Биография
Родился 22.05.1938, Нью-Йорк, США.
Американский актер, режиссер.
Лауреат премии «Золотой глобус» (1976).
Начало пути
Ричард Бенджамин родился в 22 мая 1938 года в американском городе Нью-Йорке, в семье работника швейной промышленности, имевших еврейские корни. В Нью-Йорке же он провел свое детство и годы юности. Ричард Бенджамин окончил среднюю школу исполнительских видов искусств, и с юных лет был знаком с нелегким трудом актера.
Свое актерское образование Ричард Бенджамин продолжил в Северо-западном университете. Студентом он был постоянным участником театральных постановок, и быстро стал ведущим актером известной на всю страну университетской театральной труппы.
Кинокарьера
В 1967 году Ричард Бенджамин начал активно сниматься в кино. Актер принял участие в съемках небольшого сериала «Он и Она» вместе с Полой Прентисс и Джеком Кэссиди. Режиссерами ленты стали Джей Сэндрич и Леонард Стерн. Актриса Поло Прентисс к тому времени уже стала женой актера.
«Уловка 22»
В 1970 году супруги вновь сыграли на одной съемочной площадке с Аланом Аркином и Мартином Болсамом в картине режиссера Майка Николса под названием «Уловка 22». Жизненные перипетии главного героя и его тщетные попытки выбраться из замкнутого круга заставляли попеременно смеяться и сопереживать ему.
В данном фильме в гротескной трагикомичной форме была представлена сущность американской военной политики и внутренняя изнанка жизни американской армии не только в годы Второй Мировой, но и в современных войнах. Антивоенная, даже антипатриотическая (с точки зрения патриотов-фанатиков) сущность фильма была как никогда актуальна.
Вызывало удивление и восхищение как такой «антиамериканский» фильм смог появиться в США. Скорее всего, в 1970 годы элементы американской свободы слова и демократии еще в какой-то степени существовали. Позже появление такого фильма было бы просто невозможно, так как «полковники» и «генералы» оккупировали не только армию, но все политические структуры власти.
«Дневник безумной домохозяйки»
Потрясающая игра Ричарда Бенджамина в партнерстве с Кэрри Снодгресс и Фрэнком Ланджеллы сделали из обыкновенной мелодрамы необычайно тонкий и стильный фильм «Дневник безумной домохозяйки», премьера которого состоялась в 1970 году.
Получился замечательный фильм о человеческих взаимоотношениях, обреченных на гибель. И дело здесь было вовсе не в обстоятельствах, а в том, что сами герои не были готовы изменить свою жизнь ради того, чтобы продолжить эти отношения. Каждому из них легче (что, в принципе, вполне естественно) было заглушить в себе появлявшиеся чувства, чем отказаться от привычного окружения или изменить собственные взгляды на мир и на себя в этом мире.
Карьера успешно продолжалась. Ричард Бенджамин входил в список популярных, узнаваемых и востребованных актеров Голливуда. Режиссер Херберт Росс в 1975 году утвердил его на одну из главных ролей в картине «Веселые ребята» на ряду с Уолтером Мэттау и Джорджем Бернсом.
Сценаристом ленты стала Нил Саймон. В сценаристе и новеллисте Ниле Саймон всегда удивляла, привлекала и восхищала глубина, эмоциональность, философско -психологическое созерцание, умело замаскированное под Алленовско-Фрейдовский психоанализ и глубокое наблюдение над характерами, личностями, судьбами, чувствами и жизненными позициями героев. Каждый сценарий этого гениального маэстро киноисторий — целое литературное произведение, которые Саймон доверяла лучшим представителям комедийного, трагикомедийного и трагического жанра.
Старость вообще страшная вещь, которую невозможно избежать, отсрочить можно, но сам процесс неизбежен, и Бенджамин, Мэттау и Барнс смогли великолепно похохмить по этому поводу. Добродушно, без язвительных и оскорбительных намеков, но остроумно, смешно показали, что, будучи уже старыми, нездоровыми они способны порой на взрывные действия!
В 1978 году семейная пара Ричард Бенджамин и Поло Прентисс появилась вместе в нескольких сериях мини-сериала «Кварк» о неудачных приключениях собирателя космического мусора и его команды. Режиссерами картины выступили Хи Эвербэк и Брюс Билсон.
Ричард Бенджамин в начале века продолжил активно сниматься на телевидении. Он сыграл в телеленте «Титус: Правитель гаража», в 2204 году заметно появился в кадре мелодрамы «Девушка для прощания» в партнерстве с Джеффом Дэниелсом, Патрицией Хитон и Халли Кейт Айзенберг.
«Не уступить Штейнам»
В 2006 году Ричард Бенджамин вошел в актерский состав на ряду с Дэрил Сабара, Джейми Герц и Джереми Пивен. Сами актеры имели непосредственное отношение к культуре в доброй семейной комедии «Не уступить Штейнам» режиссера Скотта Маршалла по сценарию Марка Закарина.
Сюжет на редкость был слаженный, очень даже интересный, так как в простой форме повествовал о еврейских традициях, поражал сплоченностью клана: чем бы евреи ни занимались, они все равно держались друг за друга. Хотя подобные традиции и были близки не всем, все же неприязни не вызывали.
«Генри Пул уже здесь»
Ричард Бенджамин привлекал к себе внимание, как поклонников, так и ответственных за производство фильмов. Актер сыграл в сериале «Мертвые до востребования». Чуть позже в 2008 году он сыграл в картине режиссера Марка Пеллингтона «Генри Пул уже здесь».
Фильм получился очень добрый. Главный герой, он же актер Люк Уилсон, завораживал с первой минуты, а его соседка, она же актриса Рада Митчелл, добавляла красоты, искренности и дополнительных, совсем не лишних фильму, переживаний.
Приятно удивлял игрой и образом Ричард Бенджамин. Его обаяние подчеркивало контраст с первыми впечатлениями от отрешенного, ушедшего в себя Гарри Пулла. Фильм не претендовал на гениальность, но был довольно хорош. Сценарий Альберта Торреса не особо жаловал резкими поворотами событий. Все шло плавно и спокойно.
Кроме того
В 1982 году Ричард Бенджамин попробовал свои силы в режиссуре. Его дебютной крупной работой в данном амплуа стал фильм «Мой лучший год» с Питером О'Тулом в главной роли. Изящно, технично, весело, как и все, где играл Питер О'Тул.
Несмотря на то, что сюжет картины — это все же был вымысел, в основе «Моего лучшего года» лежали и реальные события, в которых уж один-то персонаж точно угадывался с ходу. Режиссерский дебют актера Ричарда Бенджамина был снят с подачи едва ли не самого «бессовестного» режиссера Голливуда Мэла Брукса, полвека назад работавшего на телевидении и занимавшегося написанием скетчей.
Мэл Брукс же отвечал и за ностальгию в этой ретрокомедии. И хотя он в «Моем лучшем годе» числился всего лишь продюсером и появлялся только в эпизоде, однако история встречи молокососа-сценариста и потрепанной кинозвезды имела самое прямое отношение именно к его биографии.
Параллелей в этом «междусобойчике» о мире телевизионных кулис хватало с лихвой. Прототипом героя Бенджи Стоуна называли Вуди Аллена, а режиссер ленты Ричард Бенджамин, вполне схродил за аристократа-алкоголика Алана Суонна. Конечно, 1980 годы наложили свой отпечаток: развязные и абсурдные зарисовки из жизни первых лет телевидения пришлось свести к мелодраматическому примирению отцов и детей, точнее героя Питера О’Тула и его дочки. Фильм «Мой лучший год» – это признание в любви забытым телешоу, когда эфир был действительно прямым, а вместо закадрового смеха звучал всамделишный. Фильм был номинирован на премию «Оскар».
«Заваруха в городе»
Вслед за фильмом «Мой лучший год» последовали другие режиссерские работы Ричард Бенджамин: «Моя мачеха – инопланетянка», «Маленький Никита», «Прорва», «Заваруха в городе». Последний 1984 года выпуска с Клинтом Иствудом, Берт Рейнолдс и Джейн Александр режиссер Ричард Бенджамин по сценарию Блейка Эдвардса, Джозефа Стинсона ухитрился сделать максимально классическим и атмосферным, на сколько это было возможно при том, что на дворе была Великая депрессия.
Создалось ощущение, что Клинт снялся в фильме отчасти из-за джаза, которого в те времена было под завязку и везде. Джаз был в музыке, в кино, в одежде, в выпивке, в сигарах, в автомобилях, в людях… Непередаваемое ощущение. Горели неоновые вывески, с неба плакал дождь, по улочкам текли ручейки грязи, и главный герой шел под арками где-то посреди только-только возникшего мегаполиса, в проемах над ним покачивались уличные фонари, мимо проезжали блестевшие кадиллаки, шляпа героя намокла, каблуки четко выстукивали по асфальту. В мгновение, и начинал чувствоваться запах табачного дыма, разбавленного водкой виски, и покрытой лаком барной стойки.
Ричард Бенджамин быстро стал одним из лучших американских режиссеров, снимавших комедии. Его работы были полны искрометного юмора и обладали необыкновенным сюжетом. Он вкладывал в свои детища всю душу. В 1990 году вышли сразу две ленты режиссера: «Русалки» и «Трущобы». До конца века Ричард Бенджамин создал фильм «Сделано в Америке» с Вупи Голдберг, Тед Дэнсон и Уилл Смит в главных ролях. А также картины: «Карманные деньги», «Миссис Уинтерборн», «Войны Пентагона» и
«Ловушка для туриста»
Начало нового столетия режиссер встретил во всеоружие. В 2001 году Ричард Бенджамин создал фильмы «А вот и доктор», «Смех на 23-ем этаже» и «Спортивные страницы». Дальнейшие ленты Ричарда Бенджамина стали популярными у зрителей, сыскали похвалу критиков. Ими стали: «Марси Икс», «Девушка для прощания», «Маленькое дельце под названием «Убийство». В последней теленте в главных ролях снимались Джуди Дэвис, Джонатан Джексон и Челси Росс.
Личная жизнь
Ричард Бенджамин 26 октября 1961 года женился на актрисе Поле Прентисс. В 1974 году у пары родился сын Росс, а в 1978 году - дочь Прентисс . Ричард Бенджамин - счастливый муж и отец.
Интересные факты
В 1976 году Ричард Бенджамин стал лауреатом премии «Золотой глобус» в категории «Лучшая мужская роль второго плана» за участие в фильме «Солнечные мальчики». В 1981 году актер вновь номинировался на премию «Золотой глобус» за участие в картине «Дневник безумной домохозяйки». На сей раз, награда обошла его стороной.
Автор – Алексей Генералов.
Источники информации:
«Ричард Бенджамин», статья, сайт «Википедия».
«Ричард Бенджамин», статья, сайт «Кино-Театр».
«Ричард Бенджамин», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.
Последние сообщения с форума
Сообщений не обнаружено.