Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Tinto Brass
(Giovanni Brass)
Тинто Брасс
(Джованни Брасс)

Дата рождения: 26 марта 1933

Биография

Родился 26.03.1933, Милан, Италия.


Итальянский кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер, монтажер.

Лауреат премии итальянских критиков (1971).


Начало пути


Тинто Брасс, настоящее имя Джованни Брасс, родился 23 марта 1933 года в итальянском городе Милане в 1933 году. Окончив успешно колледж и получив юридическое образование, Тинто Брасс переехал в Париж и устроился на работу в самый престижный архив в мире. Однако вскоре принял решение возвратиться на родину. В Италии Тинто Брасс стал работать ассистентом режиссеров Альберто Кавальканти и Роберто Росселлини, которые укрепили его желание связать свою жизнь с кино.

Кинокарьера


Стал известен благодаря своим фильмам эротического содержания. К Тинто Брассу и публика, и критики отнеслись благосклонно, и одновременно внимательно с первого же его фильма «Кто работает, тот потерян» в 1963 году.

Брасса в одночасье окрестили «человеком-оркестром итальянского кино», что было неслучайно. Молодой талантливый режиссер пробовал себя в разных жанрах: от типичных «комедий по-итальянски», включая излюбленные сборники киноновелл, до заумных лент в стиле модного во второй половине 1960 годов «кино контестации».

Брасс удивил зрителей сюрреалистическими изысками в банальном по сюжету вестерне «Янки». Брасс заинтересовал зрителей психологическими зарисовками в комедии «Летающая тарелка». А еще в новеллах «Запыхавшись» и «Вопль». И также в лентах «Выбывший» и «Отпуск».

Брасс прельщал интимными, почти психопатологическими откровениями в картинах на рубеже 1960-1970 годов. В 1968 году режиссер вышла драма «Крик» с Хельмут Бергер и Ингрид Тулин в главных ролях. Показ лента был под запретом вплоть до 1974 года. Сюжет «Крика» рассказывал о том, как танцовщица Китти жила в нацистской Германии и содержала салон, куда приходили «расслабляться» высшие чины рейха. Их обслуживали девушки только чистейшей арийской крови. Они проходили строжайший отбор и обязаны были повиноваться любым приказам высокопоставленного офицера СС Валленберга.

«Калигула»


Успех как режиссер Брасс добился в 1976 году с участием звезд мирового кино Питера О’Тула и Мальколма Макдауэлла выпуском исторической драмы «Калигула», сюжет которой попытался вырваться из рамок нравственности, раскрыл извращения человека властью нетривиальными средствами натурализма, жесткости и порнографии. Лента, изначально обречена на успех, без стеснения в полной мере раскрывала всю вязкость и развращенность высшего римского общества.

Фильм «Калигула» выпустили в прокат только в 1979 году, правда, многие сцены были вырезаны. Исторически – эротическая картина побила все рекорды в прокате. Тинто Брасса провозгласили мастером эротического кино, все режиссерские фантазии на экране были строго основаны на исторических событиях и показывали всю безнравственность императора Калигулы, чье имя на века стало синонимом жестокости и разврата.

1980-е годы


Особое внимание в своей работе Тинто Брасс уделял сюжету и психологическому раскрытию характеров героев. В пародийно-синефильском фильме «Мотор!» 1980 года выпуска присутствовала масса язвительных цитат. Драма с Люком Мерендома, Адрианой Асти и Паолой Сенаторе рассказывала о молодом, пышущим здоровьем, безработном киноактере, который получил заманчивое предложение сниматься в порнофильмах. Вся съемочная группа во главе с продюсером буквально были ошеломлены способностью парня добиваться эрекции «на счет 5»! Но, познакомившись на съемочной площадке со своей предполагаемой партнершей, вновь испеченная парочка, плюнув на карьеру порнозвезд, неожиданно отправилась в головокружительную одиссею, наполненную самыми невероятными персонажами и происшествиями.

«Ключ»


Как режиссер эротических фильмов Тинто Брасс отличался от своих коллег, долго находился в творческих метаниях, пока, наконец, не обрел «искомую духовность» в сфере эротических фантазий, подспудных желаний и дерзких забав. Первоначально сексуальные ленты Брасса были одеты в одежды политического, антифашистского или исторического, антитоталитарного кинематографа.

Ключевым моментом в кинобиографии режиссера оказалась картина с подходящим названием «Ключ» 1983 года выпуска. В драме главные роли сыграли актеры: Фрэнк Финлей, Стефания Сандрелли, Франко Бранчароли, а сюжет рассказал о том, как пожилой профессор-искусствовед Нино и после двадцати лет брака безумно любил свою красавицу-жену Терезу, которая была моложе мужа на 18 лет и мечтала о более молодом партнере. Нино мучался от ревности, что еще больше разжигало его страсть. А доктор строго настрого запретил профессора из-за высокого давление занятия сексом…

Начиная с «Ключа» Тинто Брасс полностью посвятил себя «постельным мелодрамам». Хотя и в них он не в силах был преодолеть свою эстетско-барочную страсть к атмосфере минувших 1940 годов. Это были годы его детства и отрочества, когда он открывал для себя тайный мир взрослых влечений.

В этот период Тинто Брасс создал свои незабываемые картины: «Миранда», «Каприччио.Любовь и страсть», «Закусочная Будапешт». В последней криминальной драме с элементами комедии 1988 года выпуска интригующий сюжет повествовал о постаревшем, отошедшем от дел адвокате, жившем в свое удовольствие, пока в какой-то момент ему не пришлось платить по счетам... На главные роли Тинто Брасс тогда пригласил актеров: Джанкарло Джаннини, Филипп Леотар и Франсуа Негре.

1990-е годы


Помимо эротического содержания, в своих фильмах Тинто Брасс умело раскрывал историю публичных домов, которые тогда в Италии еще были не запрещены, жизнь проституток и их непростые отношения с окружающими мужчинами: сутенерами, мужьями, клиентами.

«Миранда», «Каприччио»/»Любовь и страсть», «Паприка» - «альковные» работы Тинто Брасса, которые по сюжету все более и более упрощались. Драматическая экранизация «Паприка» 1991 года с Стефаном Феррара, Деборой Каприольо и Мартином Брохард в главных ролях показала нелегкую жизнь красавицы Мимы, которая решила сделать свое временное занятие проституцией - профессией всей жизни.

«Подглядывающий»


Тинто Брасс практически полностью посвятил себя теме вуайеризма в кино. Его необычные истории плотской любви смотрелись «со стороны», зритель словно подглядывал за утехами и переживаниями любовников. «Порнография дает эрекцию, эротика – эмоции», — объяснял свое видение на этот счет Тинто Брасс.

Манифестом Брасса 1990 годов стала драма «Подглядывающий» 1994 года. Режиссер исполнение центральных ролей доверил: Катарине Василиссе, Кристине Гаравалья и Франческо Касалю. Это был фильм о том, что дарит нам высшее наслаждение и боль. Стремясь избавиться от страданий из-за разрыва с любимой женой, главный герой Эдуардо твердил стихи Бодлера: «Будь проклят тот кретин, кто впервые смешал воедино любовь и честь»…

Тинто Брасс всегда тщательно и самостоятельно отслеживал сценарий, съемки, монтаж своих фильмов. Он следил, чтобы никто случайно не нарушил его видение мира: «Я просто выражал свое видение и восприятие мира. Мой эротизм — не что иное, как продолжение поиска свободы. Хотя моя концепция эротизма и находилась в противоречии с точкой зрения других режиссеров».

В своих фильмах Тинто Брасс главный акцент делал на чувственность. Кроме того, его картины были всегда жизнерадостны и жизнелюбивы. Многие рассматривали секс как нечто низкое, он же был сторонник радости и хеппи-энда. В 1995 году Тинто Брасс создал мелодраму «Почта Тинто Брасса» по письмам, фотографиям, видеокассетам, которые присылали маститому режиссеру поклонники его творчества. Показ сопровождался зрительным рядом в лучших традициях маэстро. Вся картина состояла практически из коротких, чувственных и весьма откровенных новелл. Тинто Брасс сам появился пару раз в кадре, главные же роли сыграли актеры: Синция Роккафорте и Кристина Ринальди.

Фильмы Тинто Брасса перенасыщали то эстетика 1940 годов, то шальной дым молодежного бара 1980 годов. Эротическая лента-драма «Записки Тинто Брасса: Джулия» с Лорен Эйбри, Тина Омон, Анна Бельска и самим Тинто Брассом в главных ролях, рассказала историю «невинных», развратных очаровательных моделей и знаменитого эротического фотографа, а также молодой женщины, обделенной любовью…

2000-е годы


К произведениям почтенного (уже на седьмом десятке лет) режиссера Тинто Брасса в начале нового столетия стали все чаще применять термин «спагетти-эротика» по аналогии со «спагетти-вестернами». Киномир Италии по-доброму подшучивал: «Брасс нравится только подросткам, матросам и стареющим порнократам». Сам же итальянский мастер съемки эротического кино, продолжал регулярно поставлять на кинорынок интересные ленты.

В 2000 году на экраны вышла эротическая драмокомедия «Нарушая запреты» с Юлией Маярчук и Ярно Берарди в главных ролях. Не менее интересной в 2006 году стала и киноистория любви девушки из Венеции по имени Марта и француза Леона под названием «Любовь моя». Всего пять дней длился роман между Мартой и Леоном, роли, которых правдиво, талантливо в духе требований Тинто Брасса исполнили Анна Жимская и Риккардо Марино. Но у Марты был муж, и он догадывался об увлечении своей жены…

В 2011 году в честь Тинто Брасса состоялась премьера ретроспективного показа «Коллекция фильмов Тинто Брасса». В драме были представлены 10 эротических новелл Тинто Брасса за период с 1976 года по 2005 год. В них желание, сексуальное безумство овладевали теми, кто стремился познать настоящие сексуальные развлечения и страсть.

76-летний итальянский режиссер и эротоман Тинто Брасс, невзлюбивший Голливуд за то, что тот против его воли отредактировал картину «Калигула», вырезав в свое время из нее все сексуальные сцены, решил создать «первое трехмерное порно в мире».
Брасс заявил, что в «поставатарном мире пришло время снять трехмерное эротическое кино». Режиссер вновь возвратился к идее снять фильм о римском императоре, который прославился необычайной склонностью к порокам, насилию и коварству. И уже в 2012 году Тинто Брасс представил обновленную версию своего шедевра фильм «Кто убил Калигулу 3D?».

Личная жизнь


Тинто Брасс вел затворнический образ жизни, не пускал посторонних в свое личное, сокравенное. Режиссер был женат на красавице Карле Чиприани, которая родила ему двоих детей.

Интересные факты


За Тинто Брассом укрепилось прозвище «Маэстро».

Тинто Брасс любил снимать в своих фильмах зеркала и отражения.

Тинто Брасс был всегда ярым противником цензуры во всех ее формах.

Тинто Брасс вошел в жюри Берлинского МКФ 1972 года.

Тинто Брасс монтировал все свои фильмы сам. Исключение составила картина «Калигула». Заказчик фильма порнограф Боб Гуччионе уволил Брасса и выгнал его из монтажной. Сам кое-как сляпал фильм, вставив туда порнографические сцены, которые отбросил Брасс, а также съемки репетиций.

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Тинто Брасс», статья, сайт «Википедия».
«Тинто Брасс», статья, сайт «Кино-Театр».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Кинолюба Добавлено: 24-03-2013 08:58:57
Непривзайденному гению эротичесих лент Тинто Брассу - 80! И по-прежнему его киношедевры удивляют перенасыщенной ают, то эстетикой 40-х годов, то шальным дымом молодежных баров 80!!! >>


Всего сообщений на странице обсуждения: 1
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь


  • Вконтакте
  • Facebook