Биография
Родилась 28.09.1934, Париж, Франция.
Французская актриса
Начало
Брижитт Бардо, настоящее имя Камилла Жеваль, родилась 28 сентября 1934 года в семье богатого промышленника Луи Бардо. С первых же минут рождения маленькая Брижитт получила первую порцию славы, о ней узнала вся близлежащая округа, родители оповестили о рождении дочери, дав заметку в газету о пополнении своей семьи.
Брижитт заставляли ходить в балетную школу и носить металлическую пластину из-за неправильного прикуса. Школьные уроки девочка ненавидела, а вот на пуантах ходила с удовольствием. Брижитт Бардо с усердием занималась балетом и в 13 лет легко поступила в Национальную академию танца. В хореографическом классе недавний нескладный подросток изменился прямо на глазах – и грация появилась, и очарование.
Но стать великой танцовщицей Бардо все же не удалось – она попала на модный подиум. Дизайнер Жан Барте хотел, чтобы элегантные вещи из его новой коллекции демонстрировали не профессиональные манекенщицы, а юные балерины. А далее на показе девушку заметила главный редактор журнала "Elle", которая спешно искала модель для обложки очередного номера. Так для 15-летней Брижитт Бардо и началась взрослая жизнь.
Кино
А вслед – еще одна случайность: журнал с ее фотографией попал на глаза молодому Роже Вадиму. Будущий мэтр французского кино, работавший тогда ассистентом режиссера, влюбился в красавицу с картинки с первого взгляда. И в ответ на предложение руки и сердца она, не задумываясь, ответила "да". А в качестве свадебного подарка новобрачный "преподнес" невесте первую роль к кино, но, правда, не в своем. Итак, это была полуторачасовая комедия "Нормандская дыра", снятая в 1952 году. Вслед за ней все в том же году Вадим пристроил любимую в мелодраму "Манина, девушка без покрывала". Роль красотки, полфильма дефилирующей в купальнике, едва не довела папу Луи до инфаркта. Он подал в суд, но дело не выиграл. Хуже того: не подозревая, "папаша" сделал пиар-ход – и скандал здорово подогрел кинопублику.
Больше всего успеху радовался новоиспеченный муж. Ему нравилось лепить из молодой жены актрису, собственноручно создавать ее образ – соблазнительный, дерзкий, вызывающий. Наслаждаясь успехами, своими и Брижитт, Роже продолжал предлагать ей роли. Фильм 1954 года "Будущие звезды", снятый Марком Аллегре по сценарию Вадима, произвел фурор на фестивале в Каннах. Роже Вадим светился от счастья: "Она неподражаема! Только начала сниматься в кино, не имея ни актерских навыков, ни опыта, а так играет, играет душой!".
Бардо действительно играла. И не только душой… Она ничуть не стеснялась откровенных сцен, демонстрируя свое идеальное тело. И это в пуританские 50-е годы прошлого столетия! "Меня воспитали в строгих правилах, но, полагаю, обнаженное тело не является их нарушением", – дерзко бросала она. Фильмы "Строптивая девчонка", "Любовница Нерона", "Мадемуазель стриптиз", вышедшие в 1956 году, сделали ее общеевропейской знаменитостью. Да и в этот список так можно отнести и картину 1958 года "В случае несчастья", где актриса играла вместе со знаменитым актером тех времен – Жаном Габеном.
Признание
И, наконец, наступил черед первого режиссерского проекта самого Роже Вадима, в котором он снял жену, и этим уникальным кинопроектом стала картина - "И Бог создал женщину". Американцы, увидев сексапильную Бардо, на время забыли даже о Мэрилин Монро. На экране распутная девчонка кружила головы сразу нескольким мужчинам. Это было невиданное доселе зрелище! На родине же критики бушевали: "Это же самая настоящая порнография". Но критики и представить не могли, что этот фильм станет самым ярким в карьере Брижитт, а образ ее "вульгарной" героини навеки сроднится и с ней самой.
В 1960-е годы Брижитт Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли женщин-вамп. В 1966 голу впервые начала работать в Голливуде и снялась в фильме "Милая Брижитт" с обворожительным Джимми Стюартом в главной роли. Тем временем слава о Бардо как о даме, которая меняет любовников столь же часто, как и появляется полураздетой на экране, летела впереди нее. Не желая светиться с распутной девицей, ей отказал в сотрудничестве Фрэнк Синатра. Не хотел работать с Брижитт и Жан Габен, но его сумели переубедить. И великий актер сыграл с ней в мелодраме "В случае несчастья", вышедшей на экраны в 1958 году, после чего отозвался: "Она – хрупкое создание, которое не может жить без любви и ласки. Но главное, она оказалась более талантливой актрисой, чем я полагал".
Брижитт Бардо продолжала сниматься в кино "в роли самой себя" – разбитной красотки. Но работа была не в радость. Да и картины с ее участием отнюдь не были шедеврами, это признавали все. Роже Вадим, который и после их развода, все же оставался близким другом Брижитт, советовал ей быть более разборчивой при выборе сценариев. Хотя, сам и не верил, что к его совету прислушаются. На самом деле, Бардо просто не любила кино. Как искусство - оно ей было абсолютно безразлично. Она расценивала кинематограф лишь как возможность заработать большие деньги. Да и режиссеры, приглашавшие ее в свои проекты, в первую очередь хотели видеть в кадре красавицу без комплексов. Бардо уехала на съемки новой комедии "Бабетта идет на войну". Это был подарок судьбы! Брижитт с головой ушла в новую роль и в отношения с новым мужчиной. В общем, все происходило как обычно. И ее новым любовником стал партнер по съемкам Жак Шаррье. Но отношения опять, как впрочем, и всегда, не стали продолжительными.
Впрочем, долго ждать следующих отношений не пришлось – на съемках драмы у Анри Клузо - "Истина" в 1960 году, очаровательная актриса соблазнила молодого актера Сэми Фрэя. Хорошо поняв противоречия в характере своей героини, актриса убедительно доказала зрителю, что подлинная суть трагедии совсем не в "распущенности" героини, а в тех условиях жизни, на которые обрекло ее общество. По единодушному мнению французской критики, Брижитт Бардо в этом фильме достигла высот подлинной трагедии. И актерская карьера продолжалась. В 1961 году она снялась в ленте "Знаменитые любовные истории" и партнером по фильму был неподражаемый Ален Делон.
Брижитт никак не могла достичь гармонии с собой. Она активно снималась, но при этом откровенно ненавидела свою работу. Меняла любовников и чувствовала себя очень одинокой. Секрет этого парадокса разгадал Марчелло Мастроянни, с которым великая актриса отыграла в драме "Частная жизнь" в 1962 году.
Брижитт Бардо продолжала браться практически за каждую предложенную роль и крутить романы. Далее список ее любовников пополнил актер и продюсер Робер Загури, продюсировавший несколько проектов, в которых снималась его возлюбленная, заражая ее новыми идеями. Именно тогда Брижитт впервые запела на экране. Так же Боб Загури, с которым актриса записала несколько известных хитов, включая скандально известную "Я тебя люблю… а я тебя нет".
Ну, а песенка Робера вскоре оказалась также спета. На смену ему пришел немецкий актер Гюнтер Закс. Правда, Брижитт Бардо по-прежнему не могла отказаться от предложения сняться в каком-нибудь кино, равно как и от соблазна закрутить роман со своим партнером. На этот раз толика ее любви досталась молодому Патрику Жилю, с которым она познакомилась на съемках фильма "Женщины" летом 1968 года. Попытка зажить размеренной семенной жизнью вновь потерпела фиаско.
Яркая творческая индивидуальность актрисы всегда привлекала к себе много внимания. И вновь она снялась вместе с Аленом Дэлоном в фильме "Три шага в бреду" в 1968 году. В этом же году вышла еще одна картина с участием Брижитт Бардо - "Шалако" в партнерстве с Шоном Коннери.
Закат карьеры
Затем Брижитт Бардо стала сниматься все реже, а новые фильмы с ее участием смотрели лишь самые преданные поклонники. Измотанный образ девицы уже был не интересен молодежи, а тут начались времена хиппи. В 1971 году Брижитт Бардо снялась в фильме "Послушницы", составив дуэт образов вместе с Анни Жирардо. Этот год не скупился и на другие роли в картинах "Нефтедобытчицы" и "Ромовый бульвар", где кинозвезда отснялась месте с Клаудией Кардинале и Линой Вентура.
С ненавистным кино определенно надо было завязывать. Об этом Брижитт Бардо постоянно твердил и Роже. Но королева не могла уйти просто так – она должна была сделать это красиво. И тогда они с Вадимом тщательно продумали финальное действо – драму "Дон Жуан в юбке" вместе с Джейном Биркин, снятой в 1973 году, которая должна была эффектно завершить киноэпоху под названием "Брижитт Бардо". Действительно: после премьеры актриса объявила журналистам об уходе. Но жизнь не закончилась!
Брижитт хоть и ушла из кино, но периодически появлялась на экранах: "Колино", где она появилась в 1973 году, "Notre Dame de la Croisette" в 1981, "Биография", где актриса рассказала про свою молодость и от этой роли она, конечно же, просто не могла отказаться.
В 2007 году вышел фильм "Джо Страммер: Будущее – как чистый лист" - это хороший документальный фильм, позволявший узнать не только, кто же такой Джо Страммер, но и окунуться в ту эпоху, в которой он жил и творил. К тому же и эпоха была достаточно колоритная — расцвет панк-культуры. Плюсом фильма являлось то, что о герое говорили разные люди, причем люди весьма известные, родившиеся в то время: Брижитт Бардо, Джонни Депп, Джон Кьюсак, Стив Бушеми. Понятно, что если фильм о музыканте, то зрителю дали увидеть и услышать отдельные выступления.
Идея режиссера — снять людей, сидящих у костра и вспоминающих о великом Страммере. Вообще в посиделках у костра всегда есть что-то магическое, они незаметно сближали людей. Это же делала и музыка. Картина рассказывала о сыне британского дипломата, Джо Страммер, настоящее имя — Джон Грэм Мэллор, который родился в турецком городе Анкара 21 августа 1952 года, а в 1974 году стал лидером группы "101"ers", исполнявшей паб-рок. В 1976 году произошло событие, которое кардинально изменило его жизнь, а именно — концерт "Sex Pistols" в одном из лондонских клубов.
Личная жизнь
Подведя черту под карьерой, Брижитт Бардо как-то сказала: "Когда мне было двадцать, мне нравились прожигатели жизни – мужчины в шикарных авто, любители потанцевать и потравить байки. Но сегодня мне нужно от мужчины нечто более серьезное". Она признавала, что частенько "спала не с теми мужчинами". Но тут же оправдывала себя: "Если бы на протяжении десяти лет держала при себе одного и того же мужика, умерла бы от скуки". Уж в этом-то убедился каждый из ее любовников и мужей!
"Когда Брижитт Бардо была рядом с мужчиной, она его просто боготворила. Но как только ее страсть выдыхалась, она тут же выбрасывала мужчину, как ненужную вещь, и больше слышать не хотела о нем", – горько сказал Жак Шаррье, один из экс-супругов Бардо. А Вадим добавлял: "У нее талант на неверность, страсть для нее – как наркотик. Как любое зелье, оно сделало ее своей рабыней на всю жизнь".
Тем временем Брижитт Бардо, которой тогда исполнилось уже 40 лет, стала подходить к выбору мужчины более практично. Теперь она искала не столько сексуального партнера, сколько единомышленника. Ее новая страсть – борьба за права животных. Увлечение Бардо с ней разделил сначала скульптор Мирослав Брозек, потом телепродюсер Ален-Бугрен Дюбур, а потом многие, многие… другие!
Брижитт Бардо сильно увлеклась благородной миссией и занималась этим с такой же страстью, с какой когда-то предавалась любовным утехам. Она вела жестокую борьбу против убийства морских котиков, против торговли мехами, против охотников и рыбаков. Но бороться в одиночку против устоев государства – сложно. И тогда она основала фонд имени… самой себя. И что бы это сделать Брижитт Бардо истратила практически все, что заработала в кино, и даже была вынуждена пустить с молотка дорогие сердцу вещи: скульптуры и полотна известных художников, свадебное платье, в котором она венчалась с Вадимом, костюмы из кинофильмов, драгоценности. Но теперь свою деятельность она считала не работой, а религией.
Брижитт Бардо никогда не стремилась к славе, ведь от нее одни неприятности. Тем не менее, она стала знаменитостью. Брижитт Бардо заработала ее своим трудом.
Интересные факты
Неожиданно для всех в 1970 году, на самом пике популярности, Брижитт Бардо ушла из кино.
В 1987 году основала "Фонд Бардо" и занялась защитой животных.
В 1992 году рассталась с последним мужем — Бернаром д"Ормелем.
По опросам общественного мнения во Франции, Брижитт Бардо уже 45 лет входит в сотню красивейших женщин мира.
Брижитт Бардо была идеалом красоты, и ее имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении Боба Дилана, Элтона Джона и Нины Хаген.
Именно Брижитт Бардо ввела в моду купальник бикини, бриджи, кстати, названных в честь нее, и много других модных новинок.
Жизнь бывшей актрисы – сплошь битва! В последнее время Брижитт Бардо стала активно выступать против геев и фаст-фуда!
Автор - Nadia
Источники информации:
"Женщина, созданная Богом", статья, "Santero",сайт "People"s History".
"История жизни", статья, сайт "People"s History".
"Любовь и ненависть Брижит Бардо", статья, Мария Март, сайт "Аргументы И Факты".
"Самая знаменитая блондинка Франции празднует юбилей", статья, Тарас Жумаров, сайт "Дни.РУ".
"Секс-символ отдыхает, заслуженно ", статья, Игорь Потапов, сайт "Газета. (gzt.ru)".
"Караван историй", статья, Алексей Чупаррон, сайт "People"s History", сентябрь 1999 г.
"Брижитт Бардо: "Спокойно проживу и без мужчин", статья, Георгий Зотов, сайт "АиФ".
"Брижитт Бардо - воинствующая Бабетта", статья, сайт "Женский журнал Шпилька", февраль 2009 г.
Последние сообщения с форума
Сообщений не обнаружено.