28 апреля 1974

Пенелопа Крус во власти рока

Жил-был режиссер - именитый, успешный, талантливый. Снимал кино, крутил романы и не всегда знал о рождавшихся от него детях. И продолжалось так до тех пор, пока на пробы к нему не пришла девушка в облике Пенелопы Крус. Некая Елена, мечтающая стать актрисой, - содержанка дельца, у которого когда-то работала секретаршей и который очень помог ее семье.

С ее стороны - благодарность, со стороны дельца - страсть. А у режиссера и Елены - любовь с первого взгляда. Богач страдает, подсылает на съемки своего шпиона, который якобы делает "фильм о фильме", а вместо этого отправляет "хронику дня" дельцу. А тот вместе с сурдопереводчицей просматривает материал, чтобы понять, о чем разговаривают режиссер и его любовница. Разражается кровавая борьба за обладание Прекрасной Еленой. Фильм брошен несмонтированным, герои бегут, но злой рок встает на их пути...

Из этого сюжета можно было бы соорудить телемыло на несколько сот серий. Альмодовар же снимает тончайший фильм о мимолетности счастья, хрупкости жизни и недолговечности даже того, что запечатлено на пленку.

На мой взгляд, "Разомкнутые объятия" - самая личная картина Альмодовара, это фильм режиссера о режиссере, история о переплетении стилей, судеб, экранных образов и живой боли. Пенелопа Крус, стремительно растущая как актриса (чего стоит одна только ее художница в прошлогодней "Вика Кристина Барселона" Вуди Аллена, принесшая Пенелопе "Оскара"), явно претендовала на каннскую награду за лучшую женскую роль, однако проиграла Шарлотте Гинзбур из "Антихриста", но не в мастерстве - исключительно в радикализме.

Ничего радикального Альмодовар от актрисы не требовал. При всех мексиканских страстях сюжета он вообще снял кино размеренного темпа и ритма. Почти так, как снимают эпические полотна.

И недаром героиня - тезка Елены из мифа о Троянской войне. И недаром разрушенные Помпеи играют в сюжете важнейшую роль: соотношение мимолетности и вечности - вот что, похоже, интересует режиссера в первую очередь.

"Жизнь преходяща, искусство - тоже" - вывод не обнадеживающий, но все же стоит того, чтобы снять длинный, красивый и печальный фильм о любви.

Автор: Лариса Юсипова
Сайт: Известия
Статья: Пенелопа Крус во власти рока