Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Rutger Hauer
(Rutger Oelsen Hauer)
Рутгер Хауэр
(Рутгер Ольсон Хауэр)

Дата рождения: 23 января 1944

Биография

Родился 23.01.1944, Брекелен, Нидерланды


Нидерландский актер

Лауреат Приза "Золотой теленок" (1981)
Лауреат Приза "Золотой Глобус" (1988)
Лауреат Приза "Золотой космический обелиск" (1989)
Лауреат Премии "Рембрандт" (1997)
Лауреат Приза "Лучший актер столетия" (1999)
Лауреат Приза зрительских симпатий на Парижском кинофестивале (2001)


Детство


Рутгер Хауэр, полное имя Рутгер Ольсон Хауэр, родился 23 января 1944 года в небольшом голландском городке Брекелен, в актерской семье. Родители работали в местном театральном колледже: отец, Ольсон Кнет Хауэр, преподавал актерское мастерство, а мама, Магда Лебиус-Хауэр, вела занятия по курсу драматургии. Благодаря старанию родителей и своему врожденному таланту, Рутгер уже с пяти лет стал показываться на сцене, а в 11 лет состоялся его полноценный дебют – мальчик сыграл в трагедии Софокла "Аякс".

Рутгер Хауэр рос избалованным, очень непослушным ребенком: частенько прогуливал уроки, предпочитая им посещение городского парка, "играл со спичками" и однажды у соседей даже поджег копну сена. В пятнадцать лет парень умудрился сбежать из дома, ухитрился устроиться на торговое судно своего деда, скорее всего дед не "посмел" перечит любимому внуку. И почти год провел в плавании, побывав в Пакистане, Канаде, Сингапуре, Сайгоне, Персидском заливе.

Именно тогда-то Рутгер Хауэр и обнаружил в себе большую способность к изучению языков, он свободно говорит, помимо своих родных голландского и фризского, на английском, немецком и французском языках.

Юность


После возвращения домой актерская деятельность заладилась не сразу, Рутгер Хауэр работал в самых разных местах: был декоратором сцены, автомобильным мойщиком, садовником, сварщиком, плотником, а по вечерам продолжал обретать недополученное образование в вечерней школе.

В 1962 году Рутгер Хауэр успешно поступил в театральный швейцарский институт в Базеле, где впрочем, проучился всего два года, после чего, воспринимая "жизнь как приключение", нанялся солдатом в десантные войска. К счастью "игры в солдаты" парню хватило на два года, и Рутгер, симулировав психическую неуравновешенность, "завязал с этим делом", благополучно демобилизовался и вернулся в родной институт.

Театр


Потом была учеба в актерской школе в Амстердаме, по завершении которой молодой актер поступил на службу в труппу Амстердамского Королевского театра. А в 1967 году Рутгер Хауэр перешел в театр "Noorder Compagnie", с гастролями которого исколесил всю Голландию.

За десять лет работы Рутгер Хауэр сыграл большие и маленькие роли в постановках: "Как вам это нравится", "Трамвай "Желание", "Антигона", "Лысая певица", "Карел", "Лживые тайны", "Любовник", "Похищение", "Наберите "М" для убийства", "Из мышей и людей", "Обыватель и поджигатели", "Физики", "Создатель дождя", "Глухой официант", "Летнее дерево", "Сирано де Бержерак", "Святая Джоан".

Голландский кинопериод


Впервые на экране Рутгер Хауэр появился еще в двенадцатилетнем возрасте. Тогда, в 1956 году, состоялись съемки телеспектакля "Асмодей", а много позднее в 1968 году актер был приглашен на эпизодическую роль в картину "Господин Гаварден", к сожалению, в смонтированную версию кадры с участием Хауэра не вошли.

Настоящий же старт актера в кино произошел в 1969 году. Рутгер Хауэр блестяще сыграл главную роль в сериале "Флорис". Эта роль и стала удачным дебютом Рутгера Хауэра, которая принесла актеру первую популярность. Всенародное же признание пришло благодаря сотрудничеству со знаменитым голландским режиссером Полом Верховеном в 1973 году. Тогда Рутгер Хауэр впервые снялся в картине режиссера, успешно сыграв роль скульптора Эрика Вонка в драме "Турецкие наслаждения". Экранизация знаменитого романа голландского автора Яна Волкерса имела большой зрительский успех и даже номинировалась на премию "Оскар" в категории "лучший зарубежный фильм".

Затем последовали другие не менее удачные совместные с Полом Верховеном киноработы: исторический роман "Кити-вертихвостка" в 1975 году с ролью темпераментного Хуго, военно-эпическая драма "Солдат королевы" 1977 года и яркая роль Эрика Лансхофа, молодежная драма "Лихачи" 1980 года, в ней талант сыграл красавца Джерри Виткамп. Немалый резонанс имела и первая англоязычная картина гениального Пола Верховена - историко-приключенческая лента "Плоть и кровь" в 1985 году, в которой Рутгер Хауэр сыграл наемного солдата Мартина, который после подлого обмана знатным бароном, создал свой отряд из отщепенцев и изгоев и повел его на непримиримую борьбу с обидчиком.

Именно Пол Верховен открыл в Рутгере Хауэре "экранную двойственность облика и сути". Актер удивительно органично сочетал в своих персонажах загадочную внешность и внутреннее смятение, противоборство ангельских и дьявольских сил: "Гениальный Верховен считал, что Рутгер Хауэр выражал "светлую сторону естества". Хотя герои Хауэра в лентах "Китти-вертихвостка" и "Лихачи" были все же обманчиво благородны, они могли "тихо" совершить подлые поступки. Беспечные же повесы, одержимые бунтари и порой даже внешне отталкивающие типы из фильмов "Турецкие сладости", "Солдат королевы" и "Плоть + кровь" оказывались великодушными и способными на самопожертвование ради любимой девушки или любимой отчизны".

Голливудский период


Популярность актера росла от роли к роли, карьера набирала обороты от фильма к фильму. Параллельно со съемками у Пола Верховена Рутгер Хауэр начал сотрудничать и с голливудскими режиссерами. Первой работой в Голливуде Рутгера Хауэра стала роль убийцы Вульфгара в картине "Ночные ястребы" 1981 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли.

Рутгер Хауэр, конечно же, сразу оценил открывающиеся перед ним возможность и не в коем случае не собирался их упускать. Наняв известного репетитора по английскому языку, актер в одночасье избавился от европейского акцента, это позволило получить ему в дальнейшем самые разнообразные роли в ряде очень удачных картин, выведших его в ряд ведущих голливудских звезд. Это роль "белокурой бестии из будущего" Роя Бати в замечательном фильме Ридли Скотта "Бегущий по лезвию бритвы", ставшим классикой научной фантастики, умело соединивший в себе элементы зрелищного боевика и философского фильма-размышления.

Не меньший успех принесли Рутгеру Хауэру и съемки в мистическом триллере режиссера Роберта Хэрмона "Попутчик", сюжет которого был достаточно прост и предсказуем. Молодой водитель повстречал странного, загадочного попутчика, он же Рутгер Хауэр, который просто издевался над ним до конца картины. Персонаж Рутгера Хауэра однозначно был "списан" с картин Пола Верховена. Тем не менее, именно "Попутчик" принес Рутгеру Хауэру большой зрительский успех во всем мире, особенно в России он пользовался огромной популярностью, практически "открыл" зрителю Рутгера Хауэра. В 1987 году свой кинодебют в Голливуде предполагал осуществить и Пол Верховен. На одну из главных ролей в фантастическом боевике "Робот-полицейский" режиссер планировал пригласить своего давнего знакомого актера Рутгера Хауэра. К сожалению, что-то не сложилось, таланты повздорили навсегда.

Голливуд же усердно продолжал использовать внешнюю, фактурную сторону Рутгера Хауэра, успешно тиражировал удачно найденный образ "антигероя": Ник Рэндэлл в ленте "Взять живым или мертвым" 1987 года, Ник Паркер в "Слепой ярости" в 1990 году, Франк Варен в картине "Обрученные смертью" 1991 года, Томас Бернс в "Играх на выживания" в 1993 году.

"Легенда о святом пропойце"


Попытки же самого Рутгера Хауэра уйти от навязанного киногероя каждый раз оказывались неудачными. Исключение составляет лишь одна, по-настоящему сильная главная роль Андреаса Картака в картине замечательного итальянского режиссера Эрманно Ольми "Легенда о святом пропойце" в 1988 году.

Нашумевшая кинолента была высоко оценена специалистами: "Уже в названии картины явно содержался намек на многозначность образа Картака, который был слишком аристократичен для обычного клошара и пьяницы, спящего под мостами через Сену. Он явно был исполнен внутреннего достоинства, не так празден и глуп, чтобы вовсе позабыть о клятвенном обещании, данном незнакомому богатому прохожему - вернуть одолженные у него двести франков, но в виде пожертвования на воскресной службе в церкви святой Терезы из Лизье.

Андреас, не имеющий веры в душе, должен был все же решиться на своеобразный акт покаяния и воздаяния, вступления в лоно церкви, как Храма Господня, и причащения святым символам христианской религии. Изгнанный из рая, настоящий падший ангел мог бы получить второе рождение, воскреснуть заново не благодаря спасительным двустам франков, а лишь по собственному внутреннему побуждению, уверовав в высшую милость, очистившись от мирской суеты".

Герой Рутгера Хауэра, заурядный алкоголик Андреас Картак был одержим, по сути, гамлетовско-фаустовскими мучительными вопросами, которые ему все равно пришлось решать рано или поздно, чтобы обрести самого себя, узнать свое подлинное предназначение на этом свете. На Венецианском кинофестивале картина получила почетного "Золотого Льва", а Рутгер Хауэр в том же году был награжден Призом "Золотой космический обелиск" на Международном кинофестивале в Сиэтле.

1990-е годы


В 1990 годы Рутгер Хауэр начал сотрудничать с небольшими кинокомпаниями, чтобы хоть как-то уйти от навязанного ему Голливудом кинообраза. Это сразу же неблагоприятно отразилось на популярности актера в американском киномире. Но в родной Голландии Рутгер Хауэр по-прежнему оставался в числе ведущих актеров. В 1994 году киношный мир страны шумно отпраздновал пятидесятилетие Рутгера Хауэра, сопроводив его ретроспективой лучших кинолент с участием актера. А в 1995 году почтовая служба Голландии выпустила юбилейный набор марок, одна из которых изображала Хауэра в роли в ленте "Турецкие наслаждения".

Вторая половина 1990 годов стала новым, и на редкость удачным периодом в кинокарьере актера. В эти годы он снимался много и очень разнообразно. Рутгер Хауэр блестяще сыграл: Джона Торнтона в приключенческой ленте Питера Сватека "Зов предков" в 1996 году по роману Джека Лондона, король Вортигерн в фантастической ленте Стива Баррона "Великий Мерлин" 1998 года. Большой успех актеру принесли роли мягкого и доброго чтеца поэзии Альбрехта в фильме "Саймон Магус" в этом же году и злого Охотника в фильме-сказке Дэвида Карсона "Десятое королевство" в 1999 году.

2000-е годы


Рутреру Хауэру все равно кого было играть: плохого парня или хорошего, героя или антигероя, главное для актера - магия персонажа. Скорее поэтому-то, обладая огромной харизме, Рутгер Хауэр наделял каждый свой киноперсонаж, порой в достаточно слабых картинах, неотразимым обаянием, что и привлекало многочисленных зрителей, режиссеров и продюсеров.

В новом веке Рутгер Хауэр продолжил бойко сниматься в кино. Рутгер Хауэр представил на строгий суд и критиков, и зрителей большую плеяду различных киногероев: президент Нельсон в драме Джеймса Сила "Обжигающий день" 2002 года, Себастьян в драме румынского режиссера Богдана Думитреску "Наставник" 2004 года, Ван Бенинген в драме Тима Диснея "Темпеста: Порочная связь" в том же году, детектив Критон в остросюжетном фильме Брайана Хукса "Убить за 75 секунд" в 2007 году, МакАллистер в комедии Эндрю Блэка "Бегущий МакАллистер" того же года.

Не прошел мимо знаменитого актера и российский кинематограф. В шпионском боевике "Зеркальные войны. Отражение первое" у режиссера Василия Чигинского и продюсера Олега Катанца Рутгер Хауэр сыграл роль Представителя заказчика.

Кроме того


В 1973 году Рутгер Хауэр на театральной сцене "Noorder Compagnie" Рутгер Хауэр впервые попробовал себя в качестве режиссера, поставив две пьесы. Рано или поздно это должно было произойти и в кинематографе. В 2000 году Рутгер Хауэр снял короткометражный фильм "Комната", и буквально год спустя эта удачная работа Рутгера Хауэра была отмечена на Парижском кинофестивале Призом зрительских симпатий как "Лучший короткометражный фильм".

Личная жизнь


Поступив в театральный институт в Базеле в Швейцарии, и проучившись почти два года, Рутгер Хауэр воспринял "жизнь как приключение" и с чистой совестью "подался" в солдаты в армию, в десантные войска. Рутгера Хауэра опять хватило на два года, он вовремя решил бросить эту "армейскую затею", просимулировал психическую неуравновешенность, демобилизовался, вернулся в родной институт и плюс ко всему женился.

В этом браке у Рутгера Хауэра родилась дочь Айша. Семья, к сожалению, распалась, Рутгер Хауэр женился во второй раз. На этот раз его избранницей стала талантливая художница и скульптор Инеке, с ней актер был знаком много лет. Инеке то и стала его любовью на всю оставшуюся жизнь.

Интересные факты


В 1987 году в Голливуде намеревался стартовать режиссер Пол Верховен. На одну из главных ролей в фантастическом боевике "Робот-полицейский" он собирался пригласить своего давнего знакомого Рутгера Хауэра. Но что-то не сложилось, таланты поссорились и, к сожалению зрителей, больше друг с другом не сотрудничали.

В 1995 году почтовая служба Голландии выпустила к пятидесятилетию актера юбилейный набор марок, одна из которых изображала Рутгера Хауэра в роли в фильме "Турецкие наслаждения".

Рутгер Хауэр в 1999 году получил звание "Лучший актер столетия".

Автор - TaTu

Источники информации:
"Рутгер Хауэр", статьи, Сергей Кудравцев, "Энциклопедии кино Кирилла и Мефодия, версия 2002 года".
"Официальный сайт Рутгера Хауэра", статья, сайт "rutgerhauer.org"
"Рутгер Хауэр. Биография", статья, сайт "wikipedia.org".
"Хауэр, Рутгер Ольсон. Биография", статья, сайт "archivsf.narod.ru".
"Рутгер Хауэр: "Для меня герой не существует", статья, сайт "rtr-planeta.com".
"Рутгер Хауэр. Фильмография", статья, сайт "kinopoisk.ru".

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook