Биография
Родился 30.01.1974, Пембрукшир, запад Уэльса, Великобритания
Британский актер
Лауреат премии "Национальной ассоциации кинокритиков" (1987)
Лауреат премии "Young Artist Awards" (1989)
Лауреат премии канала "MTV" (2006)
Детство, юность
Кристиан Бэйл, полное имя Кристиан Чарльз Филип Бэйл, родился 30 января 1974 года в небольшой валлийской деревушке Хэвенфордвест в Пемброкшире в семье коммерческого пилота Дэвида Бэйла и цирковой артистки Дженни Бэйл. Кристиан - самый младший в семье, у него - три сестры: Эрин, Шарон и Луиза.
Семья постоянно переезжала с места на место. Кристиана Бэйла в детстве перевозили из Англии в Португалию, потом в Калифорнию. За первые пятнадцать лет своей жизни Кристиан успел сменить 15 разных городов по всей Англии и привык жить на чемоданах, с того времени у Бэйла появилась страсть к путешествиям и ярким впечатлениям. Будучи подростком, Кристиан любил жизнь и старался не пропускать удовольствий. Актерские способности передались мальчику по наследству: его деды были актерами. А учитывая знакомства семьи, начало серьезной актерской карьеры было всего лишь вопросом времени.
С юных лет Кристиан Бэйл страстно стремился к обучению драматическому искусству. Когда ему было двадцать лет, Кристиан прослушивался в престижнейшие Королевскую Академию Драматических искусств, Лондонскую Академию Музыкальных и Драматических искусств, потом в Центральную Школу языка и драмы. И во все поступил. Родители же убедили сына сосредоточиться на работе, о чем он впоследствии сильно пожалел.
Начало карьеры
Кристиан Бэйл начал свою актерскую карьеру в девять лет. Тогда он снялся в рекламном ролике "Хлебных хлопьев" для британского телевидения. Рекламщики обожали малыша Криса, а съемочная группа "не представляла жизни без хлебцев из зерна и кондиционера для белья".
Актерский талант был у парнишки в крови - гены свое дело сделали – мальчик с десяти лет стал играть на сцене, где его заметил знаменитый английский комик Роуэн Аткинсон и взял в пьесу "Кретин". Вскоре малыша Криса позвали на местное телевидение в драму Марвина Чомски "Анастасия. Загадка Анны" 1986 года, где предложили роль Алексиса. Юному актеру посчастливилось работать с Эми Ирвинг, Оливией де Хэвилленд, Яном Никласом и Николасом Сурови.
Дебютом Кристиана Бэйла в большом кино стала роль в совместном советско-скандинавском фильме "Мио, мой Мио" 1987 года . В этой картине, поставленной Владимиром Грамматиковым по мотивам детской сказки Астрид Линдгрен, начинающий актер играл друга главного героя Мио. Фильм повествовал о том, как дома с приемными родителями главный герой страдал от одиночества. Однажды с помощью сказочного духа он попал в волшебную страну "Желанную" и стал принцем Мио. Его миссия заключалась в том, чтобы победить зло, которое угрожало его стране, и сразиться в поединке с рыцарем Като.
"Империя Солнца"
На мировую киноарену Кристиана Бэйла, тогда тринадцатилетнего парнишку, вывела военно-историческая драма "Империя Солнца" 1987 года гениального режиссера Стивена Спилберга, который сумел отыскать его среди 4000 претендентов, и угадал в Крисе природный талант, который, правда, еще предстояло шлифовать и отшлифовывать. Мэтру кино требовался парень, который не боялся бы осуждения со стороны зрителей. И Кристиан Бэйл не подвел Спилберга: он превратился в капризного и заносчивого мальчишку, эгоиста и белоручку, создав в кадре живой, переменчивый и непредсказуемый характер. Основные роли в картине исполнили Джон Малкович и Миранда Ричардсон.
В центре повествования ленты – английский подросток из аристократической семьи Джим, потерявший во время Второй мировой войны своих родителей и проведший 4 года в концентрационном лагере. Он не только выжил и сохранил благородство души, но и спустя много лет отважился снова пережить в своем сознании ужас минувших дней, чтобы достоверно описать его в книге с символическим названием "Империя солнца".
Картина была обречена на успех, а Кристиан Бэйл – на тяжелое бремя мировой славы. За свою роль юное дарование получило награду от Национального совета кинокритиков США с формулировкой "Выдающемуся молодому актеру". Кристиан Бэйл в "Империи Солнца" стал потрясающим кинооткрытием Стивена Спилберга. Всемирная известность свалилась на плечи подростка "нелегким грузом", он даже на некоторое время ушел из кино.
Продолжение кинокарьеры
По истечении небольшого времени Кристиан Бэйл отдохнул, одумался и подошел к своей славе ответственно. Возвращение актера на киноэкраны произошло в картине Кеннета Брана 1989 года "Генрих V" — экранизации пьесы Уильяма Шекспира. Затем последовали две работы в телевизионных фильмах: "Остров сокровищ" 1990 года с самим Чарльтоном Хестоном и "Качественное убийство" 1991 года по детективу Джона Ле Карре.
В следующем году начался новый этап в актерском становлении Кристиана Бэйла – он стал играть сугубо взрослые роли. Первой из них стала главная роль в музыкальной фантазии 1992 года "Продавцы газет", где актер талантливо спел и станцевал. И хотя фильм провалился в прокате, критика все же отметила прекрасную игру молодого актера и его коллег.
Свое умение красиво танцевать Кристиан использовал и в антивоенной музыкальной драме "Свингеры", где он участвовал в нескольких сложных хореографических сценах наряду с профессиональными танцорами. Далее была яркая роль в бестселлере Луизы Алькотт о четырех сестрах, вступающих во взрослую жизнь "Маленькие женщины" в 1994 году. Это кино номинировалось на три премии "Оскар". В том же году Кристиан Бэйл появился в окружении Габриэль Бирн и Хелен Мирен в драме "Принц Ютландии". Это пересказ шекспировского Гамлета на фоне исторических декораций и реальной исторической драмы.
Жизнь Кристиана Бэйла разделилась на две части: любимое дело – кислород, и издержки профессии, фанаты и папарацци – вредные примеси. "Я не скрытен по натуре, просто хочу, чтобы люди перестали читать светскую хронику, а смотрели бы фильмы и ценили мой труд. Известность актера заслоняет собой его киногероев. Зрители стремятся побольше узнать о его личной жизни - "на тех, кто в ящике" им просто наплевать". В 1996 году в фильмографии актера последовал черед второплановых ролей. Наиболее заметная из которых была экранизация романа Дж. Конрада "Секретный агент". В фильме приняла участие целая плеяда исполнителей: Жерар Депардье, Робин Уильямс, Боб Хоскинс и Патриция Аркетт.
Кристиан Бэйл снимался в фильмах самых различных жанров, приобрел огромное количество поклонников и репутацию одного из самых серьезных и талантливых актеров своего поколения. Это и роль в драме Джейна Кэмпиона "Портрет леди" 1996 года с Николь Кидман и главная роль молодого папаши в задумчивой комедии следующего года "Метролэнд" в дуэте с Эмили Уотсон.
К концу тысячелетия Кристиан Бэйл подошел сформировавшимся актером со своей армией поклонников. Как-то его спросили, как он относится к своей популярности? И Крис ответил: "Если бы они знали, какой я на самом деле "засранец", они не были бы от меня в таком восторге". В 1998 году Бэйл сыграл в независимой картине Тодда Хайнса "Бархатная жила", представленной авторизованной биографии ведущих глэм-звезд 1980-х Дэвида Боуи и Игги Попа глазами репортера-фаната, которым и прикинулся Бэйл, а прообразы отцов рока сыграли Юэн МакГрегор и Джонатан Рис-Майерс.
Мрачная драма с элементами триллера этого же года "Все маленькие животные" была показана вне конкурса на Каннском международном кинофестивале, и заслужила теплый прием критиков. Им в первую очередь понравился проникновенный персонаж Бэйла – парня с замедленным развитием, чьих маленьких домашних животных одного за другим убивал его отчим, блестящая роль Джона Херта.
На следующий год Кристиан Бэйл вернулся к экранизациям Шекспира, с которым впервые столкнулся у Кеннета Браны в 1988-ом году. На смену "Генриху V" пришел "Сон в летнюю ночь" 1999 года Майкла Хоффмана. Кристиану досталась роль Деметрия. Затем последовала библейская история режиссера Кевина Конора "Мария, мать Иисуса" — свежий взгляд на Новый Завет, фантазия на евангельскую тему, не история самого Иисуса из Назарета, а повествование о его матери.
Кристиан Бэйл на съемках просто отбрасывал лишнее смущение, актер настолько растворялся в персонажах, что для широкой публики исчезал как личность. В биографии самого Бэйла не было ни одного "темного пятна", чего нельзя было сказать о его киногероях: "Мне нравится играть одержимых, киллеров, сумасшедших, мучеников. Они не ходят "по стрелочкам", чтобы угодить окружающим, и выбрасывают общественные правила в окно, создавая свои собственные. Я получаю большое удовольствие, показывая, как они это делают".
"Американский психопат"
Кристиан Бэйл собирал огромную международную аудиторию с тех пор, как он удивил критиков своим испепеляющим исполнением характера Джима Грэма в спилберговской "Империи Солнца". И вдруг актер обрел у зрителя новое ассоциативное пристанище. Он же вылитый Патрик Бэйтмен! Непременно с "и" краткой посредине. Англичанина Бэйла утвердили на главную роль в драматическом триллере "Американский психопат" режиссера Мэри Херрон, экранизация книжки непростой Бреты Истони Эллисы, занимающей одну нишу с "Бойцовским клубом" Чака Паланика.
По сюжету днем герой Кристиана ничем не отличался от окружающих, и в толпе был не заметен. Но ночью этот благовоспитанный гражданин превращался в изощренного убийцу, терроризирующего спящий город. Современный дикарь, презирающий законы человечества, "питался" только испепеляющим пламенем своей ненависти, которая росла с каждым новым преступлением. Лавина ужаса приближалась к критической черте. Скоро должен был наступить момент, когда ее уже нельзя будет остановить.
В Штатах никто из актеров не хотел стать заложником кинообраза и рискнуть будущей карьерой. Серийный убийца с раздвоением личности шокировал зрителей. Но Кристиану Бэйлу удалось передать глубокий философский подтекст, преобразивший основную линию сюжета. Когда ролью Бэйтмана заинтересовался Леонардо Ди Каприо, бюджет фильма резко вырос, а из проекта попросили "выйти" не только Кристиана, но и режиссера Мэри Хэррон. К счастью, Ди Каприо убедили не подавать этой ролью дурной пример своим многочисленным поклонникам, и Бэйл с Хэррон вернулись в проект.
Куда сложнее оказалось подготовиться к съемкам "Американского психопата" самому Кристиану Бэйлу. Актеру пришлось поменять четыре передних зуба, чтобы избавиться от "английской улыбки", нарастить гору мышц и удалить все волосы с тела. А для того, чтобы достоверно сыграть грубую постельную сцену, он просмотрел несколько часов "немецкого видео для взрослых".
После "Американского психопата" Кристиан попал в списки самых востребованных актеров. Картина вышла провокационная, подрывная, после которой Бэйлу многие журналисты стали импонировать за смелость в выборе роли ночного "альтер-эго обычного яппи".
2000–е годы
В исполнении Кристиана Бэйла достаточно стереотипный киногерой сразу же преображался, переставал быть однозначным. Он был загадочным и лукавым, ужасал и притягивал, "смущал" зрителя.
Двухтысячные годы для актера начались с роли в мелодраме Джона Мэддена "Выбор капитана Корелли". Его коллегами по работе стали Николас Кейдж, Пенелопа Крус, Джон Херт и Дэвид Моррисси. И так… Великолепный остров в Средиземном море... Великолепные актеры... великолепная мелодия, звучащая на протяжении всей картины. Сюжет не замысловат, Бэйл один из лучших актеров. Свою роль он сыграл просто на отлично и еще раз доказал, что он родился для того, чтобы блистать в кадре.
Кристиан участвовал и в Шекспировских пьесах, и в драмах, и в комедиях, демонстрируя универсализм, глубину и широкий диапазон артистических возможностей, что сделало его одним из самых востребованных и популярных актеров современности. Следующими нашумевшими работами Кристиана Бэйла стали фантастический триллер "Власть огня" и фильм "Эквилибриум" 2002 года. А весной 2003 года на экраны США вышла драма независимого режиссера Лизы Холоденко "Лавровый каньон" с участием Кристиана Бэйла, которая принесла ему очередной виток славы и признания.
"Машинист"
В 2004 году актер сосредоточился на работе в мистерии Бреда Андерсона "Машинист", снятой в Испании, на роли Тревора Резника, который превратился в живой труп: каждый день он терял вес, а синяки под глазами становились все заметнее. А всему виной была бессонница - целый год герой Кристиана Бэйла не мог заснуть, и постепенно сны начали проникать в реальность. Больше же всего его тревожили головоломки на квадратных листочках бумаги, которые появлялись на холодильнике у него дома. Где-то в этих загадках, возможно, и пряталось его прошлое....
На съемочной площадке триллера Кристиан превзошел сам себя: он похудел настолько, что в любой момент мог умереть. Пошел на это добровольно, поскольку знал, что такого не добиться с помощью спецэффектов. Бэйл установил своеобразный абсолютный рекорд – он сбросил больше веса для роли, а именно 60 фунтов, чем все другие актеры до него. Кристиан Бэйл сидел на диете, состоящей в основном из кофе и яблок, тем самым, доведя себя до состояния крайнего истощения, что ярко показано в киномоменте втягивания живота актером, когда оголялись все ребра. Причем, Бэйл хотел похудеть на 80 фунтов, но продюсеры вовремя "взяли актера в руки".
"Бэтмен: Начало"
В детстве родители заметили у Кристиана Бэйла способность улавливать и запоминать акценты. Это актеру очень помогало в работе. Кристиан для каждой новой роли использовал свое, необычное произношение: "Я просто люблю перевоплощаться, становиться другим. А изображать акценты - американские, английские, греческие - не слишком сложно. Акцент - всего лишь манипуляция мускулами рта, и часто он рождается сам собой, когда ты понимаешь, какое лицо у твоего персонажа, каков его характер, как он физически выглядит".
Кинопроект "Бэтмен: Начало" в 2005 году режиссера Кристофера Нолана показал зрителям предысторию всех приключений супергероя из Готэм-сити. Чтобы блестяще изобразить своего героя, Кристиан Бэйл был вынужден снова набирать вес. Человек-Летучая Мышь в исполнении Бэйла был неподражаем. Фильм познакомил зрителей с историей приключений супергероя, защитника слабых и борца с несправедливостью, который стал единственной преградой на пути сил зла, готовых ввергнуть город во мрак беззакония.
Актер - британец, Кристиан Бэйл вступил во владения американской культуры: "Я живу здесь и считаю, что Америка усыновила меня. Я - наполовину американец". Кристиан снялся в фильме "Новый Свет" и почувствовал: "…когда не думаю о том, как я говорю, то родная британщина дает о себе знать!" В компании с Кристофером Пламмером и Колином Фарреллом, Кристиан Бэйл в этой интересной приключенческой драме Терренса Малика поведал об исследователе Джоне Смите, который стал в XVII веке свидетелем столкновений между английскими колонизаторами и коренными жителями Соединенных Штатов.
На вершине Олимпа
Успех актера был очевиден: режиссеры разрывали Кристиана Бэйла буквально на части, ведь он никогда не искал легких путей и ничего не делал что-либо наполовину: "Лучшее в актерской профессии – работать с другими талантливыми людьми, худшее – работать с бездарностями". Выбирая очередной сложный психологический кинообраз, Кристиан Бэйл неизменно менялся как внутренне, так и внешне. Военная приключенческая драма "Спасительный рассвет" режиссера Вернера Херцога увидела свет в 2006 году и рассказала о начале войны во Вьетнаме. Фильм не имел особого успеха, хотя Кристиан вместе со Стивом Заном, Джереми Дэйвис и Маршаллом Беллом отлично в нем отработали.
Несмотря на то, что Кристиан Бэйл был востребован и практически всегда занят работой, актер с большим удовольствием любил расхаживать по городу, посещать вечеринки, бары не привлекая внимания окружающих, для чего ему приходилось маскироваться.
В 2006 году прошла презентация фантастической драмы Кристофера Солана "Престиж" с Кристианом Бэйлом в главной роли. Это был кинорассказ о двух молодых иллюзионистах - Альфреде Бордене и Роберте Анджер. Во время одного из выступлений погибла жена Анджера, работающая у них ассистенткой. Убитый горем муж обвинил во всем своего напарника. Теперь каждый был сам за себя. Безукоризненная работа актера в партнерстве с Хью Джекманом, Майклом Кейном и Скарлетт Йоханссон сделали фильм ярким и запоминающимся.
2007 год принес в копилку Кристиана сразу две работы: боевик "Поезд на Юму", где он блеснул в главной роли и биографический музыкальный фильм "Меня здесь нет" с Анджелой Галуппо, Ричардом Робитейллом и Эндрю Шэйвером в главных ролях.
Начав карьеру тринадцатилетним мальчишкой, к зрелости Кристиан Бэйл подошел опытным, побывав в застенках интеллектуального кино не для всех. Журналисты же продолжали любить актера за чувство юмора, за умение вести себя в различных ситуациях: "С журналистами я говорю либо о кино, либо ни о чем не говорю. Без вариантов. Кино – это возможность недолго пожить чужой жизнью. За это я его и люблю".
В 2008 году, спустя три года после выхода первого знаменитого фильма о Человеке-летучей мыши, Кристиану вновь пришлось облачиться в костюм Бэтмэна в комиксе "Темный рыцарь" и продолжить очищать улицы от преступности. На сей раз ему "помогли" герои Хита Леджера и Рони Дина.
Кристиан Бэйл не раз признавался, что любил играть персонажи непредсказуемые, одержимые, которые шли в разрез общественному мнению и устоявшимся нормам. Именно такой была и главная роль в криминальной драме 2009 года "Убить Пабло". В основу фильма легла реальная история знаменитого колумбийского наркобарона Пабло Эскобаре, который начинал с краж, а через какого-то время стал одним из самых жестоких, богатых и влиятельных наркодельцов планеты, благодаря удачной торговле кокаином в семидесятые. В фильме был подобран удачный актерский состав: Кристиан Бэйл, Хавьер Бардем, Крис Пайн, который приложил немало усилий, чтобы передать зрителям атмосферу картины.
Последние работы
2009 год стал для актера урожайным на роли. В этом году Кристиан Бэйл исполнил еще пару главных ролей. В нашумевшем фантастическом боевике "Терминатор 4: будущее начинается" с Сэмом Уортингтоном и Антоном Ельчиным мрачновато был показан мир после "Судного дня", человечество на грани гибели. И единственным лучом надежды стал Джон Коннор, возглавляющий людей в войне с киборгами, решительно отправился в путешествие в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где и открывалась ужасная тайна.
В гангстерской саге "Джонни Д." того же 2009 года была показана Америка в 1930-е годы. Преступность росла с небывалой силой. Агент ФБР Мелвин Первис, герой Кристиана Бэйла устроил серьезную охоту на легендарного гангстера Джона Диллинджера и его банду. В роли же прославленного грабителя банков Джона Диллинджера снялся несравненный Джонни Депп.
Знаменитый актер Кристиан Бэйл как-то невзначай поделился своими кинопланами: "Кто-то сказал, что настоящий актер обязательно должен сыграть Джима Хоккинса, Христа и Гитлера. Так вот мне остался только Гитлер".
Личная жизнь
Кристиан Бэйл – один из немногих мужчин, которые семью ставят превыше всего. По роду своей профессии Бэйл постоянно был в окружении очаровательных женщин, но с его именем не связано ни одного скандала ни на какую интригующую тему.
29 января 2000 года Кристиан Бэйл женился на Сиби Блазич, независимом продюсере короткометражных фильмов и бывшей фотомодели. Какое-то время молодожены жили в Эдинбурге, а в 2002 году купили дом в Лос-Анджелесе. В марте 2005 года семейство Бэйла прибавилось – у пары родилась дочка Эммалайн.
Актер трепетно относится к личной свободе и пресекает всяческие попытки влезть в частную жизнь его семьи: "Я не хочу знать о жизни других актеров и не хочу, чтобы люди знали много обо мне. Если мы не имеет представления о личной жизни актеров, то и будем воспринимать их с чистого листа, когда тем придет пора играть свои роли".
Интересные факты
Кристиан Бэйл известен как великолепный наездник, сноубордист, серфингист.
Кристиану Бэйлу с легкостью удается имитировать акценты, и в каждом своем фильме он говорит с иным произношением.
Кристиан Бэйл обожает животных и принимает активное участие в работе многих общественных организаций, включая Ark Trust, Гринпис, фонд в защиту дикой природы, фонд защиты горилл Дианы Фосси, заповедник дроздов, миссию "Счастливое детство" и школу для уличных детей в Рио-де-Жанейро.
Кристиан Бэйл пробовался на роль Джека Доусона в фильме "Титаник", но не получил ее, потому что Джеймс Кэмерон не хотел, чтобы обе главные роли в его картине играли англичане.
Из музыки Кристиану Бэйлу нравятся Manic Street Preachers, Tom Waits и R.E.M.
Во время работы над фильмом "Маленькие женщины" Кристиан Бэйл подружился с Вайноной Райдер, и с тех пор она называет его "одним из ее любимых людей". Также актер был хорошим другом Хита Леджера.
Для того, чтобы сыграть роль Патрика Бейтмана в фильме "Американский психопат", Кристиан Бэйл заменил себе четыре передних зуба.
Кристиан Бэйл пробовался на роль Меркуцио в "Ромео и Джульетте" с Клэр Дейнс и Леонардо ди Каприо, но не получил ее.
Поклонники "бондианы" всерьез рассматривали его как одну из кандидатур на следующего Джеймса Бонда, а любители фильмов про Гарри Портера - на роль оборотня Люпина.
Кристиан Бэйл разом прославился в мире и отделенном от него СССР в тринадцатилетнем возрасте в 1987 году: в мире - сыграв главную роль в "Империи солнца" Стивена Спилберга, в России - благодаря роли в "Мио, мой Мио" Владимира Грамматикова.
Ради роли в "Машинисте" достаточно плотный по телосложению, хотя и высокий, Кристиан Бэйл похудел на рекордные 28,5 килограмм.
Кристиан Бэйл в "Американском психопате" заменил выбывшего из проекта Леонардо Ди Каприо.
Кристиан Бэйл стал седьмым актером, сыгравшим Бэтмена. До него эту роль исполняли Люьис Уилсон, Роберт Лоури, Адам Уэст, Майкл Китон - дважды, Вэл Килмер и Джордж Клуни.
Кристиан Бэйл рассматривался на роль Уилла Тернера в "Пиратах Карибского моря: Проклятие черной жемчужины".
Юбилейный выпуск в 2000 году "Entertainment Weekly" провозгласил Кристиана Бэйла одним из 8 самых мощных культовых фигур последнего десятилетия. "EW" также назвал его одним из "самых творческих людей в индустрии развлечений".
В 2000 году "Premiere" утверждал, что Кристиан Бэйл - один из самых "ярких мужчин-актеров младше 30 лет".
В 2007 году Бэйл был выбран журналом "Empire" в число "100 самых сексуальных звезд в истории кино" под номером 13.
Кристиан Бэйл - единственный актер, кого спрашивают только о проведенной работе и творческих планах. На эту тему он разговаривает охотно и долго: "Кто-то сказал, что настоящий актер должен сыграть Джима Хоккинса, Христа и Гитлера. Мне остался только Гитлер".
Автор - Luis SIGN.
Источники информации:
"Идентификация Бэйла", интервью, Ольга Бунина, сайт "Журнал для современных женщин myJane".
"Кристиан Бэйл", статья, сайт "Википедия".
"Кристиан Бэйл", статья, сайт "Звезды".
"Кристиан Бэйл", статья, сайт "Актеры Голливуда".
"Бэтмен-тот, кем мы хотим быть", статья, Галя Галкина, сайт "Известия".
"Кристиан Бэйл", статья, Максим Мордвинов, сайт "People's History".
Последние сообщения с форума
Сообщений не обнаружено.