Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Wim Wenders
(Wilhelm Ernst «Wim» Wenders)
Вим Вендерс
(Вильгельм Эрнст «Вим» Вендерс)

Дата рождения: неизвестно

Биография

Родился 14.08.1945, Дюссельдорф, Германия.


Немецкий режиссер, фотограф, сценарист, продюсер.

Лауреат премии «Золотой лев» (1982).
Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1984).
Лауреат премии Каннского кинофестиваля (1987).


Начало пути


Вим Вендерс, полное имя Вильгельм Эрнст «Вим» Вендерс, родился 14 августа 1945 года в немецком городе Дюссельдорф, который во время войны был уничтожен на 80 процентов, стерт и раздавлен. Из руин торчали трубы дымоходов, улицы были пустыми, но почему-то все это было не страшно. А вот что пугало мальчика по-настоящему — так это трамваи, которые продолжали ходить среди руин из ниоткуда в никуда.

Вим Вендерс вырос в послевоенной Германии, но в детстве самым родным местом на планете ему казалась Америка, о которой он мечтал. И когда уже взрослый и знаменитый он впервые приехал туда, то Вендерс сразу почувствовал себя как дома.

Кинокарьера


В Германии Вим Вендерс начал обучаться в Высшей школе ТВ и кино в Мюнхене, где стал себя пробовать и как режиссер короткометражных лент. Дебют а полном метре состоялся там же во время защиты диплома с картиной «Лето в городе» в 1970 году.

Окончив успешно ВУЗ, Вим Вендерс в 1972 году лента выпустил на экраны ленту «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести Петера Хандке. Популярность, узнаваемость и настоящее признание пришли тремя годами позже с картины «Ложное движение» 1975 года.

Лента «С течением времени» снималась без сценария и была представлена на Каннском кинофестивале, получив порцию небольшого успеха. Далее был заметный показ криминальной драмы «Американский друг», на редкость в короткие сроки в 1981 году была отснята лента «Положение вещей», отработанная в Америке яркая картина «Париж, Техас» 1983 года, и легендарная работа Вима Вендерса – драма «Небо над Берлином».

«Небо над Берлином»


«Небо над Берлином», словно урок философии, но не тот урок, на котором даже стены и парты кажутся занимательными, а тот, на котором ты полностью вовлечен в повествование морали, в размышления о жизни, о судьбе, о Вселенной.

Открывший новые пространства в киноискусстве, фильм «Небо над Берлином» стал пророческим не только для берлинцев, но и для всей Европы. Спустя два года после выхода картины Берлинская стена была разрушена, но и сейчас не утратив свою актуальность, фильм является эталоном мастерства для каждого художника, посланием в будущее, предостережением человечеству от лица ангелов, спасающих мир от самого себя.

Вим Вендерс свой фильм «Небо над Берлином» посвятил трем великим режиссерам мирового кинематографа Ясудзиро Одзу, Франсуа Трюффо и Андрею Тарковскому, внесшим огромный вклад в изучение человеческого существования посредством кино, от целого мира до внутреннего содержания каждого человека.

Являясь примером творческого совершенства, пропитанная подлинным гуманизмом, которым мог обладать только художник, всецело отдавший себя любви к человечеству, картина «Небо над Берлином» возвращала в те времена, когда любовь была способна разрушать любые преграды между людьми, между людьми и ангелами, ангелами, которые говорили с Богом.

Стильный и умный представитель авторского кино от знаменитого Вима Вендерсона, фильм «Небо над Берлином» безусловно, эталонов жанра арт-хаус. Заметными последующими работами Вима Вендерсона стали ленты: «Когда наступит конец света», «Так далеко, так близко» или «Небо над Берлином 2», «Лиссабонская история», «Конец насилия», « Отель «Миллион долларов»«, «Земля изобилия», «Входите без стука» и «Съемки в Палермо».

Фильмы Вима Вендерсона были похожи на зеркала. «Клуб Буена Виста» 1998 года был снят вместе с гитаристом Раем Кудером, описывал их совместную поездку в Гавану современную, и показывал памятные места, связаные с музыкой и музыкантами, игравшими там до прихода Кастро .... Фильм был интересен, прежде всего тем, кто ценил настоящую музыкальную культуру Кубы и кубинскую блюзовую музыку, как явление.

Фильмы Вима Вендерсона всегда или почти всегда были подчинены естественному ходу времени. Может быть, поэтому, казалось, что их очень легко можно было имитировать. Герои жили в почти документальной, неорганизованной среде. Кадр вмещал в себя ровно столько пространства, сколько необходимо было для неторопливого развертывания эпизода на улице, в кафе, в купе поезда или салоне самолета.

«Все будет хорошо»


Вручив почетный приз Берлинского кинофестиваля в 2015 году Виму Вендерсу, чья ретроспектива собирала аншлаги, жюри его внеконкурсную англоязычную ленту «Все будет хорошо» встретила прохладно, тем самым слегка подпортив фильмографию маэстра.

В истории о писателе по имени Томас, который случайно оказался виновен в смерти ребенка, и следующие 12 лет жизни сконцентрировался на его переживаниях из-за случившегося, а также отношениях с Кейт, матерью погибшего ребенка, главные роли сыграли Джеймс Франко, Рэйчел МакАдамс и Шарлотта Генсбур. Премьера в широком прокате была намечена на 2 апреля 2015 года.

Некую отстраненность фильма Вендерса можно было списать на сценарий скандинавского автора, но вот угловатый монтаж, скупую игру актеров и назойливую сентиментальную мелодию Александра Депла выкинуть, увы, нельзя. Единственное в чем лента «Все будет хорошо» была хороша, так это в ее трехмерном формате, непривычном для драм. В остальном Берлиана, к сожалению, была права, посредственная картина, на постере которой, правда, почему-то значилось имя Вима Вендерса.

«Пина: Танец страсти»


Другая лента Вима Вендерса, показанная тогда же на «Берлине 2015», стала документальная картина «Пина: Танец страсти», снятая в 3D. Тут претензий к немецкому постановщику не возникло. Примерно к концу работы над «Пиной…» Вим Вендерс понял, что у 3D есть потенциал кроме съемок танцев. Достаточно просто поставить человека перед камерой и снимать его в 3D — и это будет уже взрыв мозга. Появлялось совершенно другое отношение к крупному плану, человек в кадре полностью менялся.

«Суп мисо»


Последующей заметной работой Вима Вендерса стал ожидаемый триллер «Суп мисо» с Уиллем Дефо в главной роли, премьерный показ которого был назначен на 10 октября 2015 года. По сценарию Кевина Колера и Рю Мураками рассказывалось о том, как японский гид случайно продемонстрировал серийного убийцу всему Токио.

На Берлинском кинофестивале 2015 года Вим Вендерс решил возвратиться к австрийскому драматургу Петеру Хандке, с которым написал когда-то сценарий «Неба над Берлином», и экранизировать его пьесу «Счастливые дни Аранхуэса».

«Счастливые дни Аранхуэса»


«Счастливые дни Аранхуэса» — история о неблагополучии, личном, а также общечеловеческом и социальном. Двое европейцев, мужчина и женщина, вне времени и любой исторической и социальной привязанности рассуждали в форме диалога-игры о тонкостях любовного желания, в финале приходя к мысли о принципиальной невозможности гармоничных отношений между мужчиной и женщиной.

Когда-то героиня ленты выбирала в партнеры только тех мужчин, в глазах которых видела отражение собственной недоступности, и каждому из них она мстила отдаваясь. «Нет ничего темнее, чем ненависть женщины к мужчине», — делает она вывод из своего опыта. Его же вывод: «Нет счастливой любви». В свой фильм Вендерс пригласил француз Реда Катеб и Хандке Софи Семен. Сам драматург тоже решил немного поразмяться перед камерой, появившись в эпизодической роли.

Кроме того


Помимо родного кино, Вим Вендерс увлекается музыкой, особенно рок-музыкой. Он работал с такими знаменитыми музыкантами, как U2, Ник Кейв и Лу Рид.
Вместо того чтобы вверять себя в руки продюсеров, Вим Вендерс всегда предпочитал сам выступать продюсером своих фильмов. В этом смысле постановщик как мать, которая боялась доверить своих детей злой и развращенной гувернантке.

Личная жизнь


Вим Вендерс был три раза официально женат. Его женами были: актриса Лиза Кройцер, певица и актриса Рони Блейкли, актриса Сольвейг Доммартин. С последней женой – ассистентом оператора Донатой Шмидт, познакомившись на съемках фильма «Небо над Берлином 2», в 1993 году Вим Вендерс заключил официальный брак в четвертый раз.

Интересные факты


С 1996 года Вим Вендерс - президент Европейской киноакадемии. У Вима Вендерса огромная коллекция комиксов, особенно диснеевских, которые появились в Германии в 1952 году, и у режиссера до сих пор есть полная подборка за этот год.

Главными книгами своего детства Вим Вендерс считает «Тома Сойера» и »Гекльберри Финна». Но больше всего из этих двоих он, пожалуй, любил Тома. Гекльберри пугал его, . Виму Вендерсу казалось, что он безумец. А в Томе он всегда видел что-то родственное.

Автор – Алексей Генералов.

«Вим Вендерс», статья, сайт «Википедия».
«Вим Вендерс», статья, сайт «Кино-Театр».
«Вим Вендерс», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.



  • Вконтакте
  • Facebook