Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Ewa Szykulska
Эва Шикульска
(Эва-Мария Шикульска)

Дата рождения: 27 ноября 1949

Биография

Родилась 27.11.1949, Варшава, Прольша


Польская актриса

Лауреат премии "Кристальный гранат" VIII фестиваля комедийных фильмов (2004)


Детство, юность


Эва-Мария Шикульска родилась 27 ноября 1949 года в столице Польши Варшаве, в открытой, доброжелательной семье явно далекой от искусства. Мама полностью посвятила себя семье и воспитанию детей, отец был простым инженером, всегда был приветлив, весел и молод. А по обаянию, удивительной искренности, настоящей голливудской улыбке его можно было сравнить с самыми яркими звездами кино.

В детстве Эва Шикульска была абсолютно защищенным ребенком, ее оберегали не только родители, но еще и бабушки-тетушки, она каждый день "лакомилась гоголем-моголем - это самая вкусная вещь на свете, приготовленная из простых яиц и сахарного песка".

И все же, не смотря на счастливые моменты детства, Эва Шикульска росла достаточно замкнутым ребенком, она даже боялась разговаривать с незнакомыми людьми. Идеальным же средством преодоления природной застенчивости всегда являлась публичная профессия. И тогда-то девушка и решила стать актрисой, к осуществлению намеченной цели она приступила уже в старших классах – стала посещать различные кинопробы.

Кинокарьера


Дебютом семнадцатилетней актрисы в кино стала роль в фильме Станислава Кокежа "Тандем". А год спустя, в 1967 молодой талант заметил и пригласил в свою картину "Отец" великий польский режиссер Ежи Гофман. Спустя несколько лет, в 1974 году, их пути еще раз пересеклись, - Эва Шикульска сыграла одну из центральных ролей в знаменитом фильме "Потоп", экранизация известного романа Генриха Сенкевича.

Получив аттестат о среднем образовании и блестяще сдав вступительные экзамены, Эва Шикульска стала студенткой Варшавской Высшей театральной школы. Замеченная кинорежиссерами еще в годы учебы, она много снималась как в картинах польских режиссеров, так и у режиссеров в ГДР, Венгрии и Болгарии.

Известность и признание молодой актрисе принесло участие в картине венгерского режиссера Иштвана Гала "Крестины", в комедии Леона Дженно "Человек с ордером на квартиру", в психологической драме Ежи Кавалеровича "Игра", в мелодраматической комедии Анджея Коница "Кудесник за рулем". В фильмах чаще всего Эва Шикульска играла небольшие роли современных девушек. Этот ранний кинопериод в жизни актрисы отмечен и ярким участием в фильмах своего мужа, режиссера Януша Кондратюка – "Как получить деньги, женщин и известность?", "Пироги", "Glowy pelne gwiazd".

С 1971 года, окончив с блеском Высшую театральную школу, Эва Шикульска все меньше и меньше времени стала уделять кинематографу, она увлеклась серьезно сценой. Успешным театральным стартом для актрисы стала роль очаровательной Малгожаты на сцене Театра Студии в Варшаве в марте 1973 года в нашумевшей постановке "Gulgutiera".

Российское кино


Самобытную, историческую кинофактурность молодой актрисы быстро заметили режиссеры из СССР. В середине 1970-х годов Эва Шикульска впервые появилась в фильме гениального Владимира Мотыля "Звезда пленительного счастья". Режиссер, очарованный красотой польской актрисы, ее безупречными знаниями русского языка, без проб утвердил ее на роль возлюбленной декабриста Ивана Анненкова - француженки Полины Гебль. На съемках этого прекрасного во всех отношениях фильма Эва Шикульска еще более свободно стала и изъясняться, и думать по-русски, что значительно упрощало общение с великими российскими актерами: с Игорем Костолевским, Алексеем Баталовым, Ириной Купченко и Иннокентием Смоктуновским.

Роль Полины Гебль стала настоящим кинотриумфом польской актрисы в Советском Союзе. Спустя два года Эва Шикульска сыграла главную женскую роль - жену писателя, доброжелательную Зину, в картине режиссера Ильи Авербаха "Объяснение в любви". В ней актриса в очередной раз поразила советских зрителей своей ослепительной, непривычной для российского глаза, чужой красотой.

Роли в фильмах советских режиссеров стали лучшими в творческой биографии Эвы Шикульска. Актриса тоже была очарована "родиной великого Пушкина", она никогда не чувствовала себя в России туристкой и иностранкой, много ездила по стране, побывала в Москве, Пскове, в Сибири, на Кавказе, в Казахстане, Киргизии, а Санкт-Петербург стал для нее родным городом. Она успешно работала на Ленфильме с лучшими актерами. Совместная работа с Авербахом, Баталовым, Мотылем, Зархи, Костолевским в дальнейшем ярко отразилась на киноработе Эвы Шикульски, актриса так "вросла в Россию", что позднее в одном финском фильме правдоподобно сыграла русскую женщину.

В 1980 году Эве Шикульска довелось с блеском воссоздать на экране образ темпераментной Аполлинарии Сусловой, первой страсти Федора Достоевского в гениальном киноромане режиссера Александра Зархи "26 дней из жизни Достоевского".

Продолжение карьеры


Если на российском экране фортуна шла рядом с актрисой, то в родном польском кино успехи Эвы Шикульска были гораздо скромнее. Актриса достаточно часто появлялась в польском кадре, особенно с 1980 года, но эти киноработы, конечно же, просто были несопоставимы ни с очаровательной Полиной Гебль, ни с доброжелательной Зиной, ни с сочувственной Апполинарией Сусловой…

И все же пара ролей Эвы Шикульска из польской фильмографии вошли в знаменитую фильмографию актрисы. Это образ неповторимой Марты в лихой криминальной комедии Юлиуша Махульского "Ва-банк", которая получилась изящной, веселой, с сюжетом, закрученным как серпантин горной дороги. Зрительский успех во многих странах, четыре приза международных кинофестивалей обеспечили фильму международное признание и подвинуло в 1985 году Юлиуша Махульского вновь вернуться к своим героям, снять продолжение фильма – "Ва-банк – 2" или "Ответный удар".

И вторая яркая роль – это уравновешенный инструктор в польской картине, имевшей в прокате шумный успех, - "Новые амазонки". Именно под таким целомудренным названием было решено представить советским зрителям комедию "Сексмиссия".

В связи с политическим кризисом в начале 1990-х годов, Эва Шикульска на некоторое время отошла от кинематографа, актриса вновь сконцентрировалась на работе в театре. Возвращение же на большой экран Эвы Шикульска состоялось в 1997 году в киноленте польского режиссера Лешека Возиевица "Хроники домов". А пару лет спустя, в 1999 году, польская кинозвезда вновь порадовала своим талантом российских зрителей. На сей раз актриса с блеском сыграла роль обаятельной Алисы в сериале Игоря Масленникова "Что сказал покойник" по одноименному роману польской писательницы Иоанны Хмелевской.

Эва Шикульска является одной из самых известных польских актрис. Она востребована польским и российским кинематографом. В 2002 году актриса сыграла Эмму Готтлибовну Пфуль в изящно-аристократическом детективном сериале "Азазель". Российские фанаты также могли видеть актрису и в комедии Игоря Угольникова "Casus Belli", и в совместном российско-польском фильме "Брейк Пойнт", а еще в знаменитом сериале "Диверсант-2".

Личная жизнь


Личная жизнь Эвы Шикульски была полна неожиданностей, как приятных, так и не очень. Но в итоге она все же состоялась. Актриса счастлива в замужестве, ее муж - известный польский режиссер Януш Кондратюк, который всегда находил роль для своей красавицы жены.

Интересные факты


Эва Шикульска во все времена, при разных правителях громко говорила о своей любви к России. Актрисе "очень нравился и географический, и человеческий ее климат". В России она встречала "мудрых, фантастически талантливых людей".

Эва Шикульска хорошо говорила по-русски. На съемках "Звезда пленительного счастья" актрисе выпал шанс усовершенствовать свой запас знаний: она научилась не только свободно изъясняться, но даже и думать по-русски.

Автор – TaTy TVS.

Источники информации:
"Эва Шикульска: Я не смогла позволить себе роскошь быть наивной содержанкой", статья, Ксения Авдеева, счайт "kultura-portal.ru".
"Эва Шикульска", статья, сайт "filmpolski.pl".
"Эва Шикульска", статья, сайт "filmweb.pl".

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167