Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Tom Berenger
(Thomas Michael Moore)
Том Беренджер
(Томас Майкл Мур)

Дата рождения: 31 мая 1949

Биография

Родился 31.05.1949, Чикаго, штат Иллинойс, США


Американский актер

Лауреат премии "Золотой глобус" (1987)


Начало пути


Том Беренджер, настоящее имя Томас Майкл Мур, родился 31 мая 1949 года в Чикаго, американский штат Иллинойс. В юности будущий актер учился в университете штата Миссури на факультете журналистики, по специальности журналистика, преподавание и драма. Будучи студентом, Том увлекся театром. Увлечение переросло в страсть и дальше в профессию. Пришлось даже в середине 1970-х годов перебраться в Нью-Йорк. Том Беренджер всерьез занялся актерской деятельностью. Актерское мастерство талантливый юноша постигал в студии Герберта Бергхофа в Нью-Йорке.

Первая роль Тома Беренджера в кино была в "мыльной опере" "Живем только раз", транслирующейся по телевидению в 1968 году в дневное время. Может по этой причине рейтинг сериала был не высокий, а "новеньких" актеров зрители практически не замечали. Поначалу работа на съемочной площадке Тому Беренджеру показалась ужасающей. "Это же антитеатральное искусство", – думал актер. Потом Том постепенно все же ощутил притягательность киномгновений.

Кинокарьера


Кинокарьера Тома Беренджера в мире большого кино началась в 1977 году в американской драме "В поисках мистера Гудбара" при участии знаменитых актеров. Ричард Гир, Дайан Китон, Тьюсдей Уэлд были когда-то для Тома Беренджера просто сверхлюдьми, а теперь он запросто находился рядом с ними на одной съемочной площадке. В картине, которая рассказывала о беспорядочной жизни и непонятном мировоззрении молодой учительницы Терезе Данн из католической семьи, Беренджеру отводилась роль одного из непредсказуемых негодяев-дружков хитрого бабника Тони, именно они своими экстравагантными выходками и перевернули вверх дном всю жизнь Терезы.

После показа фильма на начинающего актера тут же обратили внимание киносоздатели. В этом же году Том Беренджер вошел уже в число первых актеров, принявших участие в создании фильма "Часовой". Интерес к Тому привлекло и его участие в полупорнографической мелодраме 1978 года "Во славу зрелых женщин", которая представляла собой эротическую одиссею героя – юнца Беренджера, постепенно становившегося мужчиной. На сей раз партнерами Тома Беренджера стали актеры: Александра Стюарт, Хелен Шэйвер, Карен Блэк. Именно в то время режиссер Джордж Качендер раскрыл в неуклюжем Беренджере завидный сексуальный киномагнетизм, который в мгновение ока утвердил его в качестве звезды 1980-х годов.

Взяв отличный старт, кинокарьера Тома Беренджера уверено "зашагала в гору". В 1979 году Том сыграл в колоритных эпизодических ролях уже в двух американских фильмах - "Плоть и кровь" и "Буч и Санденс: юность". Более же ярко актер заявил о себе в приключенческом военном боевике следующего года "Псы войны" режиссера Джона Ирвина, талантливо вписавшись ролью второго плана в коллектив прекрасных актеров: Кристофер Уокен, Колин Блейкли и Хью Миллэ. В сюжете говорилось о назревавшем перевороте по свержению диктаторского режима в небольшой африканской стране.

В конце каждой съемки Том Беренджер прекрасно понимал, какой киноопыт он приобретает, что кладет в свой кинобагаж, и это, конечно же, нельзя было сравнить ни с какими полученными за роль гонорарами. Беренджер отлично отработал в 1982 году на съемочных площадках кинолент "Привет" и "По ту сторону двери", в последней блестяще сыграл роль темпераментного Мэттью Джексона.

В 1983 году Том Беренджер предстал в интересном образе популярного телевизионного актера, удивил зрителей и критиков непредсказуемым достоинством и застенчивостью созданного образа в картине "Большое разочарование". В этом же году зрители увидели Тома и в фильме "Эдди и броненосцы". Следующий год встретил Беренджера талантливо сыгранной ролью Мэтта в картине "Город страха". А в 1985 году актер спародировал Роя Роджерса, известного исполнителя ролей "поющих ковбоев" в фильме "Ковбойская рапсодия". Главные роли в этой ленте вместе с ним так же исполняли Патрик Вейн, Дж. У. Бейли и Марилу Хеннер.

"Взвод"


Такие режиссеры как Оливер Стоун оттачивали профессиональные навыки Тома Беренджера, раскрывали начинающему актеру степенность, последовательность, желание, силы и возможность сделать создаваемый образ более ярким. В 1986 году в военной драме "Взвод" гениального Оливера Стоуна Беренджер профессионально отработал главную роль старшего сержанта Боба Барнса в поистине звездной команде с Уиллемом Дефо и Чарли Шином. В картине персонаж Беренджера - безупречный вояка, который потерял контроль над собой от запаха крови, полностью соответствовал умело созданному актерскому облику. И хотя кинодраматургия фильма вовсе не давала ответа на вопрос, вскормила ли война жестокость, заложенную в герое изначально, или породила ее, да это и не имело значения, ибо Том Беренджер в этой роли был безупречен.

Знаменательным актерским перевоплощение Тома Беренджера стала и главная роль полицейского Майка Кигана в криминальной мелодраме 1987 года "Тот, кто меня бережет" режиссера Ридли Скотта с Мими Роджерс и Лоррейн Бракко в главных ролях. В ленте юная красавица Клер из высших слоев общества, ставшая невольным свидетелем убийства, подвергалась угрозе со стороны преступника. Полиция для ее охраны выделила двух полицейских. Вскоре между девушкой и ночным дежурным, молодым детективом Майком Киганом, он же актер Том Беренджер, возникли взаимные чувства, но у Майка есть жена и дети.

Внешние данные Тома позволили актеру замечательно сыграть незамысловатые роли героя-любовника и "рыцаря без страха и упрека" в картинах 1988 года: "Последний ритуал", "Огонь на поражение", "Измена".


"Рожденный четвертого июля"


И вновь киносудьба свела Тома Беренджера с гениальным режиссером Оливером Стоуном. В киноистории великого режиссера Голливуда, основанной на реальных событиях, в биографической драме 1989 года "Рожденный четвертого июля" с Томом Крузом в главной роли, прослеживалась преемственность персонажей.

Герой Тома Беренджера - Рон Ковик, ушел добровольцем в морскую пехоту и возвратился из Вьетнама инвалидом. Обозленный и разочарованный, Рон долго искал в себе силы жить по-человечески, он со временем понял истинный смысл и никчемную преступность войны. Далее бывший пехотинец стал активистом антивоенного движения. Роль, как впрочем, и сама картина принесли актеру и создателям одобрение критики и признательность зрителей.

1990–е годы


Главным действующим лицом картин Том Беренджер являлся редко, его основное "киноамплуа" было состоять при женщинах. Несмотря на внушительную фигуру и волевое лицо, талантливый актер был "вечной игрушкой" в женских руках, обычно жестких, прагматичных, корыстных киноособ. Дикая первородная сила, которая яростно проявилась в образе дикаря Тома Беренджера в ленте 1990 года "Игры в полях господних", в сочетании с тонкостью чувств, показанной в других картинах, являла собой недостижимый для нынешних мужчин идеал варвара и рыцаря в одном лице.

Этот безвольный экранный герой-джентльмен привлекал властных женщин не деньгами или могуществом, а той нежностью, что крылась в его неуклюжем теле и некрасивом лице. Именно таким и запомнился зрителю в этом же 1990 году Том Беренджер в кинолентах "Случайная любовь", "Поле", "Закон и порядок" и проходной яркой ролью в сериале 1990-1996 годов "Как и кино".

Неумолимая тяга к импровизации, различным "розыгрышам", умение существовать чуть-чуть выше над текстом были свойственны Беренджеру. Героиня Греты Скакки изо всех сил стремилась завоевать Дэна Меррика, которого с блеском сыграл Том в детективе 1991 года режиссера-сценариста Вольфганга Петерсена "Вдребезги". В ленте, в которой человек, уцелевший в страшной автокатастрофе, полностью забыл всю свою прежнюю жизнь, вплоть до собственного имени и с помощью женщины, называвшей себя его женой, он начал понемногу приводить в порядок свою память, так же талантливо снялся и непревзойденный Боб Хоскинс.

Киногерой Беренджера мог быть и лиричен, и беспощадно-ироничен, и даже жесток; он умел смешить, оставаясь серьезным, а иногда от беспомощной улыбки его героя зрителю хотелось и плакать. Именно так и сыграл Том Беренджер главную роль Томаса Бекетта в мощном психологическом триллере "Снайпер". Это лучший и самый достоверный фильм о снайперах, которым трудно сделать первый выстрел в человека, а если сделали, то остановиться уже нельзя. Режиссер Луис Ллоса поставил фильм, который смело можно назвать культовым. Безусловно, заслуживала особого внимания и игра коллег Тома Беренджера - Билли Зейна и Дж.Т. Уолша.

1993 год стал для Тома Беренджера в фильмографии актера весьма значительным по качеству сыгранных ролей. Режиссер Рональд Максвелл и сценарист Майкл Шар к 130-й годовщине битвы при Геттисберге создали картину "Геттисбург" о решающей победе северян над южанами во время знаменитой гражданской войны, в фильме вместе с Томом Беренджером утвердили на главные роли Мартина Шина, Стивена Лэнга и Джеффа Дэниелса.

Главным же актерским достоянием Тома в этом году стала роль в достаточно напряженном и мастерски снятом режиссером Филиппом Нойсом триллере "Щепка". Очаровательная Шэрон Стоун в этот раз выступила в необычном для себя амплуа — несколько запуганной, порой даже скромной девушки. Ее героиня эмоционально увядала, ей жизненно необходим новый человек, способный разжечь огонь страсти, в этой роли снялся несравненный Уильям Болдуин. Критика и зрители же в этой картине по достоинству оценили роль Тома Беренджера, отдали должное в ленте весьма неплохим постельным сценам.

"Конвоиры"


Природа не обошла Беренджера своим вниманием, она наградила актера послушным и "артистичным" телом, на удивление пластичным и выразительным, что позволяло Тому Беренджеру быть на редкость убедительным в любой роли. В 1994 году поклонники увидели актера параллельно в двух проектах. На экраны вышел фильм режиссера Дениса Хоппера и сценариста Джо Бэттира "Конвоиры". Съемочную площадку с Томом Беренджером разделили Эрика Элениак и Уильям МакНамара. Само название картины уже говорило о сюжете фильма.

Офицер берегового патруля Рок Рейлли всегда действовал строго по уставу, и именно поэтому за все годы добросовестной службы от него не смог убежать ни один заключенный. И когда Рейлли получил приказ о конвоировании в гарнизонную тюрьму опасного преступника, обвиненного в дезертирстве и избиении начальника, он решил, что все пройдет согласно заведенному порядку. Однако он не учел того, что в напарники ему достался нерадивый матрос Эдди Дивэйн, которому было совершенно наплевать на службу и что зловещим преступником оказалась очень сексапильная красотка, которая пошла на самые коварные уловки, чтобы выйти на свободу. Вторым же фильмом этого года стала американская лента "Высшая лига 2", где Беренджер в очередной раз успешно отработал второстепенную роль.

В 1995 году в прокат вышел триллер с элементами детектива "Язык тела", снятый режиссером Джорджем Кэйсом. Главные роли в этой интригующей ленте исполнили Нэнси Трэвис, Роберт Пэтрик и Хайди Шанц, для которой фильм стал дебютным. Герой Беренджера в фильме – преуспевающий адвокат Гэвин Синтклэр, вместе со своей помощницей Терезой Джанис Харлоу были заняты защитой одного крупного мафиози.

Красивые пейзажи, проделки забавной, но на редкость умной собаки, очаровательный главный герой довершили палитру последующей ленты с участием Тома Беренджера в фильме "Последний из племени людей-псов". Режиссер Тэб Мерфи, который являлся так же и автором сценария, долго вынашивал эту картину и снимал ее отнюдь не "спустя рукава". И Том Беренджер, и Барбара Херши, и Кертвуд Смит сыграли главные роли. В приключенческом вестерне опытнейший следопыт Льюис выслеживал трех беглых преступников. Но вместо них он нашел лишь следы крови, да индейскую стрелу. По стреле привлекательная женщина, профессор-археолог Лилиан определила, что трех беглецов могли убить только воины Шейенских псов, но по историческим данным никто из этого племени не уцелел после печально известной резни 1864 года в Сэнд Крик. Убежденная в существовании "затерянного мира", храбрая троица молодых людей отправились на его поиски.

Продолжение карьеры


Чуть напряженный съемочный 1995 год Том Беренджер завершил съемками американской ленты "Ангел мести", где блестяще исполнил небольшую роль. Таинственное убийство своего коллеги начал расследовать и следующий герой Тома, бывший полицейский в детективе 1996 года "Неожиданный ад" режиссера Саломе Брезинера с Валерией Голино, Кэри Вюрер и Робертом Дави в главных ролях. Актерская индивидуальность Тома была отмечена критиками в киноленте "Замена", вышедшей на экраны в этом же году.

Необычайный актерский дар и виртуозное владение профессией позволили Беренджеру встать на одну ступень с самыми яркими кинозвездами Голливуда. Через год очень красиво и со вкусом по одноименной книге Тома Вульфа была снята историческая драма "Парни что надо" с известными актерами в главных ролях, наряду с Томом Беренджером в ней сыграли Сэм Шепард, Скотт Гленн и Эд Харрис. Фильм познакомил зрителей с историей американской космической программы, об экспериментальных высокоскоростных исследованиях на базе ВВС Эдвардс, и еще поведал о первых летчиках-испытателях.

1998 год так же оставил в кинобиографии Тома Беренджера неплохой след. Он с блеском снялся в роли Пита Рэндла в ленте режиссера Бретта Леонарда "Леший", вместе с ним сыграли актеры: Мэттью Ле Невез, Рэйчел Тейлор и Джек Томпсон. И в этом же году Беренджер, Мелани Гриффит и Крэйг Шеффер приняли участие в съемках триллера режиссера Рэндала Кляйзера "Заговор" по сценарию Рэймонда Де Фелитта. 1999 год стал в киношной жизни Тома Беренджера не только насыщенным в количественном плане, но и качественным на предложенные актеру роли. В этот период актер создал шикарную галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых по праву заслужил и особое внимание кинокритиков, и большое признание зрителей. Успех криминального триллера режиссера и сценариста Роуди Херрингтона "Убийца ворон" Том Беренджер подкрепил абсолютно правдоподобно сыгранной ролью Клиффорда Дюбоса в коллективе замечательных актеров: Кьюба Гудинг младший и Марианн Жан-Баптист. В ленте можно было увидеть историю известного адвоката из Нью-Орлеана Лоссена Рассела, который поставил свою подпись под романом, которого он не писал. Сыщик Клифорд Дюбос выяснил подробности этой непростой истории.

В этом же году вышли фильмы "Турбулентность 2: Страх полетов", "Третья смена", "Герой-предатель", "Враг моего врага" и "В компании шпионов", в которых сыграл преуспевающий актер.

2000–е годы


Актерская карьера Тома Беренджера довольно успешно продолжалась и ежегодно на большие экраны выходили картины с участием знаменитого актера. Заметным стало появление Тома в боевике режиссера Гая Маноса и сценариста Теда Уильямса "Затяжной прыжок". Беренджер отлично сыграл главную роль Реда Лайна с помощью прекрасных актеров Стивена Болдуина, Денниса Родмана и Максина Банса. Секретный агент Виктор Купер внедрялся под различными именами в банды наркоторговцев и разоблачал преступников, передавая их в руки правоохранительных органов. Но однажды засекреченного агента ждала крупная неудача: подготовленная им операция по захвату наркотиков в аэропорту Майами закончилась провалом. Следом же зрители увидели любимого актера и в роли МакКоя Роллинса в американской картине "Взлом".

Мимика Тома Беренджера настолько всегда была разнообразна и выразительна, что ему не было необходимости прятаться за грим. Американо-австралийская лента 2001 года "Тренировочный день" или "День испытаний" режиссера Антуана Фукуа стала лауреатом премии "Оскар". Том сыграл главную роль Стэна, так же главные роли в этой картине сыграли неповторимые Дензел Вашингтон и Итан Хоук. Кинолента была посвящена событиям, приключившимся в первый рабочий день полицейского Джейка Хойта, поступившего на работу в полицию Лос-Анджелеса в отдел по борьбе с наркотиками.

В этом же году режиссер и сценарист Дж. С. Кардоун пригласил на главные роли Тома Беренджера, Лори Хойринг и Памелу Гидли в криминальную драму "Последняя истина" о полицейском детективе Реми Мэйси, он то и стал Беренджеровским героем, который приступил к расследованию очередного преступления. По сценарию, в пруду случайные прохожие обнаружили отрубленную женскую руку. После того, как личность девушки установили, детектив понял, что набрел на крупное дело, концы которого вели в городскую мэрию.

Чуть позже Том сыграл еще одну яркую заглавную роль в картине режиссера Зенке Вортманна по сценарию Леона де Уинтера "Знак Голливуда", где его партнерами по съемкам стали Жаклин Ким и Род Стайгер. В картине раскрывалась интересная история, в которой в прошлом Том, Кейдж и Флойд были звездами Голливуда, а теперь они забыты и никому не нужны. Но милостивая судьба дала им еще один шанс размером в 10 миллионов долларов. При условии, что сыграть самую дерзкую и опасную роль нужно не в кино, а в реальной жизни.

В 2002 году Том повторно сыграл Томаса Бекетта в боевике "Снайпер 2" режиссера Крэйга Р. Бэксли. Главные роли так же сыграли Букем Вудбайн и Эрика Марожан. Показ фильма был приурочен к очередной годовщине победы над Югославией, трехлетию бомбежки Новисада, Ниша и Белграда. Герою Беренджера, снайперу Бекетту дан приказ отправиться в одну из "горячих точек" Восточной Европы для уничтожения местного диктатора. Том с напарником выступил на свою охотничью стезю, еще не зная о том, что в ближайшем времени обстоятельства драматически переменятся и объектом безжалостной охоты станут они сами.

Последующие роли, в особенности в кинолентах "Линия нападения", "Детоксикация", "Всадники правосудия", предоставленные на суд зрителя в 2002 году, раскрыли не дюжий талант Тома Беренджера немного в ином, довольно таки необычном для актера плане, доказав, что Том без труда владел многими киножанрами, уверенно чувствовал себя в любой кинороли. Вместе с Колби Йоханнсоном и Эми Карлсон, Том Беренджер принял участие в 2003 году в криминальном боевике режиссера Джерри Ливайна "Миротворцы", созданного по сценарию Ларри Кэрролла.

Американскому кинематографу явно повезло, что на больших экранах появился Том Беренджер, который придавал достоверность и осязаемость самым смелым фантазиям создателей кино. Драма 2004 года режиссера Спенсера Хилла "Столичный город" особенно отчетливо показала индивидуальность талантливого актера. По сценарию знаменитых Дж. С. Кардоне, Крэша Лейланда, Майкла Фроста Бекнера, Росса Хеллфорда создали третью часть боевика "Снайпер 3" режиссера Пи Джея с Томом Беренджером, Байроном Манном и Джоном Доманом в главных ролях. К всеобщему сожалению последние 2 части не стали столь же хорошими, как и первая часть картины. Но это вполне объяснимо: продолжения редко бывали также интересны как сам оригинал фильма, да к тому же продолжения сняли через довольно большой промежуток времени, что тоже однозначно утратило их привлекательность. Тому Беренджеру в этом же году достались небольшие, но весомые и яркие по сюжету роли в интересных картинах "На запад" и "Детектив".

Последние работы


В 2006 году в прокат вышел фильм ужасов "Кошмары и фантазии Стивена Кинга", созданный группой режиссеров во главе с Робом Бауманом по рассказам гениального Стивена Кинга. Том Беренджер блистательно отработал главную роль Ричарда Киннелла, на сей раз в партнерстве с Уильямом Х. Мэйси и Уильямом Хертом. В 2007 году этот фильм получил награду "Лучшие спецэффекты" за эпизод "Поле боя", в котором не было произнесено ни слова; награду в номинации "Лучший оператор" за эпизод "Последнее дело Амни". И в этом, безусловно, была немалая заслуга актерского мастерства Тома Беренджера.

В следующем году актер талантливо отработал и роль Джонатана Туми в семейном фильме "Рождественское чудо", созданным режиссером Биллом Кларком. Эта лента предназначена для просмотра всей семьей и повествовал о надежде, вере и любви. Очередным киноуспехом Тома Беренджера стала и работа в многосерийной драме этого же года "Октоубер Роуд" режиссера Гэри Фледера. Картина рассказала зрителям историю известного писателя Ника Гарета, который десять лет не был в родном городе. Он предполагал, что родные места подарят ему новое вдохновение, но вскоре почувствовал, что друзья не могут простить его за нелестные упоминания о них в его популярной книге.

В сплетенной подобно кружевам, с интригующим сюжетом ленте режиссера Дэвида Хью Джонса и сценариста Стивена Меткафа "Стилет" в 2008 году Том Беренджер ярко, как впрочем, и всегда, сыграл главную роль вместе с актерами Робертом Де Ниро, Кэти Бейкер и Эдом Харрисом. Эта трудно-воспринимаемая с психологическим уклоном кинодрама повествовала о двух парнях, которые, пройдя через ужасы войны, заново учились жить, вновь сдавали трудный экзамен человеческих взаимоотношений. Том сыграл одну из лучших своих ролей, убедительно показав, что его драматический талант гораздо глубже, чем может "показаться на первый взгляд".

Кроме того


Целью Тома Беренджера всегда была работа, он никогда не стремился к славе и деньгам. Только работа делала одаренного актера счастливым. Том Беренджер не только играл роли, но и написал сценарии к таким фильмам как: "Парни что надо!", "Миротворцы". В 1996 году Том Беренджер дебютировал в роли продюсера в картине "Неожиданный ад".

Интересные факты


В 1986 году Том Беренджер был номинирован на премию "Оскар" за главную роль старшего сержанта Боба Барнса в фильме "Взвод" Оливера Стоуна.

Автор – GRETA STAR

Источники информации
"Том Беренджер", статья, сайт "Википедия".
"Том Беренджер", статья, сайт "gzt.ru".
"Том Беренджер", статья, сайт "Звезды".
"Том Беренджер", статья, сайт "Актеры Голливуда".
"Том Беренджер", статья, сайт "Энциклопедия "Все обо всех".

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook