Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Lars von Trier
(Lars von Trier)
Ларс фон Триер
(Ларс фон Триер)

Дата рождения: 30 апреля 1956

Биография

Родился 30.04.1956, Копенгаген, Дания.
Датский актер, режиссер, сценарист, продюсер, оператор. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (2000).
Начало пути
Ларс фон Триер родился 30 апреля 1956 года в столичном городе Дании, в Копенгагене в семье государственных служащих Ингер и Ульфа Триеров, которые не только придерживались левых взглядов, (отец был социал-демократом, мать — коммунисткой), но и разделяли идеи «свободного воспитания». В результате последнего Ларс рано научился ответственности и самостоятельности, бросил среднюю школу, не вписавшись в ее строгие правила. Незадолго до своей смерти, мать призналась сыну, что человек, которого он всю жизнь считал своим отцом, на самом деле таковым не является. Что в нем нет ни капли еврейской крови, и что его биологический отец — немец Фриц Михаэль Хартман, который когда-то был работодателем матери.
Кинокарьера
Увлечение кино пришло к Ларсу фон Триеру в детстве. Он снял свой первый любительский мультфильм уже в 11 лет. Став учащимся киношколы, он сделал несколько экспериментальных короткометражных работ, в которых чувствовался новаторский стиль начинающего режиссера. Дипломная работа Ларса фон Триера короткометражная лента «Картины освобождения» в 1983 году была представлена на Мюнхенском кинофестивале, где она была удостоена награды.
«Элемент преступления»
В 1984 году в картине «Элемент преступления», в постмодернистской психологической драме Ларс фон Триер выступил в качестве актера, сценариста и оператора одновременно. Это был его прорыв на большой экран. «Элемент преступления» - 100% арт-хаус, авторское кино высшей пробы. Главный герой, следователь Фишер на приеме у гипнотизера (с этого момента начиналась картина), рассказывал историю расследования убийств девочек-лотерейщиц. Полиции было известно имя убийцы -- это Гарри Грей. В своем расследовании Фишер опирался на эксперименты, описанные в книге профессора Осборна «Элемент преступления», которая должна была помочь понять преступника и «влезть в его шкуру». Началось расследование. И чем дальше оно продвигалось, чем глубже главный герой погружался в сознание преступника и мотивы преступления, тем тяжелее ему было отделить свое «Я» от «Я» убийцы... Фильм «Эпидемия» (премия технической комиссии в Каннах) вышел в 1987 году, затем были ленты «Медея» в 1988 году и «Европа» в 1991 году. Последнюю картину Ларса фон Триера отличали яркие аудиовизуальные решения. Она была удостоена трех наград Каннского международного кинофестиваля. Картины «Элемент преступления», «Эпидемия» и «Европа» невольно образовали трилогию, объединенную не общим сюжетом, а постапокалиптической темой. Старый мир был озадачен неким бедствием, а главный герой пытался разобраться в это время со своим собственным прошлым. Международную славу Ларсу фон Триеру принес четырехсерийный телевизионный фильм «Королевство» 1994 году. На волне успеха в 1997 году режиссер сделал продолжение полюбившегося зрителям сериала.
«Рассекая волны»
Между съемками «Королевств» Ларс фон Триер создал фильм «Рассекая волны», который в одночасье был признан шедевром. Главная героиня, движимая верой и любовью к парализованному мужу, обрекла себя на позор, изгнание из общины, физические мучения и гибель, за что нашла покой и вознаграждение на небесах. История женщины готовой пойти на все ради своей любви к мужу и Богу, потрясла весь мир. При съемках ленты режиссер применил новаторские методы – имитацию телерепортажа, эксперименты с цветовой палитрой фильма. Канны не устояли. Фильм «Рассекая волны» получил « Золотую пальмовую ветвь», отмечена французской кинопремией «Сезар» как «Лучший иностранный фильм». Спустя два года он все же появляется на фестивале, что уже само по себе стало сенсацией. Но шикарным апартаментам режиссер предпочел синий микроавтобус с надписью «Идиоты». В почледующей работе «Идиоты» Ларс фон Триер достиг вершин манипуляции зрителем. Пафосность некоторых сцены заслонили собой ироничный тон режиссера, который играл, дурачил всех, в то же самое время создавал сильнейший эмоциональный заряд, энергетику, ощущавшуюся на протяжении всей картины.
«Танцующая в темноте»
2000 год по праву стал годом Ларса фон Триера. Его фильм «Танцующая в темноте« получил сразу несколько наград, в том числе и главный приз Каннского кинофестиваля. Заявленный Ларсом фон Триером как мюзикл, лента оказалась очередной холодной манипуляцией над чувствами зрителей. Стала горячо обсуждаемым событием, которое вызывало полярные мнения: от экзальтированных восторгов до проклятий и обвинений в художественной безграмотности. Не остался без внимание и конфликт между Триером и исландской певицей Бьорк, блистательной игре последней отдавалось должное, как и режиссуре Ларса фон Триера. Очень сильная работа Бьорк потрясала, ее необыкновенный и спецефический вокал стал некой «изюминкой», которая очень украсила фильм. Через надрывную сентиментальность сюжета проскальзывали совершенно не прописанные роли Катрин Денев и Питера Стормайер. По поводу сюжета возникали вопросы, кое где, перераставшие в недоумение, но все это было ничто, мелочи, по сравнению с эмоциями, которые не отпускали на протяжении всего просмотра. Фильм оставлял после себя тяжелый осадок, а не это ли главное для жанра драмы? Фильмы «Рассекая волны», «Идиотов» и «Танцующую в темноте» Ларс фон Триер решил объединить в «трилогию о золотом сердце» о простых и искренних женщинах, готовых жертвовать собой ради близких людей. В 2003 году режиссер приступил к съемкам своей «американской» трилогии. Ее первой частью стал детективный триллер «Догвилль» с Николь Кидман в главной роли. Актрисе было тяжело работать с Ларсем фон Триером, что ярко было показано в 2004 году на Московском международном кинофестивале, где демонстрировалась лента о процессе съемок фильма «Догвилль». В 2005 году Ларс фон Триер снял продолжение истории - драму «Мандерлей», где вновь сыграла Кидман. Заключительным фильмом трилогии должен был стать фильм «Вашингтон», над сценарием которого Ларс фон Триер работал полгода работал. Результат его не удовлетворял и по совету продюсера режиссер бросил эту работу, приступив к съемкам своей первой комедии – «Самый главный босс», премьера которой состоялась в 2007 году. В 2007 году Ларс фон Триер принял активное участие в создание киноальманаха «У каждого свое кино». «Фильм должен быть как острый камушек в ботинке», - говорил режиссер. По всей видимости, жизнь, по мнению Ларса фон Триера, не должна казаться медом. Ларс фон Триер часто отождествлял себя с женскими персонажами. Они ему были ближе, чем мужские.Своим актерам режиссер никогда не предлагал обсудить его персонаж, считая, что в сценарии все написано, надо просто внимательно читать...
«Антихрист»
В 2009 году на экраны вышел нашумевший фильм Ларса фон Триера «Антихрист». У героев шокирующего фильма не было имен и национальностей. Просто Мужчина и Женщина. Ее сыграла молодая европейская актриса Шарлота Гинзбур, ставшая лучшей актрисой Канна-2009. Его - Уильям Дефо, работавший с Мартином Скорсезе и Дэвидом Линчем. Главные герои — пара, оплакивавшая смерть ребенка. В поисках успокоения они переехали в дом, стоявший далеко от жилья в лесу. С этого момента в их жизни начали происходить кошмарные, пугавшие события.
«Меланхолия»
В мае 2011 года Ларс фон Триер вызвал переполох на Каннском фестивале, представив свою ленту «Меланхолия». Фильм был необычный и неординарный. Казалось, что режиссер решил провести массовый сеанс психоанализа, проверяя реакцию каждого зрителя «на грядущее» ударом молоточка своего собственного депрессивного подсознания. В своей манере Ларс фон Триер беспощаден и одновременно одинок. Мир, показанный им, был прекрасен и меланхоличен. Особенно выделялась некая увертюра, пролог, длинной в несколько минут в самом начале фильма: такая меланхоличная красота с голубым оттенком. Но режиссерский мир был все же непродуман и в некоторых моментах довольно нелогичен. Что же поведения героев, особенно Жюстин с его депрессией на движения планет, СМИ и реакции общественности, то здесь было все как раз наоборот. Его вселенная работала по его законам, он был эгоистичный ребенок, по собственной прихоти свернувший в рулон целую вселенную. Но его прихоть нравилась, притягивала. Это была реакция, которую нельзя было рассмотреть просто так. Из-за этой возможности пронаблюдать и в какой-то мере пережить, за эстетичную картинку с привкусом меланхолии и большого стиля, а также статистику смерти, превращенную в глянец, Триер заслужил «отлично». Ларс фон Триер умел создавать выразительные образы, идеально чувствовал язык кино. И при всем этом он был очень ироничен, артистичен и забавен. Ларс, с одной стороны, пытался оберегать исполнителей, а с другой - если он заподозрил, что актер не абсолютно был поглощен происходившем, мог быть очень жесток. Ларс фон Триер, потрясший кинолюбителей своими творениями «Антихрист», «Меланхолия» и многими другими, задумал съемки нового провокационного проекта, который сам без ложной скромности назвал «порнодрамой» «Нимфоманка». Тогда он не исключал возможности участия в ней Кирстен Данст. Мол, Кирстен так понравилось сниматься обнаженной, что она теперь не может остановиться, требуя продолжения. А про Шарлотту Генсбур режиссер сказал, что она готова разделить с ним все что угодно. Действительно, после фильма «Антихрист», в котором актриса отрезала гениталии себе и партнеру, она вряд ли уже смогла бы еще больше шокировать общественность. Запланированная на главную роль Кирстен Данст, после высказываний режиссера о Гитлере решила воздержаться от сотрудничества с ним.
«Нимфоманка»
«Нимфоманка» Ларса фон Триера предполагала существование в трех вариантах — как сериал, порнофильм и картина для широко проката. Было отснято более ста часов материала, поэтому хватило на все. Шарлотты Генсбур, которой раздеваться было не в новинку, сыграла роль молодой женщины, одержимой сексом. А вот каково было породистой Уме Турман?.. Партнером главной героини стал Шайа ЛаБаф. «Это будет безумное кино!» — восторгался ЛаБаф. В сценарии было примечание, что актеры будут заниматься сексом перед камерами. Все, что нецензурно, было отснято в размытом изображении. А так все происходило в реальности. В фильме также принимали участие Николь Кидман, Стеллан Скарсгард и Уиллем Дефо. Мировая премьера «Нимфоманки» была намечена на 25 декабря 2013 года. О том, когда фильм покажут в России и покажут ли вообще, ничего умалчивалось во всех СМИ.
Кроме того
В 1991 году Ларс фон Триер и продюсер «Европы» Петер Ольбек Йенсен создали свою собственную компанию «Зентропа Энтертейнментс», которая стала ведущей в скандинавском кинопроизводстве.
Личная жизнь
Ларс фон Триер был очень эпатажный человек и с большим чувством юмора, присутствовала и самоирония . Впервые Ларс фон Триер женился в 1987 году на датском режиссере детских фильмов Сесилии Хольбек. У пары родились дочери Агнес и Сельма. В 1995 году пара рассталась. Супруга Сесилия оставила себе двойную фамилию Хольбек-Триер. В 1997 году Ларс фон Триер женился на Бенте Фреге, которая в том же году родила близнецов Людвига и Беньямина.
Интересные факты
В 1995 году Ларс фон Триер выступил соавтором художественного манифеста «Догма». Кинематографического направления «Догма-95» запрещало деятелям кино использование искусственных приспособлений: реквизита и декораций, оптических эффектов и др.; допуская использование только ручной камеры. В 2009 году вышел нашумевший фильм фон Триера «Антихрист». По заявлению самого режиссера он был посвящен Андрею Тарковскому, которого Ларс фон Триер считал одним из своих творческих вдохновителей. Сам режиссер Триер на вопрос о посвящении фильма Тарковскому ответил: «Когда много лет назад посмотрел на маленьком телеэкране «Зеркало», был абсолютно потрясен. У меня к Тарковскому религиозное отношение. Я знаю, что он видел мой первый фильм, и он ему чрезвычайно не понравился. Я всегда чувствовал себя связанным и с Ингмаром Бергманом, но он со мной связи не ощущал». Ларса фон Триера 5 октября 2011 года допросила датская полиция по запросу французской прокуратуры города Грасса из-за высказываний относительно Гитлера. Тогда 55-летнему режиссеру не предъявлено было никаких официальных обвинений, по поводу его высказывания на прошедшем в мае Каннском кинофестивале. Ларс фон Триер был объявлен персоной нон грата за слова о том, что он «понимает» Адольфа Гитлера. На пресс-конференции он, отвечая на вопрос о своем немецком происхождении, режиссер вдруг заговорил о нацизме: «Я понимаю Гитлера. Он сделал много неправильных вещей, безусловно. Но я могу представить, как он сидел в своем бункере». И закончил свою странную речь режиссер: «Да, я нацист!» После того скандального спича Ларс фон Триер стал воздерживаться от каких-либо комментариев: «Учитывая серьезность предъявленных обвинений, я осознал, что не обладаю навыком выражаться недвусмысленно, поэтому решил воздержаться от публичных заявлений и интервью». Автор – Алексей Генералов. Источники информации: «Ларс фон Триер», статья, сайт «Википедия». «Ларс фон Триер», статья, сайт «Кино-Театр». «Ларс фон Триер», статья, сайт «КиноПоиск». По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Romanov Добавлено: 30-01-2012 19:53:12
Милашка)))))!!!! >>

Антон Добавлено: 29-01-2012 20:52:59
ВаЩЩе супеРСКАЯяя!!!!!!!!!!!!!! >>

Киноман Добавлено: 18-01-2012 10:22:48
Как вам она??? >>


Всего сообщений на странице обсуждения: 3
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь
Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167