Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Jean Gabin
(Jean-Alexis Moncorge)
Жан Габен
(Жан Алексис Монкорже)

Дата рождения: 17 мая 1904
Дата смерти: 15 ноября 1976

Биография

17.05.1904, Париж, Франция — 15.11.1976, Нейи-сюр-Сен, Франция


Французский актер

Лауреат премии "Серебряный медведь" (1959, 1971)
Лауреат приза "Сезар" (1987)
Лауреат приза "Лучший зарубежный актер" (1995)
Получил "Кубок Вольпи" (1951, 1954)
Награжден Орденом Почетного легиона (1960)


Детство, юность


Жан Габен, настоящее имя Жан Алексис Монкорже, родился 17 мая 1904 года в французской столице Париже, в семье артистов кабаре Фердинанда Монкорже и Элен Пети. Свое детство Жан провел в городке Мериэль в 35 километрах к северу от Парижа. Еще в детстве мальчик научился выяснять отношения и скандалить, а в молодости он стал невыносимым, угрюмым, ворчливым медведем. Отец пытался найти с сыном общий язык, даже водил его по кабакам, надеясь этим заслужить мужское доверие мрачного подростка. Однако Жан Габен не хотел идти на контакт, прогуливал школу и с презрением относился к актерам, считая их кучей тряпья, к которой и принадлежал его "папаша Фердинанд".

Театр


После прохождения службы на флоте, Жан Габен в восемнадцатилетнем возрасте поступил на службу стилистом в труппу "Фоли-Бержер". Сын из жалости к отцу зажил актерской жизнью. Он работал как вол, не видя разницы между дешевым спектаклем и разгрузкой мешков с углем, Жан Габен только и ждал прибавки к жалованью.

Вскоре Жан играл любые роли, которые ему предлагали в парижских мюзик-холлах и опереттах. Часто в своих выступлениях, следуя тогдашней моде, Жан Габен имитировал голос и стиль пения Мориса Шевалье. Затем Габен вошел в состав театральной труппы, которая отправилась в турне по Южной Америке, и после возвращения во Францию Жан Габен устроился работать в Мулен Руж. Талант Габена заметили, и ему были предложены более значимые роли в театре, а в 1928 году — он уже получил роли в двух немых комических короткометражных фильмах.

Кино


Однако настоящим кинодебютом Жана Габена принято считать роль продавца Марселя Гриво из магазина модной одежды в кинооперетте 1930 года "Каждому свое". За последующие четыре года Жан сыграл второстепенные роли в более чем дюжине фильмов, таких как: "Мефисто", "Парижское развлечение", "Все это не стоит любви", "Веселые сердца", "Сверху вниз", "Красавица морячка".

Признание к Жану Габену пришло в 1934 году благодаря роли Франсуа Парадиза в фильме "Мария Шапделен" режиссера Жюльена Дювивье, который открыл Габена как серьезного драматического актера. В его знаменитых фильмах Жан Габен сумел представить героев в равной мере романтичных и реалистически-достоверных.

В 1935 году Жан Габен вошел в число главных звезд французского кинематографа после того, как принял участие в съемках еще одного фильма Жюльена Дювивье, военной драме "Бандера", где востребованный актер великолепно отработал роль романтического героя.

На пути к славе


Всемирная слава пришла к Жану Габену после того, как он сыграл роли в двух французский картинах: "Пепе Ле Моко" режиссера Жюльена Дювивье и "Великая иллюзия" режиссера Жана Ренуара, которые имели оглушительный успех и стали лидерами проката 1937 года во всем мире. Эти два фильма завершили превращение Жана Габена в яркую звезду и трагический миф французского кино.

Героем Жана Габена во французской драме "Великая иллюзия" стал пленный французский летчик, участник Первой мировой войны лейтенант Марешаль. По сюжету фильма, французские лейтенанты Морешаль и Больде пытались сделать все возможное для своих людей, попавших в немецкий лагерь для военнопленных. Пленники были искренне уверены, что создали образец аристократического общества, основанный на строжайшем порядке и взаимном уважении. Но это только мираж, стоило только выбраться на свободу, ложный дух товарищества, возникший в плену, исчез.

Следующим персонажем Габена стал солдат Жан, дезертировавший из колониальных войск в криминальной мелодраме 1938 года "Набережная туманов", который вступил в борьбу с подлецами, распоряжающимися судьбой красивой женщины, и в итоге погиб. Жан Габен удачно составил компанию актерам: Пьеру Брассеру, Мишель Симон, Рене Женен, Марселю Пересу. Действие фильма разворачивалось в приморском городе Гавре, где вечный туман наполнял души и легкие безнадежностью. С попутного грузовика сошел дезертировавший с заморской войны солдат Жан, ему предстояло провести ночь в ожидании парохода "Луизиана", который утром увезет его в солнечные края. Рядом с дезертиром оказалась Нелли и ее жизнь.

В 1939 году режиссер Ален Рене пригласил Жана Габена на эпизодическую роль рабочего Франсуа в драме "День начинается" с Николь Гарсия, Жераром Депардье, Роже Пьером в главных ролях.

1940-е годы


Жану Габену поступало огромное количество приглашений сниматься в самых различных фильмах в Голливуде, которые он отклонил. После того как началась Вторая мировая война и Германия захватила Францию, блистательная актерская карьера Габена была прервана. Талантливый актер вместе с Марлен Дитрих вслед за Жаном Ренуаром и Жюльеном Дювивье переехал в Америку. В США Жан Габен не нашел достойного применения своему таланту и, сыграв в двух малозначительных картинах: "Полнолуние" и "Самозванец", актер записался в действующую армию. После окончания войны Жан Габен вернулся на родину командиром танкового экипажа, дошедшего до самой ставки Гитлера в Берхтесгадене, в Баварии.

Французский режиссер Марсель Карне в 1946 году пригласил Жана Габена сняться в фильме "Les Portes de la Nuit", но из-за возникшего конфликта его уволил. Вскоре замечательный актер нашел французского продюсера и режиссера, который дал согласие на создание фильма, в котором Жан снимался бы вместе с Марлен Дитрих. В результате в этом же году появился фильм "Мартин Руманьяк", в котором Габен сыграл одноименного персонажа, фильм не имел успеха в прокате, и отношения Габена с Дитрих скоро прекратились.

В 1948 году, после очередного неудачного фильма "Зеркало", Жан Габен сыграл Пьера Арриньона в картине "У стен Малапаги", который совершил преступление, бежал от правосудия в Италию. Здесь герой Габена нашел любимую женщину, но, почти поверив в счастье, неожиданно попал в руки полиции.

Жан Габен вернулся в театр, но и там потерпел неудачу — очередная постановка с участием актера обернулась финансовым провалом. Несмотря на такую неудачу, Жан был приглашен на главную роль в фильме Рене Клемана "Au-Delà Des Grilles", получивший в 1949 году премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке", но, несмотря на это, фильм не имел должного успеха у публики.

1950-е годы


В последующие два года Жан Габен снялся еще в ряде фильмов, не имевших успеха в прокате: "Мария из порта", "Ночь - мое царство", "И как верблюд сквозь игольное ушко", "Виктор". Образы, создаваемые Габеном, по-прежнему не требовали больших усилий. Если раньше, веселя публику, актер слегка надламывал свою угрюмую натуру, то у режиссера Ренуара можно было оставаться самим собой. Так и появился на экранах мира человек-скала, сильный и терпеливый одиночка, в итоге, приносимый в финальной сцене картины в жертву зрителям. Вскоре зрители увидели любимого актера и в лентах: "Правда, о малютке Донж", "Наслаждение", "Минута истины", "Их последняя ночь", "Дева Рейна" в которых он сыграл ведущие роли. Однако фильмы также не имели большого успеха в прокате.

Казалось, что карьера Жана Габена окончена, но в 1954 году известный актер еще раз вернулся к былой славе, отработав роль Макса вместе с Ж.Моро и Л.Вентурой в гангстерском боевике знаменитого французского режиссера Жака Беккера "Не тронь добычу". Претендент на главную роль был очевиден - Жан Габен в расцвете сил и славы, но на основную отрицательную роль требовался незнакомый публике исполнитель, похожий внешне на подлинного бандита. Помощник режиссера случайно увидел на улице угрюмого человека с крепкой фигурой и пригласил его сниматься - это был Лино Вентура... Дебют удался, в результате был снят один из лучших "нуаров" в истории французского кинематографа.

По сюжету фильма Макс и Ритон - легендарные личности в уголовном мире. В их воровской карьере множество блестяще проведенных операций, в том числе дерзкое ограбление в аэропорту Орли, где их добычей стали 50 миллионов франков в золотых слитках. А главное, что никто не знал об их участии в ограблении. Можно уходить на покой, наслаждаясь радостями безбедной жизни в обществе юных прелестниц. Но Ритон совершил ошибку, похваставшись проститутке Жози, которая, недолго думая, поделилась его секретом со своим новым дружком Анджело. Тот решил пощипать "старичков", похитив Ритона, он потребовал у Макса золото в обмен на друга...

Не менее значимой ролью Жана Габена стал и антрепренер театра-варьете в картине того же года "Французский канкан" режиссера Ренуара, где Габен как бы вернулся к временам своей молодости, "золотому веку" французской эстрады. В актерской биографии Жана Габена начался сложный период, связанный с переходом к новому типу героя — более возрастного, приземленного, вкусившего горечь утрат и ошибок.

В 1955 году Жан Габен успешно отснялся в ряде лент: "Порт желаний", "Облава на блатных", "Наполеон. Путь к вершине", "Газолин", "Бродячие собаки без ошейников", сыграв в них яркие разноплановые роли. В следуюшем году Жан Габен перевоплотился в героя с отрицательным обаянием, эгоистичного и самоуверенного авантюриста Гранжиля, пытающегося приспособиться к суровым реалиям оккупированного немцами Парижа во французской картине "Через Париж". Индивидуальность Габена была блестяще сыграна и в последующих фильмах этого периода: "Преступление и наказание", "Незначительные люди", "Кровь в голову", "Время убийц".

Жан Габен снялся в около 50-ти фильмов, многие из них были сделаны для кинокомпании "Gafer Films", созданной Габеном вместе со своим коллегой-актером Фернанделем. СМИ о Жане Габене много писали, восхваляя целостность, отвагу и гордую силу его персонажей. Замечательный актер, который всегда был позером, принимал похвалы как должное. Критиков же, если таковые находились, называл прохвостами, потому что критиковать Жана Габена имел право лишь он сам. Когда актеру на глаза попадалась нелестная рецензия, он мрачнел, а часа через два после ее прочтения уже жаждал крови. Его жертвой мог оказаться любой, но чаще всего гнев изливался на ближайших друзей и родственников.

Заметные роли, принесшие Жану Габену в 1957 году славу интересного характерного актера: роль доктора Лорана в картине "Дело доктора Лорана" и роль Луи Бертрана в киноленте "Включен красный цвет".

К концу 1950-х годов Жан Габен обрел второе дыхание и стал не менее популярен у нового поколения кинозрителей, чем у их отцов. Поклонники называли Жана Габена "французским Спенсером Трейси", из-за потрясающей и совсем немодной манеры его игры. Пользуясь своей безумной популярностью, Габен вмешивался в картину еще на стадии ее развития. Он криком кричал, убеждая режиссера и сценариста, что его герой не должен носить то-то или курить так-то, не говоря уже о более значительных моментах.

"Отверженные"


Монументальная экранизация Дени Де Ла Пательером популярнейшего романа Виктора Гюго с участием множества звезд, и, прежде всего, с блистательным Жаном Габеном роли Жана Вальжана, сделали фильм 1958 года "Отверженные" бестселлером для нескольких поколений зрителей. Роль Вальжана, бывшего каторжника, вора и убийца, но глубоко порядочного и мужественного человека, считали за честь играть лучшие актеры разных поколений - Фредерик Марч (1935 год), Джино Черви (1948 год), Лино Вентура (1985 год), Жан-Поль Бельмондо (1995 год), Жерар Депардье (2000 год)...

Но наиболее любим зрителями образ, созданный в 1957 году именно Жаном Габеном, актером №1 французского кинематографа 20 века. По сюжетной линии картины, Жан Вальжан отбыл на каторге 20 лет за кражу корки хлеба, а затем, после встречи с обезоруживающей добротой священника, у которого он украл подсвечники, посвятил себя и всю свою жизнь творению добра. Его антагониста и главного врага, безжалостного инспектора Жавера, великолепно сыграл Бернар Блие. Мерзкого негодяя Тенардье отлично сыграл Бурвиль, ну а несчастную Козетту - Даниэль Делорм.

В этом же году совершенно иная ипостась характера была показана Жаном Габеном в фильме режиссера Д. де ла Пательера "Сильные мира сего", где герой Габена, матерый финансист барон Ноэль Шудлер, довел до самоубийства собственного сына. По контрасту год спустя, в 1959 году, также в фильме де ла Пательера "Улица Прэри" Жан Габен сыграл рабочего, ставшего жертвой бездушия собственных детей. И в этом же году в прокат вышел фильм производства Франции "Мегрэ и дело Сен-Фиакр", где Жан появился в роли комиссара Мегрэ.

1960-е годы


В 1960-е годы французские масс-медиа подчеркивали в Жане Габене приверженность буржуазным традициям, трактовали его как консерватора, по духу и облику близкого исконному крестьянину-собственнику. Это было подтверждено сыгранными ролями Жана-Мари Пежа и барона Джерома Наполеона Антуана из фильмов "Старая гвардия" и "Барон де Л'Эклюз", оба фильма производства Франции и Италии.

Жан Габен нисколько не терял своей индивидуальности и ни в коем случае не затмевал партнера своей харизмой. Новым характерным амплуа актера стал отец семейства, человек, проживший нелегкую, трудную жизнь и готовый дать урок младшему поколению. 1961 год встретил Габена фильмом "Президент" - роль Эмиля Бофора и лентой "Король фальшивомонетчиков" - роль Фердинана Марешаля.

От жизни Жан Габен ждал, прежде всего, надежности. Некоторые пытались столкнуть лбами Габена и других, более молодых, но тоже весьма особенных актеров. Уже немолодому актеру Габену довелось встретиться на съемочной площадке с юным, набирающим обороты Жаном-Полем Бельмондо. Каждый раз встреча талантливых актеров на съемочной площадке грозила перейти в дуэль, но этого, к великому сожалению любителей острых ощущений, не происходило. Несмотря на разницу в возрасте Жан Габен и Жан-Поль Бельмандо поняли и оценили друг друга именно потому, что их роднила цельность натур, они были сделаны из разных материалов, но каждый - без всяких примесей. В 1962 году на экраны вышел фильм "Обезьяна зимой" и картина "Джентльмен из Эпсома" с Жаном Габеном и Бельмондо в главных ролях.

Годом позже Жан отработал на съемочных площадках таких фильмов как: "Мелодии подземелья" и "Мегрэ и гангстеры" вместе с Аленом Делоном. Появление Жана Габена в каждой новой картине можно было сравнить с появлением троянского коня: толком никто еще ничего не понял, а кино уже получилось. Знаменитому актеру оставалось лишь пожинать лавры. Ценность Габена заключалась не в умении играть роль, он был ценен сам по себе. Так любое появление Жана на экране становилось незабываемым. В 1964 году он блистательно сыграл ведущие роли в картинах "Неблагодарный возраст" и "Мсье".

Подобный имидж, с некоторыми изменениями, был перенесен на экран и в ленте 1965 года "Гром небесный", где герой Габена - врач-ветеринар Бриссак, за внешней грубостью которого скрывалось "золотое сердце", пришел на помощь сбившейся с пути девушке – актриса М. Мерсье. В следующем году Жан Габен вошел в число актеров, принявших участие в создании фильмов "Садовник из Аржантея" и "Разборки в Париже", сыграв в них роли отца Тулипа и Поло.

Режиссеры хватались за одаренного актера двумя руками. Его стали использовать как некий беспроигрышный вариант появления в титрах. Ежегодно на экраны выходили фильмы с участием знаменитого Жана Габена: "Солнце бродяг", "Вы не все сказали, месье Фарран". Обычно Жан Габен требовал, чтобы в фильме непременно была "сцена гнева", подобная тем, что он устраивал в жизни, но, конечно же, по более серьезному поводу.

Шестидесятые годы принесли французскому кинематографу расцвет жесткого полицейского фильма. Картины отличались повышенной жесткостью и динамичностью сюжета. И великий Жан Габен, несмотря на солидный возраст, продолжал играть роли мужественных и бескомпромиссных полицейских, либо благородных преступников. Режиссер Жорж Лотнер, создатель знаменитых фильмов "Наемные убийцы", "Смерть негодяя", "Кто есть кто", "Профессионал" и многих других, снял Жана Габена в 1968 году в картине "Босс" в роли комиссара Жосса, планирующего уйти в отставку из криминальной полиции, но остающегося ради последнего дела. Банда безжалостных преступников ограбила инкассаторский броневик, убивая всех охранников, а затем кто-то начал поочередно отстреливать участников налета. Давний друг Жосса инспектор Гувен, отвечавший за безопасность перевозок, пустил себе пулю в сердце. Комиссар, узнав о трагедии, решил найти и лично покарать главаря банды... Музыку к фильму написал культовый французский певец и композитор Серж Гинсбур, появившийся в фильме в небольшой роли самого себя.

1968 год оставил в кинобиографии востребованного актера неплохой след. Он сыграл ведущие роли в картинах: "Татуированный", "Под знаком быка", "Сицилийский клан".

1970-е годы


Жан Габен создал целую галерею ярких разноплановых кинообразов, каждый из которых по праву заслужил внимание зрителей и критиков. Начало 1970 года Габен встретил ролью Огюста Маруйера в фильме П. Гранье-Деферра "Тайна фермы Мессе". В этот образ добавили некоторые новые оттенки: флегматичный седовласый патриарх, владелец фермы и глава большого семейства Огюст Маруйер, в меру жесткий, но не бесчувственный, степенный, но еще полный сил и энергии, чтобы в нужный момент дать отпор бандитам, торгующим наркотиками.

В 1971 году Жан Габен принял участие в двух проектах: роль Виктора Плюба он с блеском отработал в картине "Черное знамя над котлом" и в франко-итальянской ленте "Кот" сыграл роль Жульена Буэна. Последние роли Жана Габена были в основном связаны с криминальной драмой и психологическим детективом. Знаменательным актерским перевоплощением Габена стала роль комиссара Ле Гена в детективе 1972 года "Убийца".

Герой Жана Габена – полицейский чиновник Гермэн Казинов из криминального фильма "Двое в городе", вышедшего на большие экраны в 1973 году, встал на защиту вчерашнего заключенного – актер Ален Делон, которого сама правоохранительная система толкнула к новому преступлению. В этом же году в прокате появилась детективная лента "Дело Доминичи", где звезда первой величины Жан Габен сыграл главную роль Гастона Доминичи. В 1974 году Жан Габен с присущей ему артистической вальяжностью изобразил председателя суда в картине "Вердикт" совместного производства Франции и Италии.

Память об актере


Необычный актерский дар Жана Габена и его виртуозное владение профессией не позволили зрителям и кинокритикам забыть великого актера даже после его смерти. В 1980 году Габена показали в эпизоде в драме режиссера Алена Рене "Мой американский дядюшка". Николь Гарсия, Жерар Депардье, Роже Пьер сыграли главные роли.

По сюжету профессор Анри Лабори решил изучить жизнь трех совершенно разных людей для подтверждения теории "эмоционального мозга", что означало стремление к доминированию над окружающими. В поле его зрения попали: простой служащий Жан, актриса Жанин и весьма успешный топ-менеджер Рене. У каждого из персонажей был свой любимый французский актер, которому они, сами того не замечая - подражали. Также есть и американский дядюшка - он постоянно присутствовал в разговорах главных героев, каждый раз он становился неожиданным аргументом в доказательство той или иной позиции. Именно дядюшка, которого зрители так и не увидели, стал камертоном тонкой, умной и весьма нелицеприятной для героев иронии режиссера.

В 2007 году после смерти Жана Габена зрители увидели любимого актера еще в одном фильме-хронике "У каждого свое кино", созданного по сценарию Мануэля де Оливейра, Оливье Ассайяса и других. Режиссерами выступили: Тео Ангелопулос, Оливье Ассайяс, Билле Аугуст и другие. Актеры: Ела Санько, Изабель Аджани, Мария-Рената Фальконетти, Сара Форестье, Жак Франц, Пьер Френе, Жан Габен снялись в главных ролях.

33 всемирно известных режиссера участвовали в создании альманаха, который был заказан Дирекцией Каннского кинофестиваля специально к 60-летнему юбилею. Каждый из них снял короткометражный фильм на тему кино. Фильм подобен стопке пестрых визитных карточек, половину имен на которых зритель хорошо знал, а вторую половину - либо никогда не слышал, либо знал, но кто это - забыл. Поэтому со страху, что в голове все перемешается, зритель смотрел киноальманах порциями, в качестве сказки на ночь. И не напряжно - есть три минуты - посмотри один сюжет, есть 15 - посмотри пять. Очень хорошо, что фильмы были разные, что есть не только остроумные, трогательные новеллы, но и также встречались скучные и вульгарные, уже все знали, какая именно. А если не было бы плохих, как же тогда определить, что есть хорошие? Кроме того, очевидный плюс в том, что даже не очень просвещенный киноман не чувствовал себя на обочине. Радость от того, что ты угадал автора, - огромна.

Личная жизнь


Личная жизнь великого француза бурлила всегда! В 1925 году Жан Габен женился в первый раз на Габи Бассе, а через пять лет семейной жизни они расстались. Чуть позднее великий актер женился во второй раз, на этот раз его избранницей стала Сюзанн Маргерит Жанна Мошен, с которой Жан Габен развелся в 1939 году. От второй жены у актера было двое детей.

Вскоре Жан Габен начал бурный роман с актрисой Марлен Дитрих. Затем знаменитый актер присоединился к движению за освобождение Франции генерала Шарля де Голля "Сражающаяся Франция". За доблесть и отвагу, проявленную в боях в Северной Африке, Жана Габена наградили военными наградами, такими как Военная медаль и Военный крест 1939—1945 года. После операции в Нормандии Жан Габен участвовал в освобождении Парижа. Журналисты отсняли душещипательную сцену, в которой Марлен Дитрих нетерпеливо ждала в толпе и при появлении Жана Габена, въезжающего на танке в Париж, бросилась к нему.

В 1945 году Жан Габен женился в очередной раз, его третьей супругой стала Доминик Фурнье, от которой у Габена было трое детей: дочери Флоранс и Валери и сын Матиас. Габен не хотел, чтобы его дочь Флоранс выбрала профессию актрисы, и всячески препятствовал ей в этом. А когда она против его желания вышла замуж за жокея, актер не пошел на ее свадьбу, а послал вместо себя своего друга и коллегу Лино Вентура.

Великий актер – Жан Габен умер 15 ноября 1976 года от сердечного приступа в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен. Тело великого французского актера было кремировано, а пепел развеян в море с борта военного корабля "Détroyat" с полным военным почетом. Коллеги актера сравнивали его смерть с внезапным ударом молнии, поразившим старое, но еще крепкое дерево, которое в детстве дарило вам уверенность в том, что мир вечен.

Интересные факты


Обладая тяжелым характером, Жан Габен нанес серьезный вред своей актерской карьере в Голливуде, работая для студии "RKO Pictures". Перед началом съемок нового фильма, в котором Габен должен был играть главную роль, он поставил условие, чтобы Марлен Дитрих также дали одну из главных ролей, на что студия ответила отказом. А после того, как Жан стал упорно настаивать на своем требовании, студия оказалась от идеи создания фильма и уволила Жана Габена.

Вместе со своим коллегой-актером Фернанделем, Жан Габен создал кинокомпанию "Gafer Films".

На малой родине Жана Габена в городке Мериэль открыли музей знаменитого актера, и поставили его бюст.

Автор – L@d@ Cuts

Источники информации:
"Жан Габен", статья, сайт "People's History".
"Жан Габен", статья, Википедия
"Жан Габен", статья, сайт "KinoX.ru - Энциклопедия кино"

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167