Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Sophie Marceau
Софи Марсо

Дата рождения: 17 ноября 1966

Биография

Родилась 17.11.1966, Жантильи, Франция


Французская актриса

Лауреат премии "Сезар" (1982)
Лауреат премии "Мольер" (1991)


Детство, юность


Софи Марсо родилась 17 ноября 1966 года в маленьком французском городишке Жантильи близ Парижа. Папа девочки работал шофером дальнобойщиком на трейлере, а мама — продавщицей в небольшой продуктовой лавке. Родителям некогда было заниматься воспитанием дочери, и маленькая Софи была частенько предоставлена сама себе, росла непослушным ребенком.

В школе она тоже не слыла старательной ученицей, практически никогда не выполняла домашних заданий, и все свободное время проводила на улице. Временами в бесшабашную головку девочки закрадывалась мысль о кино, и тогда ее мечтам не было предела: "Когда я начала сниматься в кино, то ничего не умела. Но кино в свое время заполнило пустоту в моей душе, и так продолжается по сей день. Благодаря ему я поняла, что легких путей не бывает. Чтобы получить право заниматься тем, что тебе действительно нравится, надо преодолеть множество препятствий, пережить горькие разочарования".

Начало кинокарьеры


На киносьемочную площадку Софи Марсо попала совершенно случайно: в разговоре с одной из своих подруг она узнала о том, что режиссер Клод Пиното набирал подростков для своего нового кинопроекта, и решила за компанию с ней сходить на кастинг. В итоге из нескольких тысяч претенденток на главную роль была приглашена 14-летняя Софи Марсо. Так в один миг девчушка из Жантильи стала киноактрисой.

Французская романтическая комедия "Бум" имела грандиозный успех. Это был первый фильм Софи Марсо и он же принес ей и мировую киноизвестность. В киноленте рассказывалась история 13-летней девочки- подростка Вик, ее талантливо, на удивление профессионально и сыграла Софи Марсо. Очаровательная героиня Марсо, благодаря мудрым советам своей прабабушки Пупетты, по ходу сюжета фильма расставляла все на свои места. Успех картины превзошел ожидания, как в кассовом плане, так и в рецензионном.

Вскоре было снято продолжение легендарной картины "Бум" - " Бум 2" в 1982 году, за который Софи Марсо получила премию "Сезар" в номинации "Лучший дебют" и "Самая многообещающая актриса". "Бум 2" — это один из немногих фильмов с приставкой "2", который не хуже, а скорей всего лучше первого фильма. По сюжету ленты, прошло 2 года после событий, описываемых в первом фильме. Вик уже 15 с половиной лет. Жизнь ее очень спокойная, Вик встретила Филиппа и попала под влияние его очарования…

Успешно стартовав, начинающая актриса привлекла к своей персоне создателей фильмов. Не то чтобы на Марсо кинопредложения посыпались с неба как манна небесная, вовсе нет, и режиссеры, и продюсеры еще долго "приглядывались" к яркому молодому таланту. Софи Марсо в 1984 году сыграла во французском кинофильме "Мадлен" со знаменитыми киноактерами с Жераром Депардье и Катрин Денев. Фильм рассказывал о подвигах Шарля Саганна, который, будучи выходцем из крестьянской семьи, дослужился до должности командира Иностранного легиона.

В том же году молодое дарование появилось в роли органичной Джулии в ленте "Веселая Пасха". События этой кинокомедии разворачивались как в добром, старом анекдоте — только с точностью до "наоборот". Герой именитого Жан Поля Бельмондо, процветающий бизнесмен и неисправимый донжуан Стефан Маржель, проводив жену в аэропорт, тут же познакомился с юной красоткой, пригласил ее к себе домой, но неожиданно возвратилась жена. Пытаясь выкрутиться, герой Бельмондо выдал девушку за свою незаконно рожденную дочь… Джулии, она же обворожительная Софи Марсо.

Продолжение карьеры


Карьера начинающей актрисы медленно, но верно устремилась в гору. Ежегодно с ее участием на экран выходили кинофильмы. Однако, молодой актрисе, любившей играть героинь с сильной волей и увлекающимся сердцем, очень скоро наскучил имидж "миленького, пушистого" подростка. Софи Марсо при первой же возможности поспешила от него избавиться, приступив к очень зрелым ролям в картинах "Шальная любовь", "Полиция".

Во французской мелодраме "Шальная любовь", в ее первом фильме с Анджеем Жулавски по мотивам романа "Идиот" Федора Достоевского. Навеянный романом Достоевского "Идиот" и поставленный Жулавски скорее для того, "чтобы отдать должное великому писателю", фильм имел сценой действия современную Францию, а не Россию XIX века. Это была история о Леоне, которого недавно выпустили из психиатрической лечебницы, и который утверждал, что он потомок венгерского принца…

В том же году восхитительный Депардье опять стал партнером очаровательной Софи Марсо в триллере "Полиция" знаменитого Мориса Пьяла. В остросюжетной киноленте полицейский Луисе Венсане Маньине, главный герой Депардье, который занимался делом о торгашах наркотиками из Туниса, познакомился с необычной и непредсказуемой девушкой Норией, которую с блеском исполнила Софи Марсо, она была связана с торговцами, обманывала всех и всегда, и герой Депардье не стал в этом плане исключением.

Любовная сцена в финальной части ленты подверглась цензуре пуритан-американцев. А вот сама актриса относилась довольно лояльно к экранной наготе, она никогда не прибегала на съемках к "телу дублерши": "Боже сохрани! Какие могут быть дублерши во Франции? Я не имею ничего против того, чтобы раздеться на экране. Просто любовная сцена, как и любая другая в картине, тоже должна иметь смысл. Важно, почему пара занимается любовью: они испытывают страсть или ненавидят друг друга, они ложатся в постель по привычке или один из них совершает насилие? Обнаженное тело может стать символом женственности, чувственности или шокировать. Если в этом есть внутренний смысл – тогда это прекрасно".

Через год в 1986 году в психологической драме "Сошествие в ад" уже немолодой, лысеющий и сильно пьющий писатель уехал с молодой и красивой женой на Гаити, где надеялся спасти брак и любовь. Героиню Марсо, очаровательную Лолу Колбер преследовало тяжелое психологическое переживание, о котором она никому не рассказывала…

Для Софи Марсо уже стало нормой, - что не роль, то сенсация и любовь миллионов преданных зрителей. В 1987 году последовала работа киноактрисы в фильме "Вокруг полуночи", где Софи Марсо в роли девушки на улице отдавала себе отчет в неустойчивости своего состояния. Карьера актрисы бурно развивалась. Софи Марсо талантливо отработала очередную роль темпераментной Селин в мелодраматической комедии "Шауны" в 1988 году, которая в одночасье принесла ей статус самой романтической актрисы года, актриса по праву разделила бремя славы с другими кинозвездами: Нуаре, Депардье, Денев и Бельмондо в этой костюмированной комедии.

В музыкальной кинокартине "Студентка" в том же году Софи Марсо была занята в роли амбициозной студентки, которая за три месяца до экзаменов " по уши" влюбилась в джазового музыканта… Далее и вовсе пошел безумный круговорот престижных кинопредложений, Софи Марсо стала одной из наиболее популярных и уважаемых актрис в своей стране. Да и мировое кинопризнание Софи Марсо было уже не за горами: " Если бы от французских режиссеров я получала столь же интересные предложения, как от американских, конечно же, я предпочла сниматься только дома".

1990-е годы


Софи Марсо уверено шагнула за порог родных французских киностудий. Ревнители французской культуры не осуждали обожаемую актрису за такую измену с американским кино: " Что же касается поклонников, то они за меня только рады. Ко мне и раньше подходили люди на улице с восторженными словами". В 1990 году в мелодраме "Тихие палисады" очаровательная Софи Марсо талантливо отработала главную роль француженки Бернардетт, которая отправилась за счастьем в Лос-Анджелес, но, как выяснилось, ее никто там особо не ждал.

В нашумевшей ленте "Прощальное послание" следующего года "неистового" режиссера Анджея Жулавски привлекла отнюдь не любовная линия сюжета, а музыка гениального композитора. И завораживающая "Голубая нота" великого Шопена явилась вовсе не попыткой оркестровки картины средствами музыки, а наоборот — "Божественные" звуки иллюстрировали и сопровождали не слишком вразумительный сюжет и довольно хаотические события жизни великого композитора.

Стремясь достичь максимальной правдоподобности, Жулавски пригласил на роль Шопена известного пианиста Януша Олейничака, и даже добыл для него абсолютно аутентичный "Плейель" тех времен. По сюжету фильма, лето 1846 года главная героиня ленты обворожительная Соланж Жорж Санд, с блеском исполненная роль Софи Марсо, провела на даче. В ее загородный дом близ местечка Ноан перебрались ее дети, великий Фредерик Шопен со своим эксцентричным слугой, Эжен Делакруа, Полина Виардо со своим критиком-мужем; к ним же приехали польская помещица с Украины, Иван Тургенев, Александр Дюма-сын и некий скульптор по имени Огюст, очень похожий на Родена! Нет, все это был не плод фантазий автора — сей факт, действительно имел место, а восьмилетний роман Жорж Санд с Шопеном развивался столь бурно, что и ранее неоднократно становился основой не для одной душещипательной мелодрамы.

После этой роли о Софи Марсо заговорили в полный голос, актриса стала заметной, востребованной в кино кругах. В этом же году Софи Марсо в очередной раз доказала свою актерскую состоятельность во французской киноленте "Для Саши". В ней актриса воссоздала образ бывшей студентки нееврейского происхождения Лауру. Желая больше узнать о своих еврейских корнях, французский профессор философии поехал в израильский киббуц, находящийся недалеко от Голанских Высот. Дело происходило в 1965 году. Его сопровождала очаровательная Лаура, которая отказалась от перспективы стать скрипачкой, только чтобы быть с ним рядом.

В 1994 году последовало парочка шикарных ролей в родных французских стенах. Это - главная роль чувственной Фанфан в романтической кинокамедии "Фанфан" вместе именитым Венсаном Пересом, в которой будничная суета семейной жизни убила большое чувство любви. И роль в исторической киноленте "Дочь д'Артаньяна". История фильма начиналась осенью 1654 года на юге Франции. Элоиза д'Артаньян, дочь великого мушкетера и героиня Марсо, жила в небольшом монастыре, где ее оставил на попечение монахинь ее известный отец. Кипучая энергия юной девушки искала своего выхода. После того, как монастырь разорили неизвестные люди за то, что монахини спрятали беглого раба, Элоиза отправилась в Париж к своему отцу, чтобы с его помощью вручить королю секретное предсмертное послание убитой настоятельницы.

"Храброе сердце"


В 1995 году Софии Марсо сделала "ход конем" – актриса решила покорить Голливуд. Над ней посмеивались - не она первая, не она последняя. Дебютом актрисы в американском кино стала история, рассказывающая о борьбе Шотландии за независимость против английского господства, в широкомасштабном фильме Мела Гибсона 1995 года "Храброе сердце".

В нем Софии Марсо сыграла французскую принцессу Изабель. "Она красива, она француженка и она хорошая актриса. Исполнительница роли должна была иметь, по крайней мере, два из этих качеств", - четко отвечал Гибсон на вопрос, почему на роль принцессы он выбрал Софи Марсо? Главного героя фильма — Уильяма Уоллеса, предводителя шотландцев и возлюбленного Изабель, исполнил сам Мел Гибсон. Ходили слухи, что во время съемок у актеров завязался даже небольшой роман, однако в результате "исследований" СМИ, все остались при своем: Мел Гибсон остался со своей женой и 5, или 6 детьми, а Софии Марсо вскоре после съемок родила своему мужу мальчика - Винсента.

Фильм "Храброе сердце" стал лауреатом нескольких "Оскаров", а француженку признали в Голливуде. В том же 1995 году Софи Марсо снялась у Микеланжело Антониони в фильме "За облаками" вместе с Джоном Малковичем, который выступил в роли рассказчика. Встречи с незнакомцами, наблюдения, прогулки с фотоаппаратом по улицам французских и итальянских городов вдохновили режиссера на создание этого фильма, на четыре кинорассказа о любви, в основе которых были желание, убийство, расставание и вера…

Продолжение карьеры


Коммерческий успех, "Оскары", и тот немаловажный факт, что Софи Марсо прекрасно говорила по-английски, привлекли внимание голливудских студий к этой французской звезде, а ее талант сделал все остальное. Агент Софи Марсо постоянно получал предложения для своей подопечной.

В 1997 году кинокарьера Софи Марсо за рубежом вступила в эпоху расцвета, в тот самый момент актриса рассорилась с режиссером Верой Бельмон по поводу съемок фильма "Маркиза". Сюжет фильма рассказывал историю бурной жизни "маркизы" Дюпарк, героиня Софии Марсо, — дамы, имевшей дурную репутацию во время правления короля Людовика XIV. Красавица и куртизанка, выросшая в нищете, сумела обольстить огромное количество знатных мужчин и достичь высочайшего положения в обществе. Даже Мольер и Расин, как, впрочем, и сам `"король-солнце" — Людовик XIV — не смогли устоять перед ее очарованием.

"Анна Каренина"


Софи Марсо исчезла со съемочных площадок во Франции, в это время ее начали активно обхаживать американцы. Мел Гибсон, который тогда финансировал "Анну Каренину", вновь сделал Марсо кинопредложение, режиссер утвердил ее на трагическую роль Анны Карениной в фильме 1997 года "Анна Каренина" по одноименному роману великого Льва Толстого: "Во мне нет ничего русского, несмотря на то, что сыграла русскую Анну Каренину. Но я всегда любила русскую живопись и литературу и всегда чувствовала глубокую связь с героями русских книг. Особенно с Анной Карениной - когда я прочла книгу, я подумала, что это и со мной могло бы произойти. А уж когда я надела костюм и начались съемки в Петербурге, в душе я почувствовала себя настоящей русской". После этого актриса в том же 1997 году снялась в фильме "Пламя страсти" в роли Элизабет Лорель.

Ни одна француженка не смогла так умело приспособиться к правилам игры Голливуда, ни одна, кроме Софи Марсо, которая сумела трезво оценить свои творческие силы и рассчитать траекторию восхождения на киноолимп. Успешно стартовав с "Храбрым Сердцем, Софи Марсо только в одном 1999 году снялась в нескольких голливудских работах. Софи Марсо сыграла роль Лайлы Дюбуа в картине "Счастливая пропажа".

Затем была роль прекрасной Ипполиты в киноверсии по мотивам пьесы Вильяма Шекспира, которая снималась в Тоскане с участием Мишель Пфайфер, Кевина Кайна и Руперта Эверетта – мелодрама "Сон в летнюю ночь" режиссера Майкла Хофмана. В сюжете ленты, в чувственном и прекрасном мире низких холмов и бесподобных кулинарных кушаний персонажи Шекспира получали новое право на жизнь, исследуя свой мир на новомодном изобретении — велосипеде. Фильм вышел в прокат во Франции сразу после показа на 25-м фестивале в Довиле. Софи Марсо отказалась от участия в церемонии: "Моя роль в фильме Майкла Хоффмана была слишком маленькой, чтобы мое участие на показе во Франции было оправданным".

"И целого мира мало"


И в том же 1999 году Софи Марсо стала партнершей Пирса Броснана в очередной серии Бондиады - "И целого мира мало", в которой Марсо выступила в роли коварной и обольстительной злодейки Электры Кинг. В период съемок с января по июнь 1999 года актриса успела побывать в Великобритании, Франции - в Шамонике, где снимались эпизоды с преследованием на лыжах, в Турции и в Испании. "Моя героиня - Электра Кинг - первая женщина, которую Бонд не смог укротить, - с гордостью говорила актриса. - Обычно Бонд использовал женщин, с которыми спал, а здесь, наоборот - женщина, которая с ним спала, использовала его". Фильм "И целого мира мало" позволил очаровательной Софи Марсо миновать важный рубеж в ее американской карьере.

1999 год Софи Марсо закончила съемками красивейшей работы в родной французской мелодраме "Мои ночи прекраснее ваших дней" по роману Рафаэля Бийеду. Фильм рассказывает о нескольких жарких днях и ночах, которые смертельно больной программист Люка, блестящая роль Дютронка, провел со своей возлюбленной Бланш, с блеском созданный образ Марсо, молодой женщиной, которая неспособна была порвать со своим порочным окружением. Оба знают, что их любовь обречена, но от этого их чувства были еще более безрассудны.

2000-е годы


В начале века Софи Марсо была одной из самых популярных актрис не только во Франции, но и в Корее, Германии, России. Однако, благодаря фильмам, которые занимали одни из первых мест в рейтингах, "Студентка", "Аромат любви", "Фанфан", актрисе пришлось пережить и кинонеудачи, роли во всех фильмах мужа были неблагосклонно восприняты критикой, да и наград за свою профессию Софи Марсо практически не "заработала", один "Сезар", и спорный Мольер. И все же Софи Марсо "взяла свое", актрисе удалась метаморфоза, которая длилась несколько лет.

Гениальный Жулавски сделал не только себе блестящую кинокарьеру во Франции, но и выпустил "бабочку из куколки", сняв современную версию "Принцессы Клевской" с Софи Марсо в роли женщины-фотографа, которая разрывалась между добропорядочным мужем и рисковым любовником. Сначала этот кинопроект носил интригующее название "SeXuelles". Но потом, накануне выхода фильма в прокат, его переименовали в "Верность" - во избежание очередного киноскандала.

Вокруг имени Софи Марсо было предостаточно скандалов, что впрочем, саму "виновницу" не очень удручало. Актриса продолжала принимать предложения на съемки, в которых зрители могли по достоинству оценить изящные и парадоксальные эротические драмы ее героинь.

"Белфегор - призрак Лувра"


Заметной ролью Софи Марсо стала девушка по имени Лиза в фильме "Белфегор - призрак Лувра" в 2001 году. Особенность этой картины заключалась в том, что съемки происходили в самом знаменитом музее мира - Лувре. Благодаря таланту Софи Марсо и дарованию Мишеля Серро и Фредерика Дифенталя, творение Жан Поля Саломе из обычной киноверсии комиксов начала прошлого века превратилось в действительно стоящий страшный фильм.

Заполучить Софии Марсо в свой фильм мечтали все режиссеры, они готовы были пойти на любые ее условия. Софи Марсо сыграла в очередной англоязычной комедии 2003 года "Алекс и Эмма", которая получила негативные отзывы критиков и собрала "ничтожную кассу". На этот раз у Софи Марсо была далеко не главная роль французской домохозяйки Полины Делакруа, но, несмотря на это, актриса все же сумела показать всю безграничность своего таланта вместе с исполнителями главных ролей — Люком Уилсоном и Кейт Хадсон.

В том же году в незамысловатом сюжете милой мелодрамы "Я остаюсь!" Софи Марсо появилась на экране в роли очаровательной жены Мари-Доминик талантливого инженера, который "ел только ягнятину, пил только бордо и обожал только свой велосипед и своих любовниц, и который так и не разобрался, как функционировал разум его красавицы жены". В итоге героиня Марсо завела себе милого и прелестного любовника Антуана и "ошарашила" муженька требованием - покинуть ее дом. Все именитые актеры французского кино: Жерар Депардье, Кристофер Ламберт, Венсан Перес, во главе с Софи Марсо появились, хотя бы на пять секунд, в 2003 году в фильме - парадоксальной неразберихе с умелым присутствием всех киножанров – "Ключи от машины".

На вершине Олимпа


Актерская профессия Софи Марсо напоминала "игру на скрипке": "В отличие от пианино тут нет черных и белых клавиш. Есть смычок и пять струн, и надо интуитивно угадать, где именно поставить палец, чтобы звук получился правильный. Так что схемами и шаблонами тут не отделаешься. И первые недели съемок я всегда проводила на грани истерики. Все еще только началось, ты пока ничего толком не понимаешь, не привыкла к режиссеру, не прочувствовала роль, а работа уже идет, и надо выкладываться на 100%, потому что потом переснимать первые сцены никто не будет. Все это очень похоже на ледяной душ, но я получала всегда от него определенное удовольствие".

В 2004 году у Софи Марсо была центральная роль молодой медсестры по имени Нелли, супруге деревенского доктора в картине "До вечера", в которой однажды утром мирное течение жизни нарушилось - Нелли обнаружила мужа мертвым. А в 2005 году в ленте "Неуловимый" актриса успешно создала неординарный образ единственной возможности — женщины Чиара Манцони, с которой обязательно попытался бы встретиться Энтони Циммер — гений преступного мира. Его разыскивала и полиция, и мафия.

Софи Марсо больше всего любила в съемочном процессе то, что у фильмов всегда бывал конец: "Жаль только, никогда не знаешь наверняка, сколько продлятся съемки - две недели или полгода. Поэтому я, как бегун на длинные дистанции, готовилась к продолжительным нагрузкам. Но после них обязательно требовала несколько месяцев спокойной домашней обстановки. И в это время чувствовала себя человеком, переболевшим лихорадкой: жар уже спал, но слабость в теле оставалась еще надолго".

В 2008 году отработав небольшую роль в картине "Лол", Софи Марсо в замечательном актерском дуэте с неподражаемым Жюли Депардье, он же в картине темпераментный Дженни Фаусье в исторической драме режиссера Жан-Пола Салома "Женщины агенты", действия которой происходили во время Второй Мировой войны и повествовали о специальном отряде состоящем из женщин, сыграла одну из ярких представительниц этого необычного отряда – смелую Льюис Десфонтанис.

Последние работы


Софи Марсо была не на финале, а на пике славы, она объединяла в себе и актерский дар, и фантастическую пластику, и красоту. В 2009 году в комедийном фильме "По ту сторону кровати", в юмористической истории о крахе чуть не потерянных семейных ценностей, для сохранения которых главные герои: Ариана, она же блистательная Софи Марсо, и Хьюго, он же Дэни Бун, были вынуждены полностью поменяться друг с другом образом жизни, привычками и работой. Жена уверено взялась за управление в строительной компании, где работал муж, а муж, в свою очередь, стал домохозяйкой, и даже воспитывал дочь и мотался за покупками.

В фильме "Не оглядывайся" того же года режиссера Марины де Ван с героиней Софи Марсо происходили поразительные изменения. Это героиня, в которой жили две совершенно разные женщины, она переживала "ужасный кризис", мир вокруг нее стал другим потому что "внутри нее был кто-то еще". Жанна, она же Софи Марсо, вдруг начала замечать, что предметы вокруг нее самовольно меняли места, что дети были не похожи сами на себя и, наконец, что в отражении она увидела не изможденную депрессией худышку, а пышногрудую секс-бомбу, она же Моника Белуччи.

Роль в этом неординарном по своей сути фильме, Софи Марсо сыграла параллельно с Моникой Белуччи. Актрисы "по братски поделили сценарий": "Выбирали кому что ближе. Я по натуре более импульсивна, мне на площадке надо по-настоящему страдать, искренне плакать, а по ночам мучиться от бессонницы. Моника гораздо спокойнее, рациональнее, прагматичнее. Меня даже не долго гримировали. Все превращения делались на компьютере, поэтому ни накладного носа, ни вставной челюсти у меня не было. Единственное, что на мне было ненастоящего, это волосы. Половину головы мне прикрывали париком, чтобы изобразить роскошную шевелюру Моники".

Превращение на экране Софи Марсо в Монику Белуччи - аттракцион, сравнимый… Хотя, скорее всего, режиссер Марина де Ван, задумавшая серьезный психологический триллер, рассчитывала, что выводы из ленты "Не оглядывайся" будут несколько иными.

Кроме того


Помимо кино, Софи Марсо играла в театре, на сцене актриса дебютировала в 1991 году в роле очаровательной Ануй в постановке "Эвридике". Тогда за эту работу Софи Марсо получила "Мольера", как открытие театрального года.

Весной 1995 года известная французская актрисы вступила в качестве режиссера. Софи Марсо сняла 11-минутный короткометражный фильм "Заря наизнанку". Сценарий этого творения был написан самой Софи Марсо еще на съемках фильма "Храброе сердце", и фильм был представлен на открытии фестиваля "Уверенный взгляд" в Каннах. Однако критика и публика отнеслись к Марсо-режиссеру по-разному, особых лавров ее работа не снискала. И что тому было виной, трудно определить, или неожиданно вздорный характер самой Марсо, или резкие высказывания в адрес цензоров, или обычное невезение.

Через 7 лет Софи Марсо повторила попытку режиссирования. Она сняла еще один фильм по собственному сценарию, но уже полнометражный — фильм "Говори мне о любви", который описывал историю длительных любовных отношений главных героев, их с блеском сыграли Джудит Годреш и Нильс Ареструп, и последовавшего в конце их разрыва. История отражала жизнь самой Софи Марсо, и фильм в некоторой степени явился для нее автобиографическим.

Фильм "Говори мне о любви" впервые был представлен критикам на фестивале фильмов мира в Монреале в 2002 году, где завоевал награду — Софи Марсо получила приз как лучший режиссер. Тогда творчество Софи Марсо как режиссера критиками и зрителями было признано успешным, и в 2007 году Марсо вновь выступила в роли режиссера и сценариста своего очередного кинотворения - фильма "Пропавшая в Довиле".

Помимо бурной кинодеятельности, Софи Марсо написала и выпустила в 1996 году полуавтобиографичный роман "Лгунья", в котором впервые решилась откровенно рассказать о своих любовных переживаниях и который, к сожалению, был разгромлен критиками "в пух и прах": "Это довольно путаная книга. И слишком пафосная. Когда я перечитала ее, пришла в ужас: уж слишком… я в ней выражаюсь. Я назвала ее "Лгуньей" для того, чтобы немного улеглись страсти вокруг нее и меня, чтобы люди сказали: "Ну то, что она там говорит - все неправда". Я и в самом деле перемешала в ней то, что со мной было, и то, чего не было. Когда ты пишешь о себе, своих переживаниях, это очень трудный, интимный момент. Может быть, мне было страшно себя слишком раскрыть. То же происходит с режиссером - ты раскрываешься гораздо больше, чем когда просто играешь роль. Актриса может скрыться за какими-то деталями, а писатель или режиссер - нет".

Не чуралась знаменитая кинозвезда и откровенно коммерческой киноработы. Есть отменный видеоролик, который проходил под девизом: "Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам" и в котором Софи Марсо рекламировала духи "Champs-Elysees", прогуливаясь по Елисейским Полям.

А еще в 1985 году Софи Марсо записала свой первый и последний полный альбом "Certitude", который был написан тем же тандемом, слова Etienne Roda-Gil, музыка Franck Langolff, который позже писал песни для Ванессы Паради. Альбом провалился, но поклонникам актрисы было интересно послушать ее исполнение.

Личная жизнь


Кино часто заставляло Софи Марсо забыть, что за пределами съемочной площадки есть какая-то жизнь: "Слишком рано начавшаяся половая жизнь сделала меня истеричной и ранимой, ведь все мои романы, как правило, заканчивались печально. Только Анджею удалось дать мне покой и счастье, подарить лучшие роли в кино и чудо материнства".

Актриса была замужем за польским режиссером Анджеем Жулавски, который старше ее на 24 года. 24 июля 1995 года у них родился сын Винсент. Позднее, в 2002 году, Софи Марсо рассталась с Жулавски ради американского продюсера Джима Лемли, с которым она познакомилась еще в период работы над "Храбрым сердцем".

Софи Марсо обожает немного повозиться в саду, или с детьми поиграть, или просто придумать какое-то новое блюдо. А вот отдыхать актриса не умеет, для нее ужас какой-то просто расслабиться. Ничегонеделание причиняет ей жуткое беспокойство, она боится потерять время.

Интересные факты


Софи Марсо — единственная актриса-француженка, сделавшая настоящую карьеру в Голливуде.

Софи Марсо заняла 18-ое место в списке самых красивых кинозвезд Голливуда.

В 1984 время Софи Марсо подписала многомиллионный контракт с крупнейшей кинокомпанией Франции "Gaumont". Однако в скором времени расторгла его: девушка влюбилась в польского режиссера Анджея Жулавски — стало не до работы. Компания выставила неустойку — миллион французских франков, на выплату которой актриса потратила почти все свои заработанные деньги.

Софи Марсо любит Баха и Малера. А также рисует натюрморты и акварели, пишет маслом портреты любимых писателей, среди которых Лев Толстой и Кафка.

20 июня 2003 года Софи Марсо прибыла на открытие юбилейного XXV Московского международного кинофестиваля и вручила премию "За выдающийся вклад в мировой кинематограф" японскому режиссеру Кането Синдо, по-русски сказав, какую важную роль в ее жизни сыграла Россия и что в нашей стране, а именно в Санкт Петербурге, на съемках фильма Анна Каренина, она впервые встретила будущего отца ее дочери Жюльет, продюсера Джима Лемли.

В 1996 году Софи Марсо была избрана в качестве "лица фирмы" компанией "Guerlain": "Как только я надела драгоценности от "Guerlain", особенно старинные, мне стало ясно: это история и моей души тоже".

Автор – Дмитрий TYR.

Источники информации:
"Этакой фифочкой не хожу", интервью, Лидия Шамина, сайт "Известия".
"Софи Марсо", статья, сайт "Википедия".
"Журнал "7 дней" No.5, 2000", статья, Марина Порк, сайт "People's History ".
"Половину головы мне прикрывали париком, чтобы изобразить роскошную шевелюру Моники Белуччи ", статья, Анна Федина, сайт "Известия - Неделя", октябрь 2009 года.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook