Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Ron Howard
(Ronald William «Ron» Howard)
Рон Ховард
(Рональд Уильям «Рон»)

Дата рождения: 01 марта 1954

Биография

Родился 01.03.1954, Дункане, штат Оклахома, США.


Американский режиссер, сценарист, продюсер, актер.

Лауреат премии «Сатурн» (1986).
Лауреат премии «Эмми» (1998, 2004).
Лауреат премии «Оскар» (2002).


Начало пути


Рон Ховард, полное имя Рональд Уильям «Рон» Ховард, родился 1 марта 1954 года в актерской семье в городе Дункане, американского штата Оклахома. Родившись в творческой семье, он рано встал на творческую тропу, дебютировав в возрасте 18 месяцев на большом экране в картине «Женщина с фронтира» в 1955 году.

Получив традиционное образование в школе, Рон Ховард стал студентом на факультете актерского мастерства в Университет штата Оклахомы. Правда, через пару лет, не закончив обучения, перевелся в школу в Нью-Йорк, где продолжил обучаться актерскому мастерству.

Кинокарьера


Перед тем, как Рон Ховард стал режиссером, он много снимался. Актерскую карьеру он начал в 4 года, сыграв свою первую серьезную роль в киноленте «Путешествие» в 1959 году. Молодой актер переиграл в кино и на телевидении множество ролей, славный паренек с открытым лицом и робкой улыбкой пришелся в кино ко двору. К сожалению, актерская слава не наступала Ховарду на пятки. Каких либо значимых успехов на актерском поприще он так и не добился. Все его роли были однотипные, и не столь значимые.

Режиссерским дебютом Ховарда стал фильм «Большая автокража» в 1977 году, который продюсировал сам Роджер Кормен. Роджеру Кормену американский кинематограф благодарен и за его собственные работы, и за помощь, которую он оказывал молодым и талантливым кинематографистам.

«Ночная смена»


Работать в кино в качестве актера Ховард к моменту выхода фильма практически перестал. Его первая лента «Большая автокража» прошла по экранам незаметно. А вот вторая картина Рона Говарда «Ночная смена» заставила критиков заговорить о появлении интересного и одаренного режиссера.

Рон Ховард обожал и умел работать в жанре комедии. История похождений двух молодых людей, талантливого, но застенчивого финансиста, уставшего от суеты Уолл-стрит и беспутного проходимца, в силу обстоятельств, работавших в «тихом» местечке-морге, в руках вновь испеченного режиссера превратилась в веселое и увлекательное путешествие по большому городу. Узнав, что местные проститутки остались без сутенера, предприимчивые дружки в одночасье соориентировались, и заполнили собой столь доходное местечко.

Рон Ховард профессионально подобрал актеров на главные роли, создав на экране блистательный актерский дуэт Китон — Уинкпер, герои которого умело, выпутывались из недоразумений и нелепых ситуаций.

«Всплеск»


Успешным стал и следующий проект Рона Ховарда, вышедший в прокат в 1984 году . Известная сказка о Русалочке, перенесенная в современность, имела название «Всплеск». Трагедию обманутой любви Рону Ховарду удалось превратить в добрую романтическую фантазию. И вновь удача с подбором актеров.Исполнители главных ролей — Том Хэнке и Дэрил Ханна в одночасье стали пополярными и знаменитыми, завоевали симпатии и зрителей, и критики.

Будучи сам в недавнем прошлом неплохим актером, Рон Ховард любил и умел работать с исполнителями. Ему без усилия удавалось добиваться от них полной творческой отдачи. А правильный выбор актеров во многом предопределял и успех картин Рона Ховарда.

«Кокон» и «Уиллоу»


Столь популярный в 1980 годы жанр романтической комедии с элементами фантастики скоро нашел свое место в работах Говарда. Заметно подражая своим учителям — Стивену Спилбергу и Джорджу Лукасу Рон Ховард показал трогательные истории в картинах «Большая автокража» «Кокон» и «Уиллоу».

Фантастическая мелодрама «Кокон» стала не только одной из этапных работ для кинематографа тех лет, но и заработала на свой счет две премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и лучшую роль второго плана. Сюжет ленты повествовал об обитателях приюта для престарелых, отправившихся в космос вслед за пришельцами с целью помочь им, а заодно и вернуть себе ушедшую молодость.

Противоречивая картина «Уиллоу» постановка, которой была предложена Ховарду Джорджем Лукасом, была признана культовой классикой гораздо позже, а в 1988 году повествование о добром волшебнике, стремившемся спасти мальчика от чар злой колдуньи, провалилась в американском прокате.

Рон Ховард пытал расширить свой творческий диапазон, раздвигая привычные рамки жанровых пристрастий, продолжая создавать собственные фильмы: rомедия «Отцовство», драма «Обратная тяга», триллер «Документ».

«Далекая страна»


Характерным примером творчества Рона Ховарда стала картина «Далекая страна», вышедшая на экраны в 1992 году. Любопытный, интригующий сюжет: любовь сына бедного ирландского арендатора и красивой дочери богатого лорда, их опасное бегство в Америку прошлого столетия, хэппи-энд, участие звезд первой величины — Тома Круза и Николь Кидмен. Лента была встречена на «ура» и поклонниками актеров, и критиками, а также прибавила интереса к персоне режиссера.

«Аполлон 13»


Сатирическая комедия «Газета», следующая работа Рона Ховарда особого успеха у зрителя не имела, а значит, попросту не оправдала себя в прокате. Но, несмотря на это не столь радужное положение, обаятельному Рону Ховарду удалось заполучить от киностудии «Юниверсал» 52 миллиона долларов на съемки фильма «Аполлон 13».
Риск студии был оправдан. Вышедшая летом 1995 года на экраны лента на тему неудачного полета космического корабля «Аполлон 13» четвертьвековой давности была номинирована на премию «Оскар» в девяти номинациях, получив при этом два «Оскара». Успех превзошел все ожидания. Картина собрала в прокате 172 миллиона долларов.

Рон Ховард имел достаточно четко выраженную авторскую позицию. Его картины были по- настоящему добры и человечны. Варьирование уже отработанных приемов и стремление к полижанровости отнюдь не мешало Говарду быть вполне самостоятельным режиссером. Фильмы Ховарда не выходили за рамки добротно сделанных коммерческих лент, интерес к которым во многом поддерживался и злободневностью темы, и великолепным актерским составом.

«Выкуп»


В основу классического триллера «Выкуп» Рон Ховард положил историю похищения ребенка из богатой семьи ради получения денег. Однако, отец малыша, эту роль режиссер доверил талантливому Мэлу Гибсону, решил эту проблему по-своему, и не только в одиночку спас сына, но и наказал злодеев.

2000-е годы


В начале столетия Рон Ховард продолжил покорять Америку своими фильмами. Это был и фильм «Гринч, похититель Рождества» в 2000 году, в котором одну из лучших своих ролей сыграл Джим Керри, и, превзошедший самые смелые ожидания режиссера оскароносный фильм «Игры разума« в 2001 году, в котором Ховарду удалось «превратить» непобедимого «гладиатора» в исполнении Рассела Кроу в скромного математика. Заметными стали проекты Рона Ховарда «Последний рейд» и «Нокдаун», премьеры которых состоялись в 2003 и 2005 годах соответственно.

Современный кинематограф - лучшая метафора жизни и лучшее зеркало дня нынешнего. С одной стороны некая «вещь в себе» с собственной автономной динамикой, с другой стороны «массовое» искусство, апеллировавшее всегда к творческому потенциалу каждого без исключения зрителя. В ответной реакции зрительской аудитории находился основной вектор дальнейшего развития, и потому кино нуждалось в зрителе гораздо больше, чем зритель в современной киноиндустрии. Это очень хорошо представлял себе Рон Ховард. Поэтому его фильмы «Код да Винчи» и «Фрост против Никсона» 2006 и 2008 годов выпуска в одночасье стали любимыми, востребованными и оцененными зрителями.

Зритель ходил на премьеры фильмов Рона Ховарда с волнением как на первое свидание в ожидании чуда и с неизменным любопытством. Фильм «Ангелы и демоны», основанной на бестселлере Дэна Брауна, после премьеры в 2009 году получил как положительные отклики критиков, так и не совсем лестные, но однозначно позитивно был втречен зрительской аудиторией.

«Дилемма»


Фильм Рона Ховарда «Дилема» по сценарию Аллана Лоба поначалу воспринимался, как комедия, потом быстро давал крен в сторону драмы, но при этом сюжетный конфликт создавал интригу до последнего кадра. Талантливый дуэт Винса Вона и Кевина Джеймса весь фильм смотрелся профессионально. Рон Ховард создавал напряженное и увлекательное кино.


«Гонка»


Картина «Гонка» 2013 года по сценарию Питера Моргана поражала вниманием к мелочам. Рон Ховард учел при создании картины абсолютно все моменты. И то, что Ханта выворачивало перед гонками. И историю с разводом, и уход жены Джеймса к богачу Бертону. И детали процесса реабилитации Лауды. И историю со священником + прочищение легких, не самая приятная процедура… И переключение передач, выхлопная система… И всю красоту в деталях, та же нашивка Ханта «Sex is a high perfomance thing»… Рон Ховард блестящее знал ретроспективы событий, а главное — адекватно передал данные на экран.

Отличная была работа по подбору актеров, проработанный сценарий — ничего лишнего, все на благо истории, в то же время сами гонки занимали добрые 1/5 фильма, но лишь те моменты, которые важны были для общего сюжета. Каждый актер у Рона Ховарда был на своем месте, особенно Брюль. Он настолько похож был на Лауду, что даже пару раз заставлял вздрагивать, после аварии — одно лицо

Фильм «Гонка» был благосклонно воспринят как и закоренелыми болельщиками «F1», так и новичкам, и даже теми, кто вообще никогда не смотрел гонки. Ховарду удалось найти ту грань, когда фильм не превращается в ленту для узкого просмотра любителей гонок, но и не становится кинокартиной, где пространства (вселенная) берется лишь как фон, не имя основного значения. Да, это фильм о людях — но разве гонки F1 не являются противостояниями людей? У каждого гонщика свой характер, образ жизни, что в итоге отражалось на трассе.

«364»


Рон Ховард, как только завершил работу над спортивной драмой «Гонка», сконцентрировался сразу же на очередном проекте по мотивам культового произведения Стивена Кинга «Темная башня» с Хавьер Бардемом в главной роли. Премьера ленты была намечена также на 2013 год. К сожалению, проект неполучил дальнейшего развития. Несмотря на закрытие проекта «Темная башня» Рон Ховард продолжил сотрудничество с кинокомпанией «Universal», и намерен был снять для студии фантастической, супергеройской драмы с лаконичным названием «364».

Сценарий к картине написал Дэвид Гуггенхейм. Действие фильма разворачивалось в мире, в котором один день в году люди были наделены сверхъестественными пособностями и супер силой. Главный герой, обыкновенный парень, который в течение 364 дня придумывал, как достойно распорядиться этим краткосрочным даром.
Рон Говард совсем не собирался подводить итоги, и весь предыдущий опыт его работы в кино показывал, что он режиссер ищущий, обладавший хорошим вкусом и завидным профессионализмом, а потому в дальнейшем от него можно ждать интересных и неординарных работ.

«В сердце моря»


Пока суперскоростная спортивная лента «Гонка» готовилась к выходу на большие экраны, режиссер Рон Ховард взял в оборот драматический проект «В сердце моря», основанный на реальных событиях. Над сценарием по произведению писателя Натаниэля Филбрика изрядно потрудились Питер Морган и Киллиан Мерфи.

Сюжет рассказывал о том, как китобойное судно «Уэссекс» на пути в Южную Америку подверглось нападению огромного кашалота. Животному удалось потопить корабль, и два десятка членов экипажа оказались в спасательных шлюпках в 3000 миль от берега.
На главные роли в картине были приглашены Крис Хемсворт и Бенджамин Уокер. Съемки стартовали в сентябре 2013 года. Продюсером проекта стал Брайан Грейзер. Выход ленты был намечен на 2015 год.

«Под знаменем небес»


Рон Говард решил экранизировать роман «Под знаменем небес». Сюжет картины был построен вокруг двух представителей экстремистского крыла мормонской церкви, совершавших ритуальные убийства «по велению небес». В самом романе, вышедшем в 2003 году, также исследовались причины популярности мормонской церкви и условия развития религиозного фанатизма. Сценарий картины адаптировали Дастин Лэнс Блэк и Джон Кракауер. Продюсерами стали Шеннон Костильо, Стефани Дэвис и сам Рон Ховард. Премьера ленты должна состояться в 2015 году.

Рон Ховард пригласил Леонардо ДиКаприо и Николет Скалетта на главные роли в ленту «Наследие секретности» по собственному сценарию. 8 августа 2013года был заявлен в производство и фильм «История с кладбищем» по сценарию Нила Геймана.

«История с кладбищем»


Студия «Disney» предложила Рону Ховарду снять экранизацию детского фантастического романа Нила Геймана «История с кладбищем». Сюжет был построен вокруг мальчика по имени Ноубоди Оуэнс, после смерти родителей его взяла на воспитание семья призраков, при жизни не имевшая своих детей. Детство главного героя проходило на кладбище, покидать которое было нельзя, иначе мальчик мог стать жертвой таинственного Джека, убившего его родителей и сестру. Роман Нила Геймана «Коралина» уже был перенесен на широкие экраны. Фильм «Коралина в стране кошмаров» по мотивам произведения вышел на экраны в 2009 году.

Кроме того


Рон Ховард создал собственную продюсерскую компанию, и чутье его не подвело — большинство работ, в которые он вкладывал средства, принесли ему неплохую прибыль. Это, прежде всего, картины, «Бумеранг», «Дорз», «Полицейский из детского сада».

В 2012 Рон Ховард занялся постановкой документального фильма, посвященного музыкальному фестивалю «Made in America». Участниками фестиваля стали Jay-Z, Run DMC, Pearl Jam, DJ Shadow, Крис Корнелл, Джанель Монэ, Рик Росс, Skrillex и другие. Продюсировать фильм о фестивале вызвался Брайан Грейзер. Ранее он уже неоднократно сотрудничал с Ховардом. В частности, режиссер и продюсер вместе работали над лентами «Игры разума», «Нокдаун», «Код Да Винчи», «Фрост против Никсона» и «Ангелы и демоны». Фестиваль в фильме был представлен с точки зрения Jay-Z. «Он – рэпер, феноменален, его можно считать Майклом Джорданом в сфере музыки», - заявил продюсер.

Личная жизнь


В 1975 году Рон Ховард женился на однокласснице Шерил Элли. Рон Ховард счастливый муж и отец четверых детей: дочерей - Брайс Даллас Ховард, Джоселин Карлайл Ховард и Пэйдж Карлайл Ховард и единственного сына Рид Кросс Ховард. Средние имена дочерей режиссера обозначают место их зачатия: Брайс в Далласе, штат Техас, близнецы Джоселин и Пэйдж в отеле «Карлайл», а Рид из-за одноименной лондонской улицы.

Интересные факты


Рон Ховард, занимавшийся режиссурой предыдущих двух частей «Код да Винчи» и «Ангелы и Демоны», отказался от третьего проекта, он предпочел стать продюсером картины «Утраченный символ», третью экранизацию Sony Pictures по книгам Дэна Брауна о профессоре Роберте Лэнгдоне. «Утраченный символ» Дэна Брауна нашел своего режиссера в лице Марка Романека.

Студия «Warner Bros», приобретя сценарий Грэхэма Мура «Имитация игра» биографической картины, посвященной математическому гению и криптографу, значимой исторической фигуры не только в Великобритании, но и во всем мире, Алану Тьюрингу, намерена предложить режиссерское кресло байопика Рону Ховарду.

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Рон Ховард», статья, сайт «Википедия».
«Рон Ховард», статья, сайт «Кино-Театр».
«Рон Ховард», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook